Совет 1: Как вязать реглан крючком

В душный летний день спастись от жары поможет легкий реглан, связанный крючком. Он одновременно и закрывает тело и сквозь воздушную вязку пропускает воздух. Но, стоит отметить, что на самом деле, реглан - это не самостоятельная часть гардероба, а просто рукав. От других его отличает отсутствие швов. Итак, как вязать реглан крючком? Делать это совсем не сложно, ведь изготовление выкроек не обязательно, к тому же не нужно постоянно подсчитывать количество убавлений и прибавлений петель.
Вам понадобится
  • крючок №2, хлопчатобумажные нитки.
Инструкция
1
Первым делом определитесь с рисунком, который вы желаете получить на изделии. Одной из самых простых и в то же время стильных вязок считаются "рогули", расположенные в шахматном порядке. Кроме того, можно связать широкую кайму из круглых мотивов.
Как вязать <strong>реглан</strong> <b>крючком</b>
2
Теперь нужно провести расчет петель. Число петель, отводящееся на основной рисунок, должно без остатка делиться на три, плюс к этому еще две крайние петли. Реглан лучше всего будет начать вязать с горловины. Постепенно необходимо прибавлять петли для четырех линий реглана.
3
Теперь наберите из 119 воздушных петель цепочку. Весь первый ряд провяжите "рогулями". У вас получится как бы полоса. Ее нужно разделить на 6 частей. По две части отводится на спинку, рукава и полочки. Петли, который находятся на границах деталей, являются основаниями контура реглана. Именно на границах деталей в каждом следующем ряду нужно прибавлять несколько петель для расширения. Для этих целей нужно провязывать в одной петле по два раппорта рисунка.
4
Таким нехитрым способом продолжайте вязку. После того, как реглан будет около 27-29 сантиметров высотой, нужно снять петли рукавов на нитку. Теперь необходимо вязать лишь спинки и полочки одним полотном.
5
Низ полочки нужно украсить широкой каймой. Она должна состоять из 18 мотивов, которые лучше всего обвязать ажурной прошвой. Ажурная прошва выполняется следующим образом: каждая клетка включает в себя один столбик с накидом и одной воздушной петли. Рукава, ворот и полочки очень стильно смотрятся, если их обвязать отделочным узким краем. А на уровне линии талии продерните ленточку или шнурок.

Совет 2: Как вязать шнурок крючком

Крючком можно связать почти все, что придет в голову, даже шнурки. Вязаный шнур может превратиться в элегантный пояс или ремешок для сумки. Оригинальным элементом декора может стать тесьма, связанная вручную.
Вам понадобится
  • - нитки для вязания;
  • - крючок, соответствующий выбранным ниткам.
Инструкция
1
Плоский шнурок (фиксированная длина)Простейший вариант шнура - это цепочка из воздушных петель, связанная из объемной пряжи. Если вы используете тонкие нитки, вязать нужно в два или три сложения. Сложите вместе 2-3 нити разного цвета, и шнурок получится пестрым.
2
Вам нужен более плотный образец? Свяжите цепочку из воздушных петель, равную по длине шнурку. Поверните вязание и провяжите один ряд соединительными столбиками. Если ширина не устраивает, свяжите еще один ряд.
3
Если вам нужен достаточно широкий шнурок, скорее даже тесьма, также наберите воздушные петли по длине шнура и провяжите один ряд столбиками с накидом. Недостаток этого простого и быстрого способа состоит в том, что готовая лента, возможно, будет скручиваться и ее придется дополнительно и распрямлять утюгом в режиме отпаривания.
4
Объемный разноцветный шнурок (изменяемая длина)В зависимости от от желаемой толщины шнурка, возьмите 3-4 клубка с нитками одинаковой толщины. Очень красивыми получаются шнуры, связанные из ниток разного цвета. Сложите свободные концы нитей вместе и свяжите в узел. Выберете одну нить, свяжите воздушную петлю, в нее протяните следующую петлю, но уже другого цвета. Продолжайте вязать цепочку из воздушных петель, чередуя нитки разного цвета. Очень важно соблюдать порядок чередования цветов, в противном случае не получится красивого узора.
5
Шнурок, связанный вкруговую (изменяемая длина)Достаточно толстый, но мягкий шнур можно связать следующим образом. Наберите 4 воздушные петли, соедините в кольцо соединительным столбиком. Свяжите ряд из 4 столбиков без накида. Далее вяжите в круговую по спирали по одному столбику без накида в каждую петлю предыдущего ряда. У вас должна получится полая трубка без швов. Длину варьируйте по собственному желанию.

