Совет 1: Как воспитать характер ребенка

Характер ребенка формируется с раннего детсва и постоянно изменяется. Малыш пытается «найти» свое место в этом мире, используя различные манеры поведения. Какой характер в итоге будет у ребенка - во многом зависит от его воспитания родителями.
Как воспитать характер ребенка
Инструкция
1
Если вы наказываете ребенка, обязательно объясняйте, за что он наказан, и почему так делать нельзя. Если ребенок не понимает оснований для наказания, оно кажется ему не справедливым. В таком случае он может придти к выводу, что можно применять наказание к людям просто так, когда ему вздумается.
2
Установите ряд правил обязательных для выполнения, причем не только ребенком, но и родителями. Это поможет правильно воспитать характер ребенка. Объясните малышу, зачем нужно соблюдать правила дома, в школе, в общественных местах. Придумайте и обсудите вместе наказания, которые последуют за несоблюдение каждого правила. Таким образом, ребенок с детства научится придерживаться определенных норм и границ в поведении, словах, поступках, разовьет в себе дисциплинированность и ответственность.
3
Помните, вероятность воспитать характер ребенка выше в полных семьях, чем в семье, состоящей из одного родителя. Ребенок должен получать одинаковое количество заботы и участия, как со стороны мамы, так и от папы, при этом наглядно учиться взаимоотношениям с противоположным полом. В большинстве случаев, ребенок в будущем следует не словам родителей, а их примеру.
4
Воспринимайте ребенка как взрослую личность. Советуйтесь с ним и спрашивайте мнение, касающееся семьи, дома, школы, увлечений и т.д. Настаивайте на самостоятельности в обязанностях, которые по его возрасту на него возложены. Таким образом, вы сформируете в детском характере важнейшую черту – настойчивость в достижении поставленных целей и приучите его к хозяйственности.
5
Постоянно отслеживайте изменения в поведении ребенка, особенно в условиях перемен в его жизни. Своевременно заметив положительные или негативные тенденции, вы сможете быстро на них среагировать – развивать или пресечь их.

Совет 2 : Как совладать с трудным ребенком

Если в период подросткового созревания, возникли проблемы с поведением ребенка, помогут советы для родителей.
Как совладать с трудным ребенком
Инструкция
1
Поведение подростка оставляет желать лучшего, смиритесь с тем, что воевать с ним бесполезно, наткнетесь на ответную агрессивную реакции и еще большему стремлению делать все наперекор родителям. Если завязывается скандал и подросток начинает бурно себя вести, спокойно покиньте комнату, не давая скандалу разгореться. Помните, главное ваше оружие, это терпение, подростковый возраст не длится вечно, все это пройдет.
2
Не следует вмешиваться в личную жизнь подростка. Пока вы не увидите явной угрозы для его здоровья или жизни, перестаньте контролировать, это очень раздражает подростка, он еще больше закроется от вас. Просто дайте знать, что в случае необходимости вы всегда рядом, открыты для общения. Поделившись с вами проблемами, ребенок не встретит обвинений и критики, а только поддержу и необходимое содействие. Дождитесь, пока ребенок придет к вам сам.
3
Общайтесь с подростком на равных. Неадекватное, грубое поведение с его стороны может возникать от его желания самоутвердиться, показать и доказать всем, что он уже взрослый и вовсе не нуждается в навязчивой опеке родителей, поэтому всячески отталкивает их. Поэтому интересуйтесь мнением ребенка, связанным с серьезными семейными вопросами. Расширьте круг его обязанностей по дому, чаще обращайтесь к нему за помощью.
4
Если подросток проявляет открытую агрессию по отношению к отцу, или матери и поведение не входит не в какие рамки, его необходимо одернуть, заставить прийти в себя и прекратить вести себя так. Главное, не применяйте обидные слова, угрозы и ультиматумы. Говорите только о неправильном поступке, который огорчил родителей и нужно немедленно прекратить себя так вести извиниться.
5
Не проявляйте открытой неприязни к окружению подростка. Не высказывайте дурного мнения о них при подростке. Друзья для ребенка в период подросткового созревания находятся на первом месте в списке интересов. Поэтому приглашайте их домой, спокойно, уважительно с ними общайтесь. Пусть ребенок видит, несмотря на то, что вам не нравятся эти люди, вы проявляете уважение к мнению и выбору подростка.
6
Если никакие приведенные советы не действуют, вы не можете самостоятельно справиться с ребенком, можно обратиться к школьному психологу и другому специалисту за консультацией.

Совет 3 : Как меняется характер детей

Характер человека – понятие довольно сложное, состоящее из множества привычек, реакции на те или иные ситуации, отношения к окружающим и других подобных черт натуры. Основы характера закладываются родителями, социумом, где воспитывается и развивается ребенок.
Проявление эмоций у ребенка
Характер человека закладывается, подобно фундаменту здания, в первые годы жизни. Согласно мнению детских психологов, становление личности начинается с первых дней жизни, а окончательно черты характера формируются уже к трем годам. И то, каким будет человек, напрямую зависит от ценностей, которые вложены в его понятие о нравственности, именно в этот период его жизни. Родителям малыша важно понимать, что их поведение служит самым ярким примером того, каким должен быть человек, и на своем примере ежедневно показывать, что можно, а что нельзя. Огромное влияние на перемены в поведении ребенка накладывают и другие факторы, например, наследственные черты, атмосфера в семье и дошкольном учреждении и школе, правила социальной среды, в которой он воспитывается.

Изменения в характере ребенка от 3 до 7 лет

После 3 лет в поведении ребенка, как правило, появляются упрямство и признаки своеволия. Дело в том, что в этом возрасте он способен многое сделать самостоятельно, но родители продолжают настойчиво опекать его во всех мелочах. Для того, чтобы эти черты не получили почвы для активного развития, нужно расширить круг обязанностей малыша, дать ему почувствовать себя личностью, полноценным членом семьи и окружающего его общества. Но и переступать черту вседозволенности в этом возрасте ни как нельзя. Признаки эгоизма, которые характерны для этого периода жизни, необходимо пресекать и доносить до ребенка, что его окружение также имеет право на свое мнение.

Кризис 7-летнего возраста

В 7 лет в формировании характера ребенка наступает переломный момент, связанный с переходом из одного воспитательного учреждения в другое. Многие дети в этом возрасте становятся замкнутыми, что грозит развитием неуверенности, появлением чувства ненужности и никчемности, одиночества. Не допустить этого очень легко, достаточно внимательно прислушиваться к тому, чем он хочет поделиться, помогать ему в процессе адаптации в новом коллективе. Дело в том, что ребенок в этом возрасте уже считает себя достаточно взрослым, но не сформировавшейся психике еще очень нужна поддержка извне, возможность поделиться чувствами, выплеснуть эмоции. И если школьник вдруг перестал рассказывать о том, как прошел его день, делиться своими впечатлениями, необходимо разговорить его, помочь ему снять напряжение.

Особенности переходного возраста

Переходный возраст – самый трудный период в жизни и ребенка, и его родителей. Назвать точно, когда он начинается, практически невозможно. Кто-то из детей достигает переломного момента в 12 лет, кто-то в 14, а некоторые вообще обходят его, переживают, не принося хлопот ни себе, ни близким людям. Несмотря на всеобщее негативное отношение к этому моменту жизни каждого человека, он является лишь временем познания самого себя, окружающего мира, новых его граней. И куда выведет этот переломный момент, зависит, опять же, лишь от родителей.

В этом возрасте ребенок нуждается во внимании близких людей даже больше, чем во младенчестве. Многие мамы и папы считают, что чадо довольно взрослое, чтобы самостоятельно принимать решения и позаботься о себе, дружить с теми, с кем считает нужным и приходить домой чуть позже. Это и есть главная ошибка, которая приводит к негативным последствиям. В переходном возрасте важно познакомить ребенка с хорошими сторонами жизни, отвести его от дурного влияния, направить его интерес в нужное русло, то есть уделять ему как можно больше внимания и окружать заботой.
Источники:
  • Как меняется характер ребенка
  • Как складывается характер ребенка
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500