Совет 1: Как получить страховое свидетельство на ребенка

Регистрация детей в системе государственного пенсионного страхования России началась еще в 2010 году. Если до этого страховое свидетельство получали только работающие граждане, то теперь его можно получить с рождения.
Как получить страховое свидетельство на ребенка
Вам понадобится
  • - оригинал паспорта одного из родителей(или любое другое удостоверение личности);
  • - оригинал свидетельства о рождении ребенка и его копия;
  • - паспорт (если ребенку исполнилось 14).
Инструкция
1
Страховое свидетельство содержит страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), на который заносится информация об оказанных социальных и медицинских услугах, и с помощью которого ведется контроль за использованием средств обязательного пенсионного страхования для каждого человека в отдельности.
2
Чтобы получить страховое свидетельство на ребенка, вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства. Сделать это может один из родителей, опекунов или попечителей ребенка. Некоторые школы и детские сады оказывают содействие в выдаче страхового свидетельства самостоятельно.
3
Предъявить оригинал паспорта (или любое другое удостоверение личности).
4
Предъявить оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или его паспорт (с 14-ти лет).
5
Заполнить анкету застрахованного лица (на основании данных свидетельства о рождении ребенка).
Обратите внимание
Как правило, «зеленая карточка» оформляется в течение одной-двух недель. При регистрации детей в системе обязательного пенсионного страхования, ему присваивается СНИЛС. Этот номер является индивидуальным и не меняется даже при смене фамилии, имени, отчества, места жительства или же утере свидетельства.
Полезный совет
Детям страховое свидетельство необходимо для получения различных мер государственной поддержки: медицинской помощи и льгот (бесплатные лекарства, путевки на санаторное лечение и т.п.), получения денежных социальных выплат и различных субсидий, а также при оформлении летнего трудоустройства школьников. СНИЛС обязателен при наследовании накопительной части пенсии родителей (в случае их смерти). Также свидетельство необходимо для оформления родового сертификата и материнского капитала при рождении детей.
Источники:
  • Страховые свидетельства детям
  • как получить документы от страховой

Совет 2 : Как получить пенсионное свидетельство на ребенка

В соответствии с изменениями Федерального закона 167-Ф3 об обязательном пенсионном страховании, всем детям, начиная с рождения, следует оформить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования до 2012 года. Чтобы оформить данный документ, нужно обратиться в территориальный Пенсионный фонд РФ.
Как получить пенсионное свидетельство на ребенка
Вам понадобится
  • - ваш паспорт (если ребенку меньше 14 лет);
  • - анкета (выдадут в Пенсионном фонде);
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - паспорт ребенка (если ему больше 14 лет).
Инструкция
1
Если вашему ребенку меньше 14 лет, обратитесь в Пенсионный фонд со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка. Сделайте это сразу после рождения малыша и получения свидетельства о рождении в органах ЗАГС.
2
Заполните предложенную анкету, представьте указанные документы. Через положенное время, а оно может быть разным в каждом субъекте РФ, от одной недели до 1 месяца, вы получите страховое свидетельство зеленого цвета в пластиковом оформлении. В нем будет указано ФИО ребенка, число, месяц и год рождения, место рождения, пол и дата постановки на учет. Каждое свидетельство имеет индивидуальный номер лицевого счета (СНИЛС).
3
Если вашему ребенку 14 лет или больше, то обратитесь в Пенсионный фонд вместе с ребенком. Представьте паспорт ребенка. Анкету он должен будет заполнить сам и поставить свою подпись. Через указанное время вам выдадут пенсионное страховое свидетельство.
4
Успевайте оформить пенсионное страховое свидетельство на ребенка до 2012 года, так как именно в этом году начнут выдавать электронные карты, всем гражданам РФ, начиная с 14-летнего возраста. Они потребуются при обслуживании в медицинских учреждениях, при устройстве в детские сады, школы, при трудоустройстве. То есть полученный документ будет являться социальной гарантией населению, предоставляемой государством.
5
Если вы не успеете оформить ребенку страховое свидетельство, то рискуете делать его в срочном порядке, так как без электронной карты, в которую будет внесен индивидуальный номер пенсионного лицевого счета, вы рискуете не получить медицинскую помощь, если она не вызвана экстренным случаем и другие бесплатные социальные гарантии. Тем более, что страховое свидетельство оформляется совершенно бесплатно и предъявлять нужно только указанные документы.
Источники:
  • какие документы нужны на страховое свидетельство

Совет 3 : Что нужно для получения страхового свидетельства

Получение страхового свидетельства подтверждает регистрацию физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, в системе обязательного пенсионного страхования. После регистрации на лицо открывается счет, где будет отражена информация обо всех пенсионных отчислениях.
Что нужно для получения страхового свидетельства

Физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, может самостоятельно получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (пластиковую светло-зеленую карточку) в территориальном подразделении Пенсионного Фонда России по месту проживания, даже если оно нигде не работает, является военнослужащим или не достигло совершеннолетия.

Для того чтобы зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и получить страховое свидетельство, необходимо заполнить анкету по форме АДВ-1. Ее можно скачать на официальном сайте Пенсионного фонда России, она выложена в формате Word. Там же можно посмотреть образец заполнения этой формы: данная форма содержит информацию о лице, желающем получить страховое свидетельство, его адресе проживания и документе, удостоверяющем личность. Заполнять анкету необходимо от руки печатными буквами или на компьютере, в конце поставить подпись.

Физическое лицо, желающее получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, должно предъявить заполненное заявление вместе с паспортом гражданина Российской Федерации в территориальный орган Пенсионного Фонда России. Уточнить информацию об адресах, телефонах и контактных лицах территориальных подразделений в регионах страны можно на сайте Пенсионного Фонда России.

Дети, не достигшие 14 лет, также могут получить свидетельство пенсионного обязательного страхования. В этом случае один из родителей заполняет анкету за ребенка, предоставляет в территориальное подразделение Пенсионного Фонда свидетельство о рождении ребенка и собственный паспорт. Дети старше 14 лет могут обратиться в Пенсионный Фонд России самостоятельно и предоставить заполненную анкету, паспорт или свидетельство о рождении, если паспорт еще не был получен.

Источники:
  • Пенсионный Фонд Российской Федерации

Совет 4 : Как оформить пенсионное свидетельство детям

В связи с принятием закона 313-ФЗ от 29.11.2010 Пенсионный Фонд начал регистрацию всех россиян, в том числе, детей и подростков, не имеющих на руках пенсионных страховых свидетельств. В 2012 году получение данного документа на ребенка станет обязательным. СНИЛС детям выдается на основании заявления родителей или законных представителей.
Как оформить пенсионное свидетельство детям
Вам понадобится
  • - анкета застрахованного лица по форме АДВ-1
  • - паспорт одного из родителей (паспорт законного представителя)
  • - свидетельство о рождении ребенка
  • - адрес территориального отеделения Пенсионного фонда в вашем городе
Инструкция
1
Пенсионное свидетельство позволит получать бесплатные медицинские услуги. По вашему желанию вы можете начать откладывать денежные средства на индивидуальный счет ребенка, для формирования его будущей пенсии.
Для оформления пенсионного свидетельства детям - обратитесь за бланком анкеты застрахованного лица в отделение Пенсионного фонда РФ вашего города. Если ваш ребенок посещает детское дошкольное учреждение или школу, вы можете обратиться в бухгалтерию учреждения для заполнения документов на получение данного документа.
2
Заполните анкету по форме АДВ-1 на ребенка. Разъяснения по заполнению анкеты вы можете получить в любом отделении Пенсионного фонда РФ. Данные заполняйте на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта). Заверьте личной подписью правильность указанных в анкете сведений.
3
Предоставьте в территориальный орган ПФР пакет следующих документов: заполненный бланк анкеты, копию свидетельства о рождении ребенка, копию паспорта одного из родителей (паспорт законного представителя). Если предоставленные вами документы и данные верны, вам выдадут страховое свидетельство в течении 10 дней после подачи документов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вашему ребенку уже исполнилось 14 лет, он без вашей помощи может обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства и зарегистрироваться в системе персонифицированного учета. После предоставления всех вышеуказанных документов получит на руки свидетельство пенсионного страхования.
Полезный совет
Специалист территориального органа ПФР в течение дня с момента получения анкеты формы АДВ-1 проводит проверку правильности заполнения анкеты застрахованного лица. При успешной обработке данных оформляется Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. При регистрации детей по желанию родителей свидетельство может быть выдано им.
Если в будущем у вас изменятся анкетные данные (фамилия, место жительства) вы обязаны в течение 14 дней подать заявление об обмене страхового свидетельства.
Источники:
  • Пенсионный Фонд
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500