Совет 3: Как вязать ленточками

Вязание из ленточек разного размера и фактуры позволяет создавать интересные фактурные модели, украшать изделия пышными рюшами и ажурами. В последнее время это актуальное направление в одежной моде, поэтому в продаже появилось много ленточной (или лентовидной) пряжи. Из нее можно быстро выполнить полотно нужного размера, расход материала при этом небольшой. Важно учесть некоторые особенности работы с лентами, тогда можно выгодно подчеркнуть красоту и необычность связанных из них вещей.
Вам понадобится
  • - ленточная пряжа;
  • - толстые спицы.
Инструкция
1
Выбирайте для вязания из ленточной пряжи только толстые спицы – от №№ 5,6 и толще. Если работать спицами меньших номеров, то даже из самой узкой шелковой ленточки получится чрезвычайно плотное полотно. Красота фактурной пряжи при этом потеряется. Свяжите несколько небольших образцов вязания разными инструментами, пока не подберете оптимальный вариант.
2
Продумайте узор, который вы будете вязать ленточками. Из не слишком широких лент можно выполнять крупную платочную и чулочную вязку. Простое полотно рекомендуется чередовать с ажуром, протяжками между петель, иначе лент просто не будет видно. Они декоративны сами по себе, поэтому слишком сложных рельефных узоров вывязывать не стоит.
3
Один из беспроигрышных вариантов вязания лентами – это узор из вытянутых петель. Сделайте его образец. В первом ряду свяжите кромочную петлю, потом лицевую. Провязав еще одну лицевую петлю, 3 раза обвейте спицу лентой и закончите ряд по образцу. В завершении не забудьте про последнюю, кромочную, петлю ряда.
4
Во втором ряду вы будете вытягивать петли. После кромочной сделайте изнаночную; последующую петлю снимите, как если бы это была простая изнаночная петля. Накиды, образовавшиеся в предыдущем ряду, нужно сбросить и вытянуть петли. Лента должна проходить перед петлей! Работайте таким образом до конца ряда, пока не останется последняя пара петелек. Одна у вас будет изнаночной, другая – кромочной.
5
Приступайте к третьему ряду узора из вытянутых ленточек. Он должен начинаться кромочной и лицевой, заканчиваться - лицевой и кромочной. Между этими петлями повторяйте такой элемент узора: одна петля лицевая; одна снимается как изнаночная. Обратите внимание, что теперь лентовидная пряжа проходит за петлей!
6
Последний, четвертый, ряд раппорта (готовой повторяющейся части вязаного узора) вяжите в такой последовательности: кромочная и изнаночная; следующая изнаночная; петля снимается непровязанной, как изнаночная; лента – перед петлей. В завершении ряда – изнаночная и краевая петли.
7
Выбирайте модель вязаной одежды, исходя из разновидности ленточной пряжи. К примеру, существуют широкие ленты, по верхней кромке которой проходит нить. Такой материал идеален для обвязки вещей рюшами, для вязания фактурного шарфа-жабо, юбочек и других пышных деталей одежды.
8
При вязании такими лентами захватывайте спицами верхнюю нить и выполняйте лицевые петли. Нить по верхней кромке пришита так, что образуются крупные петли-дуги. При вывязывании каждой дужки сборки получатся менее пышными. Если же захватывать рабочей спицей дуги через одну, то можно получить более густые, богатые рюши.
Обратите внимание
Всегда тщательно продумывайте внешний вид будущей модели. Вязать из ленточек придется набело – после распускания смятая пряжа потеряет свою привлекательность, и вам предстоит кропотливый процесс ее разглаживания.
Полезный совет
Длинные платья и топы на бретельках рекомендуется вязать сверху вниз. Если в процессе эксплуатации изделие вытянется, то его можно легко укоротить снизу. Распускать линию выреза, проймы рукавов, планки – это более трудоемкий процесс.
Источники:
  • вязание из ленточек

