Совет 1: Как перезагрузить, ноутбук если он завис

Зависший ноутбук - явление неприятное. Зависать он может из-за сбоев в работе программ либо из-за нехватки системных ресурсов. Перезагрузка зависшего ноутбука может осуществляться несколькими путями.
Инструкция
1
Ели вы обнаружили, что ваш ноутбук завис, не спешите сразу принимать экстренные меры. Попробуйте осуществить перезагрузку стандартными методами. Войдите в меню "Пуск" - "Завершение работы" - "Перезагрузка". Если не получается, попробуйте вызвать диспетчер задач при помощи сочетания клавиш CTRL+ALT+DEL. Если диспетчер задач успешно запустился, перезагрузки можно избежать, сняв не отвечающие задачи и завершив ресурсоемкие процессы. Если это не помогло, нажмите в диспетчере задач кнопку "Завершение работы" и выберите там строку "Перезагрузка". Ноутбук должен перезагрузиться.
2
Второй способ перезагрузки ноутбука чем-то похож на нажатие кнопки Reset на стационарном компьютере. Если меню "Пуск" не работает и диспетчер задач не запускается, можно перезагрузить компьютер нажатием и удерживанием кнопки включения питания. Этот способ сработает в любом случае, так как удерживание данной кнопки программно отключает питание ноутбука.
3
В случае, если первые два способа не помогают, можно прибегнуть к радикальным мерам. Перезагрузить ноутбук можно, отсоединив его от электрической сети и вынув из него батарею.

Совет 2: Как перезагрузить ноутбук

Снижение цен на ноутбуки и появление на электронном рынке мощных портативных компьютеров позволило многим отказаться от использования громоздких и шумных системных блоков. Но если на системном блоке всегда была кнопка Reset, с помощью которой можно было перезагрузить компьютер, то на ноутбуке перезагрузка выполняется иначе.
Инструкция
1
На всякий случай напомним традиционный способ перезагрузки любого компьютера (как стационарного, так и ноутбука), работающего на операционной системе Windows. Нажмите кнопку «Пуск» - «Завершение работы», а затем выберите команду «Перезагрузка». Сделав три щелчка мышью, вы правильно закончите работу системы и выполните процедуру перезагрузки.
2
Бывают случаи, когда сбои программного обеспечения или системные ошибки приводят к «зависанию» компьютера. Но ноутбуке нет кнопки Reset, но перезагрузить его можно следующим образом: нажмите и удерживайте кнопку включения ноутбука в течение нескольких секунд. В большинстве случаев это приведет к выключению ноутбука. После этого можно включать его снова.
3
Если же кнопка питания не реагирует на нажатие, можно прибегнуть к другому способу. Если вынуть аккумуляторную батарею в ноутбуке, то он автоматически отключится. Вставив батарею обратно, можно будет включить ноутбук. Только не забудьте отсоединить провод питания от ноутбука прежде, чем вы станете вынимать батарею.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что в случае принудительной перезагрузки ноутбука все несохраненные данные могут быть потеряны.

Совет 3: Как работает ноутбук

Ноутбук - удобный помощник и компаньон современного человека. Он менее портативен, чем смартфон или планшет, но зато позволяет пользоваться теми же операционными системами, что и на настольных компьютерах. Конструкция и расположение компонентов ноутбука позволили поместить их в весьма ограниченный объем.
Инструкция
1
Сердце ноутбука - материнская плата. Она сильно отличается от применяемой в настольном компьютере, но на ней расположены те же компоненты: процессор, чипсет, ОЗУ, ПЗУ с BIOS, часы реального времени с батарейкой и др. В большинстве случаев процессор расположен в панельке, как и на материнской плате обычного компьютера. А вот вентилятор на нем - особой конструкции. Он обдувает радиатор, расположенный не непосредственно на процессоре, а на герметичной полой медной трубке, заполненной хладагентом. Другой конец этой трубки присоединен к полированной пластине, прижатой через термопасту или термопрокладку к процессору. Ответвления от трубки ведут к аналогичным пластинам других размеров, прижатым к чипсету и видеокарте. Такая система охлаждения является очень плоской, что и требуется в ноутбуке.
2
Видеокарта - тоже необычная. Она расположена не перпендикулярно материнской плате, а параллельно ей. Вместо слотов для ее подключения использованы разъемы. А разъем для подключения внешнего монитора находится не на видеокарте, а на материнской плате. Модули ОЗУ, для доступа к которым предусмотрена крышечка, отличаются от применяемых в настольных компьютерах примерно вдвое меньшей длиной. Они носят название SO-DIMM. Иногда один из этих модулей расположен под клавиатурой, которую в этом случае легко снять. В нетбуке часть памяти может быть впаяна в материнскую плату.
3
Жесткий диск и привод DVD расположены на съемных салазках. Через переходники они подключены к разъемам на материнской плате. Конструкция этих узлов выбрана такой, что они потребляют сравнительно малый ток и легко помещаются в корпусе ноутбука. Небольшим выбрано и напряжение их питания. Если в настольных компьютерах оба узла питаются двумя напряжениями (5 и 12 В), то в ноутбуке - только одним (5 В). В нетбуках находят применение и твердотельные накопители, иногда несъемные. А если в ноутбуке вышел из строя жесткий диск старого типа, отсутствующий в продаже, машину можно загружать и с флешки.
4
Аккумуляторная батарея подключена к материнской плате через разъем с контактами значительного сечения. Контроллер заряда автоматически запускает и прекращает ее зарядку, переключает ноутбук с внешнего на внутреннее питание и обратно. Если в настольном компьютере встроенный блок питания вырабатывает все необходимые напряжения непосредственно из сетевого, то в ноутбуке это преобразование происходит в два этапа. Внешний блок питания вырабатывает одно напряжение, составляющее, в зависимости от типа компьютера, от 12 (в нетбуках) до 19 В. Остальные же необходимые напряжения вырабатываются из напряжения блока питания или батареи преобразователями, расположенными на материнской плате. Вентиляторов узлы питания не имеют.
5
Клавиатура и тачпад подключены к материнской плате шлейфами. В клавиатуре контроллера нет, он расположен на материнской плате. В тачпаде же он есть, как и в обычной мыши. Экран присоединён через разъем жгутом из тонких проводов, помещенных в металлизированную ткань, соединенную с общим проводом ноутбука. Встроенные колонки, а также планка с кнопками управления и светодиодами подключены обычными проводами, или тоже шлейфами. Во вспомогательные миниатюрные слоты помещены модули Bluetooth, WiFi, а иногда - и GPS (ГЛОНАСС). К ним через еще более миниатюрные коаксиальные разъемы подключены антенны. По бокам материнской платы помещены выведенные наружу разъемы для подключения внешних устройств, регулятор громкости, выключатели Bluetooth и WiFi.
6
Узлы ноутбука весьма хрупки по причине миниатюризации. Достаточно один раз взглянуть на них, чтобы понять, почему портативный компьютер требует бережного обращения. Но если любой из этих узлов выйдет из строя, огорчаться не надо. Поменять их хотя и сложнее, чем в настольном компьютере, но тоже возможно.
Видео по теме
Источники:
  • как работает ноутбук
Обратите внимание
Включив ноутбук после экстренной перезагрузки, операционная система может начать проверку дисков на наличие ошибок. Дождитесь окончания этой проверки и убедитесь, что ошибки найдены и исправлены.

Экстренное отключение может повлечь за собой появление меню параметров загрузки операционной системы. Если операционная система не будет загружаться в штатном режиме, загрузите ее в безопасном режиме, чтобы ликвидировать последствия выключения, не причинив вреда системе.
Полезный совет
Чаще сохраняйте результаты проделанной вами работы, так как при перезагрузке все несохраненные данные будут безвозвратно утеряны.

Перед нажатием кнопки выключения или отключением аккумулятора обязательно попробуйте "реанимировать" ноутбук стандартными средствами.
Источники:
  • как перезагрузиться в
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше