Совет 1: Как перевести векторное изображение в растровое

Компьютерные изображения делятся на два принципиально разных вида – растровые и векторные. Каждый из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Векторный рисунок можно увеличивать без потери качества до любого необходимого размера – это его главное преимущество. Зато растровые изображения способны передавать тончайшие световые и цветовые переходы, объем, и все то, что отличает фотоизображение от рисунка. Иногда требуется преобразовать векторное изображение в растровое.
Инструкция
1
Чтобы перевести векторное изображение в растровое в программе Adobe Illustrator, откройте исходный файл. Задайте изображению требуемый размер, в котором вы будете его использовать в дальнейшей работе. Затем выберите команду Файл > Экспортировать. В открывшемся диалоговом окне выберите месторасположение преобразуемого файла и введите его название. Из списка форматов в раскрывающемся меню «Сохранить в формате» (Windows) или «Формат» (Mac OS) выберите нужный вам формат (JPEG, TIFF или другой) для сохранения. Нажмите «Сохранить».
2
В открывшемся окне параметров экспорта выберите цветовую модель, степень качества, разрешение и другие параметры преобразования изображения. Если изображение планируется использовать в Web, то сделайте его максимально легким. Используйте цветовую модель RGB, разрешение 72 dpi и метод «Базовый (стандартный)» – формат, распознаваемый большинством веб-браузеров.
3
С целью оптимизации изображения для Интернета в программе Adobe Illustrator предусмотрена специальная функция. Откройте файл с векторным рисунком и выберите «Файл» > «Сохранить для Web и устройств». Выберите нужный формат для преобразования файла и путем подбора настроек различных параметров добейтесь оптимального сочетания качества изображения и его размера.
4
Существует также альтернативный метод растрирования изображения с помощью программы CorelDraw. Откройте исходный векторный файл, выберите команду Файл > Экспорт. В открывшемся диалоговом окне укажите месторасположение файла и введите его название, выберите нужный вам формат. Нажмите кнопку «Экспорт» и в открывшемся окне параметров задайте разрешение, размер (можно прямо здесь увеличить изображение до нужного размера, сохраняя при этом пропорции) и другие параметры. В заключение нажмите «ОК».
5
Еще одним удобным способом перевода векторных изображений в растровые является использование бесплатного on-line ресурса Filespazz.com. C его помощью можно конвертировать файлы CorelDraw в формат EPS, различные графические форматы и в файлы CorelDraw других версий. Для этого на указанном сайте необходимо заполнить форму – указать путь к исходному файлу на вашем компьютере, формат, в который вы желаете преобразовать этот файл и ваш e-mail. Готовый файл будет выслан вам в течение пяти минут.

Совет 2: Как сделать растровое изображение векторным

Векторная графика - способ представления объектов с помощью геометрических примитивов - точек, прямых, многоугольников. В растровой графике, напротив, используются матрицы фиксированного размера, состоящие из точек (пикселов). Для преобразования изображения в векторный формат используются программные преобразователи.
Вам понадобится
  • Adobe Illustrator
Инструкция
1
Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые не нуждаются в реалистичности. Процесс перевода растрового изображения в векторное называется трассировкой. Любое растровое изображение можно трассировать в векторное, но результат напрямую будет зависеть от его качества. Для перевода обычно используют изображения с предельно четкими контурами и отсутствием большого количества сложных цветов. Cоздавать векторные изображения желательно в специализированных векторных пакетах, таких как Adobe Illustrator, Corel Paint Shop Pro или CorelDRAW.
2
Скачайте программу Adobe Illustrator и установите ее. Запустите программу. перед вами откроется окно с рабочим пространством. Откройте вкладку «Файл» и выберите пункт «Открыть» и добавьте растровое изображение, с которым будете работать. В программе есть разные варианты проведения векторизации, выбор конкретного варианта трассировки зависит от сложности исходного изображения, требуемого качества и многих факторов.
3
Для выбора нужного варианта откройте вкладку «Объект», в ней выберите пункт «Быстрая трассировка». Перед вами откроется меню. Если вам нужно скорректировать параметры, нажмите на опцию «Параметры трассировки». В открывшемся окне вы можете выбрать стиль трассировки (вместо «стиля по умолчанию»). Если вы работаете с простым изображением или эмблемой, вам подойдет стиль «6 цветов», для более сложной иллюстрации - «16 цветов». Если вы трассируете фотографию, то, в зависимости от требуемого качества векторного изображения, вам понадобятся стили «Фотография низкого качества» и «Фотография высокого качества». Также вы можете настроить цветовой режим, размытие изображения и другие установки трассировки. Чтобы сразу наблюдать внесенными изменениями поставьте галочку в пункте «Предпросмотр». После настройки параметров для удобства дальнейшей работы сохраните собственный стиль нажатием опцию «Сохранить стиль».
Нажимаем кнопку «Трассировка» и получаем требуемое векторное изображение.
Обратите внимание
во многих редакторах векторной графики есть функция для перевода растра в вектор. просто запусти какой-нибудь coreldraw или inkscape, импортируй туда растровую картинку и запусти преобразование.
Полезный совет
Как из растрового изображения сделать векторное, Adobe Illustrator, трассировка. Обычно трассировку применяют в отношении изображений только с однотонными цветами и с предельно четкими контурами, так как наличие градиентных или просто сложных цветов приводит к формированию очень большого числа векторных контуров.
Источники:
  • как сделать из растогово изображение в векторное

Совет 3: В чем отличие векторной графики от растровой

Можно выделить два основных отличия между векторной и растровой графикой. Учитывая возможности современных компьютеров, наиболее перспективной является работа с векторной графикой, так как увеличилась скорость обработки информации и объем памяти компьютера.
Современный человек при работе с компьютером использует два вида графики – векторную и растровую. С тех пор, как появились два типа представления графических объектов, возникли споры о том, какой из способов лучше. Некоторые склоняются к тому, что наиболее предпочтительно работать с растровыми объектами, другие с ними спорят, приводя свои аргументы в пользу графики векторной.
Как в первом, так и втором случае есть свои плюсы и минусы. Для изображения одних объектов целесообразно применять один вид графики, в другом случае – второй.

Векторная графика

Итак, при помощи векторной графики можно описывать изображения с применением математических формул. Самое главное преимущество векторной графики – если изменять масштаб изображения, то у него останутся те же качества, которые были заложены первоначально. То есть, если уменьшенать или увеличивать фигуру, качество изображения при этом нисколько не меняется.

Однако при хранении в долговременной памяти компьютера подобных фигур могут выявиться определенные недостатки. К примеру, если есть необходимость создания сложной фигуры, размеры файла будут впечатлять. Если у компьютера небольшая память, это может стать проблемой. С другой стороны, современные ПК обладают большим объемом как постоянной, так и оперативной памяти, что позволяет работать с самыми «тяжелыми» файлами весьма быстро.

В любом случае современные программисты и дизайнеры предпочитают применять векторную графику тогда, когда изображение не несет в себе большого количества полутонов, оттенков и так далее. Например, изготовление логотипов, оформление текста и прочее.

Растровая графика

Данный тип графики представляет собой прямоугольную матрицу, которая состоит из большого количества мелких неделимых точек, называемых пикселями. Любой пиксель может быть окрашен в любой цвет. К примеру, у монитора с разрешением 1024Х768 получается матрица, которая содержит 786432 пикселя. У каждого пикселя свое предназначение.

У пикселей весьма малый размер. Если монитор имеет хорошую разрешающую способность, человек просто не воспринимает изображение, как набор пикселей.

Когда увеличивается растровое изображение, оно словно растягивается. В таком случае человек может уловить пиксели, которые выглядят как маленькие квадратики. В итоге изображение как бы теряет стройность и гармоничность.

Зато растровые изображения занимают мало места в памяти компьютера, что в некоторых случаях становится решающим фактором.

Резюме

Можно выделить два основных различия между векторной и растровой графикой.

Во-первых, если увеличить или уменьшить векторное изображение, оно не потеряет в качестве. Если же проделать то же самое с изображением растровым, при увеличении оно «размывается».

Во-вторых, файлы с векторными изображениями имеют большую емкость в сравнении с файлами с растровыми изображениями.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте, если это необходимо, увеличить векторное изображение до нужного размера перед тем, как его растрировать. Увеличение растрового изображения приводит к большим потерям его качества.
Источники:
  • Видеоролик о сохранении файлов для Интернета в Illustrator
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше