Совет 1: Как нарисовать родословное дерево

Знать историю своей семьи должен каждый уважающий себя человек. В давние времена считалось, что в доме обязательно должно быть родословное (генеалогическое) древо. Такая форма наглядного изображения истории семьи является удобной и благородной. В форме дерева выстраивается схема родственных связей. В корнях этого дерева обычно расположен родоначальник. На самом стволе изображают представителей основной линии, а на ветках (или на листьях) – потомков различных степеней родства. В старинных дворянских домах генеалогическое древо могло занимать всю стену. Его рисовали лучшие художники. Сейчас такое дерево можно нарисовать как самостоятельно, так и при помощи компьютера или даже в интернет-программе. Для составления родословного дерева вам нужно знать хотя бы 3 поколения родственников.

В родословном дереве все указывается схематично. Портреты родственников располагаются в красивых рамках. Если вы не умеете красиво рисовать, то запомните: в квадраты заключают предков-мужчин, а в овалы – предков-женщин. Мужа и жену традиционно соединяют пунктирной линией, а детей с ними связывают линией без пунктиров (обычной прямой линией).
Как нарисовать родословное дерево
Вам понадобится
  • ватман, простой карандаш, фломастер или ручка, акварельные краски, компьютер, данные о ваших родственниках
Инструкция
1
Если вы решили самостоятельно рисовать дерево и не использовать при этом компьютер, то приготовьте лист бумаги. Размер листа зависит от того, насколько большим будет ваше дерево, сколько поколений и родственных связей вы планируете на нем отобразить. Обязательно привлеките родственников к процессу создания генеалогического дерева. Так вы будете владеть большим объемом информации.
2
Несмотря на то, что в давние времена было принято изображать в корнях дерева родоначальника, на деле это не очень удобно. Поэтому лучше начать рисовать схему с левого верхнего угла. Напишите в нем фамилию, имя и отчество самого древнего известного вам предка. Под этими данными укажите дату его рождения (с годом) и дату его смерти (через черточку). На некотором расстоянии (но на той же воображаемой горизонтальной линии) укажите такую же информацию о его супруге. Затем соедините их при помощи пунктира, обозначающего брачные узы.
3
Мысленно проведите ниже еще одну горизонтальную линию. Под линией, обозначающей брачные узы ваших самых дальних известных предков, укажите информацию об их детях (если они есть). Родителей с детьми соединяет прямая вертикальная линия.

Дальше родословное дерево начнет разветвляться, так как необходимо будет указать супругов детей ваших самых дальних известных предков, а также их детей.
4
При указании братьев и сестер придерживайтесь определенного порядка на протяжении всего построения исторической схемы вашей семьи. Указывайте родственников от старшего к младшему (слева направо), от мужчины к женщине. При такой схеме слева у вас будет расположен самый старший брат. Ранее существовали такие виды генеалогических деревьев, в которых указывались только мужчины как хранители рода. Продолжайте прорисовывать линии, пока не дойдете до себя и своих детей.
5
На этом можно было бы закончить рисовать родословное дерево, но настоящая родословная схема должна быть максимально полной, иначе в ней просто не будет смысла. Поспрашивайте у родственников, может в какой-то ветви был только один родитель. Либо в семье были мачеха или отчим. Тогда схема приобретет дополнительные ветви, и вы наглядно увидите, какие еще прабабушки, бабушки, тети у вас есть.

Заполнять генеалогическое дерево можно до бесконечности. Если у вашей бабушки была сестра, то вам она будет приходиться двоюродной бабушкой, а ее дети будут приходиться вам троюродными дядями и тетями и так далее. Все это нужно изобразить на схеме.
6
Родословное дерево – абстрактное понятие. Не обязательно превращать его в дерево с листьями и корнями. Схема уже напоминает дерево сама по себе. В случае, если вашему ребенку дали задание в школе изобразить историю семьи именно в виде дерева, можно и нужно подойти к процессу творчески, взять акварельные краски и нарисовать коричневым цветом ствол, ветви, а зеленой краской нарисовать листья и обрамить ими информацию о ваших родственниках. При желании вы можете добавить к информации о родственниках их маленькие фотографии.
7
Теперь рассмотрим вариант создания генеалогического дерева с помощью компьютера. В программе Microsoft Word можно абсолютно на любом компьютере без выхода в Интернет создать то, что вам нужно. Достаточно выбрать на верхней панели меню «Вставка», далее – «Фигуры». Далее при помощи меню «Линии», «Прямоугольники» и «Основные фигуры» легко составить всю вашу родословную и прорисовать все родственные связи.
8
Другой вариант – воспользоваться многочисленными специальными сайтами и программами, предлагаемыми в сети Интернет. Создать вашу родословную можно даже онлайн. В таких сервисах есть возможность поиска родственников в архивных материалах, городских справочниках, переписях населения и других источниках информации. Обычно сайты предлагают возможность изменения стиля изображения родословной (другой фон, другие рамки для фамилий, возможность добавления и удаления фотографий). Можно рамки, в которых изображены мужчины, сделать голубыми, а рамки с изображением женщин – розовыми, чтобы быстрее ориентироваться в вашей семейной структуре. Распечатать такое родословное дерево вы можете, просто нажав на пиктограмму с изображением принтера.
9
Также в некоторых интернет-сервисах есть возможность объединения генеалогических деревьев в одно. Это удобно, если вы создали свое дерево, а муж создал свое. Объединив деревья, вы получите полную картину вашей родословной с огромным количеством ответвлений. Также можно ограничить доступ к созданной родословной, используя в таких программах меню «Настройки».
Обратите внимание
Некоторые сайты предлагают заказать настоящую картину с изображением созданного вами родословного дерева за определенную плату.
Полезный совет
Для того, чтобы не испортить ватман, сначала пропишите информацию и прорисуйте связи при помощи простого карандаша. Затем обведите все фломастером или красивой чернильной ручкой (лучше черной).

Совет 2 : Как составить древо семьи

Наука Генеалогия, дает нам возможность проследить наши родственные взаимосвязи, узнать историю рода, установить новые родственные связи. Нужно быть готовым к тому, что возможно открытие как приятных, так и не очень, исторических событий рода.
Как составить древо семьи

С чего же лучше начинать? Необходимо составить древо семьи.

1. Следует просмотреть семейные фотоальбомы и имеющиеся документы, содержащие важные данные, это могут быть свидетельства разного рода, о браке, рождении, смерти членов семей.  Большое количество полезной информации могут содержать дипломы, грамоты, трудовые книги. После чего стоит сделать копии этих документов и разделить их на две группы – по материнской и отцовской линии. А лучше, если для каждого члена семьи будет заведена отдельная папочка.

2. Займитесь сбором информации непосредственно у родственников.

Обязательно запишите важные данные в блокнот или же на диктофон, чтоб не забыть и не пропустить главных деталей. Благодаря современным технологиям, можно связаться с родственниками, которые живут не близко, используя при этом телефон или Интернет. Все вопросы следует продумать заранее. Наверняка будет получена важная, для поиска связей, информация.

3. Если вдруг, по какой-то причине, не удалось собрать нужное количество информации от родственников, тогда можно обратиться в архив. Для этого вам понадобится знать полностью имена и даты рождения, а также род занятий искомых персонажей.

4. Когда вся информация собрана, осталось, используя имеющиеся данные, составить древо семьи.

Есть несколько вариантов составления.

Восходящее родословие – когда стволом является конкретный человек, а вот ветви символизируют его родственников, крупные – родители, а мелкие – бабушки, дедушки и т.д.

Нисходящее же, наоборот, подразумевает в стволе родоначальника, а ветви это его потомки.

Также используют и круговые таблицы. В центр помещают человека, который заинтересовался своим родом, разделяют круг на две части, в каждую из которых вписывают данные о предках по материнской и отцовской линиям.

Для любителей доступности и простоты, можно использовать родословную таблицу, в которой каждое поколение располагается на своей линии, которая должна быть заполнена по старшинству слева направо.

Каждый из представленных вариантов, можно оформить согласно рамкам вашей фантазии. К примеру, древо можно раскрасить, как это делают в Западной. Каждый цвет может таить в себе информацию о детях и семейном положении человека. Различными геометрическими фигурами можно обозначить информацию о мужских и женских представителях рода.

Для примера рассмотрим наиболее подробный вариант, так называемую родословную роспись.

Таким образом, самый дальний из наших предков будет под №1 первого колена. И так далее, сначала указываем номер отцов-матерей, затем номер ребенка.

Например:

I колено

1. Никита

II колено

1.1. Александр (не имел детей)

1.2. Сергей Никитович

1.3. Светлана Никитовна

1.4. Андрей Никитович

III колено

1.2.1. первый ребенок Сергея - Ольга Сергеевна

1.2.2. второй ребенок Сергея - Евгений Сергеевич

1.3.1. первый ребенок Светланы - Александр

1.3.2. второй ребенок Светланы - Анна

1.4.1. первый ребенок Андрея - Анастасия

1.4.2. второй ребенок Андрея - Михаил

IV колено

Дети всех представителей III колена

1.2.1.1. первый ребенок Ольги - Жанна

И так далее по схеме

Можно также отмечать имеющуюся информацию о каждом члене семьи.

Благодаря генеалогии, вы сможете объединить семью одним хобби, которое позволит с интересом провести досуг и узнать много нового о своем роде.

Видео по теме
Источники:
  • как составить семейное древо

Совет 3 : Как составить родословную семьи

У каждого своя причина для изучения истории семьи, но каковы бы ни были эти причины, всегда встают вопросы: «С чего нужно начинать? Как можно составить свою родословную?» Остановимся на ключевых моментах, на которые надо обратить внимание, если вы захотите составить свое генеалогическое древо.
Как составить родословную семьи
Инструкция
1
Определитесь, будете ли вы самостоятельно составлять генеалогическое древо или же прибегнете к помощи специалистов.
2
Если вы решили самостоятельно изучать историю своей семьи, готовьтесь к трудностям следующего рода: вам будет необходимо не только самим опрашивать родственников, но и самостоятельно работать в архивах и, соответственно, анализировать данные, оформлять все собранные материалы. Это кропотливый и скрупулезный труд, требующий массу времени и терпения.
3
Вы не столкнетесь с этими проблемами, если решите обратиться к специалистам. Зато столкнетесь с финансовыми вопросами. Услуги фирм и частных генеалогов стоят недешево. К тому же существует вероятность столкнуться с мошенниками.
4
Попробуйте воспользоваться смешанным способом составления генеалогического древа. В этом случае вы будете собирать доступную информацию и обратитесь к услугам специалистов лишь по поиску недоступных, но необходимых данных. При итоговом оформлении генеалогического древа вы задействуете собственные ресурсы, или опять же обратитесь к специалистам.
Этот способ хорош тем, что специалисты смогут работать с теми материалами, с которыми не сможете работать вы, по разным причинам, например, у вас отсутствует время, или архивы находятся на большом расстоянии. И услуги генеалогов будут стоить дешевле, так как вы сами будете добывать большую часть информации.
5
Какой бы способ вы не выбрали, помните, что составление генеалогического древа – очень нелегкое и дорогостоящее дело. Даже если вы не будете оплачивать труд специалиста, а сами займетесь сбором информации, готовьтесь расстаться с деньгами, ведь все архивы отвечают на генеалогические запросы в порядке выполнения платных услуг.
Видео по теме
Источники:
  • как самим составить родословную

Совет 4 : Как сделать родословную

Часто школьникам дают домашнее задание - составить свое генеалогическое древо и красиво его оформить. А порой и взрослые без чьего-либо принуждения решают сохранить семейный архив фотографий и сделать на память для потомков красивую родословную. В любом случае, какие бы причины ни подвигли вас на этот трудоемкий, но интересный процесс, есть несколько способов, с помощью которых вы сможете украсить свой дом родовым деревом в рамке.
Как сделать родословную
Инструкция
1
Выберите фотографии ваших родных для составления родословной. Если не жаль оригиналов, можете вырезать лица родственников прямо со снимков. Однако многие предпочитают сделать на принтере копии, либо отсканировать фото и распечатать. В процессе отбора снимков вы поймете, где именно в вашей родословной белые пятна, то есть кого из пращуров вы не знаете в лицо, чьего изображения не сохранилось. Впрочем, есть повод связаться с родственниками и поинтересоваться у них, не хранят ли они фото двоюродной прабабушки.
2
Определитесь, каким образом вы будете изображать древо вашей родословной. Если есть навыки в рисовании, можно нарисовать на ватмане дерево собственноручно. Если нет - в интернете достаточно шаблонов подобных деревьев, а также программ, позволяющих создать родословную на компьютере и затем распечатать.
3
Когда дерево готово, начните наполнять его именами и фотографиями вашего рода. Снизу, у кроны, должны расположиться данные самых старейших ваших родственников, о которых вы знаете. Информация может быть неполной, например, без фото, или отчества, но желательно вписывать все, что вы знаете, чтобы сохранить историю для ваших потомков. Стандартное оформление выглядит так: фото в овале (или пустой овал), под ним прямоугольник с надписью: фамилия-имя-отчество человека, даты рождения и смерти, если она уже наступила. Иногда в родословной пишется род занятий, например: Афанасий Петров, плотник.
Полезный совет
- Разработайте собственную систему цветовых линий, соединяющих снимки, чтобы даже постороннему было понятно, кто кому приходится в вашей родословной. Например, линию от родителей к детям ведите зеленым цветом, от сестер и братьев - красным, от дядей и теть - синим, и так далее.
Источники:
  • "Родословное древо"
  • как сделать генеалогическое дерево фото

Совет 5 : Как составить генеалогическое древо

Составление генеалогического дерева - очень трудоёмкий творческий процесс. Однако результаты стоят всех затрат времени и сил. Знать свои корни должен каждый человек. Ведь как известно, без прошлого нет будущего.
Как составить генеалогическое древо
Инструкция
1
Процесс сбора информацииНачните с опроса своих близких родственников. Генеалогическое дерево может содержать любую информацию о ваших предках, но самые основные данные - это фамилия, имя, отчество родственника, его пол, дата рождения и степень родства. Главные ваши инструменты на этом этапе - блокнот и ручка. Опросив маму и папу, извлеките максимум иформации. Уж данные своих братьев и сестер они наверняка знают. Записывайте все в блокнот в виде таблицы. Там, где в памяти родителей возникнут пробелы, вас просветят их братья и сестры. Отлично, если живы ваши бабушки и дедушки. Чем старше поколение, тем больше оно придает значение своим истокам. Бабушка с дедушкой расскажут вам намного больше, чем родители. Любые подробности вам могут пригодиться для дальнейших поисков.Действуя таким образом, вы сможете восстановить своё дерево до прапрабабушки и дедушки. То есть на четыре поколения вглубь. Некоторая информация может пролить свет и на представителей вашего рода до 6 колена, но дальше предел ваших возможностей.Теперь искать информацию надо в архивах. К сожалению, бурный XX век, за который Россия участвовала в двух мировых войнах и пережила 2 смены политического режима лишил нас множства ценных документальных свидетельств нашего прошлого. Многие архивы утеряны.ещё один источник информации - это интернет. но и здесь нужно уметь искать. Сейчас существует много  сайтов, на которых возможно размещение своего дерева. Вдруг на каком-то из них вы найдёте недостающие звенья вашего прошлого.
2
Чем пользоватьсяКогда вы начнёте оформлять свое древо графически, вы столкнётесь с определёнными трудностями. Дело в том, что количество родственников с каждым поколением всё увеличивается, и изобразить их на обычном листке бумаги у вас вряд ли удастся. Особенно следует учесть, что дерево растёт не столько в высоту, сколько в ширину. Оно скорее напоминает перевёрнутую пирамиду.Чтобы составить древо, воспользуйтесь одной из программ, предназначенных для этого. В принципе, можно составить таблицу и в программе Microsoft Excel.
3
Правила составления древа  Есть три подхода, какой вам удобнее решайте сами.Первый подход – начинать от основателя рода. Это классический подход и используется он в основном для того, чтобы показать потомков какого-то человека.Второй подход – строить древо, начиная с себя самого. Это так называемый эгоистический метод. Сейчас это самый популярный способ обобщения фамильной информации.Третий – концентрический. Это способ показать и предков и потомков человека. Изображается в виде кругов – с одной стороны круг расширяется за счет предков, с другой – за счет потомков.
Видео по теме

