Совет 1: Как избавиться от мыслей о бывшем

По законам памяти многие люди легче запоминают счастливое время, удачи, позитивное настроение. А разочарование и неудачи забываются быстрее. Со временем действительно вспоминается больше хорошего, чем плохого. Это некая психологическая защита. Ей можно воспользоваться и сознательно.
Инструкция
1
Чтобы вытеснить из памяти неприятные мысли и воспоминания о бывшем, нужно стараться по максимуму наполнить свою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, встречами.
2
Спланируйте свое время так, чтобы как можно меньше времени оставалось на самокопание, одиночество, воспоминания и уединение. Сходите в аквапарк и скатитесь со всех крутых водных горок. Пройдите курсы подготовки прыжкам и спрыгните с парашютом. Запишитесь на курсы вождения машины.
3
Выберите себе занятие, которому вы хотели посвящать все свое время. Другими словами, найдите себе хобби, увлечение. Главное, чтобы новое увлечение не было «домашним». Необходимо найти друзей по интересам. Возможно, это будет некая мастерская, в которой обучают резьбе по дереву, вязанию, декоративному творчеству. Или уроки танцев. Или посещение бассейна. Заведите привычку посещать выбранный вами клуб как минимум раз в неделю.
4
Ученые доказали, что молитвы за обидчиков позволяют обиженным людям быстрее справиться с обидой и гневом. Примите это к сведению. И сходите в храм. Помолитесь о вашем бывшем муже/друге/женихе. Закажите сорокоуст о здравии. Причаститесь.
5
Внимательно следите за своими мыслями. Как только в памяти будет всплывать неприятный момент расставания, причина обиды, какое-то другое воспоминание, тут же «включайте» намеренную картинку-«вытеснение». Эта картинка должна быть смешной, нелепой, яркой. Например, начните представлять слонов, танцующих балет, или пингвинов, скачущих в метро.
6
Обязательно сделайте в доме генеральную уборку. Соберите в отдельную коробку те вещи, которые напоминают вам о вашем бывшем возлюбленном. Если с этими вещами расставаться не хочется, то пока просто уберите прямо в коробке в кладовку. Если же вещи не жаль, передайте их другим, например, посредством интернет-распродаж.
7
Если какие-то места неразрывно связаны в ваших воспоминаниях с бывшим, необязательно их избегать. Нужно постараться вытеснить из памяти эти ассоциации с помощью новых ярких событий. Скажем, ближайший парк ассоциируется у вас только с прогулками по нему в объятиях некогда любимого человека, и, как следствие, вы очень расстраиваетесь. Чтобы вытеснить неприятные воспоминания, купите два воздушных шарика, надутых гелием, привяжите по одному к каждому уху и совершите прогулку по парку. И стеснительность пободите, и воспоминания поможете изменить.
8
И самое главное, не забывайте себе каждый день повторять, что все происходит к лучшему.

