Совет 1: Как создать сми

Чтобы создать СМИ, необходимо определиться с темой будущего издания. Она должна быть актуальной, интересной значительному числу потенциальных читателей. Еще один немаловажный аспект – как и от любого бизнеса, от издательского дела ждут возвратности вложенных средств. Наибольший финансовый успех принесут темы, пользующиеся спросом у рекламодателей.
Как создать сми
Вам понадобится
  • -Бизнес-план;
  • -Финансовый план;
  • -Маркетинговый план;
  • -Редакционный портфель.
Инструкция
1
Определитесь, к какой категории относится ваше будущее издание. Информационные СМИ существуют преимущественно за счет денег, вырученных от реализации тиража. Рекламные газеты и журналы подразумевают окупаемость за счет привлечения рекламодателей. Корпоративные издания работают на дотации. Довольно часто издатели выбирают смешанное рекламно-информационное СМИ, но останавливаясь на данном варианте, следует учитывать, что соотношение редакционных и коммерческих материалов в них строго дозировано. Определившись, разработайте название и зарегистрируйте газету или журнал.
2
Составьте бизнес-план. В нем должно найти отображение: описание средства массовой информации, примерные темы, читательская аудитория, ее предпочтения в том, что касается СМИ. Это так называемая «базовая» часть бизнес-плана. Также должна быть производственная часть, где приводится описание рабочего процесса, расчеты – тиража, полосности, периодичности выхода. Третья часть – финансовая. В ней необходимо отразить постоянные и переменные издержки, предполагаемый доход от продажи рекламы и реализации тиража. Если используются заемные средства – приведите график погашения кредита. В данном документе также желательна маркетинговая информация, в частности – план продвижения.
3
Разработайте рубрикатор. Он целиком зависит от темы, которую выбрали для издания. Обычно тот начинается с рубрики, посвященной новостям. В ряде случаев, например, если ваше СМИ специализируется на публикации литературных произведений, данную рубрику можно опустить. Но это скорее исключение, чем правило. Для журнала потребительской тематики старайтесь называть рубрики креативно. Деловым газетам, наоборот, излишняя креативность вредит. Деловой стиль подразумевает четкость изложений и всякие словесные «финтифлюшки» будут только портить общее восприятие.
4
Решите, в каком стиле будет «вещать» ваше СМИ. Иными словами, как вы будете обращаться к читательской аудитории. Какой выбрать стиль общения, целиком зависит от того, кому ваше издание адресовано. Если это – молодежная группа до 20 лет, общаться с ней надо «на равных». С модными девушками 20-30 лет подходит несколько иной стиль общения. С людьми состоятельными – третий. От стиля зависит и то, будет ли ваше СМИ допускать неформальные выражения, свойственные той или иной возрастной группе. Определившись с основными правилами, приступайте к формированию редакционного портфеля.
Видео по теме

Совет 2 : Как создать свое издание

Современный медиарынок очень богат и многообразен. Новые издания появляются практически постоянно. Создать сегодня свой собственный журнал или газету под силу практически каждому желающему.
Как создать свое издание
Инструкция
1
Первое, с чего стоит начать, решив открывать свое издание - это выбор тематики. Ваше СМИ может иметь узкую направленность (свадебная, автомобильная, юридическая, детская и т.д.) или освещать события и проблемы из разных сфер жизни.
2
Второй шаг совершенно логично вытекает из первого. Выбрав тему, нужно определиться с целевой аудиторией. Задайте себе вопрос: "Кому это может быть интересно?". Для того чтобы оценить ситуацию более объективно, можно провести опрос среди людей разного пола, возраста и социального статуса, выяснить, кому более симпатична идея вашего издания.
3
От тематики и аудитории издания напрямую зависит количество и направленность рекламы, представленной на странице. К разным читателям должен быть разный подход. В издании, ориентированном на детей, не должно быть много рекламы, так как это может вызвать негативную реакцию у родителей. А если, к примеру, вашей целевой аудиторией должны стать взрослые мужчины с высоким доходом, то уместна будет реклама дорогих автомобилей, модной мужской одежды, элитного алкоголя и т.д.
4
Сразу же определитесь, каков будет основной доход издания. В основном, печатные СМИ окупаются за счет продаваемых рекламных полос и продажи тиража. Надо отметить, что доходы от рекламы намного превышают доходы от продаж самого издания. Многие современные издания вообще распространяются бесплатно, существуя лишь на деньги от рекламы.
5
Для выпуска первого (пилотного) номера нужен определенный стартовый капитал. После того как пробный экземпляр окажется у вас в руках, можно начинать поиск спонсоров и рекламодателей. Ваша задача - заинтересовать потенциального клиента или спонсора, донести до него мысль о том, что издание ваше очень перспективно и работать с вами непременно нужно. Не со всеми потенциальными рекламодателями можно встретиться лично, ведь на это уйдет слишком много времени. Составьте грамотное и интересное коммерческое предложение, опишите в нем все характеристики издания и условия сотрудничества. Разошлите предложение потенциальным партнерам, после чего перезвоните им и спросите, заинтересовались ли они. Далее продолжайте работу с заинтересованными клиентами и ищите новых.
Видео по теме
Источники:
  • Как создать и сопровождать свою рубрику в Самиздате

Совет 3 : Как создать свою интернет-газету

Интернет-издания не требуют таких огромных вложений, как печатные СМИ. Однако для качественной подачи материалов в электронном виде без временных и материальных затрат не обойтись.
Как создать свою интернет-газету
Инструкция
1
Определите тематику будущей интернет-газеты. Если вы планируете быстро начать зарабатывать на своей газете, размещая рекламу и организуя подписку, позаботьтесь о том, чтобы материалы издания были интересны как можно большему количеству пользователей. Вы можете составить и бизнес-план, в котором будут ясно видны перспективы вашего издания и учтены все расходы на его организацию.
2
Привлеките к созданию сайта опытных дизайнеров, фотографов, журналистов, если вы хотите, чтобы ваша газета принесла вам прибыль в кратчайшие сроки. Для их поиска вы можете обратиться на одну из бирж фрилансеров (например, на www.free-lance.ru). Однако гораздо лучше будет, если вы создадите постоянный штат сотрудников, которые будут знать, в чем заключаются их должностные обязанности, и которым не нужно будет постоянно разъяснять концепцию издания.
3
Подумайте, будете ли вы заключать письменные договоры на оказание услуг с вашими авторами или все-таки ограничитесь разовыми заказами. В первом случае вы будете платить им больше, зато будете уверены в качестве материалов, во втором – можете потерять время на поиск подходящих исполнителей.
4
Решите, с какой периодичностью будет выходить ваша интернет-газета, и осуществляться рассылка материалов. Если у вас еще нет опыта работы в интернет-изданиях, оптимальной будет периодичность выхода один-два раза в месяц, с постоянным обновлением ленты новостей.
5
Определите, каким образом вы будете получать доходы от вашего издания: размещение рекламы, подписка, платный доступ к материалам и пр.
6
Если вы планируете получать доступ к мероприятиям для прессы, вам необходимо зарегистрировать вашу интернет-газету в Роскомсвязьнадзоре в Москве (так как интернет-издание предполагает работу не только в России, но и за рубежом). Для этого вам потребуется и свидетельство о регистрации ИП или юридического лица. В случае если вы самостоятельно не сможете оформить документы в столице, вам понадобится и доверенность, выданная на имя лица, которое и займется регистрацией вашей интернет-газеты.
Видео по теме

Совет 4 : Как увеличить бесплатные публикации о компании в СМИ

Одним из главных pr-каналов для продвижения компаний остаются средства массовой информации. Несмотря на непродолжительную жизнь новостей и газетных публикаций, каждое положительное упоминание в СМИ закладывает крепкий фундамент репутации организации. Однако, не каждый руководитель готов одобрять надутые сметы на pr-нужды. Но даже в условиях недостаточных финансовых возможностей можно организовать массированную информационную кампанию в СМИ.
Как увеличить бесплатные публикации о компании в СМИ

Из рекламодателя в ньюсмейкера

Для организации нет ничего проще, как заполучить амплуа рекламодателя. Для этого достаточно регулярно обращаться в СМИ за предоставлением блочной или текстовой рекламы. Таким образом, контакты компании закладываются в клиентскую базу, откуда непросто вернуться в адресную книгу редакции.

Если СМИ видит в организации клиента, взаимодействие с которым выстраивается исключительно на коммерческих условиях, от pr-менеджера потребуется большая работа, чтобы сделать свою организацию информатором.

В глазах серьезных СМИ клиенты, готовые платить деньги, значат ничуть не меньше, чем надежные информаторы, предоставляющие уникальный медиа-продукт. Стать таким партнером для журналистов – значит, навсегда забыть о публикациях на коммерческих условиях.

Для этого потребуется оценить сильные и слабые стороны основных спикеров организации, их готовность выступать источником информации и умения общаться с прессой. Журналисты охотнее откликаются на взаимодействие в тех случаях, когда им дается возможность говорить со спикером напрямую.

Скажи, кто твой друг

Не стоит ждать предложений в бесплатных публикациях от СМИ широкой специализации – информационных газет, общественно-политических изданий и пр. Чаще на безвозмездные условия информационного сотрудничества соглашаются узкоспециализированные издания. Их источники информации – не массовые пресс-релизы, а уникальная информация, добытая в недрах корпоративных трущоб.

Задача pr-менеджера, найти такие издания, наладить с ними продуктивный контакт и круглосуточно быть на связи с партнерами – информация должна предоставляться им в приоритете, иначе такое сотрудничество долго не продлится.

Хорошо забытое старое

Говоря о классических механизмах распространения информации, не следует списывать со счетов традиционную рассылку пресс-релизов. Несмотря на мнения скептиков, которые считают такой механизм устаревшим, для многих специализированных СМИ, получение новостей от компаний является одним из самых надежных информационных каналов.

Кроме того, пресс-релизы можно не только рассылать по электронной почте, но и размещать на специальных площадках, которыми часто пользуются массовые СМИ. В рунете насчитывается более десятка таких источников.

Новые медиа – социальные сети, это еще один важный канал, который одновременно с прямым назначением – взаимодействием с потребителем – позволяет увеличить количество фриланс-журналистов и блоггеров, которые могут увидеть в компании информатора.

Еще один важный механизм взаимодействия со СМИ – подготовка комментариев и материалов по запросам редакции. Совсем необязательно ждать инициативы от редакции для подготовки экспертного мнения. PR-менеджер может самостоятельно предложить подготовить эксклюзивную позицию компании по тому или иному резонансному информационному поводу. Для примера: экологическая проблема с вырубкой редких видов растений на месте строительства загородного комплекса может потребовать комментариев от экспертов-проектировщиков. PR-менеджер такой организации может самостоятельно выйти к прессе с комментарием руководителя, что будет плюсом для компании.

Меняем лицо текста

Если в арсенале pr-менеджера существует, казалось бы, все – мощный журналистский пул, армия лояльных блоггеров, интенсивная пресс-релиз-рассылка, а СМИ по-прежнему предлагают разместить новости на коммерческих условиях, пора пересматривать качество текстов.

Скорее всего, проблема кроется в имиджевой тональности, которой зачастую злоупотребляют pr-менеджеры. Это приводит к тому, что редактор, который может заинтересоваться информационным поводом, все равно не включает текст в ленту новостей из-за больших трудозатрат, которые нужно пустить на выхолащивание из материала всех имиджевых крючков. СМИ будут тратить на это время только в том случае, если другой информации нет. Однако практика показывает, что всегда находится какой-то добротный аналог, над которым не нужно корпеть несколько часов напролет.

PR-менеджер должен это учитывать и при подготовке пресс-релиза сместить акцент с позиционирования организации на социальную или политическую составляющую информационного повода. Специализированные СМИ обязательно это оценят и возьмут такой пресс-релиз в разработку.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500