Совет 1: Как оформить автореферат

Получение ученой степени – дело не только сложное и трудоемкое, но и очень хлопотное в плане соблюдения всех академических формальностей. В современной науке существуют очень жесткие требования к оформлению научно-исследовательских работ и соблюдению принятых стандартов. Поэтому для того чтобы получить ученую степень не достаточно хорошо написать диссертацию и успешно защитить ее, необходимо также правильно оформить все многочисленные сопутствующие документы. В первую очередь необходимо оформить автореферат.
Как оформить автореферат
Инструкция
1
Автореферат – это краткое изложение содержания диссертации, которое подготавливается соискателем после завершения работы над основным исследованием и предоставляется ученому совету на защите диссертации. Основное назначение автореферата дать возможность ознакомиться с содержанием работы, не обращаясь к самому диссертационному исследованию. Поэтому к оформлению автореферата предъявляются строгие требования.
2
В отличие от диссертации объем автореферата невелик и не превышает 2,5 печатных листов. Его содержание включает «Введение», поясняющее ценность проведенного диссертационного исследования, его основные цели и задачи; краткое изложение основных тезисов диссертации по главам, выводы, сделанные на основе проведенного исследования, а также апробацию работы. То есть опубликованные ранее работы по теме диссертации.
3
Первая и вторая страница автореферата оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным стандартом ГОСТ 2.105—95.Первая страница содержит следующую информацию, расположенную на странице сверху вниз:
- Название организации, в рамках которой проводилось диссертационное исследование;
- фраза «На правах рукописи», расположенная с правого края;
- Фамилия, имя, отчество соискателя полностью, размещенные по центру страницы;
- Тема диссертации;
- Код специальности и его расшифровка;
- фраза «Автореферат на соискание ученой степени…» с точной формулировкой степени;
- внизу страницы по центру город, в котором находится выпускающая организация, и год публикации.
4
Вторая страница автореферата содержит перечень имен научного руководителя/руководителей, официальных оппонентов, название ведущей организации, а так же информацию о дате проведения диссертационной защиты, ее месте и времени. Здесь же находятся сведения о дате рассылки автореферата, а также имя и личная подпись Ученого секретаря диссертационного совета.
5
Подлинность и официальность автореферата подтверждается личными подписями Председателя и Ученого секретаря диссертационного совета и скрепляется печатью вуза или факультета. Автореферат может быть напечатан только в издательстве, имеющем лицензию на печать подобных изданий. Он должен также содержать все выходные данные (тираж, кодовый номер издания, дату печати, место печати), что делает автореферат контролируемым государством изданием.
Источники:
  • Основные требования к текстовым документам в 2019
  • Требования ВАК к оформлению Автореферата диссертации в 2019

Совет 2 : Как написать и защитить диссертацию

Диссертация представляет собой научный труд, отражающий результаты исследования и представленный на публичное обсуждение. В диссертационной работе указываются начальные предпосылки исследования, его ход, а также полученные выводы и результаты.
Как написать и защитить диссертацию
Инструкция
1
Диссертационная работа должна быть целостной (то есть отдельные ее части должны рассматриваться как единство целого) и представлять собой систему. Иными словами, в ней не допустимо присутствие разнородных элементов. Кроме того, диссертация должна отвечать критерию связанности, которая является показателем эффективности изложения научной информации.
2
Перед тем, как приступить к написанию диссертации, необходимо определиться с темой. При ее выборе следует ставить довольно узкую задачу, чтобы можно было тщательно и глубоко ее проработать. Следует также познакомиться с публикациями по данной теме минимум за последние 20 лет. Нужно обратить внимание на российские и зарубежные научные издания (журналы, материалы конференций), диссертации и авторефераты, различные отчеты о научно-исследовательской деятельности, публикации т.д.
3
Затем можно приступать к работе над черновиком. На этом этапе нужно обобщить, проанализировать и теоретически обосновать новые научные факты. При этом следует придерживаться плана, чтобы все части диссертации были сопоставимы между собой. В конце каждого раздела необходимо сделать краткий вывод.
4
Далее необходимо определиться с композиционным построением диссертационной работы. Она должна включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из нескольких глав, заключение, библиографический список, приложения.
5
Обратите внимание и на стилистическое оформление работы. Необходимо правильно сформулировать заголовки, чтобы они кратко и ясно выражали смысловую нагрузку каждого раздела, определить пункты нумерованного списка. Следует уделить время языку и стилю диссертационной работы. Она должна быть научно изложена, логически связана, выполнена кратко и ясно.
6
Последний этап написания диссертации - это ее оформление. Необходимо добавить таблицы, графики, рисунки, пронумеровать их, составить список литературы, сделать ссылки на него, добавить приложения, пронумеровать листы работы. Готовая диссертация должна быть качественно распечатана и переплетена.
7
После того, как диссертационная работа будет закончена, начинается подготовка к ее защите. Организация, где выполнялась диссертация, проводит предварительную экспертизу работы и дает заключение. В нем отражается участие автора в создании диссертации, степень достоверности выводов, их новизна, практическое применение, полнота представленных материалов. Данное заключение готовится в течение двух месяцев с момента представления диссертации на экспертизу.
8
Автор диссертации может защищать свою работу в любом диссертационном совете, который создается Высшей аттестационной комиссией. Специальность, по которой написана работа, должна соответствовать специальности диссертационного совета.
9
На защите диссертации обязательно присутствуют оппоненты, которые оценивают работу, высказывают свои замечания и пожелания. По окончании защиты проводится тайное голосование о присуждении степени автору диссертации.

