Совет 1: Как получить визу в Норвегию

Если вы являетесь гражданином Российской Федерации и решили посетить Норвегию, вам понадобится шенгенская виза. Получить визу можно через туристическое агентство, где вы приобретаете тур, или самостоятельно, обратившись в Консульский отдел посольства Норвегии в Москве, Генеральное консульство в Санкт-Петербурге или Мурманске или в Почетное консульство в Архангельске. Анкета на визу заполняется на сайте консульства. Предварительной записи нет, документы подаются в порядке общей очереди.
Вам понадобится
  • - загранпаспорт, действительный не менее 3 месяцев с момента возвращения из поездки;
  • - копию разворота загранпаспорта;
  • - анкету, заполненную в режиме он-лайн на сайте консульства;
  • - цветную фотографию, размером 3х4см;
  • - ксерокопию разворота внутреннего паспорта и страницы с пропиской;
  • - оригинал и копию полиса медицинского страхования, действительного на территории стран Шенгенского соглашения. Сумма покрытия должна составлять не менее 30 000 евро;
  • - справку от работодателя на фирменном бланке организации с указанием должности и зарплаты.
  • Подтверждение наличия финансовых средств, необходимых для совершения поездки, из расчета 50 евро на человека в сутки;
  • - учащимся нужно приложить справку из учебного заведения и копию студенческого билета;
  • - пенсионерам необходимо предъявить копию пенсионного удостоверения;
  • - всем неработающим гражданам нужно предоставить спонсорское письмо от родственника, спонсирующего поездку, ксерокопию разворота его внутреннего паспорта и справку с места работы на фирменном бланке с указанием должности и оклада;
  • - подтверждение брони отеля на весь срок пребывания. Это может быть оригинал, копия, факс, распечатки из интернета;
  • - проездные билеты в оба конца;
  • - описание маршрута поездки на английском, норвежском или шведском языках;
  • - если поездка планируется на личном автомобиле, необходима страховка международного образца - Green Card, копия водительского удостоверения и копия техпаспорта.
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к заполнению анкеты, необходимо зарегистрироваться на сайте. Ваша личная информация будет храниться в базе данных консульского отдела и может быть использована при дальнейшем обращении за визой.
2
Заполнять анкету необходимо на английском языке. После того, как вы заполните анкету и оплатите консульский сбор с помощью банковской карты, она будет автоматически отправлена в консульский отдел, и вы сможете выбрать удобное время приема в консульстве.
3
Для несовершеннолетних путешественниковДля детей до 18 лет действуют те же правила, что и для взрослых. На каждого ребенка необходимо заполнить отдельную анкету. К основному пакету документов нужно приложить копию свидетельства о рождении, даже если у ребенка имеются внутренний и заграничный паспорта.Если дети вписаны в загранпаспорт одного из родителей, в этот паспорт будет вклеена отдельная виза.Дети, достигшие 14 лет, обязаны иметь личный загранпаспорт.
4
В случае путешествия ребенка в сопровождении одного из родителей или третьего лица, требуется нотариально заверенная доверенность на вывоз ребенка от второго родителя или родителей и ее ксерокопия, а также копия разворота внутреннего паспорта доверителя.

Совет 2: Как оформить визу в Норвегию

Норвегия не входит в число государств, подписавших Шенгенское соглашение, поэтому для посещения этой страны требуется оформление отдельной визы. Получить ее можно самостоятельно, предоставив в Консульский отдел требуемые документы.
Инструкция
1
Посетите официальный сайт Посольства Норвегии в Москве. Там в разделе «Виза в Норвегию» в режиме онлайн заполните анкету, для этого нажмите кнопку “Application Portal Norway”. Пишите на английском или норвежском языке. Если у вас нет возможности заполнить анкету в режиме онлайн, распечатайте ее и предоставьте в Консульский отдел на бумажном носителе.
2
Удостоверьтесь, что ваш заграничный паспорт будет действовать еще как минимум три месяца с момента возвращения в Россию.
3
Сделайте одну цветную фотографию. Ее размер должен быть 3 на 4 см (или 4 на 6, принимаются оба варианта), фон за лицом – светлый, голова должна занимать 70-80% фотографии.
4
Забронируйте гостиницу, кемпинг или хостел на весь период пребывания. Подтверждение резервации номера (или нескольких, если вы останавливаетесь в разных местах) приложите к общему пакету документов.
5
Оформите полис медицинского страхования выезжающих за рубеж с минимальной страховой суммой эквивалентной 30 000 евро. Срок действия полиса должен быть не меньше, чем весь период пребывания в Норвегии.
6
Получите в бухгалтерии организации, где вы работаете, справку о предоставлении вам отпуска с сохранением заработной платы на период пребывания в Норвегии. Документ должен быть распечатан на официальном бланке компании и заверен печатью и подписью полномочного лица.
7
Запросите в банке, где у вас открыт расчетный счет, выписку или приобретите дорожные чеки. Консульский отдел не устанавливает размер подтверждения наличия денежных средств на время путешествия.
8
Составьте детальное описание вашего маршрута по Норвегии с указанием дат и мест проживания. Этот документ оформляется на отдельном листе формата А4 в произвольной форме.
9
Если вы планируете путешествовать по Норвегии на личном автомобиле, предоставьте зеленую карту и копии водительских удостоверений всех водителей.
10
Оплатите консульский сбор за оформление визы. Он составляет 1 400 рублей. Оплата производится наличными в Консульстве.
Источники:
  • Посольство Норвегии в Москве, официальный сайт

Совет 3: Как иммигрировать в Норвегию

Население Норвегии входит в так называемый «золотой миллиард» населения земли, т.е. жизнь в этой стране имеет высокий показатель экономической стабильности и социальной защищенности. Соответственно, очень много людей хотят назвать Норвегию своей второй родиной. Но норвежское правительство не хочет заботиться о лишних ртах и проводит жесткую иммиграционную политику. Какими же способами можно иммигрировать в Норвегию?
Вам понадобится
  • - ксерокопия всех страниц российского паспорта;
  • - заграничный паспорт, если были старые загранпаспорта, то необходимо приложить аннулированные;
  • - 2 цветные фотографии размером 3,5 х 4,5;
  • - справка с работы (на фирменном бланке с указанием реквизитов компании, должности, заработной платы);
  • - выписка с банковского счета или Трэвел-чеки на сумму 50 Евро в сутки на человека;
  • - приглашение для въезда в Норвегию: бизнес, частное, туристическое;
  • - копия пенсионного удостоверения и спонсорская справка;
  • - для студентов: справка с учебы плюс спонсорская справка;
  • - для одиноких родителей, выезжающих с детьми: нотариально заверенная доверенность на вывоз ребенка или копия справки матери-одиночки или справка из милиции о невозможности установления местонахождения отца или свидетельство о смерти и т.д.;
  • - бронь гостиницы, кемпинга и т. п.;
  • - бронь билетов (туда и обратно).;
  • - медицинская страховка.
Инструкция
1
Оформите брак с гражданином Норвегии. На сегодняшний день это наиболее популярный способ стать норвежским гражданином. Естественно, лишь единицы вступают в такой брак по любви, чаще такое бракосочетание является фиктивным. А фиктивные браки стоят дорого, поэтому среднестатистический россиянин не сможет себе его позволить. В таких случаях используются иностранные сайты знакомств. У женщин больше шансов выйти замуж, так как низкий социальный статус жены не является препятствием для норвежца. В случае с мужчинами все, обычно, наоборот.
2
Получите статус беженца. Этот вариант вы можете рассматривать лишь в том случае, если сможете доказать притеснения со стороны властей или гонения по половому признаку или из-за сексуальной ориентации в вашу сторону, а также угрозу вашей жизни и здоровью на родине. Если вы можете это подтвердить, тогда обратитесь в NOAS - специальную организацию по делам беженцев в Норвегии. Вы должны будете зарегистрироваться в полиции, пройти медосмотр и написать письменное объяснение причин того, почему вы просите убежища в Норвегии. Большую вероятность получить статус беженца имеют выходцы из районов военных действий или африканских стран.
3
Получите рабочую визу с разрешением на поселение. Без знания английского или норвежского языка вы не можете рассчитывать на престижную работу, но даже на сезонной работе, которой не хотят заниматься сами норвежцы, трудовые мигранты получают заработную плату, выше их заработка на родине.
Видео по теме
Обратите внимание
В Норвегии очень высокий уровень заработной платы, но и очень высокие цены, особенно за аренду жилья и на продукты первой необходимости. Этот фактор следует учитывать, представляя себе кисельные берега и молочные реки этой прекрасной северной страны.
Полезный совет
Норвегия входит в зону Шенгена, поэтому, получив норвежскую визу, вы сможете свободно передвигаться по территории большей части стран Евросоюза.
Источники:
  • сайт норвежского консульства в Санкт-Петербурге

