Совет 1: Как нарисовать родословное дерево

Знать историю своей семьи должен каждый уважающий себя человек. В давние времена считалось, что в доме обязательно должно быть родословное (генеалогическое) древо. Такая форма наглядного изображения истории семьи является удобной и благородной. В форме дерева выстраивается схема родственных связей. В корнях этого дерева обычно расположен родоначальник. На самом стволе изображают представителей основной линии, а на ветках (или на листьях) – потомков различных степеней родства. В старинных дворянских домах генеалогическое древо могло занимать всю стену. Его рисовали лучшие художники. Сейчас такое дерево можно нарисовать как самостоятельно, так и при помощи компьютера или даже в интернет-программе. Для составления родословного дерева вам нужно знать хотя бы 3 поколения родственников.

В родословном дереве все указывается схематично. Портреты родственников располагаются в красивых рамках. Если вы не умеете красиво рисовать, то запомните: в квадраты заключают предков-мужчин, а в овалы – предков-женщин. Мужа и жену традиционно соединяют пунктирной линией, а детей с ними связывают линией без пунктиров (обычной прямой линией).
Как нарисовать родословное дерево
Вам понадобится
  • ватман, простой карандаш, фломастер или ручка, акварельные краски, компьютер, данные о ваших родственниках
Инструкция
1
Если вы решили самостоятельно рисовать дерево и не использовать при этом компьютер, то приготовьте лист бумаги. Размер листа зависит от того, насколько большим будет ваше дерево, сколько поколений и родственных связей вы планируете на нем отобразить. Обязательно привлеките родственников к процессу создания генеалогического дерева. Так вы будете владеть большим объемом информации.
2
Несмотря на то, что в давние времена было принято изображать в корнях дерева родоначальника, на деле это не очень удобно. Поэтому лучше начать рисовать схему с левого верхнего угла. Напишите в нем фамилию, имя и отчество самого древнего известного вам предка. Под этими данными укажите дату его рождения (с годом) и дату его смерти (через черточку). На некотором расстоянии (но на той же воображаемой горизонтальной линии) укажите такую же информацию о его супруге. Затем соедините их при помощи пунктира, обозначающего брачные узы.
3
Мысленно проведите ниже еще одну горизонтальную линию. Под линией, обозначающей брачные узы ваших самых дальних известных предков, укажите информацию об их детях (если они есть). Родителей с детьми соединяет прямая вертикальная линия.

Дальше родословное дерево начнет разветвляться, так как необходимо будет указать супругов детей ваших самых дальних известных предков, а также их детей.
4
При указании братьев и сестер придерживайтесь определенного порядка на протяжении всего построения исторической схемы вашей семьи. Указывайте родственников от старшего к младшему (слева направо), от мужчины к женщине. При такой схеме слева у вас будет расположен самый старший брат. Ранее существовали такие виды генеалогических деревьев, в которых указывались только мужчины как хранители рода. Продолжайте прорисовывать линии, пока не дойдете до себя и своих детей.
5
На этом можно было бы закончить рисовать родословное дерево, но настоящая родословная схема должна быть максимально полной, иначе в ней просто не будет смысла. Поспрашивайте у родственников, может в какой-то ветви был только один родитель. Либо в семье были мачеха или отчим. Тогда схема приобретет дополнительные ветви, и вы наглядно увидите, какие еще прабабушки, бабушки, тети у вас есть.

Заполнять генеалогическое дерево можно до бесконечности. Если у вашей бабушки была сестра, то вам она будет приходиться двоюродной бабушкой, а ее дети будут приходиться вам троюродными дядями и тетями и так далее. Все это нужно изобразить на схеме.
6
Родословное дерево – абстрактное понятие. Не обязательно превращать его в дерево с листьями и корнями. Схема уже напоминает дерево сама по себе. В случае, если вашему ребенку дали задание в школе изобразить историю семьи именно в виде дерева, можно и нужно подойти к процессу творчески, взять акварельные краски и нарисовать коричневым цветом ствол, ветви, а зеленой краской нарисовать листья и обрамить ими информацию о ваших родственниках. При желании вы можете добавить к информации о родственниках их маленькие фотографии.
7
Теперь рассмотрим вариант создания генеалогического дерева с помощью компьютера. В программе Microsoft Word можно абсолютно на любом компьютере без выхода в Интернет создать то, что вам нужно. Достаточно выбрать на верхней панели меню «Вставка», далее – «Фигуры». Далее при помощи меню «Линии», «Прямоугольники» и «Основные фигуры» легко составить всю вашу родословную и прорисовать все родственные связи.
8
Другой вариант – воспользоваться многочисленными специальными сайтами и программами, предлагаемыми в сети Интернет. Создать вашу родословную можно даже онлайн. В таких сервисах есть возможность поиска родственников в архивных материалах, городских справочниках, переписях населения и других источниках информации. Обычно сайты предлагают возможность изменения стиля изображения родословной (другой фон, другие рамки для фамилий, возможность добавления и удаления фотографий). Можно рамки, в которых изображены мужчины, сделать голубыми, а рамки с изображением женщин – розовыми, чтобы быстрее ориентироваться в вашей семейной структуре. Распечатать такое родословное дерево вы можете, просто нажав на пиктограмму с изображением принтера.
9
Также в некоторых интернет-сервисах есть возможность объединения генеалогических деревьев в одно. Это удобно, если вы создали свое дерево, а муж создал свое. Объединив деревья, вы получите полную картину вашей родословной с огромным количеством ответвлений. Также можно ограничить доступ к созданной родословной, используя в таких программах меню «Настройки».
Предложение от нашего партнера
Обратите внимание
Некоторые сайты предлагают заказать настоящую картину с изображением созданного вами родословного дерева за определенную плату.
Полезный совет
Для того, чтобы не испортить ватман, сначала пропишите информацию и прорисуйте связи при помощи простого карандаша. Затем обведите все фломастером или красивой чернильной ручкой (лучше черной).

Совет 2: Как нарисовать свое семейное дерево

Информация о семейном роде важна для самосознания любого человека. Наши предки могли быть простыми людьми своего времени, но каждый из них незаменим для своих потомков. Изучать историю своего рода лучше с помощью семейного дерева. Его составление является прекрасным способом не только получить нужную информацию, но и систематизировать ее в соответствии с выбранным порядком. Как правило, семейное дерево имеет иерархическую структуру. В зависимости от выбранной схемы дерево рисуется в одном направлении. Например, по восходящей линии, начиная от самого младшего потомка.
Как нарисовать свое семейное дерево
Вам понадобится
  • - лист формата А4;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Для начала соберите всю информацию о своих предках. Сведения о бабушках и дедушках получить несложно, обычно эти данные известны. А вот дальше данные придется получать из разных источников. Узнайте, хранит ли ваша семья документы прабабушек и прадедушек, возможно наградные документы, справки. В старом-престаром альбоме может найтись фото не только прабабушек, но и всех их детей. Обычно такие фотографии подписывали с указанием имен.
2
Расспросите у самых старших членов вашей семьи обо всех известных им предках. Записывайте не только имена, но также даты рождения и смерти родственников. Желательно получить данные и о боковых ветвях вашего рода – дяди, тети, двоюродные бабушки и дедушки. Вся эта информация будет необходима вам для составления семейного дерева. Если ваша семья жила в какой-либо местности много десятилетий, можно узнать о своих предках в архивных записях города.
3
После сбора достаточной информации приступайте к рисованию семейного дерева. Составление дерева лучше всего начинать с последнего известного потомка вашей семьи – вас и ваших братьев и сестер или уже с ваших детей.
4
Возьмите альбомный лист бумаги формат А4. Подсчитайте количество поколений, информацию о которых вы смогли получить. Положите лист вертикально и разделите его легким карандашным пунктиром на данное количество частей. Начальный набросок дерева лучше всего выполнять карандашом.
5
Вверху или внизу листа (как вам удобно) нарисуйте прямоугольники по количеству человек в последнем колене вашей семьи. В каждом из прямоугольников напишите имя человека и год рождения. В следующей части листа нарисуйте прямоугольники ваших родителей, а также братьев и сестер с маминой и с папиной стороны.
6
От самых младших потомков одних родителей проведите ветки и соедините их в одну сплошную линию. Доведите ветвь до прямоугольника родителей в старшем колене. Так вы обозначите первую родственную связь.
7
Аналогичным образом продолжайте семейное дерево в заданном направлении, рисуя колено дедушек и бабушек, прабабушек и прадедушек со стороны каждого родителя. Прямоугольники сестер и братьев ваших прямых предков лучше рисовать намного меньше размерами, чтобы было четко видно именно ваше происхождение.
8
Помимо отображения на дереве прямого вашего происхождения в семье, заполняйте информацию боковых ветвей дерева. От соответствующих прямоугольников отводите ветви с указанием потомков братьев и сестер ваших дедушек, бабушек и т.д.
9
Для умерших родственников, помимо имени и даты рождения, указывайте дату смерти человека. Также желательно вписывать значимые события, произошедшие с данным родственником, например, «Герой Великой Отечественной Войны» или «Раскулачен властями и арестован, дата смерти неизвестна». Родственникам времен царской России, по возможности, указывайте их сословие (дворяне, купечество, мещане, крестьяне).
10
При написании родства используйте правильные прилагательные. Так запись «двоюродный дядя» определяет родство с человеком из второго колена. Не забывайте включать в дерево усыновленных детей и вторичные супружества ваших предков. Чем подробнее окажется ваше дерево, тем большее значение оно будет иметь для вас в дальнейшем. Ведь именно сила нашего рода поддерживает нас в жизни.
Как нарисовать свое семейное <strong>дерево</strong>

