Совет 1: Как начертить пирамиду

Представления о пространстве у учащихся 5-х классов уже сформированы достаточно хорошо, чтобы они понимали, как начертить объемные геометрические фигуры. Чтобы у вашего ребенка не возникло трудностей при построении фигур в школе, научите его чертить пирамиду.
Инструкция
1
Чтобы начертить треугольную пирамиду сначала поставьте точку, обозначив центр нижней части пирамиды. От этой точки проведите при помощи карандаша и линейки косую линию немного вверх и вправо. Проведите симметричную линию той же длины на туже высоту влево. От точки центра проведите прямую линию вертикально вверх на высоту, вдвое больше одной из линий. Соедините боковые линии от нижних линий к верхней.
2
Проведите горизонтальную линию, чтобы в нижней части пирамиды у вас получился маленький треугольник с вершиной, направленной вниз. Заштрихуйте полученный треугольник горизонтальными линиями, чтобы показать, что он находится внутри пирамиды. Боковые стороны пирамиды заштрихуйте вертикальными линиями. Треугольная пирамида готова.
3
Чтобы начертить четырехугольную пирамиду проведите горизонтальную линию. Над ней на некотором расстоянии проведите еще одну линию той же длины, только немного правее. Соедините боковые линии, чтобы у вас получился скошенный вправо прямоугольник. В полученном прямоугольнике поставьте точку в его центре. Проведите вертикальную линию вверх. Эта линия должна по длине превышать вдвое длину боковой стороны прямоугольника. Из четырех углов прямоугольника проведите вверх линии к верхней точке центральной линии. Четырехугольная пирамида готова.
4
Чтобы начертить пятиугольную пирамиду примените тот же метод. Сначала начертите пятиугольную фигуру. Поставьте точку, обозначающую ее центр. Из этой точки проведите вертикальную линию вверх. Проведите линии вверх от углов пятиугольника к верхней точке центральной линии. Пятиугольная пирамида готова.

Совет 2: Как сделать треугольную пирамиду

Изделия пирамидальной формы пользуются популярностью в разных областях строительства и архитектуры. Постройте пирамидку с учетом геометрии «золотого сечения».
Вам понадобится
  • -Бумага;
  • -клей;
  • -ножницы.
Инструкция
1
При построении «золотого сечения» учтите первичную величину, равную 7, 23 см. Далее посчитайте коэффициент «золотого сечения». Это число применяется в разных науках и равно 1,618. Умножьте 72,3 мм на 1,618, получится 116,981 мм. Значение можно округлить – 117 мм, ему будут равны стороны основания пирамиды. Итак - 7,2 см – высота пирамидки, 11,7 см – стороны основания пирамидки.
2
Теперь посчитайте размер треугольных граней, используя «закон Пифагора» вы получите 92,769 см, округлите значение до 9,3 см. Возьмите карандаш, линейку и бумагу нарисуйте четыре треугольника с параметрами 11,7*9,3. Если у пирамидки будет основание, то нужен ещё и квадрат со сторонами 11,7*11,7*11,7*11,7. Для скрепления сторон пирамиды не используйте шурупы гвозди и болты – энергетика такой пирамиды будет нарушена.
3
Разложите треугольники таким образом, чтобы получилась пирамида, развернутая широкой стороной к столу. Скрепите края треугольников скотчем, самоклеющейся лентой, или скрепите проклеенными бумажными отрезками.
4
Совместите точки углов первой и четвертой грани как можно более точно. Переверните пирамиду, проклейте внутренние швы. Проверьте размер квадрата основания. Отложите склеенные треугольники, пусть клей закрепится.
5
Получившаяся модель пирамиды полая. Если этого достаточно, можете оставить свою пирамидку в таком виде, если нет – приклейте купол к основанию. Направьте этот источник положительной энергии на решение конкретных задач.
6
Задайте программу, используя определенную информацию. Покрасьте пирамиду в свой любимый цвет, наклейте картинки, нарисуйте узоры, напишите добрые пожелания. Используйте её как источник силы, разметите на её гранях свои фото. Наполните стакан водой, накройте его куполом пирамиды. Вода поменяет свои свойства и превратится в «живую».
Полезный совет
Самовнушение это или нет, главное - поверьте в информацию, и добрые мысли материализуются обязательно.
Источники:
  • Как сделать Пирамиду самому в 2017
  • как самому сделать пирамидку в 2017

Совет 3: Как начертить пятиугольник

Тема деления окружности на равные части с целью построения правильных вписанных многоугольников издавна занимала умы древних ученых. Эти принципы построения с применением циркуля и линейки были изложены еще в эвклидовых «Началах». Однако лишь спустя два тысячелетия эта задача была полностью решена не только графически, но и математически.
Инструкция
1
Приближенное построение правильного пятиугольника способом А. Дюрера, с помощью циркуля и линейки (через две окружности с общим радиусом, равным стороне пятиугольника).
2
Построение правильного пятиугольника на основе правильного десятиугольника, вписанного в окружность (соединив вершины десятиугольника через одну).
3
Графическое построение через вычисленный внутренний угол пятиугольника с помощью транспортира и линейки (сумма углов выпуклого n-угольника равна Sn=180°(n - 2), т.к. у правильного многоугольника все углы равны). При n=5, S5=5400, тогда величина угла 1080.

А так же с помощью окружности и двух лучей, выходящих из ее центра, при условии, что угол между ними равен 720, т.к. (36005=720). Их пересечение с окружностью даст отрезок, равный стороне пятиугольника.
4
Еще один простой графический способ: поделить диаметр заданной окружности AB на три части (AC=CD=DE). Из точки D опустить перпендикуляр до пересечения с окружность в точках E, F.

Проведя прямые через отрезки EC и FC до пересечения с окружностью, получим точки G, H.

Точки G,E,B,F,H – вершины правильного пятиугольника.
5
Построение с помощью приема Биона (позволяющего построить правильный вписанный в окружность многоугольник с любым числом сторон n по заданному соотношению).

Например: для n=5. Построим правильный треугольник ABC, где AB – диаметр заданной окружности. Найдем на AB точку D, по следующему соотношению: AD : AB = 2 : n. При n=5, AD=25*AB. Проведем прямую через CD до пересечения с окружностью в точке E. Отрезок AE – сторона правильного вписанного пятиугольника.

При n=5,7,9,10 погрешность построения не превышает 1%. С возрастанием n, погрешность приближения растёт, но остаётся меньше 10,3%.
6
Построение по заданной стороне по методу Л. Да Винчи (используя соотношение между стороной многоугольника (аn) и апофемой (ha): аn/2 : ha =3/(n-1), которое можно выразить так: tg180°/n =3/(n-1)).
7
Общий способ построения правильных многоугольников по заданной стороне по методу Ф. Коваржика (1888 г.), на основе принципа Л. да Винчи.

Единый способ построения правильного n-угольника на основании теоремы Фалеса.

Можно добавить только, что приближенные методы построения многоугольников оригинальны, просты и красивы.

Совет 4: Как начертить треугольник

Рассмотрим задачу построения треугольника при условии, что известны три его стороны или одна сторона и два угла.
Вам понадобится
  • - циркуль
  • - линейка
  • - транспортир
Инструкция
1
Допустим, даны три стороны треугольника: a, b и с. Пользуясь циркулем, несложно построить треугольник с такими сторонами. Для начала выберем самую длинную из этих сторон, пусть это будет сторона с, и начертим ее. Затем установим раствор циркуля на величину другой стороны, например стороны a, и начертим циркулем окружность радиуса a с центром на одном из концов стороны c. Теперь установим раствор циркуля на величину стороны b и начертим окружность с центром на другом конце стороны c. Радиус этой окружности равен b. Соединим точку пересечения окружностей с центрами и получим треугольник с искомыми сторонами.
Как начертить треугольник
2
Чтобы начертить треугольник с заданной стороной и двумя прилегающими углами, возьмите транспортир. Начертите сторону указанной длины. На краях ее отложите транспортиром углы. На пересечении сторон углов получите третью вершину треугольника.
Как начертить треугольник
Видео по теме
Обратите внимание
Для сторон треугольника справедливо следующее утверждение: сумма длин двух любых сторон должна быть больше третьей. Если это не выполняется, то построить такой треугольник невозможно.

Окружности в шаге 1 пересекаются в двух точках. Можно выбрать любую, треугольники будут равными.

Совет 5: Как чертить пятиугольник

Существуют два основных способа построения правильного многоугольника с пятью сторонами. Оба они предполагают использование циркуля, линейки и карандаша. Первый способ представляет собой вписывание пятиугольника в окружность, а второй способ основывается на заданной длине стороны вашей будущей геометрической фигуры.
Вам понадобится
  • Циркуль, линейка, карандаш
Инструкция
1
Первый способ построения пятиугольника считается более «классическим». Для начала постройте окружность и как-либо обозначьте ее центр (традиционно для этого используется буква О). Затем проведите диаметр этой окружности (назовем его АВ) и разделите один из двух полученных радиусов (например, ОА) ровно пополам. Середину этого радиуса обозначим буквой С.
2
Из точки О (центра исходной окружности) проведите еще один радиус (ОD), который будет строго перпендикулярен проведенному ранее диаметру (АВ). Затем возьмите циркуль, поставьте его в точку С и отмерьте расстояние до пересечения нового радиуса с окружностью (СD). Это же расстояние отложите на диаметре АВ. Вы получите новую точку (назовем ее Е). Отмерьте циркулем расстояние от точки D до точки Е – оно будет равно длине стороны вашего будущего пятиугольника.
3
Поставьте циркуль в точку D и отложите на окружности расстояние, равное отрезку DЕ. Повторите эту процедуру еще 3 раза, а затем соедините точку D и 4 новые точки на исходной окружности. Получившаяся в результате построения фигура будет правильным пятиугольником.
4
Чтобы построить пятиугольник другим способом, для начала начертите отрезок. Например, это будет отрезок АВ длиной 9 см. Далее разделите ваш отрезок на 6 равных частей. В нашем случае длина каждой части будет составлять 1,5 см. Теперь возьмите циркуль, поставьте его в один из концов отрезка и проведите окружность или дугу с радиусом, равным длине отрезка (АВ). Затем переставьте циркуль в другой конец и повторите операцию. Полученные окружности (или дуги) пересекутся в одной точке. Назовем ее C.
5
Теперь возьмите линейку и проведите прямую через точку С и центр отрезка AB. Затем начиная от точки С отложите на этой прямой отрезок, составляющий 4/6 отрезка AB. Второй конец отрезка обозначим буквой D. Точка D будет являться одной из вершин будущего пятиугольника. Из этой точки проведите окружность или дугу с радиусом, равным АВ. Эта окружность (дуга) пересечет ранее построенные вами окружности (дуги) в точках, являющихся двумя недостающими вершинами пятиугольника. Соедините эти точки с вершинами D, А и В, и построение правильного пятиугольника будет завершено.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500