Инструкция
1
В первую очередь нужно собрать все возможные факты,которые помогут вам доказать, что товар действительно был куплен у конкретного продавца. Этими фактами могут стать показания свидетелей; бирка, прикрепленная к товару с серийным номером; потребительская упаковка, а также любые другие подтверждения.
2
Собрав доказательства можно смело идти к продавцу. Если продавец отказывается обменять некачественный товар, то вам остается только составить в письменной форме претензию. В ней опишите всю сложившуюся ситуацию, а так же приложите все имеющиеся у вас доказательства. Будьте очень внимательны, составляя жалобу. Ведь в большей степени именно от того, как она будет написана, зависит исход дела. Рекомендуется писать краткую, но четкую и жесткую претензию. Не пишите фраз "я прошу". Вместо них пишите "я требую".
Кроме того, претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр нужно оставить у продавца, а второй взять себе. Причем продавец и на вашем экземпляре должен расписаться, поставить печать и сделать соответствующую запись, что претензия принята.
3
В случае, если продавец не желает принимать вашу претензию, идите к администратору магазина или рынка. Если вас начинают обвинять в том, что вы сами неправильно эксплуатировали вещь, то тогда вам нужно настаивать на том, чтобы была проведена экспертиза. Кроме того, вы имеете полное право присутствовать на ней. Поэтому в своей претензии напишите и о том, что желаете знать о времени и месте ее проведения. Обоснуйте свое желание Законом «О защите прав потребителей». Так же стоит отметить, что вы не должны оплачивать экспертизу, она проводится за счет продавца.
4
Если экспертиза постановит, что виноваты вы, то вам придется оплатить продавцу стоимость ее проведения. Но если виноват продавец, то он обязан в течении семи дней удовлетворить ваши требования.