Инструкция
1
Прежде всего, постарайтесь объяснить малышу, насколько удобно и весело играть и заниматься увлекательными делами, если уже выполнена «обязательная» программа – вымыта посуда, выучены уроки.
2
Лучший пример – родители. Ребенок прекрасно понимает, где есть место собранности, а где мама сама увиливает от четкого выполнения дел, потратив время на разговоры по телефону или просмотр телевизора. Если у ребенка перед глазами постоянно будет пример родителей, у которых вся работа идет по плану, а после этого они умеют еще и сполна наслаждаться отдыхом, то ему захочется последовать их примеру.
3
Постарайтесь отучить ребенка обращать внимание на внешние факторы, мешающие собраться. Например, попросите его не разговаривать по телефону с друзьями, пока он не сделал уроки. Просьбы не действуют? Переходите к запретам: учиться собранности нужно с малых лет, иначе во взрослой жизни будет очень трудно.
4
Постарайтесь научить ребенка делать одно дело качественно, а не несколько – как-нибудь. Конечно, среди детей встречаются и, способные на чудеса изворотливости, гении. Однако, в большинстве случаев, у ребенка получится сделать просто несколько незаконченных дел.
5
Тренируйте внимание малыша с детства специальными упражнениями: если он будет расти невнимательным, то не избежать проблем с потерей ключей, забыванием вещей и т.п. Упражнения на внимание могут быть очень простыми – их вполне можно найти в специальной литературе.
6
Возможно, проблема не может решиться собственными силами: тогда попробуйте проконсультироваться с детским психологом, рассказав ему подробно о характере, привычках и особенностях малыша, которые вы считаете нужным скорректировать. Доктор подскажет, как правильно подойти к решению проблемы.
7
Вполне возможно, что с вашей ненавязчивой помощью и подсказками ребенок просто-напросто со временем «перерастет» данную проблему. Как правило, уже к началу средней школы дети становятся намного собраннее, начиная осознавать ответственность за собственные поступки и следствие своей несобранности. Однако ребенка постоянно нужно направлять в нужное русло, ненавязчиво подсказывая ему, где именно его промахи.