Совет 1: Как снять топливный насос

В тех случаях, когда двигатель автомобиля ВАЗ 2112 начал терять мощность, а в районе расположения топливного бака прослушивается посторонний механический шум при заведенном двигателе, то, вероятно, топливный насос вашего автомобиля работает на пределе своих возможностей и скоро придет в негодность.
Как снять топливный насос
Вам понадобится
  • отвертка
  • торцевой ключ на 10 мм
Инструкция
1
С целью подтверждения или опровержения возникших подозрений необходимо проверить давление в системе питания двигателя. Но если оно находится в пределах допустимых норм, демонтажа топливного насоса не избежать.
Снимите лючок над бензобаком и сбросьте давление бензина в топливной магистрали. Для этого сожмите хомут пружинного типа на бензопроводе. Затем отсоедините оба шланга от насоса и отведите их в сторону. И приступайте к откручиванию трубок ключом на 10 мм. Открутив - снимите оба наконечника.
Как снять топливный насос
2
Для демонтажа топливного насоса необходимо последовательно открутить все гайки его крепления. А затем снять вместе с гайками и гроверами металлическое кольцо крепления устройства.
Как снять топливный насос
3
После извлечения насоса, несмотря на целостность, замените его уплотнительное резиновое кольцо.
Как снять топливный насос
Полезный совет
Установка выполняется в обратной (демонтажу) последовательности.

После запуска двигателя и проверки герметичности соединений, а также мест крепления бензонасоса, на предмет течи топлива - можете закрыть лючок в полу кузова.

Совет 2 : Замена бензонасоса: своими руками или автосервис

Замена бензонасоса происходит не очень часто, так как узел этот достаточно надежный. Но при поломке насоса автомобилист задумается, стоит ли гнать машину в сервис. Если посмотреть фронт работ, то он не очень большой.
Бензонасос ВАЗ-2101
Бензонасос в автомобиле играют немаловажную роль. Он подает топливо из бака к системе впрыска. Если речь идет о карбюраторном моторе, то насос подает топливо к карбюратору. Если же об инжекторном, то - к топливной рампе и форсункам. Замена бензонасоса своими руками – это дело, которое под силу человеку, представляющему принцип работы системы. Но вот если человек ничего не понимает в устройстве автомобиля, то лучше всего обратиться в сервис. Также стоит ехать в сервис, если автомобиль находится на гарантии.

Карбюраторные двигатели

В данном случае можно сказать сразу, что никакой гарантии на карбюраторный автомобиль быть не может. Уже много лет не выпускают автомобили с такой системой впрыска топлива. Бензонасос карбюраторного мотора имеет привод от двигателя. Либо от распределительного вала, либо же от масляного насоса. Мембрана, установленная в корпусе насоса, вместе с клапанами обеспечивает равномерную подачу топлива в карбюратор.

Замена насоса состоит из нескольких этапов. Во-первых, нужно ослабить два хомута на топливных шлангах, после чего эти шланги снять. Во-вторых, выкрутить ключом две гайки, которыми прикручен насос к двигателю. В-третьих, снять насос и установить на его место новый, подключив все шланги к нему. Работы не очень много, поэтому сделать ее можно за считанные минуты самостоятельно. Причин для поездки в сервис нет.

Инжекторные двигатели

А вот тут все немного сложнее. Смотрите сразу же на наличие гарантии. Если она истекла, то нужно оценить сложность проводимых работ. Первым делом вам потребуется отключить питание электронасоса и завести двигатель. Он должен выработать все топливо, которое осталось в рампе и топливопроводе. Только после того, как уменьшите давление в системе, можно приступать к ремонту или замене насоса.

Под задним сиденьем находится бак, а в кузове автомобиля, между сиденьем и баком, есть окно, которое закрыто планкой. Снимите эту планку, перед вами появится прекрасный вид на насос. Теперь нужно отключить колодку с проводами от него, а также две трубки. На разных автомобилях применены различные методы фиксации трубок. На одних используются пластиковые фитинги, а на других трубки обтянуты хомутами.

И теперь остается только снять кольцо, фиксирующее корпус насоса, либо выкрутить гайки крепления. Зависит от того, какой метод крепежа применен в конкретном автомобиле. И последнее – это вынуть насос с датчиком уровня, после чего установить новый. Процедура достаточно простая, поэтому провести ее в домашних условиях просто, не обязательно ехать в сервис. Если, конечно, вам не хочется марать руки, у вас мало свободного времени, но при этом вы не стеснены в финансах, то отдайте предпочтение сервису, где вам качественно и в срок сделают всю работу.
Источники:
  • Замена бензонасоса на ВАЗ-2106
  • Снятие бензонасоса на Шевроле Ланос
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500