Совет 1: Как определить жесткость пружины

Пружины — это компонент подвески автомобиля, которые ограждают автомобиль не только от неровностей дороги, но и обеспечивают нужную высоту кузова над дорогой, что в значительной степени влияет на управляемость транспортного средства, комфорт и его грузоподъемность. В результате тестов для каждого автомобиля подбирается оптимальная жесткость пружин подвески под определенные условия движения.
Как определить жесткость пружины
Инструкция
1
При возникновении «пробоев» подвески пружина считается слишком мягкой. В таких ситуациях автолюбители становятся нестабильными в управлении. В идеале усилие пружины должно быть равно величине, предотвращающей излишний крен кузова.
Более жестких пружин требуют автомобили, которые подготовлены для гонок. В разных типах гонок применение одного и того же автомобиля предполагает установки пружин с разной жесткостью. Обращайте внимание при прохождении любых поворотов на крен кузова, который при правильно подобранных пружинах должен быть не более двух-трех градусов.
2
Для передней и задней подвески подбирайте пружины по жесткости парами. Однако не сразу можно добиться желаемой высоты подвески, потому что пружина усаживается и в некоторый момент может «теряться», что совсем плохо. Это происходит из-за недостатка несущей способности даже при полном сжатии, но с жесткостью, обеспечивающей нужную высоту подвески. Определяется это всегда легко: между витками пружины должен быть зазор менее 4 мм.
3
Выбирайте пружины так, чтобы при заправленном автомобиле зазор между витками пружин был чуть больше 6,5 мм. Желательно устанавливать самые мягкие пружины, хоть они и будут давать крен машины в допустимых пределах. Применять жесткие пружины, опираясь на мнение, что они снижают крен автомобиля, улучшая управляемость, как правило, некорректно.
4
Проверяйте жесткость пружины по коду изделия или по нанесенным меткам (штамповкой или краской). Также определять жесткость пружин можно с помощью ручного пресса, напольных весов и мерительной линейки в килограммах на сантиметр.
На бытовые напольные весы укладывается брусок дерева (толщина не менее 12 мм) по площади большей площади торца пружины, а сверху устанавливается пружина. Затем на верхний торец пружины кладется второй брусок дерева и измеряется длина пружины. С помощью пресса пружину сжимают до определенной величины (например, 30 мм) и снимают показания весов, вычисляя тем самым жесткость.
Обратите внимание
Усилие нажатия на пружину измеряется по показаниям весов, но такой способ определения жесткости пружин опасен, так как пружина может отлететь на достаточно большое расстояние.

Совет 2 : Как проверить пружины

Сильные удары кузова о балки моста при движении груженого автомобиля, затрудненное управление движением говорят о внешних проявлениях износа или поломки пружины задней или передней подвески. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проверять пружины, а как это сделать?
Как проверить пружины
Инструкция
1
Все пружины в зависимости от длины и от нагрузки 3425 Н (350 кгс) подразделяются на два класса: класса «А», длина которых составляет более 278 мм и класса «В», длина которых меньше или равна 278 мм. При этом, пружины класса «В» на внешней стороне витков закрашиваются черной краской, а класса «А» не закрашиваются вовсе.
2
Перед началом проверки все детали необходимо тщательно промыть. Втулки, защитные покрытия и резиновые детали не забывайте предохранять от растворителей. Затем осмотрите каждую деталь пружины на наличие трещин, механических повреждений и износа.
3
Необходимо проверить длину каждой пружины задней или передней подвески в свободном состоянии, если длина пружины меньше предельно допустимого стандартного значения, то ее следует заменить. Помните, что стандарт равен 44,00 мм, длина пружины под нагрузкой 216 Н примерно 35,00 мм, а длина пружины под нагрузкой 451 Н составляет 27,20 мм.
4
Теперь проверьте упругую характеристику самой пружины по ее контрольным точкам, перед этим предварительно зажав ее до соприкосновения витков друг с другом. Потом посмотрите, нет ли деформации пружины задней или передней подвески, если она есть, то это означает, что есть причины нарушения ее работоспособности, поэтому необходимо заменить пружину.
5
Дальше следует проверить пружину на перпендикулярность. Если неперпендикулярность больше предельно допустимого стандартного значения, равного 1,5° или меньше его, то это означает, что пружина нарушила свои свойства и ее следует заменить.
6
Есть еще один старый способ проверки пружин. Для этого между двумя металлическими планками с болтом посередине следует зажать старую и новую пружины и постепенно затягивать гайку болта. Если они сжимаются в одинаковой степени, то значит, что старая пружина находится в нормальном состоянии.
7
И напоследок, необходимо проверить состояние резиновых опорных прокладок пружин задней или передней подвески. В случае неисправности замените их на новые.
Полезный совет
Если возникла необходимость замены пружины, то их следует заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
Источники:
  • Проверка технического состояния задней подвески
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500