Совет 6 : Как составить генеалогическое древо своей семьи

Странная тенденция бытовала некоторое время назад – люди вели родословные собак с особой тщательностью, в то время как об истории своего рода старались умалчивать. Это связанно с политическим строем России прошлых лет, когда не принято было говорить о том, кем были предки. Теперь же появилась возможность воссоздать свое генеалогическое древо.
Как составить генеалогическое древо своей семьи
Инструкция
1
Первым источником для того, чтобы начать исследования, является домашний архив: старые фотографии и документы, трудовые книжки, свидетельства о браке, свидетельства о рождении, дипломы и аттестаты. Со всех документов снимите ксерокопии, а оригиналы верните на место, чтобы не растерять ценную информацию. Разделите все данные на две папки: о родственниках по отцовской и по материнской линии. На каждого человека информацию собирайте в отдельный файл. Так вы не запутаетесь в хитросплетениях родственных связей.
2
В каждой семье существуют предания о том, что случалось в жизни родных и близких, как минимум двух-трех поколений. Опросить родственников, продумав список вопросов заранее, не составит труда, если вы попадете, или сами организуете праздничное застолье или вечер воспоминаний. В ситуации, когда вы не можете записывать информацию на бумажный носитель, лучше всего воспользоваться диктофоном, так вы не пропустите ни одной мелочи, потому что родные могут перебивать друг друга, дополняя рассказ. Вспомните, как называются степени родства и приготовьтесь выслушать интереснейшие истории.
3
Но знания родственников не всегда были полными и исчерпывающими. Если вы решили узнать о своих предках больше, но рассказать вам об этом некому, то возможно, когда вы сделаете начальные исследования, вам помогут в архиве. Но для этого необходимо знать имя, отчество и фамилию, год и место рождения человека, о котором вы хотите получить информацию.
4
Оформить генеалогическое дерево можно, подражая европейским традициям, которые в России были распространены слабо. Чаще всего ствол дерева означал родоначальника, а ветви – его потомков живущих ныне. Иногда ствол обозначает того, кто проводит исследования, а ветви – его предков.
Видео по теме
Обратите внимание
Как составить генеалогическое древо - в наше время все больше людей начинают задумываться над таким вопросом. Что дает такое дерево? Во-первых, вы будете знать своих родственников, а во-вторых, узнаете историю вашего рода.  Как составить генеалогическое древо своего рода. Стоит сразу отметить: составление генеалогического древа не всегда заканчивается восторгами для его составителей.
Полезный совет
Возможно, в фондах крупных региональных библиотек имеются специальные генеалогические справочники, по крайней мере те, что изданы или переизданы в последнее десятилетие. Конечно, лучше всего исследована и описана генеалогия дворянских родов Российской империи, однако большая  Однако чаще приходится обращаться в архивы с письменными запросами, которые тоже нужно уметь правильно составить. Адреса архивов можно узнать, обратившись, например, к сайту Росархива (для владеющих навыками работы в Интернете), можно поискать адрес в...
Источники:
  • как составить генеалогическое

Совет 7 : Как составить древо жизни

Еще с давних времен считается, что составление генеалогического дерева – это удел аристократов и знати. Сегодня принято вывешивать древо своего рода на самое видное и почетное место в доме. И совершенно неважно кто были ваши прабабушки и прадедушки: герцоги и герцогини или обычные рабочие и крестьяне. Если вы решились на составление древа своего рода, то будьте готовы к познавательным приключениям и открытиям, возможно не всегда приятным, но захватывающим.
Как составить древо жизни
Инструкция
1
В первую очередь побеседуйте со всеми своими старшими членами семьи. Узнайте у них, что они помнят о своем детстве и родителях. Вам будет не достаточно знать только имена и фамилии ваших родственников. Узнайте их биографию, сферу деятельности, личную жизнь, место в социальном обществе. Всю сказанную вам информацию необходимо законспектировать в тетрадь, чтобы ничего не забыть.
2
Может случиться так, что ваших старших родственников уже нет на этом свете или же они не могут вам рассказать нужную информацию. Тогда вам на помощь может придти областной архив. Начните архивные поиски с последнего места жительства вашей семьи в обратном направлении: от дедушки и бабушки к прадедушке и прабабушке. Это позволит узнать массу полезной и достоверной информации о вашей семье.
3
Последним этапом является составление и графическое изображение самого древа жизни. Существует два варианта его составления: восходящая родословная, где ствол символизирует вас, а ветки - ваших родителей и прадедов, и нисходящая, где в стволе древа основатели вашего рода, а самые верхние веточки – это вы. Любой из этих вариантов дарит простор вашему воображению и фантазии. Традиционно принято украшать дерево различными символами, рисунками и гербом семьи. Фотографии с членами семьи принято тоже выделять: женские – обводить красным овалом, а мужские – синим ромбом.
Видео по теме

Совет 8 : Как сделать родословную своей семьи

Наверное, не будет ошибочным мнение о том, что каждого человека на определённом этапе его жизни начинает интересовать история его семьи. Несмотря на то, что сейчас немного людей знают что-то о своих дальних родственниках, интерес к семейным связям начинает заметно расти. Создавать родословные сегодня становится даже модным, в результате чего появляется огромное количество телепередач об истории фамилий, а также агентств и интернет-сайтов, готовых помочь всем желающим восстановить историю своей семьи.
Как сделать родословную своей семьи
Инструкция
1
Но обязательно ли обращаться к услугам компаний, чтобы составить свою родословную, ведь их работа, естественно, не будет бесплатной, и при этом нет никаких гарантий, что в результате вы получите правдивое генеалогическое древо вашей семьи? Конечно вы можете сделать это и самостоятельно, тем более что занятие это действительно интересное.
2
Итак, вы решили составить свою родословную. С чего начинать? В первую очередь, конечно, лучше обратиться к самым старшим родственникам, ведь кто, как ни они смогут рассказать вам о всех семейных связях и взаимоотношениях.
Кроме того, нелишним при составлении родословной будет заняться изучением старых семейных фотографий, документов и писем, из которых вы сможете узнать много интересного.
3
Упорядочить все полученные о родственниках сведения вы сможете с помощью генеалогического древа – схемы, состоящей из прямоугольников или кружочков с именами родственников, соединёнными между собой в соответствии с родственными связями. вы можете начинать древо с самых старших известных вам предков, постепенно продвигаясь от них к более молодым поколениям, но, скорее всего, удобнее будет восстанавливать родственные связи, начиная с себя, и двигаясь к своим родителям, бабушкам и прабабушкам.
Поскольку всю полученную информацию на генеалогическом древе вам уместить не удастся, а потерять её жалко, можно завести индивидуальные карточки для каждого из родственников, внесённых в схему.
4
Чем больше времени вы посвятите созданию своей родословной, тем больше будет становится ваше генеалогическое древа, тем яснее станут для вас все родственные связи между членами вашей семьи. Получившуюся в результате схему вместе с индивидуальными карточками вы можете красиво оформить и поместить в семейный архив, для того, чтобы составление родословной продолжили ваши дети и внуки.

Совет 9 : Как составить родовое древо

Процесс составления генеалогического древа стал популярным и актуальным в наше время, ведь большинство из нас не знают своих предков. Если вы решились на составление своего родового дерева, то будьте готовы к захватывающим приключениям и открытиям, возможно не всегда приятным, но очень интересным.
Как составить родовое древо
Инструкция
1
На первом этапе составления родового дерева необходимо собрать информацию о ваших предках. Скорость составления древа зависит от доступности источника информации. Самыми достоверными источниками информации являются наши старшие родственники: бабушки и дедушки. Узнайте у них, что они помнят о своем детстве и об их родителях. Целесообразно будет узнать не только имена и фамилии ваших родственников, но и их социальный статус, профессию, интересы и личную жизнь. Всю полученную информацию необходимо законспектировать в тетрадь или записать на диктофон, чтобы ничего не забыть.
2
Может произойти так, что ваших старших родственников уже нет в живых и нужную информацию ни кто не может помочь собрать. В этом случае следует воспользоваться ресурсами областного архива и архивными ресурсами в сети интернет. Начните поиски с последнего места проживания вашей семьи в обратном направлении: от мамы и папы к дедушке и бабушке. Это поможет вам узнать полезную и достоверную информацию о семье. Популярность этого метода сбора информации возрастает с каждым годом. Весомым доказательствам служит огромное разнообразие электронных программ во всемирной паутине.
3
Последним этапом составления родового дерева является оформление графического изображения. На сегодняшний день существует два варианта его составления: восходящая родословная (традиционная), где ствол означает вас, а ветки - ваших родителей и прадедов, и нисходящая, где в стволе древа основатели вашего рода, а самые верхние веточки – это вы. Схема дерева получается в виде вытянутого в длину прямоугольника. Чем больше колен вы пропишите в вашем древе, тем более полной и богатой будет ваша родословная история семьи. Любой из этих вариантов дарит простор вашему воображению и фантазии.
Видео по теме

Совет 10 : Как нарисовать свое семейное дерево

Информация о семейном роде важна для самосознания любого человека. Наши предки могли быть простыми людьми своего времени, но каждый из них незаменим для своих потомков. Изучать историю своего рода лучше с помощью семейного дерева. Его составление является прекрасным способом не только получить нужную информацию, но и систематизировать ее в соответствии с выбранным порядком. Как правило, семейное дерево имеет иерархическую структуру. В зависимости от выбранной схемы дерево рисуется в одном направлении. Например, по восходящей линии, начиная от самого младшего потомка.
Как нарисовать свое семейное дерево
Вам понадобится
  • - лист формата А4;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Для начала соберите всю информацию о своих предках. Сведения о бабушках и дедушках получить несложно, обычно эти данные известны. А вот дальше данные придется получать из разных источников. Узнайте, хранит ли ваша семья документы прабабушек и прадедушек, возможно наградные документы, справки. В старом-престаром альбоме может найтись фото не только прабабушек, но и всех их детей. Обычно такие фотографии подписывали с указанием имен.
2
Расспросите у самых старших членов вашей семьи обо всех известных им предках. Записывайте не только имена, но также даты рождения и смерти родственников. Желательно получить данные и о боковых ветвях вашего рода – дяди, тети, двоюродные бабушки и дедушки. Вся эта информация будет необходима вам для составления семейного дерева. Если ваша семья жила в какой-либо местности много десятилетий, можно узнать о своих предках в архивных записях города.
3
После сбора достаточной информации приступайте к рисованию семейного дерева. Составление дерева лучше всего начинать с последнего известного потомка вашей семьи – вас и ваших братьев и сестер или уже с ваших детей.
4
Возьмите альбомный лист бумаги формат А4. Подсчитайте количество поколений, информацию о которых вы смогли получить. Положите лист вертикально и разделите его легким карандашным пунктиром на данное количество частей. Начальный набросок дерева лучше всего выполнять карандашом.
5
Вверху или внизу листа (как вам удобно) нарисуйте прямоугольники по количеству человек в последнем колене вашей семьи. В каждом из прямоугольников напишите имя человека и год рождения. В следующей части листа нарисуйте прямоугольники ваших родителей, а также братьев и сестер с маминой и с папиной стороны.
6
От самых младших потомков одних родителей проведите ветки и соедините их в одну сплошную линию. Доведите ветвь до прямоугольника родителей в старшем колене. Так вы обозначите первую родственную связь.
7
Аналогичным образом продолжайте семейное дерево в заданном направлении, рисуя колено дедушек и бабушек, прабабушек и прадедушек со стороны каждого родителя. Прямоугольники сестер и братьев ваших прямых предков лучше рисовать намного меньше размерами, чтобы было четко видно именно ваше происхождение.
8
Помимо отображения на дереве прямого вашего происхождения в семье, заполняйте информацию боковых ветвей дерева. От соответствующих прямоугольников отводите ветви с указанием потомков братьев и сестер ваших дедушек, бабушек и т.д.
9
Для умерших родственников, помимо имени и даты рождения, указывайте дату смерти человека. Также желательно вписывать значимые события, произошедшие с данным родственником, например, «Герой Великой Отечественной Войны» или «Раскулачен властями и арестован, дата смерти неизвестна». Родственникам времен царской России, по возможности, указывайте их сословие (дворяне, купечество, мещане, крестьяне).
10
При написании родства используйте правильные прилагательные. Так запись «двоюродный дядя» определяет родство с человеком из второго колена. Не забывайте включать в дерево усыновленных детей и вторичные супружества ваших предков. Чем подробнее окажется ваше дерево, тем большее значение оно будет иметь для вас в дальнейшем. Ведь именно сила нашего рода поддерживает нас в жизни.
Как нарисовать свое семейное <strong>дерево</strong>

Совет 11 : Как построить родословную

Построение своей родословной – дело не только увлекательное, но и очень полезное. Во-первых, это дает возможность найти неизвестных родственников, утраченные сведения о своей семье и ее истории, а так же позволяет проследить на протяжении поколений какие-либо наследственные болезни или особенности, что немаловажно при решении многих медицинских проблем. Для того чтобы самостоятельно построить родословную необязательно быть специалистом в генеалогии, достаточно следовать ее определенным принципам.
Как построить родословную
Инструкция
1
В генеалогии различают восходящие и нисходящие родословные в зависимости от того, кто является исходной главной персоной. Традиционно большинство родословных являются нисходящими и выводятся от наиболее древнего известного предка. Но такие родословные сложны в построении, требуют много специальной информации и специальных знаний. Поэтому человеку далекому от архивной работы проще всего создать восходящую родословную своей семьи, начиная от самого себя, своих родителей и постепенно углубляясь в прошлое.
2
Родословную можно оформить тремя различными способами: в виде родословного древа, в виде таблицы или в виде поколенной росписи. Выбор варианта в основном зависит от предпочтений создателя, а так же от наличия доступной информации. Родословная таблица – это схематическое изображение рода, включающее в себя имена и даты жизни его членов. Таблицы можно построить вертикальные, горизонтальные и даже круговые, сути их содержания это не меняет.
3
Близко по смыслу и структуре к таблице родословное древо. В данном случае его корнем будет служить основатель рода, обычно это самый отдаленный известный предок. А стволом, листьями и кроной – его потомки. Родословное древо так же содержит в основном только имена и даты жизни - смерти.
4
Если информации о членах рода достаточно много, предпочтительнее использовать для ее оформления поколенную роспись, в которую можно включить сколько угодно сведений. Поколенная роспись составляется построчно и каждая строка в ней отводится для отдельного поколения. Всем членам рода присваиваются индивидуальные номера, которые позволяют избежать путаницы при изучении сложных брачных и родственных связей.
5
Необходимую информацию о членах рода можно получить как устно от живых родственников старшего поколения, так и из различных документов. В качестве архивных источников обычно используются записи актов ЗАКС, церковно-приходские метрические книги, данные архивов госучреждений и военных архивов, а так же любые документы, содержащие конкретные имена, даты и названия местности.
Видео по теме

Совет 12 : Как составить семейное дерево

Сегодня многие люди стремятся узнать историю предков, свои корни. Часто приходится собирать информацию по крупицам: выцветшим фотографиям, путаным рассказам дедушек и бабушек, архивным документам. Структурировав полученные сведения, можно составить семейное дерево.
Как составить семейное дерево
Инструкция
1
Прежде всего, узнайте историю семьи от близких родственников. Пусть ваши родители, дедушки и бабушки вспомнят и подробно опишут события прошлых лет, всех известных им предков, точные даты их рождения и смерти. Ничего не пропускайте мимо ушей и фиксируйте даже самые мелкие детали.
2
Обратитесь к документации: старым паспортам, трудовым книжкам, письмам, дневникам и фотографиям. Обычно пожилые люди бережно хранят подобные материалы. Фотографии можно одолжить на некоторое время и сделать копии. Если какие-то из них поблекли и выцвели от времени, изрядно потрепались – отреставрируйте. Сегодня это могут сделать практически в каждом фотосалоне. Остальную документацию постарайтесь отсканировать и записать на магнитный носитель.
3
Наглядно составить семейное дерево можно различными способами – в виде схемы, большого рисунка или плаката-шаблона, картотеки. Нарисовать схему достаточно просто. Для этого вам понадобится структурировать полученную информацию о семейной династии и запечатлеть ее на большом ватмане либо альбомном листе.
4
Свое фото поместите на самой верхушке, а ниже указывайте всех известных родственников: вначале родителей, братьев и сестер, затем дядь, теть, дедушек, бабушек и так далее. Последовательно соединяйте их стрелочками. Подписывайте под каждым фото имя и годы жизни.
5
Плакат-шаблон можно приобрести в фотосалоне. Как правило, на нем изображено большое дерево и отмечены участки для фото. Вам следует сделать маленькие фотокарточки на каждого члена семьи и приклеить их на плакат, соблюдая последовательность.
6
В картотеке на каждого члена династии заводится отдельная карточка. В ней должны быть указаны следующие данные: фамилия, имя, отчество, годы жизни, место рождения и смерти, место захоронения, образование, профессия и т.д. Все карточки следует составлять по общему подобию.
Полезный совет
Современные технологии позволяют составить семейное дерево посредством специальных компьютерных программ и хранить их на магнитных носителях. Это очень удобно – в любой момент можно дополнить схему и распечатать ее на бумаге.

Совет 13 : Как оформить генеалогическое древо

Если в былые времена в каждой семье хранилась история рода на несколько веков назад, и каждый ребенок мог сказать, кем была его прабабушка, и кто был его пра-пра-дедушкой, то сегодня этим могут похвастаться немногие семьи. Тем не менее, интерес к истории происхождения своей семьи начинает возрождаться, и все больше людей интересуются своими корнями.
Как оформить генеалогическое древо
Вам понадобится
  • - ватман,
  • - фломастеры,
  • - ножницы,
  • - клей,
  • - цветная бумага.
Инструкция
1
С помощью генеалогического дерева вы можете воссоздать историю своей семьи и рассказать о ней своим детям. Для рисования генеалогического древа воспользуйтесь большим листом плотной бумаги или ватмана. Также вам понадобятся фломастеры, ножницы, клей, цветная и дизайнерская бумага. Такое красочное дерево будет радовать глаз, а также ваши дети с удовольствием присоединятся к процессу семейного творчества.
2
Возьмите карандаши и нарисуйте на листе ватмана высокое раскидистое дерево с большим количеством ветвей. Из зеленой цветной бумаги вырежьте листочки дерева, количество которых совпадает с количеством членов вашей семьи, в том числе, близких родственников и предков, которые вам известны.
3
Красиво напишите ярким фломастером на каждом листочке имя родственника или члена семьи, допишите дату рождения и тип родственной связи (бабушка, дедушка, тетя, дядя, сестра). Отметьте город, в котором проживает родственник, его профессию, есть ли у него дети. Если информации слишком много, напишите ее на отдельном листочке и прикрепите ее к основному листочку с именем человека.
4
Наклеивайте листочки на дерево не произвольно, а в определенной последовательности. В самом низу приклейте листочек с именем вашего ребенка, который является самым молодым членом семьи. Если есть братья и сестры – нарисуйте ответвления от первого имени в стороны.
5
Затем чуть выше приклейте листочки с именами мамы и папы ребенка, а затем – их братьев и сестер, родителей, бабушек и дедушек. Родственные связи обозначайте по восходящей линии, разветвляя генеалогическое древо снизу вверх.
6
Родственников по маминой линии располагайте с одной стороны дерева, а по папиной линии – с другой. Каждое поколение располагайте на одном уровне. Приклейте на каждый листочек небольшую фотографию члена семьи, и генеалогическое древо станет красивым и памятным предметом для вашего дома.
Полезный совет
Для сохранения семейной памяти вы можете составить генеалогическое древо своей семьи, постепенно добавляя в него новые элементы по мере узнавания новых данных о своих предках.

