Совет 1: Как измерить размер головы

Измерить размер головы удобнее всего портновским сантиметром. За неимением сантиметра можно обойтись обыкновенной измерительной линейкой и лентой или длинной полоской бумаги.
Вам понадобится
  • портновский сантиметр или линейка и лента.
Инструкция
1
Чтобы измерить размер головы возьмите портновский сантиметр и оберните его вокруг головы. Сантиметр расположите выше бровей на полтора или два сантиметра, слегка выше ушных раковиной так, чтобы он прошел через самую выступающую точку на затылке. Определите максимальную окружность головы. Измерение проведите как минимум два-три раза, чтобы не ошибиться и уточнить размер. Сантиметр должен облегать голову достаточно плотно, но без натяжения.
2
Если портновского сантиметра нет, то вырежьте и склейте бумажную полоску шириной 2?4 сантиметра такой длины, чтобы ее можно было обернуть вокруг головы. Отметьте на ней начало и конец окружности головы. Снимите бумажную ленту с головы и измерьте ее линейкой. Повторите измерение два-три раза. Вместо бумаги можно использовать плотную не эластичную ленту из ткани.
3
Измерять голову удобнее в устойчивом сидячем положении, особенно, если это голова ребенка. Попробуйте в разных измерениях немного сдвигать сантиметр, чтобы точнее определить, через какие точки затылка, лба и на каком расстоянии выше ушных раковин проходит максимальная окружность головы. Каждый раз записывайте измеренную величину головы, чтобы затем найти среди них наибольшую окружность.

Совет 2: Как измерить окружность

Окружность представляет собой плоскую геометрическую фигуру, образованную замкнутой кривой, все точки которой находятся на равном расстоянии от центра окружности. Для расчета ее длины существуют 2 подхода.
Вам понадобится
  • Нужно знать диаметр окружности, радиус окружности, а также значение константы π.
Инструкция
1
Пусть у окружности известен ее радиус. Тогда рассчитать длину окружности будет возможно по формуле:длина окружности = 2 * радиус окружности * ?.
Значение константы ? принять равной 3,14.
2
Если у окружности известна длина диаметра, то саму длину окружности можно рассчитать по следующей формуле:длина окружности = диаметр окружности * ?.
Диаметр окружности равен по длине двум ее радиусам.
Видео по теме

Совет 3: Как измерить окружность головы ребенка

Ребенка в первые месяцы жизни необходимо регулярно показывать участковому педиатру. Врач следит не только за здоровьем малыша, но и за его развитием. Важным показателем физического развития является изменение обхвата головы. Слишком быстрый или слишком медленный рост головы может свидетельствовать о серьезных заболеваниях. Как правило, контроля со стороны педиатра вполне достаточно. Но заинтересованные родители могут и сами обмерить своего малыша.
Вам понадобится
  • - сантиметровая лента;
  • - таблица изменений обхвата головы.
Инструкция
1
Для измерения окружности головы подойдет обычная сантиметровая лента, которой пользуются портные. Необходимо лишь, чтобы цифры были написаны достаточно четко. Обратите внимание на то, что стороны ленты отличаются. У стандартного швейного сантиметра две нулевые отметки. Поэтому очень важно, чтобы лента в процессе не перекрутилась.
2
Измерения лучше проводить с помощником. Пусть кто-нибудь из домашних возьмет малыша на руки. Толстый чепчик снимите, тоненький можно оставить. Измерять новорожденного ребенка можно как во время сна, так и в минуты бодрствования.
3
Приложите нулевую отметку сантиметра к задней части головы малыша, чуть повыше затылка. Придержите конец сантиметра пальцем. Обведите ленту над ушной раковиной, бровями, вторым ухом. Лента не должна натягиваться или болтаться слишком свободно.
4
Посмотрите результат и запишите его. Сравните данные с таблицей и с результатом предыдущего измерения. Если есть значительные отклонения в темпе роста, обратитесь к педиатру. Средний темп роста черепной коробки свидетельствует о том, что мозг малыша тоже развивается в полном соответствии с возрастными показателями. Чрезмерное увеличение может быть симптомом гидроцефалии и других заболеваний.
5
После года голову можно мерить не так часто. Обычно подобные измерения проводят раз в полгода. На втором году жизни окружность головы увеличивается в среднем на 1,5-2см, а между двумя и тремя годами изменение составляет всего-то 1см или чуть больше.
Полезный совет
У детей первого года жизни голова растет довольно быстро. Ее окружность увеличивается в среднем на 1см в месяц. Но увеличение неравномерно. Например, между первым и вторым месяцами жизни обхват увеличивается больше, чем на 1см, а между четвертым и пятым — всего на несколько миллиметров. Скорость роста зависит от индивидуальных особенностей, в таблице даются средние показатели. При этом окружность головы девочки обычно чуть меньше аналогичного показателя у мальчика того же возраста и примерно такого же роста.
Источники:
  • Физическое развитие детей до года
  • обхват головы ребенка таблица

Совет 4: Как правильно измерить свои размеры

Интернет-магазины с каждым годом становятся все популярнее среди людей. Они значительно экономят время на шоппинг и позволяют купить эксклюзивную вещь. Для заказа одежды или обуви вам необходимо знать собственные размеры. Чем точнее будут измерения, тем больше шансов остаться довольным покупкой.
Вам понадобится
  • – сантиметровая лента.
Инструкция
1
Часто бывает, что человек, уверенный в собственном размере, при заказе одежды указывает именно его, не обращая внимания на размерную сетку продавца. Затем после получения посылки он с ужасом обнаруживает, что вещь оказалась мала или, наоборот, велика, хотя на ярлычке значится нужная цифра. Дело в том, что одежда английского, американского, китайского или какого-либо другого производства может отличаться параметрами. Именно для этого большинство продавцов в описании товара указывают его мерки.
2
Для измерения собственного роста снимите обувь и встаньте спиной к стене. Пятки, лопатки и затылок должны находиться на одной линии и касаться вертикальной поверхности. Положите простой карандаш на макушку головы и сделайте отметку на стене. Измерьте расстояние от пола до полученной черты. Обхват предплечья определяется на расстоянии 10 см от подмышки. Рука при этом должна располагаться вдоль тела, а лента – параллельно полу.
3
Обхват груди измеряется по самым выступающим точкам. Для этого необходимо выдохнуть и расположить сантиметровую ленту параллельно полу. Чтобы измерить обхват под грудью, пропустите ленту между рук и расположите ее под молочными железами в самом широком месте. Обхват талии определяется в самом узком месте. Если вам сложно найти его, упритесь руками в бока таким образом, чтобы мизинцы находились на самых выступающих областях тазобедренных костей. На уровне указательных пальцев будет линия талии. Не втягивайте живот и не затягивайте ленту слишком сильно. Приятно видеть маленькие значения, но этим вы лишь обманите самого себя.
4
Для измерения обхвата бедер поставьте ноги вместе. Расположите сантиметровую ленту так, чтобы она проходила через самые выступающие места ягодиц. Не нужно мерить бедра в зоне галифе. Иногда требуется знать объем одного бедра. Для этого поставьте ногу на стул, согнув колено под прямым углом. Отступите 5-7 см от паховой области и, не напрягая бедра, определите его обхват. Голень измеряется в самом широком месте стоя. Если вам необходимо знать длину бокового шва, лучше снять мерку с брюк, которые вы носите. Измерьте расстояние от пояса до нижнего края штанины. Если это невозможно, приложите начало сантиметровой ленты к тазобедренной косточке, а конец – к ступне.
5
Узнать собственный размер ноги можно двумя способами. Первый: поставьте ногу на лист бумаги и обведите стопу с помощью маркера. Второй: хорошо намочите ноги и встаньте ими на бумагу (желательно темного цвета). Измерьте линейкой расстояние между самыми удаленными точками. Если получилось значение, например, 22,8 см, округлите его в большую сторону до 23 см.
6
Объем шеи измеряется у ее основания. Объем запястья – в месте, где заканчивается кисть. Для заказа перчаток вам потребуется измерить обхват кисти в самой широкой части, исключая при этом большой палец. Для покупки нового кольца возьмите старое, которое сидит на вас лучше всего, и определите при помощи линейки его внутренний диаметр.

