Вам понадобится
  • - Газета с объявлениями о вакансиях;
  • - Компьютер;
  • - Интернет;
  • - Резюме.
Инструкция
1
Приобретите последние выпуски газет, посвященных трудоустройству. Как вариант – проанализируйте сайты аналогичной тематики. Отметьте все объявления, которые кажутся подходящими. Внимательно ознакомьтесь с предъявляемыми требованиями. Если ключевое требование не соответствует (например, пол) – отвечать на объявление не стоит. С другой стороны, когда пишут, что «знание английского будет вашим преимуществом», даже если не знаете языка – можете откликнуться на вакансию. Подобная формулировка допускает, что вы можете не обладать озвученными компетенциями. Когда будете анализировать предложения работодателей, обязательно обращайте внимание, не являются ли они вакансиями рекрутинговых агентств. За трудоустройство эти компании, в ряде случаев, берут деньги с соискателей.
2
Составьте и отошлите резюме. Чтобы потенциальный работодатель заинтересовался им, оно должно выглядеть аккуратно, быть написанным без фактических и орфографических ошибок, начинаться с позиции, на которую претендуете. Также в резюме в обязательном порядке должны быть указаны ваш возраст, семейное положение, контактные данные. Основная часть резюме – непременно содержать информацию о вашем образовании, предыдущем опыте работы и компетенциях. Места учебы и работы - сопровождаться датами начала и завершения (достаточно указать год), и быть указаны в обратном хронологическом порядке.
3
Отправляйтесь на собеседование в аккуратной неброской одежде. Первое впечатление потенциального работодателя сложится о вас сообразно вашему внешнему виду. Если вы в повседневной жизни предпочитаете неформальный стиль в одежде, устраиваясь на работу, следует сделать исключение. Девушкам также не рекомендуется одеваться эпатажно или излишне откровенно. Еще одно неписанное правило для них – минимум украшений, а косметика – только спокойных тонов. Другая крайность – костюм «синего чулка» и полное отсутствие мейкапа – тоже нежелательный вариант. В вашем внешнем образе должен угадываться яппи – именно в этом случае ваша внешность сыграет вам в плюс.
4
Ведите себя во время встречи с работодателем спокойно и естественно. Обязательно следите за темпом речи. Некоторые из нас, волнуясь, его подсознательно убыстряют, другие, наоборот, начинают делать более долгие, чем обычно паузы между словами. Старайтесь говорить с той же частотой, с какой говорит менеджер по персоналу или иной представитель работодателя, проводящий интервью. Помните, что все хотят заполучить работников не только компетентных, но и стрессоустойчивых, а потому – естественность и культура речи во время собеседования станут вашими главными конкурентными преимуществами.