Совет 14 : Как рисовать генеалогическое древо

Генеалогическое древо составляется для того, чтобы проследить хронологию семьи на протяжении многих лет и даже столетий. Дерево символизирует связь поколений и сохраняет память о предках. Составление персонального древа можно поручить специалистам или сделать самостоятельно, например, с помощью интернета.
Как рисовать генеалогическое древо
Инструкция
1
Сначала найдите в интернете картинку с изображением дерева, можете нарисовать его самостоятельно с помощью программы Word. Сохраните ее на Рабочем столе или в отдельной папке.
2
Найдите фотографии всех родственников, которых вы хотите указать на генеалогическом древе. Постарайтесь найти всех представителей по женской и мужской линии. Продумайте варианты размещения изображений на древе. Отсортируйте фотографии, по принципу кто кому приходится. Постарайтесь вспомнить даты рождения, даты смерти.
3
Если фотографии выполнены на бумажном носителе, отсканируйте их на компьютер. Сгруппируйте их в отдельную папку.
4
С помощью любой графической программы поместите фотографии по древу. Можете расположить их на ветках или выполнить оформление изображений в виде листочков. Наведите курсор мышки на место под фотографией и сделайте надпись, например, дату рождения, сопоставьте е с событиями, которые происходили в истории в период жизни ваших родственников.
5
Рядом с древом можете поместить временную шкалу, на ней хорошо отобразить развитие рода на фоне исторических событий. Добавьте к изображению фамильный герб, если таковой имеется, можете составить небольшое описание истории рода, ссылку на свой персональный сайт в интернете.
6
Надписи с именами мужчин можете оформить зеленым цветом, а женские желтым или наоборот. Наведите курсор мышки на человека, с которого будете начинать рисовать дерево. Рядом с ним должен находиться супруг (а), если таковые есть, от них вниз пойдут ветки к потомкам. Если у мужа было несколько жен или у жены несколько мужей, линии к потомкам ведутся отдельно от каждой пары.
7
Располагайте фотографии от самого отдаленного родственника и двигайтесь по нисходящей линии к его потомкам. Следите за последовательностью, группируйте семьи, располагайте одинаковые фамилии рядом.
8
Древо необходимо сохранить. Для этого вам нужно кликнуть мышкой на кнопку в меню компьютера с пиктограммой дисковода с дискетой. Чтобы распечатать полученный материал, снова кликните мышкой в разделе меню, но только на пиктограмму с изображением принтера. Оформите получившееся генеалогическое дерево в рамку и повесьте на стену.
Видео по теме
Обратите внимание
Делаем родословное дерево своей семьи своими руками. Готовые шаблоны для родословной скачать бесплатно. Схема генеалогических связей называется Родословным (генеалогическим) древом. "Листьями" такого древа являются представители рода, а "ветви" символизируют семейные связи. Семейное древо можно строить всей семьей, вместе Вы узнаете больше о своих корнях . Существует два способа составления родословного древа.
Источники:
  • генеалогическое древо своими руками

Совет 15 : Как составить родовое древо

В стародавние времена наши пращуры чтили своих предков как богов. Если вы не только почитаете своих предков, уважаете старших, но и интересуетесь происхождением своей фамилии, историей рода, то составление генеалогического или родового древа может стать для вас и полезным и увлекательным делом.
Как составить родовое древо
Вам понадобится
  • - данные архивов;
  • - диктофон
Инструкция
1
Начать составление генеалогического древа лучше всего с тщательного опроса всех своих родственников. Обзвоните тех, что живут далеко от вас, попросите их подробно написать письмом или по интернету всю информацию, которой вы не владеете, объяснив причину интереса. Если вы обладаете необычной, оригинальной или двойной фамилией, постарайтесь найти однофамильцев, они наверняка будут являться вашими родственниками.
2
Пересмотрите все доступные фотоальбомы вашей родни. На оборотах старых фотографий могут быть надписи с перечислением имен и фамилий людей, лица которых вам или даже владельцу альбома неизвестны, может, просто забыты. Можно почерпнуть знания об истории своего рода, опросив в деревне бывших соседей, например, ваших умерших двоюродных бабушки или дедушки, если больше никого из родни рядом не осталось.
3
Не стоит надеяться на свою память, поэтому подробно записывайте все имена и фамилии, даты и т.п. Проверяйте информацию в архивах, в метрических и клировых книгах. Для наглядности оформите всю информацию графически.
4
Чтобы понять, как создать графическое древо рода, сделайте наброски на бумаге, расположив самое многочисленное из живущих родственников в наиболее широкой части кроны дерева в виде подписанных листиков. Расположите под родными братьями и сестрами вашего кровного родственника - одного из родителей, соединив их ветками, допустим, это отец (тогда имя их матери подпишите в том же листочке ниже, более мелким почерком). Соедините его и его братьев-сестер с одним из его родителей, так же вашим кровным родственником.
Вверх ваше родовое древо будет расти по тому же принципу. От вас вверх потянутся ветки с листиками - вашими детьми, от них ветки с вашими внуками. Для наглядности свою кровную родню обозначайте одним цветом, остальных родственников другим, можно сделать уменьшенные копии фотографий, и использовать их вместе с надписями имен и фамилий на родовом древе.
5
Если вы обладаете временем и желанием, сделайте большое панно в виде картины в раме, пусть ваши потомки продолжат взращивание генеалогического дерева через годы. Так вы сможете сохранить связь времен и поколений вашего рода.
Полезный совет
Для удобства при расспросах можно использовать диктофон.
Источники:
  • Как составить родовое древо?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500