Совет 1: Как купать йоркширского терьера

Поскольку йоркширский терьер всегда живет в доме и является ручным любимцем, его шерсть необходимо поддерживать в чистоте. Главное, не переборщить, так как слишком частое мытье удаляет защитную «оболочку» волоса, состоящую из кожного жира, и не дает ей восстановиться. Оптимальная частота мытья – раз в полторы-две недели, максимум – раз в неделю.
Вам понадобится
  • 1) Коврик или полотенце, чтобы постелить на дно ванны;
  • 2) Специальный шампунь;
  • 3) Бальзам и/или кондиционер для шерсти;
  • 4) Сухое полотенце;
  • 5) Фен;
  • 6) Расческа.
Инструкция
1
Для начала нужно постелить на дно ванны резиновый коврик или полотенце, чтобы у собачки не разъезжались лапки. Если этого не сделать, то ваш питомец будет испытывать дискомфорт и нервничать, что может усложнить процесс купания.
2
Поставив йорка в ванну, аккуратно намочите его шерсть из душа. Вода должна быть теплой – 35–36 градусов. Когда шубка малыша будет вся мокрой, нужно аккуратными движениями нанести на нее шампунь, желательно по росту волос, чтобы шерсть не спуталась. Шампунь должен быть предварительно разведен в мисочке с водой и вспенен. Особенно тщательно нужно промыть брюшко и область под хвостом. Мордочку собаки стоит мыть последней и очень осторожно, чтобы вода и мыльная пена не попали в уши, глаза и нос.
3
Далее тщательно смойте шампунь с тела собаки теплой водой и нанесите средство по уходу за шерстью – бальзам и/или кондиционер. Для достижения хорошего результата им должен быть покрыт каждый волосок. Затем смойте средство с шерсти без остатка.
4
Чистую собачку заверните в полотенце и подержите на руках несколько минут. Полотенце должно впитать лишнюю влагу. Не стоит пытаться активно вытирать шерсть – она может спутаться.
5
Затем возьмите фен и установите режим подачи теплого воздуха. Нельзя сушить йорка при горячем или холодном режиме. Будьте готовы к тому, что процесс замет довольно много времени, так как вам необходимо полностью просушить шерсть, не оставляя влажных участков. Если их оставить, то шерсть некрасиво ляжет в этих местах, а при холодной погоде питомец может даже простудиться
6
Завершающий этап – расчесывание. В идеале нужно использовать щетку из натуральной щетины, но можно обойтись специальной расческой из зоомагазина. Расчесывать йорка можно только после того, как вы его полностью высушили, иначе можно растянуть шерсть, отчего она будет некрасивой и ломкой.

Совет 2: Как ухаживать за йоркширским терьером

Йоркширские терьеры – миловидные и грациозные собачки, поэтому завести щенка йоркшира мечтают многие любители собак. Благодаря своим компактным размерам йоркширские терьеры являются идеальными собаками для содержания в доме или в квартире. Внешний вид представителей этой породы отличается высокими декоративными качествами, поэтому владельцы йоркширских терьеров часто уделяют массу внимания уходу за шерсткой своих любимцев.

 В целом же правильно ухаживать за йоркширским терьером не так уж и сложно – эти собачки отличаются спокойным характером и неприхотливостью в еде.

  1. Если в вашем доме появился щенок йоркширского терьера, сразу же определите ему свое место. Лежанка щенка не должна находиться в непосредственной близости от двери или окна (чтобы животное не попадало под сквозняк), а также рядом с батареей центрального отопления. Чтобы щенок чувствовал себя комфортнее, можно оборудовать для него специальный вольер.

  2. Несмотря на то, что в основной своей массе йоркширские терьеры не очень прихотливы в выборе еды, необходимо правильно составить рацион вашего питомца. Кормить йоркширского терьера можно как готовым профессиональным кормом, так и натуральной пищей. Но в любом случае рацион собаки должен быть сбалансированным, поэтому из него необходимо категорически исключить любые сладости, соленые продукты, и готовые блюда с вашего стола. Еда, которая подходит для человеческого желудка, может губительно воздействовать на пищеварительную систему йоркширского терьера.

  3. Йоркширские терьеры отличаются специфическим шерстным покровом, так как собаки этой породы не имеют подшерстка. Поэтому для того чтобы правильно ухаживать за йоркширским терьером, необходимо уделять массу внимания шерсти питомца. В холодное время года собаку необходимо тепло одевать перед тем, как отправиться с ней на прогулку. У вашего терьера должен быть теплый комбинезон. Чувствительные подушечки лапок йоркширских терьеров не приспособлены для прогулок по гальке или неровному асфальту, поэтому обувь в данном случае тоже не будет лишней.

  4. Уход за шерстью йоркширского терьера заключается в ее регулярном мытье и расчесывании. Стрижку терьеров необходимо проводить не реже, чем раз в несколько месяцев (можно и чаще), а шерсть, которая вырастает между подушечками и пальцами лап, необходимо раз в две недели удалять. Когти йоркширским терьерам подрезают раз в неделю. Купать здоровую и активную собаку следует не реже, чем раз в десять дней.

Видео по теме

Совет 3: Как вымыть йоркширского терьера

Йоркширский терьер – одна из самых очаровательных и красивых собак современности. Одним из его достоинств является струящаяся шелковистая шерсть, которая нуждается в особом уходе.
Вам понадобится
  • шампунь для собак, бальзам для собак, полотенце, фен, средство против колтунов
Инструкция
1
Перед мытьем собаки необходимо расчесать шерсть, обращая особое внимание на подмышки и живот. Если есть колтуны, то их нужно смочить водой, маслом или специальным средством и разобрать. Сухие колтуны разбирать крайне нежелательно.
2
Для того, чтобы не допустить попадание воды в уши, можно заранее в них положить в них вату. При мытье удобно положить руку на голову собаки и пальцами прижать уши.
Смачиваем шерсть теплой водой, помогая рукой. Шампуни для собак являются концентратами и требуют разведения водой. Можно в отдельной миске развести шампунь 3 к 1 и губкой взбить пену. Этой же губкой наносим состав на собаку. Тщательно намыливаем шерсть, в том числе на голове, предварительно зажав пальцами уши.
3
Смываем шампунь душем и наносим бальзам. Бальзам можно наносить 2 способами. Первый – на литр воды добавляем столовую ложку бальзама, в бутылку вставляем опрыскиватель и брызгаем на собаку, особенно на места, где образовываются колтуны. Смывать в данном случае бальзам не надо. Второй способ – на шерсть наноситься концентрированный бальзам, собаку необходимо завернуть в полотенце, выдержать 15-30 минут и смыть бальзам под душем.
4
Расчесываем шерсть по росту волос, одновременно направляя струю горячего воздуха из фена. Можно сушить собаку в естественных условиях, но тогда шерсть будет выглядеть неаккуратно.
Обратите внимание
Если вода все-таки попала в уши, промокните ухо полотенцем или ватой. В течение недели понаблюдайте за собакой - если она начала трясти головой или чесать уши, обратитесь к ветеринару.
Полезный совет
Так как у йоркширских терьеров нет подшерстка, для расчесывания удобно использовать щетку с нейлоновой щетиной. Металлические сликеры (пуходерки) могут сильно поцарапать кожу питомца.
Видео по теме
Обратите внимание
Мыть собачку лучше в ванной под проточной водой, а не в тазике. Количества воды в тазике недостаточно для очищения шерсти от загрязнений.
Полезный совет
Если у питомца испачкались только лапки, не обязательно мыть его целиком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше