Совет 1: Как изменить DNS-серверы

DNS-сервер – это приложение, которое отвечает на DNS-запросы по соответствующему протоколу. Он также может быть хостом, на котором запущено запрашиваемое приложение. Любой интернет-хостинг имеет свой DNS-сервер, и чтобы сайт заработал, нужно прописать в настройках DNS адреса хостинга.
Как изменить DNS-серверы
Инструкция
1
Любой платный хостинг предоставляет своим клиентом свои DNS-зоны, если хостинг не является регистратором доменов, или вы перенесли домен на хостинг, зарегистрировав его ранее в другом месте. Чтобы сайты заработали на стороннем хостинге (не хостинге регистратора), вам нужно поменять NS-зоны: NS1 и NS2. Делается это в аккаунте регистратора доменов.
2
Зайдите на сайт, где вы регистрировали домен, DNS которого хотите изменить. Найдите в списке проплаченных доменов нужный URL и выберите в настройках либо параметрах домена «Делегирование» либо «Управление DNS-серверами». У разных регистраторов этот пункт называется по-разному.
3
После того, как вы перейдете по ссылке, на экране появятся пустые поля DNS 1, DNS 2, DNS 3 и DNS 4, а также симметричные поля для ввода IP. Заполните поля DNS 1 и DNS 2, указав в них ns-адреса, предоставленные хостингом (типа ns1.hosting.ru и ns2.hosting.ru).
4
Остальные поля обычно остаются незаполненными. После проделанной операции сохраните изменения – обычно для этого предусмотрена кнопка «Сохранить» или «Изменить». Если в этом же окне вам предлагается использовать адреса регистратора, а хостинг таковым не является – уберите данную галочку. Также уберите галочку с опции «Снять домен с делегирования», если таковая там стоит.
5
В течение 6-12 часов происходит полное обновление DNS-зон. Ваш сайт будет доступен на новых серверах через данное время. Обновление DNS у провайдеров занимает до 48 часов, поэтому, после смены DNS-сервера, с некоторых компьютеров сайт может быть недоступен сутки или двое.

Совет 2 : Как перенести сервер DNS

Красивое, звучное и хорошо запоминающееся имя домена может стать основной составляющей успеха ресурса. Часто происходит так, что на домене интернет-проект внезапно обретает большую популярность. В этом случае владельцы ресурса нередко покупают более подходящее имя и переносят сайт на другой сервер DNS. Но подобный процесс сулит потерю существенной части аудитории, и важно свести риски к минимуму.
Как перенести сервер DNS
Вам понадобится
  • - доступ к административной панели сайта, панели управления хостингом,
  • панели управления новым доменом;
  • - доступ к интернету;
  • - программа ftp-клиент;
  • - современный браузер.
Инструкция
1
Поместите уведомление на сайте о планируемом переносе. Укажите новый домен, на который состоится перемещение сервера, а также время и дату, когда будут произведены соответствующие работы. Нужно поместить уведомление заранее, перед самой сменой адреса. Так большее количество пользователей сможет ознакомиться с информацией о переносе, а также вы создадите запас времени, который понадобится для делегирования нового сервера.
2
Добавьте сервер, куда будет переноситься сайт, к списку доменов хостинг-аккаунта. Выполните это в панели управления. Таким образом, на экране появится подходящая структура каталогов, доменные записи будут добавлены к серверу DNS, а сам домен станет частью поддерживаемых хостов на http-сервере.
3
Внесите коррективы в список DNS-серверов домена. Узнайте, какие адреса у DNS-серверов, которые обслуживают домены сервера, где установлен сайт. Обычно подобная информация приводится на странице хостера или в панели управления хостинг-аккаунтом. Выполните вход в панель управления доменом (она расположена на сайте реселлера или регистратора). Измените список серверов DNS. Сохраните изменения.
4
Дождитесь завершения делегирования домена со списком новых DNS-серверов. Как правило, изменение данных корневых DNS-серверов зоны происходит каждые 6-8 часов. Также потребуется время на обновление кеширующих DNS-серверов вашего провайдера.
5
Убедитесь, что доступ к серверу, где расположен сайт, возможен по имени домена и по протоколу HTTP. Для этого в корневой каталог сайта поместите тестовый html-файл и попробуйте произвести его загрузку в браузере.
6
Приступите к переносу сервера. Закройте доступ к каталогам, соответствующим старому и новому доменам, с помощью basic-авторизации. Выполните отключение chron. Создайте резервные копии файлов сайта и его баз данных.
7
Скопируйте все файлы сайта из каталога, что соответствует старому серверу и домену, подключившись через SSH. Внесите поправки в конфигурационные файлы CMS. Зайдите в административную панель и настройте необходимые параметры конфигурации, если это требуется. Отключите basic-авторизацию на старом и новом сервере.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500