Совет 5: Как измерить параметры тела

Правильно измерить параметры тела может не каждый человек. С подобными измерениями мы сталкиваемся, когда хотим сшить для себя какую – либо вещь. Специалисты по пошиву одежды знают, как измерить каждый параметр на теле человека, но и обычный обыватель может столкнуться с необходимостью знать подобную информацию о себе.
Инструкция
1
Основными параметрами на теле человека являются: объем бедер, объем талии, объем груди, объем под грудью. Объем бедер измеряется горизонтально по самой выпуклой части на бедрах. Объем талии наоборот проходит по самой узкой части. Метр необходимо проводить по горизонтали, живот втягивать не нужно, придерживайтесь своего обычного положения. Объем груди измеряется по наиболее выступающей части груди. При этом метр не нужно сильно стягивать на груди. Измерение делайте на выдохе. Объем под грудью – лента проходит наиболее высоко под грудью, но не захватывает молочные железы. Этих четырех параметров достаточно, чтобы подобрать себе по фигуре белье.
2
Существует еще ряд показателей, знание которых вам может понадобиться. Чтобы облегчить измерения и сделать их наиболее точными, повяжите на линии талии обычную резинку или шнурок. Этот аксессуар вам нужен, чтобы с точностью измерять данные, в которых задействована линия талии. Следует учитывать, что все показатели обхвата и объема записываются в половинном размере, это же правило относится к показателю ширины спины.
3
Рост – измеряется от самой верхней точки головы до ступни. Длина брюк – лента проводится по вертикали от линии талии до желаемой длины брючины, учитывая округлость бедра. Обхват шеи – измерение проводят по самому основанию шеи. Длина переда до талии – лента проходит от высшей точки плечевого шва по выпуклой части груди до линии талии. Одновременно с этой меркой снимают высоту груди – от плечевого шва до наиболее выпуклой части груди. Ширина спины измеряется от одной руки до другой, лента проходит по выступающей части лопаток. Длина спины до линии талии – измеряется от уровня седьмого шейного позвонка по вертикали до линии талии. Длина изделия – параметр измеряется также как и предыдущий показатель, от седьмого шейного позвонка до желаемой длины. Длина плеча – ленту необходимо провести от основания шеи до плечевого сустава. Обхват руки – измеряют по широкой части руки, захватывая подмышечную впадину. Длина рукава – ленту проводят от плечевого сустава до желаемой длины. Обхват запястья – измеряется самая тонкая часть запястья.
4
Специалисты по конструированию одежды проводят еще большой ряд различных измерений. Но обычному человеку достаточно знать выше перечисленных показателей.
Источники:
  • параметры тела мужчины

Совет 6: Как измерить рост попугая

Все мы знаем с детства, что в попугаях легко и просто можно измерить длину удава. И даже помним, что один хорошо всем знакомый удав имеет длину 38 попугаев. А как измерить самого попугая?
Вам понадобится
  • обыкновенная сантиметровая линейка или лента
Инструкция
1
Посредством промеров вкупе с общим осмотром производят оценку всякой пойманной дикой птицы для уточнения главным образом пола и возраста пернатого. Бывает, что размеры тех или иных частей тела помогают более точно определить видовую принадлежность, чем общий внешний вид экземпляра.
2
Домашних декоративных птиц, в том числе попугаев, обязательно измеряют на выставках, а также при проведении селекционной работы. В современной орнитологии приняты шесть основных видов измерения птицы. Для проведения измерений возьмите попугая на руки. Ваш помощник пусть вооружится сантиметровой линейкой, лентой и циркулем.
3
Во-первых, измерьте длину тела с головой. Положите попугая горизонтально на спинку и приставьте линейку. Измеряйте от кончика клюва до анального отверстия. Замер до кончика хвоста будет характеризовать общую длину тела.
4
Второй замер – длина крыла. Поверните лежачего попугая немного набок. Прижмите линейку к сложенному крылу и измерьте расстояние от кистевого сгиба до кончика самого длинного махового пера.
5
Третье измерение – длина хвоста. Уложите птицу на брюшко и осторожно расправьте или, если попугайчик мелкий, раздуйте надхвостье. Должно обнажиться место вхождения в кожу хвостовых перьев. Измеряйте от этой точки до конца самых длинных рулевых перьев.
6
Длина клюва. Держите попугая в руках. Замеряйте по прямой линии от кончика клюва до лба, где начинается оперение на гребне. Можно также мерить от кончика до ноздрей. Вариант укажите в записях.
7
Следующим этапом измеряется длина цевки. Осторожно нащупайте суставные впадины между голенью на лапе птицы и фалангами пальцев. Измерьте этот отрезок и запишите результат.
8
Наконец шестым измерением определите размах крыльев у попугая. Для этого разведите крылья в стороны как можно шире и замерьте расстояние между крайними точками крыльев. Это измерение обычно проводят для крупных и средних по величине птиц.

Совет 7: Как определить российский размер

Покупая одежду отечественных производителей, вы, естественно, должны оперировать российской системой измерений. Она легка и очень удобна. Зная ее, вы сможете без труда разобраться и с размерами одежды и обуви, маркированными в других странах. Для этого разработаны специальные таблицы. Но начинать надо с определения своих российских размеров.
Инструкция
1
Если вы решили приобрести, к примеру, пиджак или платье, основной размер, который вам надо знать, это полубхват груди. Для этого вы должны измерить объем груди в самой широкой ее части. Например, вы сделали необходимый обмер и получили результат 108 см. Разделите его пополам, и вы получите полуобхват груди - 54. Этот параметр всегда обозначается на этикетке изделия. Это и есть ваш российский размер.
2
Разница в размерах имеет шаг 2. Т.е. на этикетке вы встретите обозначения 44, 46, 48, 50, 52, 54 и т.д. Если полуобхват груди у вас составляет, к примеру, 49, значит, вам следует покупать вещь 50-го размера. Кстати, может так быть, что самая широкая часть туловища у человека находится не на уровне груди, а на уровне живота. В этом случае следует брать именно этот размер, т.к. изделие, выбранное по объему груди, не сойдется на животе.
3
Чтобы купить платье, пиджак, пальто и др., вам необходимо также знать свой рост. Он измеряется без обуви от макушки до подошвы и обозначается на этикетке с интервалом в пять пунктов. Например, если вы измерили свой рост и определили, что он равняется 175 см, то вам подойдет изделие, на этикетке которого обозначено 174-179 см. По таблице размеров это соответствует 50-му размеру человека с нормальной фигурой. К сожалению, здесь вас может ожидать подвох. Если вы носите 50-й размер одежды, но ваш рост составляет, к примеру, 160 см, то покупать вещь этого размера, но большего роста вам нельзя, т.к. она будет очень плохо на вас сидеть. Например, карманы будут ниже, чем следует, а рукава длиннее и шире. Подогнать такую вещь под свой рост трудно. Поэтому наряду с маркировкой размера всегда обращайте внимание на рост изделия.
4
Русский размер брюк определяется по объему пояса. Измерьте себя на том уровне пояса, где у вас обычно сидят брюки (в данном случае речь не идет о джинсах). Полученный результат разделите пополам и к нему прибавьте 6. Это и будет размером брюк по-российски. Например, если объем пояса у вас составляет 80 см, то вам нужны брюки 46-го размера. Если результат измерения у вас промежуточный, то округлите его в большую сторону. Например, объем 83 см будет соответствовать 48-му размеру, как и объем 84 см. Рост брюк записывается по фактическому результату в сантиметрах.
5
Для определения размера сорочки следует измерить ворот, т.е. обхват шеи в сантиметрах у ее основания (туго затягивать измерительную ленту нельзя). Например, вы определили обхват шеи, и он равен 40,5 см. Это значит, что размер ворота нужной вам рубашки должен иметь маркировку 41. Далее в выборе сорочки вам следует ориентироваться по росту, т.к. если вы на это не обратите внимания, то можете купить рубашку, у которой рукава окажутся слишком длинными или короткими.
6
Если вам нужна шапка, то ее русский размер определяется измерением объема головы по выступающим частям затылка и лба, параллельно линии бровей. Этот результат в сантиметрах и обозначается на этикетке изделия.
7
Знание российского размера важно и для покупки подходящего бюстгальтера. Для этого в первую очередь измерьте обхват под грудью. Затем произведите такой же обмер, но по выступающим точкам груди. Когда вы вычтете разницу между двумя этими объемами, получите полноту чашечки, т.е., собственно, размер бюстгальтера. Размер обхвата груди следует округлять до нуля и пяти (приняты размеры 70, 75, 80, 85, 90 и т.п.). Обозначения для чашечек таковы: 10-12 см (АА или 0), 12-13 см (А или 1), 13-15 см (В или 2), 15-17 см (С или 3), 18-20 см (D или 4), 20-22 см (DD или 5) и т.д. Кстати, измерения груди следует проводить только в удобном и сидящем на вас, как влитой, бюстгальтере.
8
Для определения размера обуви в России применяется международный стандарт, простой и понятный. Указывается длина стопы в сантиметрах с округлением до 0,5 см. Например, 22,5; 23; 23,5; 24; 24,5 и т.п. Но почему же говорят 36-й размер ноги, 37-й, 40-й и т.д.? Оказывается, это еще одна система измерения – европейская. Единица измерения в этой системе – штих, который равен 2/3 см (или 6,7 мм). Европейские обозначения размера обуви больше приблизительно на 13,5-14 пунктов. Так, 23-й размер соответствует 37-му европейскому, 25-й – 38,5, 26-й – 40-му и так далее. Чтобы не заниматься арифметикой, переводя одно обозначение в другое, найдите таблицу соответствия размеров обуви и запомните свой.
Видео по теме
Источники:
  • российские размеры

Совет 8: Как разобраться в размерах

Брюки и носки, нижнее белье и платья, шляпы и перчатки – прежде чем купить эти предметы гардероба, нужно подобрать подходящий размер. А для этого, в свою очередь, необходимо произвести несколько измерений различных частей тела и подставить результаты в формулы для вычислений. Чтобы моментально находить на полке или вешалке нужный размер, перед походом за покупками разберитесь во всех особенностях его определения.
Вам понадобится
  • - Сантиметровая лента;
  • - интернет.
Инструкция
1
Для определения размера необходимо узнать объем или длину той или иной части тела. Замеры производятся сантиметровой лентой и с помощью постороннего человека – самостоятельно измерить, например, обхват груди и не исказить результат будет довольно сложно.
2
Чтобы узнать размер мужского костюма, снимите следующие мерки: обхват груди, обхват талии и рост. Затем подставьте результаты в таблицу, которую можно найти в интернете. Например, при росте 170 см, обхвате груди 87 см и обхвате талии 73 см вам подойдет костюм 44 размера. При прибавлении ко всем параметрам по 4 см можно переходить к следующему размеру – 46. Чтобы определить, какой размер по системе, принятой США, вам подойдет, отнимете от российского 10. Например, русскому 48 соответствует американский 38. Также используется международная система обозначения латинскими буквами: 46-48 в России будет присвоена буква S, 48-50 – M и так далее по направлению к началу алфавита.
3
Покупая мужскую сорочку, ориентируйтесь на обхват шеи. Это число и будет указывать на нужный вам размер. В Европе он будет таким же, а в США сантиметры необходимо перевести в дюймы.
4
Собираясь покупать женскую одежду, произведите все те же замеры. Только обращайте внимание на тот параметр, который является определяющим для данного типа одежды: обхват бедер для юбки, обхват груди для блузки и т.д.
5
Чтобы подобрать мужское нижнее белье, нужно знать рост человека и обхват его талии. При выборе женского учитываются обхваты талии и бедер. Также женщинам понадобятся параметры верхней части тела, чтобы определить размер бюстгальтера. Измерьте обхват груди и тела под грудью. Из результатов первого замера нужно вычесть цифры второго. Полученное число соответствует букве латинского алфавита (ищите их в таблицах женского нижнего белья) и обозначает размер чашечки. Размер же бюстгальтера в целом обозначается сочетанием обхвата грудной клетки под грудью (округленного до ближайшего числа, кратного пяти) и полученной буквы.
6
Чтобы найти в таблицах размеров обуви подходящий, вам необходимо узнать длину своей стопы. Также может пригодиться такой параметр, как полнота стопы. Он обозначается буквами: B – узкая, D – средняя, E – немного полнее средней, EE – полная стопа.
7
Для определения размера перчаток оберните сантиметровую ленту вокруг своей кисти непосредственно над основанием большого пальца. В России результат обозначается в сантиметрах, в США и Британии – в дюймах. Тот же принцип действует и для обхвата головы, необходимого для определения размера шляпы.
Видео по теме
Полезный совет
Найти таблицу размеров для любого предмета гардероба можно в интернете, введя в поисковик соответствующий запрос.

Совет 9: Как узнать размер шапки

Внешний вид одежды и удобство ее в носке во многом зависит от того, насколько правильно подобран размер. Это касается как основной верхней или нижней одежды, так и аксессуаров вроде головных уборов или перчаток. Но если свой размер одежды обычно известен всем хотя бы приблизительно, такие тонкости, как размер шапки, часто упускаются из вида. Тем не менее, знать эти размеры важно, особенно при удаленных покупках через интернет или по каталогам.
Вам понадобится
  • сантиметровая лента, зеркало, таблица размеров
Инструкция
1
Конечно, подбирать любой головной убор лучше всего при непосредственной примерке. Но не всегда это бывает возможно. Часто мы покупаем вещи без примерки, заказывая по почте или интернету. Иногда приходится покупать шапочку ребенку в его отсутствие, когда примерить так же невозможно. Во всех этих случаях необходимо максимально точно знать требуемый размер.
2
Узнать размер шапки достаточно просто, для этого требуется всего лишь измерить обхват головы и сравнить полученную величину с таблицей размеров головных уборов. Для измерения понадобится обычный портновский метр (сантиметровая лента) и зеркало, если измерять вы планируете свою голову.
3
Обхват головы измеряется по окружности черепа, при этом сантиметровая лента должна пройти спереди по лобным буграм примерно на 1,5-2 см. выше линии бровей, над ушными раковинами по бокам и мягко охватить затылок. Сильно натягивать сантиметр не нужно, но и свободно провисать он не должен. Полученный результат будет соответствовать вашему размеру головы.
4
Существуют как общие стандартные международные размеры головных уборов, так и свои для отдельных стран. Точное соответствие тому или иному размеру можно узнать из таблицы размеров. В частности в России принято обозначать размер шапок и шляп в сантиметрах, соответствующих охвату головы. Международные и стандартные американские размеры выражаются в буквах: S = 53-54 см.; M = 55-56 см.; L = 57-58 см; XL = 59-60 см. В Великобритании и Западной Европе в целом приняты размеры головных уборов, выраженные в дюймах. Узнать их точные соответствия можно в таблицах размеров.
5
При выборе головного убора, если вы сомневаетесь в точности размера, всегда следует выбирать вещь немного большего размера, чтобы не столкнуться при носке с неприятным ощущением сдавливания головы. Особенно это важно, когда дело касается выбора шапочки для ребенка. Да и для взрослого человека слишком тесная шапка может создать массу неудобств.
Источники:
  • Таблица соответствия размеров головных уборов
  • таблица размеров шапочек
Обратите внимание
Когда надо регулярно измерять размер головы у маленького ребенка, внимательно посмотрите, как это делает врач или медсестра, чтобы ваши измерения не противоречили измерениям специалистов. Обязательно записывайте дату измерения и величину размера головы ребенка, чтобы правильно отслеживать динамику его развития.
Полезный совет
Определяя размер головы для покупки головного убора, следует иметь в виду, что размер головных уборов задается целым числом сантиметров. Округлять измеренный размер головы лучше в меньшую сторону, так как со временем головные уборы растягиваются. Покупая трикотажный головной убор, слегка растяните его (но не полностью) до нужного вам размера, чтобы убедиться, что шапка не будет давить на лоб и затылок. Посадка головного убора определяется не только размером головы, но и ее формой. Особенно это относится к шлемам.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Спасибо, помогло!
Осталось символов: 500