Совет 3 : Как написать докторскую диссертацию самому

Докторская диссертация – финальный и наиболее ответственный труд в научной деятельности. Соответственно, требования, предъявляемые высшей аттестационной комиссией (ВАК) к докторским диссертациям, оказываются намного выше, чем к кандидатским. Какие условия вам понадобится соблюсти, чтобы написать диссертацию самостоятельно и на высоком уровне?
Как написать докторскую диссертацию самому
Вам понадобится
  • - материал исследования;
  • - публикации в журналах, аттестованных ВАК;
  • - компьютер;
  • - умение грамотно излагать мысли;
Инструкция
1
Грамотно и четко сформулируйте название и тему исследования. Так как именно по названию будут оценивать диссертацию впервые увидевшие ее люди, это очень важно.
2
Имейте в виду, что диссертация на соискание степени доктора наук должна быть полным и законченным исследованием с привлечением новых методик и теорий, разработанных непосредственно вами.
3
Лаконично и понятно излагайте цели и задачи исследования, на основании которых вы делаете выводы в конце работы. Эти разделы целесообразнее и проще писать уже после написания результатов и их обсуждения.
4
Общий объем диссертации (без приложений и списка литературы) должен быть не менее 200 страниц. Приветствуется стандартный формат работы, состоящий из краткого введения, обзора литературы, материалов и методов исследования, результатов, их обсуждения и выводов.
5
Раздел материалов и методов изложите наиболее подробно, это позволит другим группам исследователей детально повторить все эксперименты в будущем. Особенно четко должны даваться описания уникальных методов.
6
Постарайтесь, чтобы текст основной части работы был понятен широкому кругу читателей, а не только вашим коллегам. Стройте простые предложения, давайте расшифровки используемым аббревиатурам, снабжайте текст ссылками на источники литературы и иллюстрациями. Приветствуется обобщение данных в виде схем и таблиц, что существенно упрощает поиск необходимой информации в тексте.
7
Так как в докторской диссертации сложно обойтись без новых теорий, они должны быть полностью обоснованы и подкреплены экспериментальными и статистическими данными, укладываться в современные парадигмы.
8
В обсуждении результатов сделайте акцент на научно-практическое значение исследования, дайте общую оценку результатам. Опишите перспективы и направления их использования.
9
Раздел выводов должен полностью соответствовать поставленным целям и задачам.
Полезный совет
Прежде чем начинать работу над написанием текста, желательно иметь достаточное количество публикаций (с 2010 года их требуется не менее 20) в журналах, утвержденных ВАК, определиться с оппонентами и ведущей организацией, местом защиты. Работа должна соответствовать профилю ученого совета организации, в которой проводится защита.
Источники:
  • написание докторской диссертации

Совет 4 : Как писать кандидатскую диссертацию

Кандидатская диссертация пишется аспирантом кафедры, который поступил в аспирантуру на базе высшего профессионального образования. Обучение длится три года. Аспирант должен в это время писать научный труд, может преподавать на кафедре или проходить обучение заочно.
Как писать кандидатскую диссертацию
Инструкция
1
Сначала определитесь с темой написания диссертации. Выбирайте узкое направление, тему, в которой вы разбираетесь досконально. Изучите литературу, подберите источники по заданному направлению исследования, посоветуйтесь с научным руководителем. За период исследования нужно подобрать, изучить около 250 источников. Составьте развернутый план написания, обратите внимание на новые методы решения проблемы, актуальность выбранной темы.
2
Излагайте материал последовательно, в логичной взаимосвязи. Все тезисы должны быть научно обоснованными, приводите примеры и цитируйте выдержки монографий. Важно любое интересное открытие в области, на которую вы пишите диссертацию. Сохраняйте в ходе работы все черновики и публикации. Делайте выводы по главам, составляйте библиографический список по мере его подбора.
3
Не прерывайте работу по написанию, вам придется отстраниться от некоторых дел, работы, чтобы уделить достаточное количество времени научному труду. На введение отведите страниц 5, на решение проблемы и ее изучение страниц 100, список литературы составит 10-15, а методы 15. Обязательно по каждому пункту должны быть ваши научные публикации. Это могут быть газеты или журналы. По ходу написания делайте ссылки. позже, после того. как выбудете редактировать ее, они могут быть смещены или перефразированы.
4
Диссертация печатается в 6-7 экземплярах, можно сделать это самостоятельно или обратиться в типографию. За определенную стоимость в течение 7-10 дней вам изготовят необходимое количество. Обсуждайте с научным руководителем все вопросы по ходу написания работы.
5
Различают несколько видов работ, теоретические, исследовательские, проектные. Проблему нужно изучать тщательно, можно провести анализ работ предшественников, сделать собственные выводы об их деятельности.
6
Оформленную надлежащим образом работу оправьте на предварительное рассмотрение научным руководителем. Он составит рецензию и сообщит о сроках защиты, по результатам которой присваивается звание "кандидата наук".
Обратите внимание
Методика написания кандидатской диссертации может быть у каждого своя, это зависит от индивидуального подхода к научному труду. В любом случае в начале идёт выявления научной новизны и последующее составление плана диссертации.  Как написать диссертацию. У начинающих исследователей, приступающих к работе над кандидатской диссертацией, всегда возникает масса вопросов, связанных с методикой ее написания, правилами оформления и процедурой защиты.
Полезный совет
Строго установленных правил, касающихся объема диссертаций нет, но сложился стереотип, в соответствии с которым объем кандидатской, например, по юридическим дисциплинам, составляет 170?180 страниц, набранных 14-м шрифтом через полтора интервала. Сюда включается как сама диссертация, так и список использованной литературы - библиография. Язык. Диссертацию, как правило, пишут на русском языке. Для представления к защите диссертации, написанной на другом языке...
Источники:
  • написание кандидатской диссертации

Совет 5 : Как написать диссертацию

Написание диссертационной работы представляет собой активный и самостоятельный творческий процесс, который отнимает много сил и энергии. Подготовка диссертации требует усердия, внимания, умения грамотно и связно излагать свои мысли. Чтобы правильно написать эту научную работу, необходимо, кроме всего прочего, соблюсти требования к ее составу и оформлению.
Как написать диссертацию
Инструкция
1
Начните работу над диссертацией с составления ее плана. От того, насколько четкой будет структура работы, зависит ясность изложения закладываемых в нее мыслей. Уделите внимание также подготовительной работе, включающей в себя подбор литературных источников, изучения опыта предшественников, разрабатывавших сходную тематику, а также проведению экспериментальной части исследований, если таковые предусмотрены целями диссертации.
2
Составьте введение. В нем обоснуйте выбор темы диссертации, продемонстрируйте ее актуальность, научную новизну. Уделите внимание также рассмотрению теоретической и практической значимости представленной работы.
3
В первой главе поместите обзор литературных источников по теме диссертации. Опишите современное состояние данного научного направления, указав на особенности, делающие работу значимой. Укажите, каковы цели и задачи вашего исследования. Кратко, в тезисной форме перечислите основные положения, выносимые на защиту.
4
Вторую главу диссертации посвятите описанию методов, применявшихся в исследовательской работе. Непременно укажите, какими способами получены экспериментальные данные. Для потенциальных читателей важно, чтобы они смогли повторить процесс получения сходных результатов, если в этом возникнет необходимость.
5
Следующая глава будет содержать в себе результаты проведенных практических исследований. Включите сюда таблицы с обработанными данными, графики, позволяющие выявить определенные закономерности. Опирайтесь в представлении результатов на материалы, описанные в предыдущем разделе диссертации.
6
В четвертой главе проведите обсуждение полученных результатов. Для наглядности и убедительности используйте сравнение с выводами других авторов, ранее освещавших эту же тематику. Укажите на несоответствия в выводах, если таковые выявились в ходе работы над диссертацией. Наличие артефактов, не вписывающихся в существующие теории, могут быть положены в основу нового направления научных разработок.
7
Завершите представление результатов диссертации выводами. Отметьте практическое значение полученных результатов. Ценным дополнением к выводам может стать изложение практических рекомендаций, составленных на основе данных, полученных экспериментально.
8
Заключительный этап работы над диссертацией включает в себя грамотное его техническое оформление, включая нумерацию страниц, размеры полей, отступы и так далее. Особое внимание уделите списку использованных источников. Литература должна быть приведена в алфавитном порядке, с соблюдением требований стандартов к библиографическому описанию источников. Графические материалы, иллюстрирующие положения работы, оформите в виде соответствующих приложений.
Видео по теме
Источники:
  • «Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты», Ф.А. Кузин, 2011.

Совет 6 : Как начать писать диссертацию

Диссертация – квалификационное научное исследование, требующее теоретической и практической разработки автором поставленной задачи. Подготовка диссертации предполагает и повышение квалификации специалиста, получающего при успешной защите степень кандидата или доктора наук. Качество результата защиты во многом зависит от начала работы над темой, от психологической готовности автора стать ученым.
Как начать писать диссертацию
Вам понадобится
  • - база исследования;
  • - отразить практику работы в 1-2 статьях.
Инструкция
1
Представьте и оцените свою идею написать диссертацию как уже реализованный проект. Что это для вас: мечта получить степень любой ценой или воплощение задуманной идеи, которую долго вынашивали и теперь готовы воплотить ее в деятельности и описать результаты исследования? Именно при втором варианте есть шанс работать над темой исследования активно и целеустремленно.
2
Обратитесь за консультацией к специалисту, который поможет определить тип вашего мышления, склонность к теоретическим размышлениям или к экспериментальным исследованиям, степень владения методами исследования. Это поможет более точно определить направления исследования и форму отражения исследуемого материала.
3
Примите решение по выбору темы диссертации. Она может быть узкой, конкретной и отражать специфику вашей практической деятельности, а может охватывать широкую область научного знания. По мнению Ф.А. Кузина, темы докторских диссертаций всегда шире кандидатских и магистерских, формулировка их тем обычно включает 5-8 слов; формулировка тем кандидатских диссертаций состоит из 10-15 слов, т.к. имеет уточнение в виде подзаголовка и указывается в скобках (на материале…, на примере…).
4
Представьте выбранную тему на обсуждение коллективу кафедры, на которой в дальнейшем планируется защита диссертации. Группа ученых оценит и новизну, и специфику вашей будущей работы. Возможно, именно на этом этапе подготовки диссертации определится научный руководитель, для которого ваша тема будет представлять научный интерес.
5
Доверьтесь своему руководителю в разработке плана работы над будущей диссертацией, но и вносите свои коррективы во временные рамки работы. Научный руководитель – это авторитетный ученый в области вашего исследования, поэтому именно он поможет определить, соответствует ли планируемая работа профилю диссертационного совета и той специальности, по которой планируется защита.
6
Подготовьте к публикации 1-2 статьи, отражающие специфику вашей деятельности по теме исследования. Материалы могут носить чисто практический характер, но уже указывать на проблематику, которая выведет на актуальность темы, на возможные методы решения проблемы.
7
Напишите заявление в аспирантуру (докторантуру), предоставьте все сведения о публикациях и научном руководителе, план работы над диссертаций. После сдачи вступительных экзаменов начинайте конкретную работу по написанию текста диссертации.
Видео по теме
Обратите внимание
В правильном выборе и формулировке темы поможет каталог уже защищенных диссертаций по темам, близким по содержанию.
Полезный совет
Идеальный вариант подготовки диссертации – это пролонгированное исследование, которое начинается на первых курсах обучения в вузе: курсовая работа, выпускная работа, магистерская диссертация, диссертация на соискание степени кандидата наук, доктора наук. В каждую последующую работу может быть включено до 20% текста предыдущего исследования. 80 % текста представляют новизну и развитие темы.

