Совет 1: Как сделать батарею

Изготовить своими руками солнечную батарею – это сложное и трудоемкое занятие. Но если вас не пугают трудности, дерзайте.
Инструкция
1
Наша солнечная батарея-коллектор будет состоять из 3 узлов. Это коллектор, водосборник и бачок-регулятор. Они соединяются трубами, образуя при этом замкнутую систему.
2
В данной модели батареи используется принцип тепловой конвекции. Солнечные лучи проходят через застекленную раму и поглощаются полностью черной поверхностью нашего трубчатого теплообменника, который нагревается и отдает тепло воде. Нагретая вода в трубах устремляется в водосборник самотеком, расширяясь при этом. Место теплой воды занимает холодная. В водосборнике отмечается постепенное повышение температуры воды. А регулятор обеспечивает поддержание постоянного уровня воды, находящейся в водосборнике.
3
Коллектор мы делаем из деревянного корпуса и трубчатого теплообменника. Для коллектора подойдет фанера толщиной в 6 мм, обрезные доски, имеющие толщину в 40 мм, стекло- или шлаковата, исполняющая роль теплоизоляции, миллиметровый лист оцинкованного железа и водопроводные трубы.
Видео по теме

Совет 2: Как сделать солнечную батарею

Если вы хотите получить экологически чистый источник энергии и не переплачивать за потребление электричества, солнечная батарея – это то, что вам нужно. Изготовить солнечную батарею не сложно, нужно лишь иметь под рукой соответствующие материалы и следовать некоторым инструкциям.
Вам понадобится
  • - доска;
  • - фанера;
  • - комплект поликристаллических ячеек;
  • - плотницкие инструменты;
  • - столярный клей;
  • - стекло или плексиглас.
Инструкция
1
Для изготовления солнечной батареи вам понадобятся поликристаллические ячейки из кремния. Часто такие ячейки продаются без припаянных к ним проводников. Самостоятельная проводка и припайка проводников – это достаточно сложный процесс, поэтому постарайтесь купить ячейки, уже содержащие контакты. Обратите внимание, что поликристаллические ячейки - очень хрупкий материал. Будьте крайне осторожны при работе с ними.
2
Возьмите кусок тонкой доски, разложите на нем ячейки, замерьте доску под размер этих ячеек. Добавьте по краям доски около 5 см свободного пространства, по ним будут проложены провода. Вырежьте подложку из дерева по нанесенным на него размерам. Приклейте поликристаллические ячейки к вырезанной доске, соблюдая расположения контактов на них. Используйте для этого небольшое количество клея. Сделайте спайку контактов ячеек между собой, используя при этом медные шины, которые, как правило, идут в комплекте с ячейками.
3
Возьмите фанеру и вырежьте из него кусок по размеру доски с ячейками, добавьте при этом по 5 см с каждой стороны. Вырежьте деревянные рамки шириной по 5 см и прикрепите их по краям фанерного листа. У вас должна получиться коробка с невысокими бортами из дерева и фанерным дном. Покрасьте внутреннюю часть коробки краской, стойкой к открытому воздуху. Приклейте доску с ячейками к внутренней стороне дна коробки.
4
Соедините концы медных шин последовательно: с диодом, контроллером заряда и аккумуляторной батареей. Следуйте при этом инструкциям, поставляемым в комплекте с соответствующими устройствами.
5
На этом сборка закончена, но для увеличения срока службы солнечной панели, коробку в которую она вмонтирована, можно дополнительно герметизировать с помощью плексигласа или обычного стекла. Использование плексигласовых покрытий предпочтительнее, т.к. стекло более хрупкий материал, например, в случае сильного града ущерб, нанесенный солнечной панели, может быть достаточно серьезным.
Видео по теме

Совет 3: Как покрасить батарею

Покраска батарей – дело сложное и трудоемкое. Обычно батареи красят раз в несколько лет, поэтому особенно важно покрасить батарею так, чтобы краска легла ровно, не шелушилась и не отслаивалась. Как это сделать?
Вам понадобится
  • Краска или эмаль
  • Радиаторная кисть
  • Смывка для краски
  • Наждачная бумага
  • Антикоррозийная грунтовка
Инструкция
1
Покрасить батарею можно эмалью или краской. Главное требование к краске – это ее устойчивость к высоким температурам (иначе краска вскоре потрескается) и способность защитить металл от коррозии. Для покраски батарей применяются алкидные и акриловые эмали, реже – масляная краска. Если вы не можете определиться с выбором – можно приобрести специальную радиаторную эмаль, специально предназначенную для покраски батарей.
2
Перед тем, как приступать к окрашиванию радиатора, надо сначала подготовить поверхность. Если старая краска держится на батарее прочно, не потрескалась и не осыпалась – достаточно как следует вымыть радиатор. Если шелушится – необходимо удалить с батареи остатки краски (это можно сделать при помощи специальных смывок для краски) и зачистить поверхность наждачной бумагой. Желательно также обработать радиатор специальной антикоррозийной грунтовкой, которая защитит вашу батарею от ржавчины. Грунтовку для металлических поверхностей можно приобрести в строительных магазинах.
3
Окрашивать батарею лучше всего специальной изогнутой радиаторной кистью с длинной ручкой. Это поможет добраться даже до самых труднодоступных мест. Альтернативный вариант – использование краскопульта. Но в таком случае многие места окажутся непрокрашенными – и, соответственно, могут заржаветь.
4
Начинать окрашивание с внутренних частей радиатора – иначе при попытке дотянуться до труднодоступных мест вы смажете краску с наружных частей батареи, да еще и запачкаетесь. Батареи красят сверху вниз – чтобы стекающая краска не портила уже нанесенное покрытие.
5
При покраске батарей лучше всего наносить два слоя краски – в таком случае она ложится ровнее и лучше защищает металл от внешних воздействий. Второй слой краски надо наносить только после того, как первый окончательно просохнет – через 6-8 часов.
Источники:
  • покраска батарей в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500