Совет 1: Как взыскать алименты в 2017 году

При разводе семейной пары, которая имеет детей, встаёт вопрос о выплате алиментов. Безусловно, многое зависит от личностных качеств участников ситуации. Однако есть установленная процедура, которая описывает законные выплаты алиментов. Ознакомиться с ней, значит обезопасить пути отхода на будущее.
Как взыскать алименты

Материальная помощь детям, после развода, или алименты, чаще всего выплачивает отец. Менталитет и обычаи нашего социума диктуют это правило, однако оно не возведено в ранг закона. Так что ситуация может иметь обратный порядок. Родитель, который остаётся с детьми имеет право на помощь, до достижения детьми совершеннолетия. Организовать подобные финансовые взаимоотношения можно двумя способами.

Первый вариант — это заключение нотариально заверенного соглашения о выплате алиментов между двумя сторонами. Этот документ оговаривает сумму, сроки выплат, условия выплат. Он также описывает нюансы, связанные со сменой работы плательщика и другие детали. Этот документ, составляется с согласия обоих сторон. Благодаря таким соглашениям получить алименты намного проще. Процедура лишена конфликтов и сторонних вмешательств. С другой стороны, важно понимать, что заключение подобного соглашения, ограничит возможность взыскать алименты в судебном порядке.

Второй вариант — это получение алиментов по результату судебного решения. Подать в суд можно в случае отсутствия нотариально заверенного, официального соглашения, либо в случае его несоблюдения. Для подачи иска в суд нужен обязательный пакет документов:

  • справка о доходах Вашего оппонента;

  • данные из домовой книги подающего иск и его оппонента;

  • исковое заявление в двух экземплярах;

  • свидетельства о рождении ребёнка (детей);

  • оригинал и копия свидетельства о браке.

Данный пакет станет основой для начала дела. Сумма алиментов будет установлена в ходе рассмотрения дела. Судебное решение поможет взыскать алименты, при помощи организации, на которую работает оппонент. Иными словами, установленная сумма будет вычитаться из оклада оппонента, до непосредственного получения им средств. Безусловно, взыскание производится только с официальной зарплаты, теневые доходы отследить невозможно.

Суд так же призван урегулировать материальные отношения в случае потери оппонентом работы, в случае смены места работы, в случае смены места жительства, страны жительства и так далее.

Благо в том, что сегодня законодательная система предусмотрела большую часть ситуаций, благодаря чему стало возможно провести корректную расстановку сил.

Видео по теме
Источники:
  • Задолженность по алиментам: как взыскать, куда обращаться

Совет 2 : Как платить алименты на детей

Развод — событие серьезное, в особенности если в семье есть дети. Ребенок остается жить с одним из родителей, однако содержать его обязаны и мама, и папа, даже если кто-то из них лишен родительских прав. Довольно часто алименты выплачиваются по соглашению сторон, но они могут быть назначены и судом.
Как платить алименты на детей
Вам понадобится
  • - соглашение между сторонами;
  • - банковские карты или сберкнижки;
  • - исполнительный лист.
Инструкция
1
Добровольная договоренность выгодна всем сторонам. Ребенок понимает, что родители, хотя и не живут больше вместе, все равно о нем заботятся. Обоим родителям соглашение сбережет немало времени и нервов. Поэтому договоритесь со второй стороной о сумме и порядке выплат. Существует минимальный размер алиментов на одного, двух и более детей. В первом случае родитель платит четверть зарплаты, во втором — треть, а на троих детей и больше — половину. Но никто не запрещает выплачивать и более крупные суммы.
2
Составьте письменное соглашение. Укажите, сколько вы будете платить, с какой периодичностью и каким способом. Чаще всего алименты перечисляются ежемесячно, но возможна и другая периодичность. Главное, чтобы она устраивала обе стороны. Способ оплаты тоже может быть любым. Постарайтесь предусмотреть такой, чтобы в случае необходимости можно было предъявить платежный документ. Это может быть чек, квитанция из банка или почтового отделения, банковская выписка. Законом предусматривается и личное вручение. Вы этом случае не забудьте взять у второй стороны расписку. Соглашение составляется не с ребенком, а со вторым родителем, на имя которого производится и перечисление алиментов. Договор заверьте у нотариуса.
3
Платите алименты в строгом соответствии с установленными в соглашении сроками. Не забывайте сохранять платежные документы. Если вы хотите изменить условия соглашения (например, изменить сроки или способ выплат), постарайтесь договориться об этом со второй стороной. Пересмотр договора в одностороннем порядке возможен только через суд.
4
Если сторонам не удалось достичь договоренности о порядке уплаты алиментов, дело будет решаться через суд. Он определяет сумму и порядок выплат, исходя из официальных доходов будущего плательщика. Если вы официально нигде не работаете, размер алиментов исчисляется из суммы пособия по безработице.
5
В некоторых случаях один из родителей может подать иск на алименты и без развода. Обычно это делается, если второй родитель отказывается содержать семью.
6
Судебное решение или добровольное соглашение необходимо неукоснительно соблюдать. Если плательщик не выполняет своих обязательств, вторая сторона может подать в суд иск о том, что алименты не выплачиваются. Судебные органы к подобным искам относятся очень внимательно, выносят решения оперативно. Если и после нового решения человек уклоняется от уплаты алиментов, дело может закончиться вмешательством судебных приставов, запретом на выезд за границу, конфискацией имущества и даже лишением свободы. При этом обязанность платить алименты не снимается даже с заключенного.
Источники:
  • Семейный кодекс. Порядок уплаты алиментов
  • как платят алименты какая сумма
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Избавлю от аллиментов(50р в месяц),обнулю долги!!!Работаю исключительно в правовом поле!!Выход реально есть!!!89031381131!!!!
Осталось символов: 500