Совет 1: Как отличить аллергию от потницы

Аллергический дерматит (аллергия) и потница являются кожными проявлениями аллергии и возникают при взаимодействии кожи с аллергенами и токсинами. Внешне они отличаются друг от друга характером сыпи. Аллергия и потница возникают, в большинстве случаев, у детей. Иногда сыпь может появиться и у взрослых.
Как отличить аллергию от потницы
Вам понадобится
  • Для профилактики аллергических высыпаний на коже, необходимо обеспечить ребенку правильный уход и следить за его питанием. Не кутайте ребенка, чтобы он не потел, покупайте одежду только из натуральных тканей, чаще меняйте подгузники, не забывайте проветривать помещение, где находится малыш. Во время купания, добавляйте в воду настой череды или немного марганцовки. В жаркие месяцы уберите из-под простыни клеенку. Не перекармливайте ребенка и старайтесь соблюдать режим питания.
Инструкция
1
Для профилактики аллергических высыпаний на коже, необходимо обеспечить ребенку правильный уход и следить за его питанием. Не кутайте ребенка, чтобы он не потел, покупайте одежду только из натуральных тканей, чаще меняйте подгузники, не забывайте проветривать помещение, где находится малыш. Во время купания, добавляйте в воду настой череды или немного марганцовки. В жаркие месяцы уберите из-под простыни клеенку. Не перекармливайте ребенка и старайтесь соблюдать режим питания.
При аллергии сыпь проявляется в виде мелких красных прыщей. Они появляются, как правило, на сгибах и кистях рук, на животе, на бедрах, подмышками, на голове. Сыпь может быть в виде красных шершавых пятен вокруг глаз, на щеках и на теле. Бывает, что пятна сыпи увеличиваются в размерах, и на них образовывается жидкость. Они могут воспаляться. Аллергическая сыпь сопровождается зудом, в особенности, ночью или когда ребенок вспотеет. Сыпь держится на теле довольно долго.
Как правило, аллергическому дерматиту больше подвержены дети в возрасте до года. Бывают случаи, когда он наблюдается у детей после года, у подростков и у взрослых. Основная причина обострения недуга – аллерген, неправильное питание и переедание. Иммунная система начинает вырабатывать антитела, нейтрализующие аллерген, и процесс сопровождается аллергической реакцией. Ферменты в детском организме не в состоянии расщепить некоторые вещества, и они попадают в кишечник в виде аллергена. При переедании не вся пища успевает усвоиться. Она начинает гнить в кишечнике, в результате чего, появляются токсины, которые проникают в кровь и вызывают аллергию. Печень малыша не в состоянии нейтрализовать токсины, и они выводятся из организма с мочой, через легкие и с потом. Попадая на кожу с потом, они приводят к ее воспалению. В большинстве случаев, аллергический дерматит проходит с возрастом, когда происходит дозревание клеток печени.
2
Потница появляется на сгибах рук, ног, подмышками, на спине, на шее и в тех местах, которые больше потеют. Сыпь возникает в виде мелких розовых пятнышек, которые не воспаляются и быстро проходят. Как правило, сыпь держится не более 2-3 дней. На лице потница не проявляется. Если у ребенка появилась сыпь на лице, значит, это не потница, а аллергический дерматит.
Полезный совет
При возникновении любого типа сыпи, необходимо вызвать врача. Он установит точный диагноз и назначит адекватное лечение.
Что такое аллергия, чем она опасна
Связанная статья
Что такое аллергия, чем она опасна

Совет 2 : Как отличить потницу у ребенка от аллергической сыпи

Аллергия может проявляться в различных формах. Порой ее сложно отличить от других заболеваний. Например, аллергическая сыпь очень похожа на потницу или раздражение от чего-либо.
Как отличить потницу у ребенка от аллергической сыпи
Чтобы отличить потницу от аллергической сыпи, нужно знать их причины возникновения и симптомы. Только после этого можно начать лечение.

Причины возникновения аллергии

Аллергическая сыпь — высыпания на коже. Это говорит о том, что у ребенка появилась аллергия на еду или моющие средства. Если после того, как вы ввели в рацион малыша какой-то новый продукт, дали ему лекарство, искупали с новым средством, на его коже появились красные высыпания, значит, надо исключить из рациона ребенка продукты красного цвета, орехи, цитрусовые, использовать только гипоаллергенную косметическую продукцию.

Высыпания появляются на лице, животе, ягодицах, предплечьях. Пузырьки наполнены прозрачной жидкостью и через непродолжительное время после возникновения сливаются друг с другом. Сыпь вызывает дискомфорт, зуд, малыш становится капризным. Кроха сильно чешется, травмируя нежную кожу. Если вовремя не помочь ребенку, он может занести в под кожу инфекцию. В микротравмы могут проникнуть микроорганизмы, которые вызывают воспаление, после чего на местах покраснений образуются мокнущие участки. Когда они заживают, на коже образуются сухие корочки.

Еще один признак аллергии у ребенка — шелушащиеся и покрасневшие пятна на коже. В основном они проявляются на скулах, щеках и подбородке. Кожа в этих местах растрескивается, поэтому ее нужно постоянно мазать антибактериальными и антисептическими средствами, в составе которых содержатся питательные и увлажняющие компоненты.

Аллергическая сыпь редко проходит просто так. Чтобы избавиться от нее, нужно устранить причину ее возникновения и пройти обязательный курс лечения.

Причины возникновения потницы

Потница представляет собой раздражение кожи веществами, которые содержатся в поте. Она появляется на участках тела, которые имеют повышенную влажность: подмышки, шея, сгибы ног, рук, ягодичные и паховые складки.

Возникает потница из-за несоблюдения правил гигиены и отсутствия достаточной вентиляции кожи. Если ребенка постоянно укутывать, долго не менять подгузники, постоянно держать в душном помещении, на его теле появятся покраснения, которые будут доставлять ему дискомфорт.

В отличие от аллергии, которая вызывает зуд, потница жжет кожу. На теле появляются небольшие розовые пятнышки, которые могут воспалиться через некоторое время. Если обработать их простой водой и мылом, они станут бледнее и меньше.

Чтобы избавиться от потницы, нужно соблюдать гигиену. Если она возникает в районе ягодиц и паховых складок, надо на время перестать надевать на малыша подгузники. После купания нельзя вытирать места воспаления. Необходимо больше времени держать ребенка без одежды, чтобы предотвратить возникновение потницы и быстро избавиться от нее.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500