Совет 1: Как лечить молочные зубы

Некоторые родители полагают, что молочные зубы не нужно лечить, так как они все равно вскоре сменятся. Эта точка зрения ошибочна. Молочные зубы участвуют в формировании правильного звукопроизношения и держат место для коренных. При удалении даже одного молочного зуба, остальные постепенно сместятся, и постоянные зубы вырастут криво. К тому же инфекция, вызывающая кариес, может проникнуть к зачатку коренного зуба, тем самым, повредив его еще до прорезывания.
Как лечить молочные зубы
Инструкция
1
Одним из щадящих методов борьбы с кариесом молочных зубов является серебрение. Эта методика позволяет не прибегать к пломбированию зубов и бормашине. На кариозную полость наносится специальный раствор, который уплотняет мягкий дентин и оказывает бактерицидное действие. В результате чувствительность зуба понижается, а кариес приостанавливается. Недостатком этого метода является окрашивание обработанного места в темный цвет, поэтому многие родители отказываются от лечения из-за его неэстетичности. Помимо прочего, серебрение является всего лишь временной мерой, позволяя отложить лечение зуба до тех пор, пока ребенок не подрастет и не согласится на традиционные методы борьбы с кариесом.
2
Фторирование зубов применяется при поверхностном кариесе. Благодаря нанесению специальных препаратов, зубная эмаль насыщается ионами фтора, что замедляет развитие кариеса и повышает сопротивление зуба к воздействию кислой среды.
3
При кариесе на стадии меловидного пятна можно использовать реминерализующие гели. Их преимущество перед другими методами заключается в том, что обработку зубов можно проводить в домашних условиях. Единственное обязательное требование - это тщательное соблюдение гигиены полости рта перед нанесением геля.
4
Традиционное лечение кариеса заключается в качественной обработке кариозной полости с удалением пораженных тканей. На запущенных стадиях болезни это является единственным методом, позволяющим справиться с болью и сохранить зуб. Использование бормашины при лечении детей до 3-х лет часто затруднительно, поэтому некоторые клиники предлагают безмашинные способы обработки зубов, пораженных кариесом. Лечение в данном случае оказывается более длительным, но оно не наносит вреда детской психике.
Как правильно организовать плановые визиты ребенка к стоматологу
Связанная статья
Источники:
  • как лечить молочные зубы в 2018

Совет 2 : Почему у детей разрушаются молочные зубы

Уход за молочными зубами ребенка не менее важен, чем тот, что осуществляется за постоянными. Связано это с тем, что молочные зубы связаны с коренными, и если они подвержены кариесу, есть риск заражения и зачатков постоянных зубов. Кроме того, зубы имеют важное значение в пищеварительной цепочке организма. И если они разрушаются, возникают проблемы и с желудком, и прочими органами.
Почему у детей разрушаются молочные зубы
Проблемы с зубами у детей любят списывать на слишком большую любовь к шоколаду и прочим сладостям. Шоколад остается на эмали, углеводы вызывают активный рост бактерий и при этом являются их пищей, в результате зуб быстро разрушается. Медики же утверждают, что это не совсем так. Конечно, шоколад в немеряных количествах вреден, но он – не единственный фактор, разрушающий детские зубки.

Почему разрушаются молочные зубы

Одна из основных причин, по которым разрушаются зубы у ребенка, в том, что у него слабая эмаль. Из-за этого она очень уязвима и быстро разрушается под воздействием молочной кислоты, выделяемой вредными бактериями.

Частыми проблемами с зубами у детей называют развитие кариеса, почернение зубов и их крошение.
Почернение зубов в большинстве случаев вызывается именно кариесом. Также оно может быть обусловлено неправильным питанием, наследственностью, плохой гигиеной полости рта.

Как следствие чернения зубов может возникнуть и их разрушение.

Что делать, чтобы предотвратить проблемы с зубами у ребенка

Естественно, нужно постараться предотвращать последствия такого рода. И если в случае с наследственностью сделать это будет не так-то и просто, то во всех остальных ситуация справиться с проблемой вполне по силам.

Во-первых, медики рекомендуют как можно раньше отказываться от ночных кормлений (конечно же, когда сам ребенок уже не особенно в них нуждается). Связано это с тем, что если малыш поест перед сном и не почистит зубки, риск разрушения зубов вырастает, т.к. во сне слюна, очищающая поверхность зуба, практически не вырабатывается, а вот бактерии размножаются с прежней скоростью.

Во-вторых, нужно отказаться от любимой «забавы» родителей облизывать соски или ложки ребенка. Если они упали, нужно помыть, а иначе вы попросту передадите малышу свои бактерии.

В-третьих, после каждого приема пищи обязательно нужно ополаскивать рот. Ребенок должен знать об этом всегда. Также стоит отказаться от перекусов.

Ну и, конечно же, научите малыша правильно чистить зубы.

Дополнительные факторы, оказывающие влияние на заболевания зубов

Часто встречаются ситуации, когда и ребенок сладостей не ест, и зубы чистит правильно, и рот полощет после еды, и врача посещает регулярно, но при этом его зубы все равно оставляют желать лучшего. И у этого феномена есть объяснение.

Закладка зубов у малыша происходит еще на первых месяцах беременности. Все оставшееся время происходит их минерализация и укрепление эмали. Если же на плод в этот период оказывалось длительное паталогическое воздействие, например, у матери был токсикоз или она постоянно нервничала, это напрямую может отразиться на состоянии зубов ребенка.
Естественно, плохие привычки, от которых многие женщины не могут отказаться даже во время беременности, также негативно сказываются на состоянии здоровья ребенка, в т.ч. и на зубах.

Кроме того, на формирование зубов влияет и то, сколько и какие заболевания ребенок перенес на первом году жизни. Не менее важное значение имеет и его рацион питания, а также баланс необходимых питательных веществ.

Проблемы с зубами может вызывать и банальный налет. Происходит это в том случае, если чистка зубов происходит неправильно.

Причин, по которым могут разрушаться зубы у ребенка, довольно много. И от каждой из них не убережешься. Поэтому остается только соблюдать правила, которые предлагают медики, и регулярно посещать врача. Тем более, что если зубы начинают ломаться и крошиться в столь юном возрасте, проблемы потом будут и во взрослой жизни.

Совет 3 : Как лечить пульпит молочных зубов

Пульпит – заболевание зубов, которое встречается не только у взрослых, но и у детей. И это довольно легко объяснимо, т.к. молочные зубы малышей обладают тонкой эмалью и хуже защищены от вредного воздействия окружающей среды. Бактерии легко разъедают эмаль, в результате чего образовываются очаги воспаления тканей, расположенных внутри зуба. Причем пульпит может быть как острым, так и хроническим. И в любом из вариантов его нужно лечить.
Как лечить пульпит молочных зубов
У пульпита молочных зубов есть несколько причин. В список входят:
- токсины, которые живут и действуют в полости рта;
- травма зуба;
- ОРВИ с бактериальным компонентом;
- неправильно подобранная или токсичная пломба;
- перегрев тканей зуба при неправильно проведенном лечении.

Чаще всего у детей пульпит встречается в возрасте 2 лет. Место локализации – передние зубы. Моляры могут поражаться в возрасте от 3 до 7 лет. При этом такое воспаление встречается чаще, чем то, что бывает в передних.
Стоит учитывать, что нижние зубы поражаются быстрее, поэтому обязательно регулярно посещайте с ребенком стоматолога и уделяйте особое внимание чистке нижней челюсти.

Как проявляется пульпит молочных зубов

Согласно данным медиков, пульпит молочных зубов развивается гораздо быстрее, чем тот, что может поражать коренные. При этом создается ощущение, что он проскакивает некоторые стадии развития заболевания.

Симптомами поражения могут выступать повышение температуры тела, сонливость, головная боль, повышение лейкоцитов в крови.

Острое воспаление характеризуется появлением резкой зубной боли, усиление боли от попадания на зуб горячего или холодного, а также при попадании пищи на зуб.
Также в качестве симптома может выступать и появление неприятного запаха изо рта больного ребенка.

В некоторых случаях из-за сильного воспаления может начаться появление флюса.

Как лечить пульпит

Лечение пульпита молочных зубов зачастую вызывает панику у родителей малышей. Однако стоит помнить, что далеко не всегда этот диагноз означает, что придется с зубом расстаться. Методик, по которым лечат пострадавшие зубки, довольно много.

Так, например, медики могут вылечить только пострадавшую часть пульпы, не затрагивая все ткани полностью. Иногда проводится частичная ампутация пульпы. Правда, таким методом больше лечат коренные зубы, чем молочные. Ну и, конечно же, в особо запущенных случаях происходит полное удаление воспаленных тканей.

Длительность и интенсивность лечения напрямую зависят от того, как ведет себя ребенок в кабинете врача. Если он дает сделать обезболивающий укол, шансы на плодотворное и быстрое лечение практически 100%.

Само лечение выглядит так. Врач удаляет очаги поражения ткани, оставляет на дне лекарство, призванное обеззаразить ткани. Эта манипуляция необходима, т.к. позволяет предотвратить заражение еще пока здоровых тканей зубов. Затем зуб пломбируется.

Совет 4 : Нужно ли лечить молочные зубы ребенку до 5 лет

Молочные зубы являются предшественниками постоянных. И, несмотря на то, что первые зубки временны, их роль для организма важна и незаменима. А потому и на вопрос о том, необходимо ли их лечить, ответ будет положительным.
Нужно ли лечить молочные зубы ребенку до 5 лет

Почему молочные зубы необходимо лечить

Ни один орган в организме нельзя назвать ненужным. А значит, раз молочные зубы появляются у человека и функционируют в первые годы жизни, они необходимы. Поэтому следить и ухаживать за ними необходимо так же, как и за постоянными.

Иммунитет малыша достаточно слаб и неустойчив ко многим инфекциям, т. к. раньше не встречался с ними. А потому больной зуб - не только прекрасная среда для развития бактерий, но и прямая угроза здоровью ребенка. Дело в том, что токсины, вырабатываемые микробами, очень быстро всасываются в кровь, вызывают интоксикацию организма и приводят к заболеваниям внутренних органов.

Помимо этого, многие взрослые люди, которые сталкивались с зубной болью, прекрасно понимают, какой дискомфорт может вызвать повреждение эмали, воспаление или повышенная чувствительность зубного нерва. Поэтому еще один аргумент, говорящий в пользу лечения молочных зубов — способ оградить кроху от неприятных болезненных ощущений.

Стоит заметить, что лечение зубов на ранней стадии повреждения достаточно безболезненно и не занимает много времени. Если малыш с детства не будет пугаться стоматологического кабинета, это предотвратит многие проблемы в будущем, т. к. он не будет испытывать необъяснимого страха, садясь в кресло врача.

Если длительное время не лечить поврежденный молочный зуб, это может привести к тому, что его потребуется удалить. В результате у ребенка может нарушиться произношение звуков, молочные зубы могут сдвинуться на место выпавшего, что приведет к неверному расположению постоянных зубов в будущем.

Как предотвратить повреждения молочных зубов

Самое важное правило, к которому необходимо приучить ребенка с детства — ежедневная чистка зубов. Чистить зубы необходимо два раза в день, специальной детской пастой и мягкой зубной щеткой. Начинайте пользоваться зубной пастой с момента появления первого зубика у крохи. А как только малыш будет в состоянии сам держать щетку — учите его чистить зубы самостоятельно.

Объясните ребенку, что после еды необходимо тщательно полоскать рот, избавляясь от остатков пищи. Избегайте перекусов между приемами пищи и избыточного количества сладостей.

Следите за тем, чтобы в рационе ребенка присутствовало достаточное количество твердых фруктов и овощей. При пережевывании подобной пищи происходит механическое очищение поверхности зубов.

Показывайте малыша стоматологу не реже 1 раза в полгода, даже если вы не видите никаких поражений на зубах, а ребенок не жалуется на боль. Лучше предотвратить кариес, чем потом лечить его.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500