Совет 7 : Как написать диссертацию за месяц

Написать диссертацию можно и за месяц. Главное - вы должны правильно организовать свое время, сосредоточиться на создании научного труда, мобилизовать все свои силы и способности.
Как написать диссертацию  за месяц
Инструкция
1
Установите четкий режим, выделив ежедневное время для написания диссертации. Здесь вам следует подстроиться под ваш основной график. Если вы одновременно учитесь или работаете, скорее всего, днем вам сложно будет выделить время для создания научного труда. В этом случае в вашем распоряжении есть раннее утро, вечер и ночь. Обязательно организуйте время так, чтобы осталось время на сон и небольшой отдых. Вы можете ежедневно вставать раньше и писать главы по утрам, но тогда и ложитесь пораньше, чем вы привыкли. Если предпочитаете творить ночью, поспите вечером час-полтора перед тем, как начать.
2
Удалите поглотители вашего времени. Работая над диссертацией, постарайтесь максимально сосредоточиться и не отвлекаться на телефонные звонки, пустые разговоры, лишние перекуры, просмотр телевизионных передач. Даже если вы не будете заниматься посторонним делом продолжительное время, вы все равно отвлечетесь. Значит, потом вам нужно будет снова настраиваться и искать мысль, на которой вы остановились. Утреннее и ночное время в этом смысле несколько более благотворно для создания научного труда, ведь в это время суток отвлекающие факторы хотя и имеют место, но в значительно меньшем объеме.
3
Старайтесь не останавливаться, пока не закончите начатую главу до конца. В зависимости от объема диссертации, вам нужно разделить свою работу таким образом, чтобы за три недели закончить ее. Оставшуюся неделю вы будете вычитывать, дополнять и корректировать. Следите, чтобы в тексте наблюдалась последовательность, остерегайтесь повторов и дублирования информации. Обязательно начинайте с составления плана. Так у вас будет четкая картина того, как должна выглядеть работа в результате. Наличие понятной и логически обоснованной структуры в самом начале создания диссертации существенно облегчит вашу задачу. Соблюдайте ежедневную норму и не отклоняйтесь от графика.

Совет 8 : Что такое автореферат и как его пишут

После окончания работы над кандидатской диссертацией аспиранту необходимо оформить автореферат. Это краткое изложение основных результатов выполненной работы, представленных в развернутом виде в диссертации. Несмотря на незначительный объем, излагать научные результаты в сжатом виде достаточно сложно. Поэтому необходимо тщательно подготовится.
Что такое автореферат и как его пишут

Что такое автореферат и как его пишут

Автореферат имеет жестко установленные рамки оформления, которые определяются Высшей аттестационной комиссией. Поэтому будет полезно сначала зайти на сайт ВАК и внимательно прочитать всю информацию по оформлению автореферата. Там же можно скачать ГОСТ Р 7.0.11-2011, в соответствии с которым, вы будете оформлять текст. Учтите, что ваш автореферат – это «лицо» диссертации, и его будут читать все члены диссертационного совета. Жесткая структурированность – одно из обязательных условий написания автореферата.

Титульный лист

Титульный лист должен содержать название работы, шифр специальности, название города, в котором будет проходить защита. В верхнем правом углу необходимо поставить свою подпись, иначе автореферат не будет считаться действительным. На обратной стороне титульного листа указывается на базе какого высшего учебного заведения выполнена работа, кафедра, ФИО научного руководителя, информация об официальных оппонентах, ведущей организации, дата, место и время защиты. Также на этой странице обязательно должна стоять подпись ученого секретаря диссертационного совета, в котором будет проходить защита. Когда вы указываете диссертационный совет, обязательно напишите его номер. Дата рассылки автореферата обозначается в нижнем левом углу.

Структура автореферата

Структура автореферата состоит из вводной и основной части, после которых указывается список публикаций, состоящий из статей в научных изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ. Вводная часть – это общая характеристика работы, включающая актуальность исследования, научную новизну, объект, предмет, цель работы, материал и методологическую базу исследования. Отдельно необходимо обозначить поэтапную методику, которую вы использовали при анализе материала. В вводной части также определяется теоретическая и практическая значимость диссертации, указывается, где и как были апробированы результаты исследования. Обязательно напишите положения, выносимые на защиту. Это важная часть автореферата, так как отражает в сжатом виде итоги исследования. В заключении вводной части кратко описывается структура работы.

Основная часть – это содержание работы. Необходимо написать название каждой из глав и количество параграфов. Далее дается информация по содержанию главы, ее теоретическому и практическому наполнению. Можно включить в текст таблицы, схемы и иллюстрации для лучшего визуального восприятия материала.

Обратите внимание на внешнее оформление автореферата. Аккуратность и высокое качество печати – показатель вашего серьезного отношения к исследованию. В типографии предлагают разнообразные цвета для обложки, однако лучше выбрать неяркую однотонную гамму. При написании автореферата придерживайтесь строго научного стиля. Если вы сомневаетесь в уровне своей стилистической грамотности, обратитесь за помощью к редактору типографии, который не только проверит текст, но и сформирует макет автореферата.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500