Совет 1: Как загнуть лыжи

Сегодня можно купить практически любые лыжи от самых простеньких любительских, до суперсовременных профессиональных, сделанных по индивидуальному заказу с использованием самых современных технологий. Однако все еще немало любителей взять в руки столярный инструмент, кусок подходящего дерева и сделать из него лыжи на свой вкус. Дело этот непростое, требующее определенных знаний, профессиональных навыков и терпения, поскольку лыжи делаются долго. Вот, к примеру, как можно самому сделать охотничьи лыжи.
Инструкция
1
Возьмите березу с крепкой прямослойной структурой, такие деревья растут обычно на возвышенных сухих местах. Древесину заготавливают в зимнее время, поскольку именно в это время движение соков практически отсутствует.
2
Заготовленное дерево очистите от коры, после чего заготовку для лыж – тюльку - распустите на бруски. Их длина соответствует размерам будущих лыж. Предварительный этап завершите тем, что заготовленные бруски свяжите по краям друг с другом, а посредине между ними установите распорку толщиной 5-6 см.
3
После этого делается перерыв на две-три недели, чтобы заготовки как следует просохли, для чего их помещают в теплое, сухое место.
4
После высыхания заготовок на них нанесите контур лыж, а затем всю лишнюю древесину состругайте, а это место тщательно обработайте шерхебелем.
5
Перед тем, как приступить к загибанию лыж их концы обожгите в течение часа паяльной лампой или поместите в емкость с очень горячей водой на это же время. Вода не должна остывать, для чего каждые 15-20 минут в нее подкладывайте по несколько раскаленных камней.
6
Распаренные концы лыж зажмите в специальную колодку, в которой их изгиб приобретает нужную форму. Для надежности их положение зафиксируйте струбцинами или связанными планками.
7
Далее лыжи вновь высушивают 5-6 дней, а затем подвергают финишной обработке. Для обработки фасок, находящихся на верхней плоскости, можно использовать рубанок-горбач или полукруглую стамеску.
8
Очень важная деталь – квадратный или полукруглый желобок на скользящей поверхности. Его глубина не должна превышать 5 см, а ширина – 2см. Завершается финишная обработка пропиткой лыж. Нижнюю часть пропитайте разогретой смолой, а верхнюю – горячей олифой.

Совет 2: Как обрабатывать новые лыжи

Новые лыжи производители не обрабатывают ни воском, ни специальными мазями. Поэтому эта задача ложится на ваши плечи. Конечно, данная процедура не является обязательной, но она помогает им скользить намного быстрее.
Вам понадобится
  • - утюг на твердой панели;
  • - воск для лыж;
  • - чистая тряпка;
  • - пластиковый скребок;
  • - кисть для лыж.
Инструкция
1
Подключите в розетку утюг и установите температуру на низком уровне. Не используйте для обработки лыж новые пластиковые утюги. Лучше возьмите старый, чтобы не было жалко пачкать его воском. Также он должен быть на гладкой лицевой панели без каких бы то ни было отверстий или трещин.
2
Положите лыжи на плоскую поверхность нижней стороной вверх. Конечно, лучше всего для этого использовать специальные зажимы или тиски. Но если их у вас нет, то просто попросите кого-нибудь держать лыжи во время обработки. Тщательно очистите тряпкой поверхность лыж от пыли и от грязи, которая могла на них скопиться за время продажи. Убедитесь, что они готовы для обработки.
3
Держите разогретый утюг на 2.5 см выше поверхности лыж. Начните обработку не с середины, а с края. После этого нанесите немного воска на утюг, сделав так, чтобы он расплавился и начал капать на лыжи. Пройдитесь по всей поверхности лыж, равномерно распределяя воск по центру.
4
Остановитесь на нижней части лыж. Используйте возвратно-поступательное движение с легким нажимом. Покройте воском конец лыж и дайте ему время охладиться и затвердеть. Теперь возьмите пластиковый скребок. Начните соскребать нанесенный воск, держа его под углом и, направляясь от высшей точки к низшей. Повторите так 3-4 раза, пока весь воск не сойдет.
5
Возьмите специальную щетку для лыж и начните счищать воск с поверхности пластика лыж. Используйте только поступательное движение, слегка надавливая на инструмент. Сделайте 5-6 проходов. Повторите все предыдущие шаги и с другой лыжей.
6
Поставьте ваши обработанные лыжи на балкон или в любое другое холодное место. Иногда рекомендуется положить их в снег, чтобы закрепить эффект от обработки. Потом снова занесите их в теплую комнату. Утром вы уже можете испытать результаты ваших трудов. Если вы все сделали в соответствии с инструкцией, лыжи будут просто лететь по трассе.
Полезный совет
Если вы сомневаетесь в своих силах и умениях, отнесите свои новые лыжи в мастерскую, чтобы их обработал опытный специалист.
Источники:
  • как обработать воском