Совет 2: Как избавиться от плохих воспоминаний

У каждого из нас случались неприятные истории в жизни, но сколько людей - столько и вариантов восприятия этих историй. Порой мы слишком глубоко уходим в наши негативные мысли и начинаем терять связь с реальной, яркой и полноценной, жизнью.
Инструкция
1
Несомненно, что все, происходящее в жизни, влияет на наше будущее. Залог успеха сегодня - смириться с прошлым и жить настоящим. Не забыть, не уничтожить, а принять и двигаться дальше. Груз прошлых ошибок и разочарований порой давит на нас чуть ли не физически. И именно поэтому этот груз нужно осмыслить и переработать.
2
Бессонница, раздражительность, рассеянность, тревога - вот список последствий копания в негативном опыте прошлого. Это симптомы, и их можно попытаться снять с помощью антидепрессантов или успокоительных. Но лучше, все же, воздействовать не только на следствие, но на саму причину.
3
Отвлечься от пережевывания неприятных мыслей - первый и, возможно для многих, целебный совет. Ведь всем нам свойственно запираться в четырех стенах в непростые для нас дни, скрывать и лелеять свое горе. И это в корне неверно! Помните о том, что тело страдает также, как и наши чувства. Прогулки на свежем воздухе, встречи с приятными людьми, привнесение в жизнь чего-то нового, будь то книга, пластинка или уроки танцев, - все это в щадящем режиме со временем станет приоритетным для вас и заниматься самокопанием станет просто некогда.
4
Воспринимайте жизнь как нечто одномоментное. Здесь и сейчас - те два слова, которые должны стать вашим девизом. Отнеситесь к жизни с детской позиции: удивляйтесь, ищите новое. Закат над рекой, листья под ногами, бабочка, залетевшая в окно - как давно мы перестали обращать внимание на такие мелочи!
5
В случаях, когда проблемы прошлого давят невыносимо, есть смысл обратиться к специалистам. Есть множество способов освобождения от неприятных мыслей. Психотерапия не стоит на месте и сегодня многие врачи готовы помочь людям, страдающим последствиями копания в прошлом.
6
Телесно-ориентированная терапия, например, заключается в понимании тела как носителя, который буквально запоминает все, что происходит с нами. Закрываясь в себе, мы закрываем внутри свои эмоции, не давая им выхода. В результате мы чувствуем, как тело становится физически скованным. Терапевтические прикосновения и различные упражнения вернут былую легкость души и тела и восстановят равновесие.
7
Когнитивная терапия позволяет осознать, что в произошедшем когда-то нет нашей вины и многие события нам просто неподвластны. В итоге пациент осознает реальность произошедшего, освобождаясь от несправедливого груза вины.
8
Метод управления гневом / стрессом также является помощником в трудной ситуации. Под присмотром врача человек учится справляться со своими эмоциями, управлять ими, расслабляться и отвлекаться от гнетущих мыслей. В результате при воспоминаниях нам становится не так больно, мы смотрим на ситуацию по-новому и видим не только плохое.
9
Безусловно, время - наш лучший помощник. Наш целитель и хранитель. Пройдет неделя, месяц, год - и нам станет легче дышать, легче вспоминать о том, что прежде вызывало боль, ведь мы пережили это, осознали и смирились. А это и есть самый верный способ вернуться в реальную жизнь.
Обратите внимание
Плохие воспоминания как паразиты и, если не научиться с ними справляться, можно довести себя до депрессии - тогда без помощи врачей не обойтись.
Полезный совет
Относитесь к происходящему немного проще, ведь далеко не каждый наш шаг отзывается в будущем.
Источники:
  • как избавиться от воспоминаний прошлого

Совет 3: Как избавиться от разочарования

Жизнь человека состоит не только из радостных событий. Ему приходится сталкиваться и с ее неприятными, болезненными сторонами, например, с сильным разочарованием. Это действительно больно и обидно – разочароваться в человеке, который был вам дорог, к которому вы относились с искренним уважением, восхищением, даже с любовью! И вдруг он предал вас или совершил другой недостойный поступок.
Инструкция
1
Конечно, в любом случае сначала вам будет больно, неприятно от того, что вас предали. На какое-то время вы окажетесь во власти сильных эмоций, это понятно и естественно, ведь человек не бездушный механизм! Но постепенно эмоции утихнут, и вот тогда постарайтесь спокойно и хладнокровно все обдумать и сделать выводы.
2
Вспомните, что вы не первый и не последний человек, которому пришлось испытать разочарование. Так было, есть и, увы, будет. Просто в очередной раз подтвердилась мудрая пословица: «Не все то золото, что блестит». Вы обманулись в этом человеке, такое могло случиться с кем угодно. Поэтому внушите себе: к этому событию надо отнестись как к неприятному, болезненному, но полезному жизненному уроку, который обогатит вас опытом.
3
Подумайте также вот о чем: хороших людей в мире все равно гораздо больше, чем плохих. Вам же наверняка и самому приходилось сталкиваться с примерами бескорыстной дружеской помощи, слышать о таких примерах. А сколько повсюду случаев крепкой, беззаветной любви, одолевающей все преграды, испытания! Это поможет вам прогнать тяжелые воспоминания о человеке, разочаровавшем вас.
4
Постарайтесь не терзать душу размышлениями: а почему этот человек поступил так скверно, а нет ли здесь и вашей доли вины. Даже если вы сами вели себя не лучшим образом, его недостойного поступка это не оправдывает. Он же мог откровенно поговорить с вами, объяснить, что именно в вас ему не нравится или раздражает. Если вместо этого предпочел предать – стоит ли такой человек, чтобы вы переживали, метались в поисках своей вины? Разумеется, нет!
5
С головой уйдите в работу, постарайтесь найти интересное хобби, заведите новых знакомых. По возможности смените обстановку, отправьтесь в туристический поход или зарубежный вояж. Посещайте веселые представления, концерты, спортивные состязания; ходите в гости к друзьям, на корпоративные мероприятия. Занятость и новые впечатления – вот что вам сейчас совершенно необходимо. Это поможет избавиться и от тяжелых мыслей, и от разочарования.
Полезный совет
Самый простой способ не разочаровываться в людях - не очаровываться слишком сильно и глубоко... Для "профилактики" старайтесь более трезво смотреть на людей и оценивать их достоинства.

Совет 4: Как избавиться от навязчивых мыслей?

Человек постоянно держит в уме огромное количество мыслей, он все время решает какие-то крупные и мелкие проблемы. Однако иногда его ум заполняется нежелательными, навязчивыми мыслями, которые буквально не отпускают его. Независимо от того, что это за мысли и идеи, от них необходимо избавляться.

Помощь профессионалов

Самый простой и безопасный способ избавиться от навязчивых мыслей – обратиться к специалистам. Посетите психолога и проконсультируйтесь с ним. Большинство людей стыдится признаться, что им нужна помощь такого специалиста, но в этом нет ничего постыдного, если есть проблемы, которые вас мучают, их необходимо правильным образом решать. Психолог установит истинную причину вашего состояния и поможет подобрать способ избавления от имеющихся у вас проблем.
Общение с близкими людьми иногда бывает более полезным, чем с психологами. Они знают вас лучше и, возможно, помогут справиться с проблемой гораздо быстрее.

Попытайтесь контролировать мысли

Определите, почему в вашей голове присутствуют эти мысли и почему они не покидают вас. Действительно ли они важны для вас? Если это так, попробуйте думать об этом только по мере необходимости, ограничьте себя в мыслях. Например, если вас одолевает страх перед предстоящим экзаменом, к которому вы не вполне готовы, продолжайте готовиться, но не придавайте этому излишнего значения. В данном случае помните, что успех экзамена не в меньшей степени зависит от отдыха перед ним. Если же ваша голова заполнена дурными мыслями, связанными, например, с плохими отношениями с кем-либо, постарайтесь как можно скорее решить проблему, пока вы не совершили необдуманные поступки. Навязчивость ваших мыслей вредит больше вам, чем тем, о ком вы думаете.
Если вас гложет чувство вины, попытайтесь облегчить его. Исправьте свою ошибку, если это возможно. Если вы верующий человек, сделайте доброе дело.

Работайте над собой

Люди, уверенные в себе и не сомневающиеся в своих действиях, как правило, не страдают подобными зависимостями. Попробуйте выработать у себя уверенность в том, что вы делаете, в том, что заставляет вас сомневаться, нервничать, беспокоиться и постоянно думать о чем-то.

Вынесите все на бумагу

Хороший способ самостоятельно избавиться от навязчивых мыслей – нарисовать или написать то, о чем вы думаете. Заведите себе специальный альбом для рисования или дневник. Чаще отслеживайте свои мысли. Всякий раз, когда вы замечаете, что долго о чем-то думаете, отразите это в дневнике или альбоме. Делайте это максимально точно и подробно. Неважно, умеете вы рисовать или нет, обладаете вы писательским мастерством или нет. В данном случае полезен сам процесс рисования или письма, он поможет вам побороть вашу одержимость.

Совет 5: Как избавиться от параноидальных мыслей самостоятельно

Паранойя – один из видов психологического расстройства, который проявляется в постоянном ожидании плохого. Лечением такого недуга занимаются специалисты. Однако, можно попробовать избавиться от проблемы самостоятельно.

Неприятные мысли

Людям, страдающим таким проявлением паранойи, постоянно кажется, что все будет плохо. Они заранее готовят себя к негативному варианту развития событий. Такие мысли нередко перерастают в навязчивые. Неуверенность в себе повсюду сопровождает таких людей. Им кажется, что окружающие постоянно их обсуждают, начальник недоволен каждым заданием, которое они выполняют. Задумайтесь, насколько высока вероятность, исполнения ваших ожиданий. Попробуйте взглянуть на ситуацию и с позитивной стороны. Например, вам кажется, что вашу новую прическу все обсуждают, в таком случае, начните думать, что все восхищаются ею.

Внимание

Часто паранойя возникает в результате того, что человек постоянно думает о чем-то в негативном свете. Разрешите себе заострять внимание на конкретной мысли только на ограниченное время. Затем отвлекайтесь от нее. Записывайте все ваши размышления в дневник.  После перечитайте несколько раз свои размышления. Большая часть из них окажется необоснованной.

Отвлечься

Сделайте так, чтобы вам просто не оставалось времени на негативные размышления. Займитесь спортом или погрузитесь в любимое дело. Саму проблему эти способы не устранят, зато изменят ваши мысли в позитивную сторону, после чего вам легче будет решить неприятную задачу.

Помощь

Если вы понимаете, что справиться с проблемой не удается, обратитесь за помощью к специалисту. Особенно, в том случае, если ваша паранойя стала мешать вам жить.

Совет 6: Как избавиться от мыслей о плохом

Иногда бывает так, что все вроде бы хорошо, но вас не покидают мысли о плохом. Вам постоянно кажется, что друг, который вам сейчас улыбается, готовит предательство или что, поездка, в которую вы собрались, закончится трагически. С такими мыслями вы перестаете видеть перспективу своих отношений с близкими и друзьями, да и всей жизни. Время идет, а плохие предчувствия все не оправдываются, но радости вам это не добавляет. Вам просто необходимо избавиться от плохих мыслей и жить полноценной жизнью.
Инструкция
1
Чтобы избавиться от плохих мыслей, вам надо изменить свое сознание, перепрограммировать его на хорошее. Если плохие мысли относятся к вашему будущему, то определите себе конечную цель, которая вас так пугает и разбейте свою жизнь до того момента, когда она будет рядом, на временные промежутки – этапы. Каждый этап вы должны прожить с оптимальным комфортом. Сделав первый шаг, затем второй, вы начнете понимать, что они не содержали с себе негативных эмоций и чувств. Двигайтесь дальше. Вы делаете не шаги, вы побеждаете свой страх и плохие мысли. Так вы дойдете до цели, и ваши плохие предчувствия не оправдаются.
2
Не пытайтесь оттолкнуть от себя плохие мысли. Смело встречайте их и начинайте анализировать, откуда они взялись и что стоит за ними. Подумайте, почему вы так боитесь и что вызывает ваш страх, возможно, он родом еще из детства. Попробуйте убрать сами негативные эмоции, которые у вас вызывают ваши плохие мысли. Оставьте в сознании лишь событие, которое вам так не нравится, но пересмотрите к нему отношение. По крайней мере, попробуйте остаться равнодушной, а еще лучше, воспользуйтесь своим чувством юмора и превратите свой страх в шутку.
3
От плохих мыслей очень эффективно избавляют оптимистические аффирмации, то есть жизнеутверждающие оптимистические заявления, произносимые вслух. Их даже можно написать в виде лозунгов и развесить на виду, а также разложить в тех местах, где вы их сможете увидеть неожиданно. Периодически лозунги можно менять. Мозг реагирует на такие призывы, даже если вы этого не осознаете.
4
Чаще общайтесь с позитивными людьми. Как правило, это те, кто никогда не откажется поделиться своим позитивом с ближним и подзарядить его своей хорошей энергетикой. Побудьте немножко вампиром, чтобы через какое-то время излечиться от плохих мыслей и самому стать донором оптимизма.

Совет 7: Как избавиться от негативных мыслей

Как известно, негативные мысли не только могут вызвать проблемы со здоровьем, но и даже притянуть плохие события. Избавиться от них не так-то просто, как кажется на первый взгляд.

Как правило, невозможно просто усилием воли заставить себя мыслить в позитивном ключе. Поэтому самое действенное — для начала создать все условия для «вытеснения» этих мыслей, иными словами, чтобы вам было просто некогда их «думать».

Физическая активность

Это один из лучших способов переключиться. Но здесь подойдут именно те виды, которые требуют «думать головой». Обычный бег трусцой или финская ходьба вряд ли избавят вас от мыслей, так как это достаточно монотонное действие. Так что выбирайте степ-аэробику, танцы — это то, что требует усилий по запоминанию шагов и движений. Таким образом, вам удастся хотя бы на время думать только о шагах или танце, а это уже очень хорошо. Другой способ — очень активные виды спорта типа кросс-фита или тай-бо, требующие серьезной физической работы. После них вы будете чувствовать «правильную», то есть полезную, усталость.

Духовные практики

Этот способ подойдет далеко не всем, а только тем, кто ранее уже практиковал йогу, цигун, медитации. У новичка вряд ли получится таким способом избавиться от мыслей, так как в этих практиках нужен опыт и серьезная работа над собой. Начинающим можно порекомендовать просто послушать мантры, которые приятны ему на слух.

Занятие творчеством

Опять же, здесь самое важное, чтобы этот вид творчества вас увлекал и нравился. Пробуйте разные варианты, выберите то, что действительно вас увлекает: декупаж, роспись, шитье игрушек. Сейчас практически в каждом городе проходит много мастер-классов для начинающих. Если не нашли ничего подходящего, учитесь по видео в Youtube. 

Уроки вокала

Если у вас есть возможность и желание, поучитесь пению. Во-первых, петь и одновременно что-то обдумывать практически невозможно. Во-вторых, существуют техники пения, при которых создаются вибрации, позитивно влияющие на здоровье в целом.

Смена местоположения

Это, пожалуй, самый дорогостоящий способ, но один из самых действенных. Просто уехать, хотя бы на несколько дней, в другую страну. Желательно выбирать экзотические страны с другой культурой и ритмом жизни. Так у вас будут новые впечатления и, возможно, вы посмотрите на ситуацию с совершенно другой стороны. Да и море само по себе очень успокаивает. 

Совет 8: Как избавиться от навязчивых грустных мыслей

Постоянные бытовые проблемы, неприятности на работе и в личной жизни иногда просто сводят с ума. В голове постоянно крутятся навязчивые негативные мысли, которые неизбежно приводят к стрессам и пагубно сказываются на здоровье. Вот несколько упражнений, которые помогут отогнать от себя грустные думы буквально за несколько минут и поднять настроение.

Физические упражнения

Всего за пять минут можно избавиться от навязчивых мыслей. В тяжелую минуту стоит просто встать и сделать несколько приседаний или отжиманий. Физическая активность помогает переключить ваш мозг. Для этого не нужно идти в тренажерный зал, просто приучите себя в моменты депрессии делать простые физические упражнения. Со временем вы заметите, что в процессе этих тренировок вы внезапно начинаете осознавать, что ваша проблема не такая уж и сложная, как казалась раньше.

Медитация

Регулярные занятия медитацией также помогают избавиться от стресса и привести мысли в порядок. Попробуйте регулярно медитировать, эти упражнения помогают избавиться от тяжелых размышлений о текущих проблемах.

Водные процедуры

Если становится тяжело на душе, примите ванну или душ, а если есть такая возможность, то лучше сходите в баню. Водные процедуры улучшат настроение и помогут отвлечься от плохих мыслей.

Полная тишина

Нужно научиться отключаться от окружающей действительности. В этом поможет полная тишина. Посторонние звуки – это стресс для организма, особенно если вы живете в большом городе, где никогда не бывает тишины. Беруши помогут на 5-7 минут прекратить постоянное воздействие постороннего шума и привести ваши мысли в порядок.

Видео по теме

Совет 9: Как избавиться от привязанности к мужчине

Любовь иногда бывает не взаимной, а отношения не всегда приводят к счастливой совместной жизни. Пережив расставание, надо настроить себя на позитивную волну и научиться жить без любимого человека.
Инструкция
1
Постарайтесь убрать на время все вещи, напоминающие о вашем бывшем мужчине. Не надо совсем избавляться от них, ведь это часть вашей жизни. Отнеситесь с уважением к своему прошлому. Если вы вместе жили в квартире, то хотя бы на время постарайтесь переехать в другое место, например к родителям или подруге.
2
Вам необходимо изменить свой образ жизни. Начните с себя. Сходите в салон красоты, сделайте новую прическу, маникюр, обновите гардероб. Как можно дальше отдалитесь от прошлой себя, от женщины, которая очень любит своего бывшего мужчину. Побалуйте себя чем то, купите себе вещь, о которой вы давно мечтали. Не надо бояться стать расточительной. Теперь вам не надо заботиться ни о ком, кроме себя. Порадуйтесь этому, вы должны научиться получать удовольствие от свободы и от самой себя, такой обновленной и прекрасной.
3
Встречайтесь с людьми, которых вы давно не видели. Старайтесь общаться с теми, кто не в курсе неприятностей, произошедших с вами. Окунитесь с головой в мир новых, увлекательных событий. Интересные люди отвлекут вас от грустных мыслей, а общие приятные воспоминания поднимут настроение.
4
Найдите себе новое увлечение. Займитесь тем, что совершенно не вписывается во всю вашу прошлую жизнь. Если вы офисный работник и стараетесь не нарушать этого образа, то вам можно заняться каким то экстремальным видом спорта. А если вы всегда были вольной птичкой, привыкли путешествовать, то попробуйте стать домохозяйкой. Займитесь кулинарией и каким-нибудь домашним хобби, требующим усидчивости. Новые впечатления и интересы очень нужны вам в этот непростой период. Развивайтесь ради себя, а не на зло бывшему мужчине.
Видео по теме
Обратите внимание
Не надо сразу же искать замену своему бывшему мужчине. Насладитесь свободой и дайте себе забыть прошлые отношения. Начинать что-то новое лучше с чистой страницы.
Полезный совет
Старайтесь не жалеть себя. Поймите, что все предыдущие неудачи говорят лишь о том, что впереди вас ждет какое то удивительное событие.
Источники:
  • привязанность к мужчине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500