Совет 3: Как нарисовать рамки в Word

Добавление даже очень простой рамки вокруг текста в страницах документа значительно меняет его восприятие. А в текстовом редакторе Microsoft Word есть инструменты, которые позволяют подобрать рамки, подходящие для оформления разных типов документов. Можно применять их как ко всем страницам сразу, так и для выделения какой-либо наиболее важной из них, или же к отдельным фрагментам текста внутри страниц.
Как нарисовать рамки в Word
Вам понадобится
  • Текстовый редактор Microsoft Word 2007
Инструкция
1
Откройте в текстовом редакторе документ, на страницах которого надо поместить рамку и щелкните в меню раздел «Разметка страницы».
2
Нажмите кнопку «Границы страниц», которая размещена в группе команд «Фон страницы». Так вы откроете окно с заголовком «Границы и заливка» на его вкладке «Страница».
Как нарисовать рамки в Word
3
Выберите в левой колонке («Тип») вариант оформления рамки - обычная, с тенью, объемная и т.д.
4
Установите нужные параметры выбранного варианта оформления рамки в средней колонке этой вкладки. Здесь вам надо в выпадающих списках выбрать тип линии, ее цвет и ширину. Кроме того, в нижнем выпадающем списке («Рисунок») можно выбрать из длинного списка какой-либо вариант графической замены обычной линии.
5
Отщелкните, если необходимо, одну из пиктограмм, обозначающих края листа документа. Таким способом вы можете дать команду редактору не рисовать рамку с какого-либо края страницы.
6
Выберите в поле «Применить к» область действия заданных вами параметров рисования рамки.
7
Нажмите кнопку «OK», когда все необходимые параметры рамки будут указаны. Редактор отобразит ее вокруг текста документа. Впоследствии вы можете менять заданные параметры, используя этот же диалог.
8
Есть другой способ создания рамок, который можно использовать как для отдельно взятой страницы целиком, так и для какой-либо произвольной области внутри нее. Чтобы ним воспользоваться, перейдите на вкладку «Вставка» и щелкните кнопку «Фигуры» в группе «Иллюстрации».
Как нарисовать рамки в Word
9
Выберите в выпадающем списке наиболее подходящий вариант для использования в качестве рамки. Затем наведите курсор мышки на левый верхний угол области, которую надо поместить в рамку, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, переместите курсор к правому нижнему углу области. Если хотите, чтобы при этом сохранялись пропорции выбранной фигуры, то делайте это, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
10
Щелкните созданную рамку правой кнопкой мыши и выберите в меню пункт «Формат автофигуры». Так открывается окно подробных настроек рамки.
11
Перейдите на вкладку «Положение» и щелкните пиктограмму с подписью «за текстом». Таким способом вы переместите рамку на задний план и сделаете видимым текст на этой странице.
Как нарисовать рамки в Word
12
Перейдите на вкладку «Цвета и линии» и выберите для рамки те цвета, которые больше всего подходят для оформления этой страницы документа. Нажав кнопку «Способы заливки» можно получить доступ к более продвинутым вариантам оформления фона страницы в пределах рамки.
13
Нажмите кнопку «OK» и задача создания фигурной рамки будет решена.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500