Совет 3: Как выбрать коньковые лыжи

Коньковые лыжи в первую очередь должны быть жесткими, так как этот показатель напрямую будет влиять на успешность передвижения. Визуально от классических их можно отличить по отсутствию загнутых «носов», а высота должна на 10 см превышать рост лыжника. Но все же, главное при выборе – это правильно подобранная жесткость, ведь лыжа будет работать как пружина: то сжимаясь, то выталкивая спортсмена на лыжне.
Вам понадобится
  • - тонкий щуп
  • - лист бумаги
Инструкция
1

Подбор лыж «на ощупь». Положите лыжи на абсолютно ровную поверхность, и, равномерно распределяя вес на лыжи, встаньте на них. Далее используйте тонкий щуп или простой лист бумаги, с помощью которого замерьте зону просвета от лыж до пола впереди сзади от ботинка. Ее размер должен составлять 30-45 и, соответственно, 10-15 сантиметров. Затем вес перенесите только на одну из лыж, и при таком распределении просвет должен уменьшиться, и спереди и сзади, но не больше, чем на 10 сантиметров, зазор не должен оканчиваться сразу под пяткой ботинка.
2

Подбор лыж «на глаз». Поставьте лыжи вертикально. Скользящие поверхности должны быть направлены друг к другу. Руки нужно положить на колодки и сильно сжать лыжи. Если расстояние между ними составит 3-4 мм, то это то, что нужно, если же 1-2 мм, то этот вариант слишком мягкий.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни при каких обстоятельствах нельзя приобретать в гипермаркетах дешевые лыжные комплекты! Необходимо сходить в спортивный магазин и, посоветовавшись с продавцом, подобрать себе наиболее подходящую пару. Лучше останавливаться на известных брендах, таких как Rossignol, Fischer, Madshus, Salоmon, Atomic.
Полезный совет
Даже если вы ограничены в финансах, то можно найти оптимальный вариант. У каждого производителя имеется своя «линейка» лыж с различными характеристиками и стоимостью. Тут уже выбор во многом будет определяться финансовыми возможностями. Надо подобрать из «линейки» среднюю модель – это оптимальный выбор для того, чтобы начать тренировки.
Источники:
  • Коньковые лыжи

Совет 4: Как нарисовать лыжи

Начинающий художник, страстно желающий постичь науку рисования, должен много тренироваться в изображении однотипных предметов, чтобы овладеть определенными навыками и техниками. Начинать надо с небольших фигур и предметов и когда вы уже научились рисовать шар, эллипс, кирпич и конус, практикуйте усложненные задания. Чтобы сделать процесс немного веселее, предлагаем вам расслабиться и нарисовать… лыжи.
Инструкция
1
Рисовать лыжи – очень полезное занятие. Здесь вы потренируете применение перспективы и точек схода.
Начинайте рисовать лыжи с возведения основы, которой вам послужит наш старый друг кирпич или коробка, как вам больше нравиться. Нарисуйте этот объемный предмет так, как будто вы смотрите на него под углом – сверху и сбоку одновременно. Высота передней стороны должна соответствовать высоте лыж от основания до вершины загнутого носа. А боковая сторона – это длина лыжи. Найдите точку схода. Проведите вертикальную линию, которая соответствует вашему уровню глаз. Продолжите вспомогательные линии от основных сторон кирпича в одну точку. Вы определили точку схода, держитесь за нее.
2
Переходите к подгонке вашего кирпича под высоту основания лыжи. Опираясь на точку схода, прочертите вспомогательную линию, которая определит толщину основания лыжины. Теперь, используя верхнюю плоскость кирпича, определите ширину основы предмета вашего рисования. Скорректируйте углы вашего кирпича и ни в коем случае не забывайте о перспективе и сходе линий.
3
Отталкиваясь от полученного основания, переходите к прорисовке загнутого носа лыжи. Для этого на передней стороне кирпича прорисуйте вспомогательный прямоугольник, в котором вы займетесь верхней частью вашего объекта. Ширина прямоугольника должна быть той же ширины, что и ширина основания. Продлите эти линии и обрубите их горизонтальной направляющей, соответствующей высоте. Закруглите края в зоне перехода в возвышение. Прочертите выгнутую линию в нижней части и вогнутую в верхней. Уберите торчащий угол кирпича. Продолжите вспомогательную линию с сужением в приподнятую область лыжи.
4
Заострите направляющие острия лыжи с помощью косых линий. Сделайте верхушку естественно притупленной. Используйте вертикальную направляющую. Вы практически нарисовали лыжи. Вам осталось только подогнать детали, округлить стыки и затереть линии схода и обозначить ребра. Это чисто косметическая работа, которая вам по силам.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать горные лыжи

Зимнее время года с особым нетерпением ждут люди, увлекающиеся таким видом спорта, как горные лыжи. Как правило, они профессионально разбираются в качестве горнолыжной продукции и ее важных характеристиках. Новичок же может легко запутаться в разнообразии моделей. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать основные критерии, которые должны учитываться при покупке горных лыж.
Инструкция
1
Определитесь с ценовой категорией. Самыми дорогими являются горные лыжи класса А. Они предназначены для людей, обладающих хорошо поставленной техникой. Горнолыжная продукция классов В и С рассчитана на массового потребителя. Лыжи D класса дешевле и проще. Они используются для катания по простым трассам и ухоженным склонам на умеренной скорости.
2
Помните о требовании к длине лыж: она должна быть на 5-10 сантиметров меньше вашего роста. Если лыжи будут длиннее, справиться с ними будет сложно. Широкие лыжи идеальны для рыхлого снега, узкие же подходят для ледянистых трасс и расчищенных склонов. Маленькая ширина (талия) горных лыж идеальна для совершения резких и глубоких поворотов.
3
Обратите внимание на глубину бокового выреза лыжи - он оказывает влияние на радиус поворота. Чтобы выбрать легко управляемые и максимально маневренные горные лыжи, присмотритесь к слаломным или карвинговым моделям, имеющим низко загнутый носок и большой вырез. Для покорения нетронутых склонов идеально подойдут фрирайдовые лыжи, отличающиеся высоко загнутым носком и маленьким вырезом.
4
Проверьте жесткость лыж. Если вы новичок, вам стоит приобрести мягкие лыжи, правильно «работающие» на небольших скоростях и лучше амортизирующие крупные рельефные неровности. Жесткие лыжи, в отличие от мягких, идущих лучше по целине и мягкому снегу, подходят для ледяных и жестких склонах. Они требуют от горнолыжника хорошей физической формы и технической подготовки. Не забудьте о такой характеристике, как виброгашение, которое помогает лыжам не терять контакт с поверхностью после ударов о неровности, сохраняет их управляемость и надежность.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы быть уверенными в качестве горных лыж, приобретайте продукцию, предлагаемую общепризнанными мировыми лидерами - производителями горнолыжного оборудования. Это фирмы Fisher, Atomic, Scott, Elan и Volant.

Если вы приобрели лыжи без креплений, установите их, воспользовавшись услугами специализированных мастерских, работающих при сервисных центрах и магазинах. Они подберут подходящий шаблон для установки горнолыжных креплений.

