Инструкция
1
Первый совет, который следует дать начинающим райдерам, заключается в следующем: при переключении передач крайне желательно (да что там - обязательно) должно быть выжато сцепление. Это как аксиома мотоциклетной техники, которая не подлежит обсуждению.
2
Также не стоит переходить на низкие передачи, если вы едете с приличной скоростью (100 км/ч, например), потому что это плохо скажется на состоянии трансмиссии вашего мотоцикла. Слишком медленное же переключение тоже ни к чему хорошему не приведет. Со временем будет раздаваться характерный, неприятный звук при включении первой передачи.
3
Крайне желательно, чтобы переключение передач было синхронизировано с соответствующими изменениями скорости вращения двигателя, чтобы все детали вращались с одинаковыми угловыми скоростями и механизмы соединения легко и плавно входили в зацепление с шестернями. Крутящий момент не будет передаваться через трансмиссию, пока не завершится переключение на следующую передачу. Настоящие асы соразмеряют скорость мотоцикла с оборотами двигателя при выборе передачи. При переключении вниз надо немного повысить обороты двигателя, а при переключении вверх - наоборот, понизить (так называемая "перегазовка").
4
Но как бы там ни было, следует повторить, что сцепление при переключении всегда должно быть выжато. Усилие, с которым вы переключаете скорость не должно быть половинным и чересчур слабым. Оно должно быть соразмеренным. Иначе коробка раньше времени износится, и передача будет постоянно выскакивать.
5
Подводя итог, хотелось бы еще отметить, что переключаться надо быстро и обдуманно, чтобы на дороге не возникало непредвиденных неприятных ситуаций.