Совет 4: Как вязать кокетку крючком

Кокетку можно связать, начиная от горловины и двигаясь вниз, а также от подмышек вверх. Такие вставки бывают и круглыми, и квадратными. Кокеткой можно украсить джемпер, кардиган, платье и юбку.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок.
Инструкция
1
Выберите крючок в зависимости от того из какой пряжи вы будете вязать изделие. Производители обычно указывают рекомендуемый номер крючка на этикетке. Если этикетка не сохранилось или таких рекомендаций нет, тогда подбирайте крючок экспериментальным методом.
2
Для вязания из тонкой хлопчатобумажной или бамбуковой пряжи подойдут крючки № 1 – 1,75. В то время как для толстой и фантазийной пряжи – крючок № 2,5- 3,5.
3
Наберите 90 петель плюс 3 воздушные петли для подъема. В первом ряду вяжите столбик с накидом или без накида (как вам больше нравится) в четвертую петлю от крючка. Далее вяжите столбиками в каждую петлю предыдущего ряда. Работу замкните в круг.
4
Во втором ряду провяжите 3 воздушные петли подъема. Далее все петли разделите на четыре части 30 петель для полочки, 30 петель для спинки и по 15 петель для рукавов. Отметьте их ниткой контрастного цвета.
5
Вяжите ряд следующим образом: 30 столбиков. В последнюю петлю провяжите 1 столбик с накидом, 2 воздушные петли, 1 столбик с накидом (для линии реглана). Далее свяжите 15 столбиков и петли для реглана. То есть 1 столбик, 2 воздушные петли и 1 столбик. Затем 26 столбиков в каждую петлю предыдущего ряда для спинки, линию реглана, как описано выше, 15 столбиков для рукава и снова петли для реглана.
6
Следующий ряд вяжите, как второй. Линии реглана вяжите следующим образом: столбик с накидом, 2 воздушные петли и 1 столбик с накидом. Таким образом, в каждом последующем ряду будет увеличиваться количество столбиков, и формироваться линия реглана.
7
Свяжите подобным образом еще 5 рядов с 4-ого по 8-ой. В 9-ом ряду вяжите 3 воздушные петли подъема и все петли провяжите столбиками (то есть воздушные петли реглана провяжите тоже столбиками). Далее вяжите столбиками еще 4 ряда.
8
В 14-м ряду соедините петли полочки и спинки. Для этого вяжите по рисунку, на линии реглана свяжите 4 воздушные петли и столбик с накидом после реглана. Таким образом, получится отверстие для проймы. Далее вяжите по рисунку и сделайте то же самое, дойдя до линии реглана второго рукава.
9
Кокетка готова. Далее вяжите фантазийным узором по схеме изделия.
Обратите внимание
Кокетку можно связать нарядным фантазийным узором по схеме. Для этого можно использовать схему вязания салфеток. Следует только рассчитать необходимое количество мотивов.
Полезный совет
В зависимости от величины изделия, количество петель и рядов может отличаться. Сделайте предварительно образец и рассчитайте необходимое количество петель. Длину кокетки периодически измеряйте.
Источники:
  • квадратная кокетка крючком

Совет 5: Как вывязывать реглан

Выполнение реглана спицами вязальщицы предпочитают потому, что не надо делать выкройки и отрываться на подсчет прибавлений-убавлений, а еще - потому что все изделие вяжется одновременно и симметрично, и сшивать части не нужно. Да и готовое изделие, связанное реглан, сидит лучше.
Вам понадобится
  • нитки, спицы
Инструкция
1
Возьмите нитки и при вязке реглана используйте метод чулочной вязки. Линия реглана – это одна петля, которую по лицевой и по изнаночной сторонам изделия провязывают лицевой. Число петель - нечетное. Подготовительный ряд вяжется лицевыми петлями. Отмечаем цветной нитью среднюю петлю (здесь 6-я, включая кромочную) – это будет началом линии реглана.
2
Вяжите далее по схеме:
1-й ряд (лицевая сторона): кромочная, 4 лицевые, 1 накид (к себе), 1 лицевая, 1 накид, 4 лицевые, кромочная.
2-й ряд (изнанка): кромочная, 4 изнаночные, накид провязать лицевой за заднюю стенку, 1 лицевая, накид лицевой за заднюю стенку, 4 изнаночные, кромочная.
3-й ряд: кромочная, 5 лицевых, 1 накид, 1 лицевая, 1 накид, 5 лицевых, кромочная.
В каждом ряду прибавляем одну петлю, с обеих сторон. Это самый простой способ вывязывания реглана: простое прибавление петель дает возможность вязать изделия ажурными и сложными узорами. Данным методом вяжутся также жакеты и свитеры.
3
Закройте петли. Оставшиеся длинные куски нитей следует вывести крючком или трикотажной иглой на изнаночную сторону. Замаскируйте их по лицевым петлям резинки. Для этого возьмите нить и протяните ее на 1/3 в одну сторону, после поверните и протяните ее до конца в противоположную, это позволит ей закрепиться и не даст распуститься. Нить с лицевой стороны не видна не будет. Отпарьте изделие через два слоя марли.
Видео по теме
Обратите внимание
Рассчитываются и разбиваются петли на детали сразу у горловины. Для расчета петель берутся такие мерки: плотность вязания узора изделия и окружность шеи. Прибавление петель производим с каждой стороны. Всего соединительных линий в реглане четыре. В ряду прибавка всего 8 петель (по две у каждой линии). Как только достигается нужная ширина спинки, вяжем каждую деталь по отдельности.
Полезный совет
Для линии вязанного на спицах реглана подойдет любой узор – ажурный, жгуты, резинка и другие. До желаемой ширины спинки с передом и рукавов (т.е. до линии реглана) все детали надо провязывать одновременно. Накиды в изнаночных рядах провязываются лицевой за заднюю стенку - это надо для того, чтобы на лицевой стороне изделия дырки от накидов не были заметными.
Источники:
  • Все о реглане
  • вязка регланом

Совет 6: Как вязать вкруговую

Вязать вкруговую можно как спицами, так и крючком. Круговые спицы — отличный инструмент для вязания изделий без шва. Одной деталью можно выполнять свитера, платья, шапки, носки и даже колготки. Круговое вязание крючком — один из наиболее популярных видов рукоделия. Эта техника позволяет создавать изумительные по красоте ажурные скатерти и салфетки.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы или крючок.
Инструкция
1
Для кругового вязания подходят пять спиц или спицы на леске. Выбор зависит от размера изделия. Для носков и варежек применяется первый способ, для свитеров и платьев — второй. Лучше иметь в своей шкатулке для рукоделия разные инструменты. При вязании крупных изделий удобно использовать оба вида спиц. Воротник и рукава лучше вязать на пяти, а основную часть изделия — спицами на леске.
2
Для вязания вкруговую на пяти спицах наберите нужное количество петель обычным способом. Кромочных в этом случае нет, и учитывать их не нужно. Как правило, начинающие рукодельницы для начального ряда используют все пять спиц, а более опытные — две. Во втором случае вязка с самого начала получается более плотной. Для носков и варежек количество петель должно делиться на 4, для изделий с регланом — на 6.
3
Распределите вязание на 4 спицы. Пятая будет у вас рабочей. При вязании носков и варежек количество петель на всех спицах одинаково. Для реглана определите, где у вас будут рукава, полочка и спинка. На рукава отводится по шестой части от общего количества, на широкие делали — по одной трети. Если общее число не делится на 6, можно округлить до ближайшего кратного или же «лишние» петли присоединить к полочке или спинке. Последнее зависит от типа фигуры. При нормальной или перегибистой фигуре увеличьте полочку, при сутулой — спинку.
4
Замкнуть вязание в круг можно сразу после набора или после первого ряда. В первом случае введите свободную спицу в петлю, с которой вы начинали набор. Вытяните рабочую нить, как вы это обычно делаете, вывязывая лицевые или изнаночные петли. Постарайтесь, чтобы расстояние между конечной петлей набора и начальной в первом ряду было минимальным. Провяжите все петли, находящиеся на первой спице. Она у вас освободится, а вязание будет находиться на четырех других, как на рамке. В процессе вязания у вас будут последовательно освобождаться все спицы. Количество петель на них должно оставаться постоянным, если только не настал момент вязать реглан или снять часть вязания на палец или пятку.
5
Довольно часто мастерицы предпочитают провязать первый ряд прямым вязанием и только потом закрывают круг. В этом случае точно так же наберите на 5 спиц количество петель, кратное четырем или шести. Снимите кромочную и вяжите первый ряд лицевыми, одновременно распределяя петли на все спицы. То есть если у вас всего 84 петли и вы начинаете вязать чулок, то на первой спице у вас должна оказаться 21 петля. После этого оставьте эту спицу в покое и следующие петли провяжите на вторую. Точно так же последовательно введите третью и четвертую. Довязав до конца ряда, не переворачивайте работу, а провязывайте свободной спицей петли, с которых вы начинали предыдущий ряд.
6
На круговых спицах можно вязать любые узоры. Для небольших изделий это чаще всего резинка, чулочная и платочная вязки. Однако могут быть и ажурные рисунки, жгуты, косы и т. д. Не исключено, что вы захотите выполнить узор по схеме. Подавляющее большинство раппортов делают для прямых спиц. Если четные ряды вяжутся по рисунку, то никаких проблем не возникнет и при выполнении их на круговых спицах. Если в схеме указано, что четные ряды вяжутся изнаночными петлями, при круговом вязании их нужно выполнять лицевыми, и наоборот. Лучше воздержаться от использования рисунков, где важны комбинации петель на лицевой и изнаночной сторонах. Их необходимо очень тщательно пересчитывать.
7
На спицы с леской наберите петли по расчету, без учета кромочных. Не переворачивая работу, введите правую спицу в петлю, с которой вы начинали набор. Провяжите ее лицевой или изнаночной в зависимости от выбранного узора. Дальше вяжите так же, как вы бы это делали на прямых спицах. Начало ряда запомните, это может быть важно для выполнения основного узора.
Полезный совет
Может получиться так, что длина окружности детали меньше длины лески. Вытяните часть лески за пределы ряда. У вас получится петля. Довяжите до нее и вытяните леску в другом месте.

Совет 7: Как вязать реглан спицами

Реглан – это уникальный способ изготовления вязаного изделия без единого шва. Вязать реглан нужно спицами, причем круговыми. При этом фактически исключены ошибки при расчете петель и непосредственном процессе. Очень красиво смотрятся теплые кофточки на детей любого возраста. Изделия получаются как цельные, так и с планкой, для которой заранее предусматривают пуговицы или замок-молнию. А правильно подобранные качественные нитки придадут вещам эстетичный вид. Также бесшовным способом можно связать пуловеры, джемперы и даже платья.
Вам понадобится
  • -спицы;
  • -шерстяные нити
Инструкция
1
Возьмите круговые спицы и сначала свяжите пробную модель маленького размера (примерно на детскую куклу), так как для правильного расчета петель образец все равно придется вязать. Чтобы верно рассчитать число петель определитесь, каким у вас будет изделие – цельным или с планкой, так как это определяет метод расчета.
2
Если предполагается цельное изделие, то наберите на спицы количество петелек кратное 4, например, 28 петель. Провяжите первый ряд лицевыми петлями и закрепите концы между собой. Вяжите по кругу лицевой гладью, если другой рисунок вами не предусмотрен.
3
Разделите набранные петли на 4 части и отметьте эти места с помощью привязанных ниточек другого цвета.
4
Вяжите по кругу в соответствии со схемой: *5п 1 накид 2п 1 накид*. Схему повторите 4 раза. Следующий ряд вяжите без накидов также лицевыми петлями.
5
Учитывайте, что через каждый ряд количество петель прибавляется, и тогда схема уже будет иметь вид: *7п 1 накид 2п 1 накид*, которую снова повторите 4 раза. То есть через ряд прибавляйте по 2 петли на каждом из четырех сегментов.
6
2 петли, указанные в схеме будут образовывать линию, идущую от горловины и до подмышек. Всего получится 4 линии (2 сзади и 2 спереди), которые и образуют рукав реглан. Количество провязанных рядов будет зависеть от размера изделия, структуры ниток и толщины спиц.
7
Вяжите, прибавляя петли через ряд до тех пор, пока передняя и задняя линии реглана во время примерки свободно не сойдутся между собой.
8
Закрепите места в области подмышечной впадины и продолжайте вязать по кругу переднюю часть и спинку. Низ оформите резинкой.
9
Приступите к вывязыванию бесшовных рукавов. В случае необходимости, если того требует модель, рукава можно заузить и также оформить резинкой.
10
После того как станет понятен принцип вязания, рассчитайте количество петель для задуманного изделия, учитывая, что оно начинается сверху от горловины, а значит нужно знать объем шеи.
11
Вязать реглан спицами можно не только лицевой гладью, но и любым другим рисунком. Для детских кофточек изумительно подходит вязка «Английская ложная», которая придаст изделию объем. И конечно их лучше вязать с планкой. В этом случае, количество петель рассчитывается по тому же принципу, только одна из 4 частей делится еще пополам, так как именно в этом месте по краям будет вывязываться планка.
Видео по теме
Обратите внимание
Самое трудное в вязании реглана – это расчет петель, но если не пожалеть времени и разобраться, то на самом деле более легкого вязания нет. Приступим к расчетам. Не ленимся связать образец! При вязании реглана – это имеет практическое значение. Когда выбрана пряжа, спицы и связан образец, подсчитано количество петель в 10 см, начинаем расчет. Замеряем окружность шеи, т.к. вяжем сверху вниз, и высчитываем, сколько надо набрать петель.
Полезный совет
Это выглядит так Набираем на спицы 96 петель и провязываем первый ряд резинкой 2х2, вязание замкнуть в кольцо и продолжать вязать воротник- стойку высотой 3 см. После этого провязать 1 ряд лицевыми петлями и сделай распределение петель на детали изделия: отметим цветной нитью  Изделия реглан, связанные сверху, могут иметь разную форму горловины или воротник. Если изделие с воротником (стойка, отложной), то вязание начинают с него, а петли распределяют после окончания воротника, отмечая цветной нитью регланные линии.
Источники:
  • Как вязать реглан спицами
  • как рассчитать реглан

Совет 8: Как связать длинный кардиган крючком

Элегантный длинный кардиган можно носить с юбкой или брюками. Фасоны кардиганов очень разнообразны. Они могут быть ажурными и плотными, с втачным рукавом и с регланом. Длинный кардиган с карманами можно связать как спицами, так и крючком.
Вам понадобится
  • - 1 кг толстой шерстяной пряжи;
  • - крючок по толщине ниток;
  • - 6 крупных пуговиц;
  • - сантиметровая лента;
  • - миллиметровка.
Инструкция
1
Снимите мерки. Вам нужно знать полуобхваты бедер и груди, длину изделия от основания шеи до низа изделия, длину плеча, глубину проймы, длину и ширину рукава и ширину манжеты.
2
Постройте выкройку. От пересечения кромки миллиметровки с одной из толстых линий отложите длину изделия. К полученной точке проведите перпендикуляр и отложите на нем полуобхват бедер. Проведите линии, параллельные уже имеющимся. Обозначьте верхнюю линию как АА1, а нижнюю - ББ1. От точек А и А1 отложите вниз глубину проймы. Поставьте точки П и П1. Найдите середину линии АА1. Поставьте точку А2 и отложите от нее в обе стороны мерку, равную 1/6 обхвата шеи. Полученные точки соедините с точками П и П1. У вас получится линия реглана. От точки А2 вверх отложите 2-3 см на высоту ростка.
3
Для выкройки полочки разделите линии АА1 и ББ1 пополам, середины соедините прямой линией. Точка А2 у вас уже есть, обозначьте точку Б2. Определите ширину планки и от точек А1 и Б1 в каждую сторону отложите половину этой мерки. Росток прибавлять не нужно. Для рукава постройте прямоугольник, стороны которого равны длине рукава от основания шеи через окончание плеча до манжеты, а ширина - ширине рукава. Снизу пририсуйте манжету. Рассчитайте реглан. Для этого найдите середину верхней линии, отложите в обе стороны по 1/12 обхвата. Поставьте точки А5 и А6. Вниз от точек А3 и А4 отложите глубину проймы и соедините эти точки с А5 и А6. Свяжите образец и рассчитайте количество петель.
Постройте выкройку
4
Вязать начните со спинки. Наберите цепочку из нужного количества воздушных петель. В начале каждого ряда делайте 2 воздушные петли на подъем. Основная вязка представляет собой тканевый узор. Вяжите первый ряд, чередуя 1 столбик с двумя накидами, 1 простой столбик. Переверните вязание и в следующем ряду делайте полустолбик над столбиком с накидами, а столбик с двумя накидами - над простым. С третьего ряда рисунок повторяется. Кардиган вяжется прямо, так что никаких убавлений до реглана делать не нужно. На реглан убавляйте петли в конце ряда, провязывая вместе столбик с накидами и простой. Росток вяжите прямо.
5
Для полочки свяжите воздушную цепочку, соответствующую ширине полочки минус половина ширины планки. Вяжите основным узором до начала кармана. Определите его расположение. Довязав до начала этой детали, прекратите выполнять боковины полочки и вяжите только внешнюю часть кармана тем же узором. У вас должен получиться прямоугольник высотой 10-12 см. Последний ряд свяжите простыми столбиками. Затяните петлю и оборвите нить. Вернитесь к тому месту, где прервали полочку. Прикрепите нить и повяжите ряд, захватывая петли кармана, затем закончите ряд. В следующем ряду вяжите уже полочку, прихватив только крайние столбики кармана. Таким образом поступайте, пока обе детали сравняются по высоте. Дальше вяжите прямо до реглана. Реглан спускайте точно так же, как и на спинке. Можно сделать небольшое убавление по линии горловины - например, убирая по 1 столбику через 3 ряда. Эти петли потом компенсируются за счет дополнительных рядов планки. Вторую полочку свяжите в зеркальном отражении.
6
Манжету вяжите поперек. Свяжите цепочку, соответствующую высоте. Чередуйте ряды столбиков с накидом и простых. Закончите манжету там, где она соединяется с рукавом. первый ряд рукава провяжите простыми столбиками, потом перейдите на рисунок. Можно сделать равномерное прибавление по шву. Выполните реглан. Свяжите второй рукав и соберите кардиган.
7
Начните вязать планку от нижнего угла одной из полочек. Первый ряд провяжите простыми столбиками, стараясь, чтобы полоска располагалась равномерно. Края полочек и верх не должны получиться стянутыми. Провязав 4-5 рядов, сделайте петли. Довяжите до отверстия, сделайте цепочку из воздушных петель и столько же столбиков пропустите. Дальше вяжите по рисунку. Если вы убавляли петли на горловине, сделайте воротник чуть шире планки. Вяжите его укороченными рядами. Закончите планку и пришейте пуговицы.

Совет 9: Как вязать кокетку

Кокетки применяются в вязаных изделиях несколько реже, чем в швейных. Тем не менее, кофточка или платье на ажурной кокетке выглядят изысканно и нарядно. Связать такую деталь можно спицами, крючком или даже на вилке. Самое главное - смоделировать выкройку.
Вам понадобится
  • - выкройка;
  • - пряжа;
  • - крючок, спицы или вилка;
  • - иголка.
Инструкция
1
Постройте выкройку. Если у вас уже есть лекало для вязаных изделий, обведите его на миллиметровку или любую другую бумагу. Есть фасоны, где кокетка вяжется одним плотном с другими частями изделия, однако чаще она все-таки представляет собой отдельную деталь. Представьте, какой она должна быть формы. Решите, будет ли она только на полочке или на других деталях тоже. Начертите предполагаемую форму на выкройке.
Нанесите на выкройку контуры кокетки
2
Выберите способ вязки и узор. Техника может быть смешанной, например, очень красиво выглядит связанное на спицах самым простым рисунком платье с ажурной кокеткой. Это может быть верхняя часть изделия от горловины до линии груди или клин вроде V-образного выреза. Большой аккуратности требуют круглые кокетки. При моделировании необходимо точно найти центр окружности и неукоснительно соблюдать симметрию. Такие кокетки лучше вязать из отдельных мотивов.
3
Клинообразную кокетку лучше всего начинать вязать снизу, с трех петель. В качестве рисунка подойдет, например, сетка. Если вы вяжете ее на спицах, наберите 3 петли. Снимите кромочную, сделайте накид, провяжите 1 петлю лицевой, а перед последней петлей выполните еще один накид. Четные ряды вяжите по рисунку.
4
Порядок прибавления петель зависит от того, насколько острый клин вы хотите получить. Если угол примерно равен тому, под которым обычно делается реглан, достаточно прибавлять по 1 петле с каждой стороны во всех лицевых рядах. Более острый к вертикали угол получается при увеличении количества рядов между прибавлениями.
5
В любом случае накиды, служащие для прибавления петель, располагаются по краям клина. Они не компенсируются провязанными вместе петлями. Для того чтобы получить сетку, после крайнего накида провяжите 1 лицевую, затем 1 накид, 2 вместе лицевой, 1 накид, 2 вместе лицевой и так чередуйте до конца ряда. Перед крайним накидом провяжите 1 лицевую. Четные ряды вяжутся и в этом случае по рисунку.
6
Довяжите клинообразную кокетку до горловины. Найдите середину ряда. Половину петель снимите на дополнительную спицу или на нитку. На второй половине закройте часть петель для горловины и вяжите плечо, делая скос по выкройке. Закройте петли последнего ряда и точно таким же способом свяжите второе плечо. Такую кокетку лучше всего пришить к основной части изделия швом "петля в петлю". Шов можно обвязать кружевом.
7
Выполнение клинообразной кокетки крючком мало чем отличается от предыдущего способа. Свяжите цепочку из 3-5 воздушных петель, сделайте петлю на подъем, переверните работу и в первый столбик провяжите 2. То же самое сделайте и в последний столбик. Сетку можно получить двумя способами. Можно, например, провязать 1 столбик с накидом или без, над следующим сделать воздушную петлю, а очередной столбик провязать в третью по счету петлю предыдущего ряда.
8
Сеточка может состоять и исключительно из воздушных петель. Над начальной цепочкой провяжите ряд столбиков без накида. Переверните работу, сделайте 1 столбик с накидом, затем свяжите цепочку из 5 воздушных петель и закрепите ее в средний столбик предыдущего ряда. Затем свяжите еще одну такую же цепочку, закрепив ее в последний столбик. На подъем вяжите не воздушные петли, а столбики. В каждом следующем ряду цепочки цепляются за середину дуги предыдущего ряда. Прибавление идет за счет увеличения количества воздушных петель в первой и последней цепочках.
9
Кокетка может быть и из отдельных мотивов - например, из цветочков. Свяжите нужное количество элементов, приколите их к выкройке. Соединять отдельные мотивы можно как цепочками из воздушных петель (которые легким движением крючка превращаются в бриды, напоминающие кружево), так и иголкой с ниткой того же цвета. В последнем случае получится нечто, отдаленно напоминающее ирландское кружево. Окантовку можно сделать самодельной тесьмой из тех же ниток.
10
По тому же принципу вяжется кокетка и на вилке. Правда, связать ее одним полотном у вас вряд ли получится. Сделайте выкройку клинообразной или прямой кокетки. Свяжите на вилке нужное количество Полос и соедините их вместе крючком, строго соблюдая углы. Окантовку сделайте крючком. Это просто цепочки из воздушных петель или пара-тройка рядов столбиков без накида.
Полезный совет
Круглую кокетку спицами лучше вязать сверху. Наберите количество петель, соответствующее обхвату шеи. Наметьте линии, по которым вы будете прибавлять петли. Необходимо прибавлять по 8 петель в каждом четном или в каждом нечетном ряду, как для реглана или для клиньев. Но располагать эти линии можно произвольно. Например, поделите общее количество петель на 8 частей и прибавляйте петли в каждом втором ряду, но не по две, а по одной.

Можно сделать и имитацию кокетки. Например, полоса, идущая по верхней части изделия с рукавом реглан, выглядит как граница квадратной кокетки.
Обратите внимание
Реглан, связанный крючком, очень легкий, воздушный, стильный. Но процесс вязания трудный и длительный. Поэтому многие предпочитают вязать реглан спицами, что значительно проще.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше