Совет 1: Как разрядить автомобильный аккумулятор

На дворе жаркое лето, но автомобилисты со стажем уже сейчас, следуя народной мудрости, в которой говорится о санях и телеге, обдумывают мероприятия по подготовке к зимней эксплуатации. А в холодную погоду необходимо обеспечить машину надежным аккумулятором.
Как разрядить автомобильный аккумулятор
Вам понадобится
  • - зарядное устройство.
Инструкция
1
Хорошо заряженная аккумуляторная батарея сумеет обеспечить энергией стартер для успешного запуска мотора в любую погоду. Именно от нее зависит степень нагрузки на водителя в осеннее-зимний период. Если быть точнее, то от способности АКБ удерживать свою емкость.
2
В связи с вышесказанным, от эксплуатации батареи в летнее время года зависит ни много, ни мало ее безотказная работа зимой. Автомобильный генератор рассчитан таким образом, что вырабатываемая им энергия обеспечивает только подзарядку аккумулятора в пределах 70-80 процентов плотности. И чтобы восстановить потерянную емкость после каждого запуска двигателя стартером, силовой установке требуется работать на средних оборотах беспрерывно в течение двух часов, как минимум. Сами понимаете, что в условиях передвижения транспорта в черте города соблюдение подобного режима просто невозможно.
3
Вывод напрашивается сам: аккумуляторную батарею в преддверии зимы требуется напитать энергией. Но, как ни странно, для восстановления плотности электролита с одновременным повышением ее емкости энергоблок необходимо предварительно разрядить.
4
Для достижения поставленной задачи АКБ снимается с автомобиля, и к его клеммам подсоединяется нагрузка в виде электромоторчика или лампочки, мощностью в пределах 40 ватт. В ходе указанного процесса требуется периодически контролировать напряжение на клеммах батареи (подсоедините к ней вольтметр). Максимально низкий допустимый уровень разряда равен 11,7 вольт. В случаях его преодоления в аккумуляторе наступает необратимый процесс, и его можно сдать в утиль.

Совет 2: Как восстановить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор не заводит автомобиль? Не торопитесь заменять его новым. Следуйте проверенным на практике советам и продлите срок его эксплуатации еще на несколько сезонов. Не забывайте постоянно обслуживать его после восстановления.
Как восстановить аккумулятор автомобиля
Вам понадобится
  • - готовый электролит
  • - дистиллированная вода
  • - ареометр
  • - зарядное устройство – например «Кедр» с автоматическим режимом цикл, исключающим перезарядку
  • - десульфатирующая присадка, добавляемая в электролит
  • - пипетка и маленькая клизма
Инструкция
1
Чаще всего аккумулятор из строя выводит неправильная эксплуатация. Простаивание зимой в пробках с включенными фарами, вентилятором, обогревом заднего стекла, магнитолой истощают его настолько, что повторный запуск двигателя становиться невозможным. Забывчивость водителей, оставляющих на длительное время включенными габариты – также приводят к проблемам при включении стартера автомобиля.
Если у него снизилась емкость за счет длительной разрядки, сульфатации пластин – вернуть его к жизни поможет длительный зарядно-разрядный цикл.
2
«Реанимацию» следует начинать с промывки аккумулятора дистиллированной водой, вылив старый электролит. Перевернуть и вытрясти из него весь мусор. А дальше по пунктам:
3
Развести в электролите присадку и залить его в аккумулятор.
4
Подключить зарядное устройство (заливные пробки не закручивать!) и начать зарядно-разрядный цикл в автоматическом режиме.
5
Цикл проводить, пока напряжение на клеммах не достигнет 13,8-14,2 вольта.
6
Разрядить аккумулятор через подсоединенную лампочку до напряжения 10, 8 вольт.
7
Снова начать зарядно-разрядный цикл, отмечать время зарядки и величину зарядного тока. Перемножив, определить емкость аккумулятора. При достижении номинала емкости, восстановление закончить.
Эти операции помогут не только восстановить аккумулятор автомобиля для дальнейшей эксплуатации, но и научат правильно обращаться с ним в дальнейшем.
Источники:
  • восстановления аккумулятора

Совет 3: Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

В последние дни осени самое время позаботится о подготовке автомобиля к зиме. Наилучшим вариантом является обращение в специализированный сервисный центр и проведение тщательной диагностики, но не у всех автолюбителей есть на это время и деньги. Тем не менее, минимальное обслуживание автомобиля можно провести самим.
Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации
При подготовке автомобиля к суровым зимним условиям необходимо сделать следующее^

1. Провести смену шин на зимние. Каким отдать предпочтение, шипованным или фрикционным (липучкам), решает каждый автолюбитель сам, в зависимости от ожидаемых эксплуатационным условий. "Липучки" больше подходят для городов с хорошо вычищаемыми дорогами, а шипованные шины подарят уверенность на обледенелых и заснеженных трассах.

2. Проверить уровень заряда и плотность электролита аккумулятора. При низких температурах способность аккумулятора давать большой стартовый ток резко снижается, а низкая плотность электролита в сочетании с загустевшим от холода моторным маслом станут причиной невозможности запуска двигателя.

3. Сменить моторное масло. В зиму желательно заливать масла с низким параметром вязкости (5W-30; 5W-40) или использовать всесезонные масла (5W-40). Они в меньшей степени густеют при понижении температуры, что обеспечивает более легкий и уверенный старт двигателя.

4. Залить в бачок омывателя зимнюю жидкость. Она должна гарантированно не застывать до температуры не менее -20 градусов по Цельсию.

5. Проверить исправность тормозной системы. При резком торможении все колеса должны тормозить одинаково, без малейшего заноса. Даже небольшой занос при торможении на сухом летнем асфальте может превратиться в неуправляемое и непредсказуемое скольжение по льду зимой.

6. Проверить щетки очистителя ветрового стекла. Они должны уверенно очищать стекло за два прохода. Если это не так, их необходимо заменить.

7. Положить в багажник лопату, силовые провода запуска двигателя от другого автомобиля, второй буксировочный трос, размораживатель замков. Все это в любой момент может помочь не только вам, но и другим участникам движения.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500