Совет 6: Как сделать лыжи

Если вам по душе кататься по горным склонам, рассекая воздух, просто купите лыжи в магазине. А тем, кто больше предрасположен к длительным прогулкам по заснеженному лесу, можно и самим изготовить лыжи с мягким креплением. Конечно, мягкие крепления, как и самодельные лыжи, постепенно уходят в прошлое, но способами изготовления лыж для зимней охоты и лесных прогулок до сих пор интересуются заядлые охотники.
Инструкция
1
Для самостоятельного изготовления лыж можно взять доски толщиной около 5 см. Очистите от коры доску, распилите ее на бруски шириной 10 см и толщиной 3-4 см. Можно расколоть по длине ствол, получив два одинаковых бруска. Длина бруска должна быть равной росту лыжника с вертикально поднятой рукой.
2
Теперь туго свяжите бруски по концам, вложите меж них распорки (8-10 см) и на недельку оставьте сушиться в жарком месте. После просушки придайте брускам форму лыж. Чтобы приподнять носки лыж, прогрейте их паяльной лампой или у печи либо отмочите в горячей воде, пока не сможете их согнуть и закрепить в колодке. После того, как убедитесь, что концы лыж загнуты одинаково, просушите их 3-4 дня на печи.
3
После сушки лыж приступайте к обработке. На нижней части лыж выстругайте полукруглый желоб для лучшего скольжения от пятки до подъема загиба лыж. Ширина желоба 12-15 мм, глубина 2мм.
4
Выдолбите в месте, где будет стоять ваша нога, отверстие для переднего (носового) ремня шириной 4-5 мм, длиной 3 см. Если лыжу за передний ремень подвесить, то передняя часть лыжи должна немного перевешивать. Больше ремней для катания на лыжах в валенках не понадобится.
5
Тщательно зачистите шкуркой, покройте лаком, дегтем или смолой всю поверхность лыж.
6
Для хорошего скольжения обработайте смолой нижнюю сторону лыжи. Сначала прогрейте ее у печки, потом покройте древесной смолой и снова прогрейте. Не допустите обугливание лыжи и смотрите, чтобы смола ровно впитывалась. После пропитки смолой скользящая поверхность должна потемнеть и стать темно-коричневой. Вставьте меж еще нагретых лыж распорку и по концам свяжите, а верхнюю часть и бока лыж натрите воском, чтобы снег на них не налипал. И на грузовую площадку, на которой будет располагаться нога, набейте кусок жести, тонкого железа или гладкой резины, тогда снег на площадку налипать не будет.

Совет 7: Горные лыжи: выбор по стилю катания

Прежде чем выбрать горные лыжи для нового сезона, нужно разобраться в особенностях их конструкции и отличиях. Можно выбирать горные лыжи по росту, по стилю катания или по размеру. Лучшие горные лыжи 2015 - это максимум адреналина, отличные характеристики и модный дизайн.

Лучшие горные лыжи по стилям катания

  • Для карвинга (Carving), то есть спуска по гладким спокойным склонам, нужны лыжи с узкой талией и широкими концами. Нужно выбирать модели на 10-20 см меньше роста лыжника, талия может варьироваться от 63 до 68 см, радиус бокового выреза составляет не более 10-17 метров.
  • Горные лыжи для фрирайда (Freeride) должны быть более широкими, с талией от 80 см. Радиус бокового выреза - до 30 метров, а длина может совпадать с ростом лыжника.
  • Лыжи для катания в спортивном стиле (Racing) - максимально жесткие модели. Они могут быть также обозначены в каталоге как лыжи для скай-кросса или слалома.
  • Для катания по глубокому снегу или целине (Powder) нужны широкие лыжи, их талия может доходить до 110 см. Длина может чуть превышать рост лыжника.
  • Горные лыжи для фристайла (Freestile), то есть трюкового катания и спуска с трамплинов, должны быть укороченными, с загнутыми краями и узкой талией.
  • Есть также универсальные лыжи, на которых можно совмещать катание в разных стилях. Они обозначаются All-Mountain или Allround, имеют талию 68-80 см и длину чуть короче роста человека.

Как выбрать горные лыжи: конструкция

Наиболее популярны в 2015 году лыжи с конструкцией "Сэндвич", когда несколько слоев соединены в особый бутерброд. Благодаря тому, что волокна дерева расположены перпендикулярно, жесткость и прочность конструкции на отличном уровне. Нижний и верхний слой обычно одинаково жесткие. Технология "Кэп" предполагает, что верхний слой более жесткий, он является несущим.

Особой торсионной жесткостью, устойчивостью в повороте и меньшей чувствительностью к рельефу обладают лыжи с конструкцией "Короб". Сердцевина таких лыж находится в металлической оплетке или специальном коробе. Такие модели с хорошим виброгашением и стабильностью на больших скоростях можно смело назвать лучшими горными лыжами.

Видео по теме

Совет 8: Как выбрать лыжи для начинающих

При наступлении зимы появляется возможность заниматься таким видом спорта, как катание лыжах. Чтобы такой активный вид спорта мог приносить только пользу и массу позитива, необходимо правильно подобрать себе лыжи. Выбирать их нужно, основываясь на стиле катания и собственных предпочтениях.
Инструкция
1
Существует два стиля катания на лыжах – коньковый и классический. Естественно, экипировка для каждого типа лыж нужна индивидуальная.
2
Особенность классических лыж – мягкость скольжения их по снегу. При классическом катании толчок осуществляется за счет силы трения, которая возникает между снежной лыжней и колодкой лыжи. Важно отметить, что лыжи такого типа должны быть длинными, с острым носком.
3
Лыжи для конькового хода – жесткие. При коньковом катании колодка пружинит и толкает лыжника вперед. Такие лыжи имеют тупой, не загнутый носок, а длина их превышает рост человека на 19 см. Проверить, насколько коньковые лыжи подходят вам, можно следующим образом: поставьте их вертикально, скользящими поверхностями друг к другу, положите руки на колодки и сильно сожмите их. Если между лыжами имеется просвет в 3-4 мм, то они вам подходят. Если же просвет составляет 1-2 мм, то такие лыжи слишком мягкие для конькового типа катания.
4
Стоит упомянуть и о материале, из которого изготовлены лыжи. Вы можете приобрести пластиковые или деревянные. Плюсы пластиковых лыж заключаются в их легкости, благодаря которой на них можно замечательно передвигаться по трассе и горным серпантинам. Пластиковые лыжи выбирайте в случае, если вы катаетесь коньковым способом. Еще одним преимуществом таких лыж является то, что их не нужно постоянно смазывать, на них можно передвигаться даже по талому снегу. Также стоит обратить внимание на наличие на пластиковых лыжах рифленой поверхности. К такой особенности при первом катании придется привыкать.
5
Деревянные лыжи по стоимости будут значительно дешевле пластиковых. Но прежде чем встать на трассу, их нужно хорошо просмолить, чтобы они служили долго.
6
Большое внимание при выборе лыж нужно уделить ботинкам. Лыжные ботинки для конькового способа катания должны быть высокими, жесткими, с фиксацией голени и стопы. Низенькие подходят только для классических лыж. Размер ботинка должен совпадать с размером стопы, никаких запасов на шерстяные носки не нужно. Современные лыжные ботинки очень теплые, мягкие и расчитаны на использование с одним обычным носком.
7
При выборе лыжных палок обращайте внимание на их вес. Чем легче, тем комфортнее будет катание. Самыми прочными, легкими и относительно недорогими являются палки из стекловолокна. Высота их должна быть меньше роста человека в среднем на 15-20 см.
8
Выбирая лыжи ребенку, учитывайте его вес и рост. Ботинки для малыша должны совпадать с его размером ступни и сидеть на ноге максимально комфортно.
Видео по теме
Полезный совет
Ни в коем случае не приобретайте дешевые лыжи в обычных магазинах, они должны быть обязательно со специализированного спортивного отдела.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше