Совет 1: Как составить бизнес-план для салона красоты

Салон красоты, по сути, слово не новое для жителей нашей страны. Все помнят советские салоны-парикмахерские, где можно было сделать стрижку, праздничную укладку, скорректировать форму бровей и обновить маникюр. Сейчас, как и раньше, в салонах красоты можно найти и те же основные услуги, и мастера так же приветливы и разговорчивы. Однако есть и новшества: современные салоны предлагают своим клиентам услуги косметического кабинета, солярий и даже спа-услуги.
Как составить бизнес-план для салона красоты
Инструкция
1
Прежде всего, решите для себя, салон какого типа планируете открыть: салон, предлагающий базовые услуги, салон среднего класса (парикмахерские услуги, маникюрный и косметический кабинет, солярий) и салон-студия (салон де люкс). Затем определите набор услуг, которые будут предлагаться в вашем салоне.
2
Салон базовых услуг можно охарактеризовать фразой «дешево и сердито»: находится рядом с домой, удобный график работы, демократичные цены.В салонах среднего класса обычно работает более квалифицированный персонал, способный предложить клиентам индивидуальный и творческий подход.В студии красоты можно получить эксклюзивные авторские услуги и широкий спектр услуг по уходу за телом и лицом на основе профессиональной элитной косметики.
3
На открытие салона базового типа понадобится не менее одного миллиона рублей, включая затраты на ремонт, покупку оборудования, расходных материалов и рекламу. Соответственно, салон классом выше обойдется намного дороже, это стоит учитывать при составлении бизнес-плана.
4
Определившись с типом салона красоты, начните подбирать подходящее помещение. Очевидно, что салон-студию лучше открывать ближе к центру города, где проходимость будет выше.
5
Внесите с бизнес-план расходы на ремонт или переоборудование помещения будущего салона красоты. Учтите, что оборудование салона регламентируют санитарные нормы и правила (СНиПы). Минимальный метраж помещения – 14 кв.м на первое рабочее место и по 7 кв.м на каждое следующее.
6
Обеспечьте помещение системой вентиляцией, ведь парикмахерские салоны относятся к условно вредным производствам. По этим же причинам в салоне должен быть душ для персонала.
7
Если салон красоты будет размещен в жилом доме, получите письменное разрешение всех жильцов ближайших квартир.
8
Теперь займитесь закупкой оборудования для рабочих мест и профессиональных парикмахерских расходных материалов. По нормам на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочей одежды и белья (полотенца, пеньюары и салфетки). Желательно обеспечить весь персонал униформой – это создаст корпоративный стиль и настроит мастеров на работу.
9
У мастеров должны быть все необходимые для работы инструменты: различные ножницы, наборы расчесок, профессиональный фен, машинки для стрижки волос, электрошипцы, диффузоры, выпрямители волос и т.д.
10
Заранее позаботьтесь о надежных поставщиках материалов и инструментов.
11
Теперь приступайте к поиску сотрудников салона красоты. Не обойтись без администратора, бухгалтера, специалиста по маникюру, косметолога и парикмахеров-универсалов.
12
Итак, все готово к открытию. Теперь время рекламировать новый салон красоты. Используйте рекламу на печатных носителях (листовки, объявления), предлагайте первым посетителям скидки и приятные бонусы. Самый удачный пример рекламы – это «сарафанное радио», с помощью которого довольные обслуживанием клиенты рекомендуют тот или иной салон красоты знакомым и близким.
Видео по теме
Обратите внимание
Поощряйте предварительную запись клиентов, таким образом, все деньги, полученные мастером за работу, попадут в кассу, а не в карман мастера.
Полезный совет
Разумно закупить одноразовое белье и рабочую одежду для мастеров. Они упакованы в стерильную упаковку и не нуждаются в стирке.
Источники:
  • Как открыть салон красоты.
  • бизнес план открытия салона красоты

Совет 2 : Что нужно для открытия салона

Иметь свой салон красоты или парикмахерскую мечтают многие. Но далеко не все знают, что открыть собственный бизнес такого рода оказывается не так уж и сложно, необходимо только иметь стартовый капитал и некоторые разрешительные документы.
Что нужно для открытия салона
Прежде всего, необходимо составить бизнес-план, из которого будет видно: какой расход уйдет на открытие, какая предполагаемая сумма будет в прибыли, какое оборудование потребуется, сколько времени уйдет на подготовку помещения, какая площадь нужна под салон и многое другое. После того как будет составлен бизнес-план, необходимо найти и приобрести подходящее помещение, которое в последующем нужно будет переделать и подготовить под салон. Пока в помещении будут происходить ремонт и подготовка, необходимо позаботиться о документах. Для этого придется оформить те, что подтверждают регистрацию вашей фирмы. В случае, если вы арендуете помещение, то у вас обязательно должны быть договор аренды и разрешение на ремонт помещения. Кроме этого для открытия потребуется: заключение пожарной инспекции и разрешение на ведение деятельности.После того как помещение будет готово, вам необходимо получить санитарно- эпидемиологические документы. К ним относятся: договор на вывоз и утилизацию волос и других биологических отходов, договоры на выполнение профилактических процедур (дератизация, дезинфекция, дезинсекция), договор на обслуживание с прачечной и другие. Помимо этого необходимо подписать договор с компанией занимающейся обслуживанием кассовых аппаратов и договор на техобслуживание с РЭУ. Дополнительно нужно получить разрешение на торговлю сопутствующих товаров и составить перечень оказываемых услуг, а также продаваемых товаров. Как только все необходимые документы будут собраны, оборудование установлено, а салон почти готов к открытию, необходимо позаботиться о рекламе. Для этого составляются договоры о размещении вывесок и установке рекламных щитов. Заключительным моментов является оформление медицинской книжки для всех работников и документов, подтверждающих, что данные работники являются профессиональными мастерами своего дела.
Источники:
  • документы для открытия салона

Совет 3 : Что нужно для открытия салона красоты

Привлекательность салона красоты заключается в небольших инвестициях. Обычно стоимость открытия этого вида бизнеса начинается от 10 000 долларов, если же ваши амбиции ограничиваются небольшой парикмахерской - и того меньше. Главное условие успеха - мастерство сотрудников и пресловутый человеческий фактор.
Что нужно для открытия салона красоты

Для начала htibnt, какой именно вы хотите открыть салон. Это может быть небольшая парикмахерская с минимальным набором традиционных услуг (маникюр, педикюр) или высокотехнологический центр здоровья с приборами для коррекции фигуры и SPA -процедурами.

Помещение для салона предпочтительно выбрать в спальном районе или в центре. Согласно санитарным нормам, минимальный метраж на первое рабочее место должен составлять 14 квадратных метров, для каждого последующего места достаточно 7 кв.м. Учтите это при выборе и обстановке помещения. Обратите внимание также на качественную подводку горячей и холодной воды, вентиляцию и кондиционирование.

Из мебели и оборудования для салона красоты нужно приобрести как минимум парикмахерское кресло, шкафчик для хранения инструментов, сушуар, климазон и стерилизаторы. Обычно полная стоимость оборудования на одно рабочее место граничит в пределах 1000- 1500 долларов.

Для маникюра и педикюра требуется специальное кресло и табурет, маникюрные столик, гидромассажная ванночка и стерилизаторы. Опять же, на каждого мастера, по требованиям санэпидемнадзора, должно приходиться 3 смены рабочего белья. Значительный запас полотенец и салфеток нужен и для клиента.

Безусловно, в салоне красоты должны быть шампуни, бальзамы, муссы и различные специальные средства. Ну и журналы, чтобы развлечь клиентов.

К счастью, парикмахеры, преимущественно, работают с собственным инструментом, так что на этой статьи расходов можно сэкономить. Хотя определенный минимум, конечно, понадобится.

Открывая салон красоты, подумайте также о сопутствующих направлениях деятельности, например, продаже косметических и лекарственных препаратов. Доход от их реализации обычно составляет 10-15% общей выручки.

Сам процесс открытия салона красоты достаточно прост. Сначала вам нужно:

- зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность;
- встать на учет в налоговой и социальных фондах;
- арендовать помещение;
- получить справку от пожарников и санэпидемстанции.

Не забудьте также, что при открытии салона на первом этаже новостройки вам нужно предварительно заручиться письменным согласием всех близлежащих соседей.

Подводные камни бизнеса в сфере красоты
Связанная статья
Подводные камни бизнеса в сфере красоты
Источники:
  • что нужно чтобы открыть салон красоты

Совет 4 : Как написать бизнес-план для салона красоты

Открывая свое дело, начинающий бизнесмен обычно хочет добиться успеха. Бизнес-план в этой ситуации необходим, поскольку позволяет трезво оценить свои возможности и сопоставить их с предполагаемыми расходами. Кроме того, он нередко требуется для получения кредитов и субсидий, в особенности если они распределяются на конкурсной основе. Салоны красоты - довольно популярный бизнес, конкуренция достаточно высока, поэтому к составлению бизнес-плана необходимо подойти очень серьезно.
Как написать бизнес-план для салона красоты
Вам понадобится
  • - статистические данные по району;
  • - оценка состояния рынка;
  • - данные о стоимости парикмахерских и других услуг;
  • - данные о среднем уровне заработной платы в этой сфере;
  • - стоимость аренды, ремонта помещения и оборудования.
Инструкция
1
Оцените рынок. Узнайте, сколько салонов красоты уже есть в том районе, где вы предполагаете открывать свой, какие услуги и по каким ценам они предоставляют. Наиболее успешные предприятия этой сферы имеют сайты или хотя бы странички, где можно найти всю необходимую информацию об их деятельности. Посетите некоторые салоны. Если нет возможности побывать везде, зайдите в наиболее и наименее популярные. Обратите внимание не только на перечень услуг и цены, взгляните также на оборудование и оцените умение персонала общаться с клиентами.
2
Если вы собираетесь открывать салон в небольшом населенном пункте, оцените средний уровень доходов жителей. Данные можно взять в отделе статистики местной администрации, эта информация не является закрытой. Может получиться так, что какие-то услуги, которые вы хотели бы предложить, окажутся не по карману вашим потенциальным клиентам. Для большого города этот момент не так важен, поскольку в хороший салон состоятельные клиенты приедут даже из другого района. Процедуры, которые предоставляет салон красоты, могут быть имиджевыми, медицинскими и релаксационными. Определите приоритеты и возможные сочетания.
3
Присмотрите помещение. В отделе управления муниципальным имуществом узнайте, кто его хозяин, а также стоимость аренды. Если вы хотите получать хорошую прибыль, помещение должно быть достаточно просторным. Учтите, что органы санэпиднадзора требуют наличия нерабочих помещений, которые никакого дохода не дают. Площадь в 120-180 кв.м при надлежащей организации работы позволит получать солидную прибыль, и в то же время вам не придется платить лишнюю арендную плату.
4
Определите, какие же залы будут в вашем салоне. Обязательно должен быть удобно обустроенный холл, где посетители могут спокойно подождать своей очереди. Там можно устроить небольшой магазинчик сопутствующих товаров. Вы можете организовать его сами или сдать площадь в субаренду. Кроме того, в салоне должны быть парикмахерский зал, маникюрный и педикюрный кабинеты (их можно совместить), косметологический, массажный, солярий и т.д. Размер их зависит от количества и габаритов оборудования, популярности той или иной услуги и ряда других факторов. Кроме всего прочего, необходимо соблюдать санитарные нормы, а они для салонов красоты довольно жесткие. К вспомогательным помещениям относятся кабинет заведующей, склады, стерилизационные, комната отдыха персонала. Они меньше по размеру. Внесите названия и метраж помещений в список.
5
Составьте таблицу месячного дохода. В первый столбец впишите названия услуг, в остальные - их ежедневное количество, плановую загрузку, цену, месячную выручку, расход материалов в процентах и в единицах оплаты, прибыль. При ценообразовании ориентируйтесь на то, что цена должна быть выше себестоимости на четверть или больше.
6
Такую же табличку составьте для расчета оплаты персонала. Внесите в нее названия специальностей, оплату (она может быть в виде оклада, процентов с оборота или смешанной), примерную сумму оплаты, количество специалистов каждого профиля и общую сумму расхода по каждой статье.
7
Посчитайте общую сумму расходов на эксплуатацию на момент, когда салон уже начнет работать. Сюда входят зарплата персонала, коммунальные платежи, организация рекламы, закупка расходных материалов.
8
Определите сумму затрат на организационном этапе. Сюда включаются затраты на проект, ремонт, аренду, оборудование (не только покупку, но и установку), мебель, стартовые расходные материалы, рекламу и зарплату персонала на это время. Не исключено, что часть расходов вам смогут компенсировать из арендной платы. Этот вопрос находится в ведение органов местного самоуправления, его необходимо выяснить в отделе управления муниципальным имуществом. Там же можно выяснить условия передачи муниципального помещения в собственность.
9
Сосчитайте все расходы. Помимо уже упомянутых статей, туда входят еще налоги и зарплата вспомогательного персонала, если вы не включили ее в общую табличку. Укажите срок окупаемости салона. Обычно для получения субсидий, которые выделяются на поддержку малого и среднего бизнеса из региональных или местных бюджетов, требуется составить общую таблицу, в одной графе которой пишутся статьи расхода, как то зарплата основного и вспомогательного персонала, налоги. арендная плата, материалы, хозрасходы, реклама. Подсчитайте общее количество затрат и срок окупаемости вашего салона красоты.
10
При окончательном оформлении бизнес-плана салона красоты укажите цели и задачи вашего бизнеса. Определите расчетный период (для которого вы составляли все расчеты). Открываться ваше предприятие может поэтапно, это также необходимо указать в бизнес-плане. Внесите в эту часть документа расходы и доходы на каждый период. Должны быть и данные для всего периода организации предприятия.
Видео по теме
Полезный совет
Для участия в конкурсной процедуре на получение бюджетной субсидии не всегда нужен подробный бизнес-план. В документе, который предоставляется в Фонд развития малого и среднего бизнеса или в отдел экономики муниципального образования, необходимо бывает указать цели и задачи предприятия, данные помещения, стоимость его реконструкции, аренды и коммунальных услуг, общую сумму расходов на стартовом этапе, количество персонала и расходы на зарплату. В организации, которая предоставляет такие субсидии, обычно есть и образец документа.
Источники:
  • Нормативные документы салона красоты

Совет 5 : Что нужно для салонов красоты

Салоны красоты сегодня востребованы на рынке услуг. Наиболее успешные из них приносят своим владельцам немалые доходы. Но, как констатируют экономисты, примерно треть вновь открываемых салонов даже не достигают уровня самоокупаемости. Поэтому очень важно продумать и просчитать все риски заранее.
Что нужно для салонов красоты
Инструкция
1
Если, определяясь с бизнесом, вы решили остановить свой выбор на салоне красоты, то первое, чему следует уделить внимание - это его формат. На каких клиентов он будет ориентирован? Это очень важно, от этого зависит закупка оборудования для вашего салона красоты. Будет ли это парикмахерская или SPA? Кроме того, салон красоты может быть элитным, демократичным или рассчитан на средний класс. Экономисты считают последний формат наиболее предпочтительным и выгодным.
2
Сделайте акцент на качестве и комфорте. От оформления интерьера во многом будет складываться общее впечатление о салоне. Поэтому не стоит экономить на дизайнере.
3
Укомплектуйте каждое рабочее место специальным оборудованием и материалами. К ним относятся не только расчески, средства укладки, фены, аппараты для маникюра и педикюра, но и мойки, сушилки, кресла и другое оборудование, необходимое для работы стилиста и удобства клиента.
4
Следует придерживаться стилевой концепции. Для этого рассмотрите возможность партнерских отношений с крупным брендом в индустрии красоты. По договору представители известного бренда должны будут обеспечить вас бесплатно всем – от логотипа до фирменных полотенец.
5
Помещение должно иметь отдельный вход. Самое удачное место для салона — это квартира на первом этаже площадью 70-100 кв. метров, переведенная в нежилой фонд. Обустройство такой квартиры обходится примерно в 1-3 млн рублей.
6
Прежде чем остановить свой выбор на том или ином помещении, проведите рыночные исследования. Этот процесс предполагает скрупулезность и даже некоторую дотошность, основанную на бизнес-плане. Его следует разработать на самом старте, особенно если вы рассчитываете в дальнейшем взять кредит в банке.
7
Основное условие для любого успешного предприятия в сфере обслуживания – достаточный приток посетителей. Поэтому немаловажно, чтобы вблизи находилась парковка для машин, к салону был удобный подъезд, а на фасаде – возможность размещения рекламной вывески.
8
Для успешной работы салона и его конкурентоспособности потребуется привлечение высококлассных мастеров и достаточно широкий перечень услуг. Это могут быть не только парикмахерская с маникюром-педикюром, но и косметологический кабинет, а также SPA-процедуры.
9
Грамотный маркетинг и профессиональный подход к созданию салона на каждом этапе обязательно принесут желаемый результат. А инвестиции вернутся с прибылью.
Видео по теме

Совет 6 : Особенности открытия салона красоты

Собственный салон красоты - бизнес, о котором многие дамы мечтают чуть ли не с детства. Красота - всегда востребованный продукт. Надо лишь отыскать подходящее помещение, сделать там ремонт, нанять мастеров, а клиенты всегда найдутся. Но какие-то салоны красоты пользуются успехом, а какие-то целыми днями пустуют. От чего же зависит успех салона? Нужно ознакомиться с особенностями открытия своего салона красоты, чтобы не столкнуться с неудачей.
Особенности открытия салона красоты

Выгодно ли открывать свой салон красоты

Салон при правильном подходе может стать прибыльным бизнесом. Итак, если вы решили открыть салон красоты, то у вас возник вопрос - сколько такое дело будет стоить? Посчитать это просто:

- аренда помещения и ремонт (если требуется);

- регистрация своего дела;

- справки от пожарных, СЭС;

- приобретение нужного оборудования;

- договоры на утилизацию особого мусора (волосы, лампы для солярия, шприцы и иглы;

- заработная плата для сотрудников;

- грамотная реклама.

Даже если это все вам по карману, учтите - новый салон с первых же месяцев не начнет приносить прибыль. У вас должен быть запас денег, не рассчитывайте деньги «впритык». Закладывайте финансовый фундамент хотя бы на год.

Выгодно это или нет - зависит лишь от вашего подхода к делу.

Что требуется продумать

1. Определитесь с клиентами вашего салона. Проведите детальное исследование рынка в районе, где желаете открыть свое заведение. При составлении бизнес-плана заложите чистую прибыль, не меньше 30% с каждой услуги. Будущим клиентам должно быть по силам оплачивать свои визиты к вам.

2. Подыщите подходящее место. Главное в любом салоне - чистота и удобство. Можно вообще открыть свой салон красоты по франшизе. Преимущества очевидны: вы купите готовый бренд, который себя зарекомендовал на рынке бьюти-услуг, кроме того, компания-франчайзинг предоставит вам оборудование, дизайн салона. Да и затраты на рекламу будут ничтожно малы. Но есть тут и недостаток: отсутствие свободы творчества. Вы по договору должны следовать политике компании, да и стоимость франшизы не каждому по карману.

3. Оборудование - вот ваш следующий шаг. Не покупайте дешевые аппараты, если вы сомневаетесь в востребованности каких-то услуг, то возьмите оборудование в аренду.

4. Сотрудники. Людям удобно проходить в одном месте комплекс услуг, так что на каждом месте должен быть профессионал своего дела. Постарайтесь сохранить заинтересованность в сотрудничестве с профессиональными мастерами.

Индустрия красоты - место постоянного самосовершенствования. Это прекрасная возможность расти со своим делом, приносив радость своим клиентам.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
дельные советы ,но маловато будет!
Осталось символов: 500