Совет 4: Как легче всего получить шенген

Шенгенская виза понадобится любому туристу, планирующему путешествие по странам Европы - благодаря внутреннему безвизовому режиму перемещаться между странами легко, а вот въехать в зону соглашения из России проблематично. Но некоторые страны охотнее выдают визу, и это может существенно облегчить вам жизнь.

В какую страну въезжать

Шенгенское соглашение поддерживают на данный момент двадцать пять стран Европы - Австрия, Бельгия, Германия, Дания, Греция, Исландия, Италия, Испания, Португалия, Люксембург, Нидерланды, Финляндия, Франция, Норвегия, Швеция, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Эстония, Словакия, Словения, Чехия, Мальта и Швейцария. Получение визы в любую из них автоматически откроет вам границы со всеми остальными.

Проще всего будет получить визу с Италией, Испанией, Финляндией, Грецией и Португалией - консульства этих стран меньше всего придираются к оформлению документов нашими соотечественниками. Подавать документы лучше заранее; несмотря на то, что срок рассмотрения заявления может составлять пять-шесть дней, никто не гарантирует отсутствия задержек и незапланированного увеличения времени обработки бумаг. В разгар сезона образуется очередь из желающих въехать в страну - иногда на месяц вперед, и, чтобы не сорвать запланированную поездку, не стоит откладывать получение визы на последний момент.

Что нужно для оформления шенгенской визы

Для получения разрешения на въезд потребуется заграничный паспорт, старые или аннулированные загранпаспорта, копии всех страниц обычного внутреннего паспорта, считая первую и последнюю, две цветные фотографии 3,5х4,5 см, заполненная анкета (бланк можно получить в посольстве нужной страны или, как правило, скачать на сайте), справка с места работы, выписка из банка о состоянии вашего счета и подтверждение оформленной медстраховки. На ряд документов потребуется нотариально заверенный перевод, существуют специальные требования к фотографиям и заполнению анкет - вся эта информация предоставляется консульством или турфирмами, занимающимися оформлением виз. По сути своей, для нормального и легкого получения шенгенской визы вам потребуется доказать, что а) вы едете отдыхать, то есть у вас есть маршрут путешествия и забронированный номер в отеле или купленный у турфирмы пакетный тур, б) вы сможете покрыть все расходы за время вашего пребывания в стране, что подтверждается банковскими справками и в) вы собираетесь вернуться домой, потому что здесь у вас есть семья, недвижимость, собственность и работа. И весь пакет документов направлен именно на то, чтобы проверить эти три постулата.
Обратите внимание
Прием документов у частных лиц, заполнивших анкету в режиме он-лайн, ведется по понедельникам, вторникам, средам и пятницам с 09:00 до 15:30.

Виза оформляется в течение 5-10 рабочих дней.

Консульский сбор составляет 35 евро. Дети до 6 лет освобождены от оплаты сбора.

Консульский сбор оплачивается банковской картой через интернет после заполнения анкеты на сайте консульства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше