Совет 1: Как открыть тир

Несмотря на обилие виртуальных развлечений, сегодня мало кто откажется опробовать свои силы в реальной стрельбе по мишеням из настоящего, а не компьютерного оружия. Чтобы открыть развлекательный тир с использованием пневматики, не требуется большого количества лицензий и разрешений, необходимых для функционирования профессионального стрелкового тира. Если у вас есть желание попробовать себя в этом виде бизнеса, приступайте к осуществлению плана.
Вам понадобится
  • Помещение, пневматическое оружие, мишени
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя или оформите открытие юридического лица. Законодательство не предусматривает лицензирования деятельности по открытию и содержанию тиров, в том числе и пневматических. Лицензии на приобретение пневматического оружия также не нужно. Поэтому при регистрации предприятия вы не встретите особенных препятствий.
2
Подберите помещения для размещения тира. Такой аттракцион может быть востребован при торговых и развлекательных комплексах, в местах отдыха и парках. Достаточным будет помещение размером около 50 кв. м. Профессиональные стрелковые тиры имеют длину площадки до огневого рубежа 50-100 м, но для простого развлекательного тира будет достаточно 5-10 м.Удобно расположить тир в подвальном помещении, но не запрещено занимать и любой другой этаж здания.
3
Оборудуйте стены помещения пулеулавливателем, который вы можете приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Для недопущения рикошета стены необходимо оборудовать смягчающей прокладкой. В целом, вам не придется вкладывать средства в шикарный ремонт и оформление интерьера помещения тира.
4
Закупите оборудование: оружие и мишени. Для открытия полноценного тира понадобится 5-10 единиц оружия (винтовок и пистолетов). В бюджете предприятия предусмотрите средства на починку и замену оружия, которое может прийти в негодность при небрежном или неправильном обращении с ним.
5
Заготовьте мишени для стрельбы. Они могут быть двух видов: статичные и движущиеся. Самые практичные и дешевые мишени – бумажные со стандартными кольцами. Заказать мишени вы можете заказать в типографии или распечатать на принтере самостоятельно.В качестве мишеней вы можете также использовать свечки, алюминиевые банки из-под напитков, старые игрушки, надувные шары.
6
Рассмотрите и альтернативные возможности оснащения тира. Так, очень привлекательным для потребителя может стать лазерный мультимедийный тир.
7
Подберите персонал для вашего предприятия. В зависимости от размера площадки и количества оружия, вам понадобится от одного до пяти человек. Инструктор должен уметь общаться с клиентом, быть коммуникабельным и способным четко объяснить стрелку правила безопасности.

Совет 2: Что такое праздник Тиштара

Праздник Тиштара представляет собой один из зороастрийских джашнов, или малых праздников, посвященный покровителю дождя, авестийская версия имени которого звучит как Тиштрия, или Тиштрйа. В ритуальном календаре приверженцев традиционного зороастризма этот праздник приходится на первое июля.

Зороастрийский Тиштрйа является божеством, олицетворяющим звезду Сириус, и предводителем всех созвездий ночного неба. Сведения об этом персонаже содержатся в «Яштах», четвертой части «Авесты», собрания зороастрийских священных текстов. Основной функцией этого божества является возвращение дождя на иссушенную зноем землю. Тиштрйа почитался как стрелок, способный принимать облик белого коня, златорогого быка и юноши.

В «Яштах» повествуется, как в течение трех дней в облике белого коня Тиштрйа сражался у озера Ворукаша с демоном засухи Апаошей. Когда силы оставляют героя, он взывает к верховному божеству и Ахура Мазда дает ему силу изгнать демона. После того, как Апаоша был повержен, начался дождь. Зороастрийскому Тиштрйа соответствует божественный лучник Тишья из ведийской мифологии.

В ритуальном солнечном календаре приверженцев зороастризма собственные названия имеются у сезонов, месяцев и дней. Дни и месяцы этого календаря названы в честь язатов, иначе говоря, существ, которым следует поклоняться, одним из которых является Тиштрйа. Его имя носит тринадцатый день каждого месяца и четвертый из двенадцати месяцев. День, в который совпадают оба названия, является праздником, посвященным язату.

В ритуальном зороастрийском календаре используются более поздние персидские формы имен, поэтому день и месяц в нем носят название Тир, а сам праздник, приходящийся на первое июля григорианского календаря, именуется Джашн-е Тирган. В этот день следует подмести пол в доме и вокруг него, надеть чистую одежду и веселиться, брызгая друг на друга водой. П. Глоба, подчеркивающий свою приверженность нетрадиционной зерванийской концепции зороастризма, в своем календаре использует название «Праздник Тиштара» и переносит его на четвертое июля.

Источники:
  • Е.А. Дорошенко. Зороастрийцы в Иране (Историко-этнографический очерк) в 2017

Совет 3: Как оформить тир

Тир – излюбленное развлечение как детей, так и многих взрослых, независимо от пола. Здесь можно пострелять из настоящего оружия и проверить свою меткость. Люди готовы платить за эмоции, а значит, предоставление услуг по организации такого вида досуга может приносить неплохой доход. Поэтому чаще всего тир оформляют именно в качестве развлекательного заведения.
Инструкция
1
Для открытия тира необходимо зарегистрироваться либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо как общество с ограниченной ответственностью. Получение лицензии для данного вида деятельности не предусмотрено. Обычно тиры размещают в спортивных и развлекательных центрах. Вам потребуется посещение площадью 40-50 квадратных метров. Расстояние до мишеней должно быть 5-10 метров. Стены необходимо защитить и облицевать мягким покрытием, предотвращающим рикошет.
2
Тир оборудуется в среднем шестью мишенями (статичными или движущимися) и пневматическим оружием количеством в 5-10 единиц. Не стоит экономить на качестве. Бумажные мишени можно заказывать в типографии или распечатывать самостоятельно при наличии принтера, дающего такую возможность.
3
Продумайте интерьер помещения. Он должен отражать суть заведения и быть привлекательным.
4
Наймите инструктора, достаточно квалифицированного, чтобы умело обращаться с пневматическим оружием и научить этому посетителей, объяснить правила безопасности и консультировать по необходимости. Немаловажную роль играет имение инструктора общаться с людьми, быть приветливыми и остроумными.
5
Дополнительным стимулом для привлечения стрелков и повышения их азарта может стать возможность выиграть небольшой приз. Чаще всего в этой роли выступают мягкие игрушки и другие сувениры, которые можно сделать на заказ с символикой вашего тира. Периодически стоит устраивать соревнования между постоянными посетителями с розыгрышем ценного приза.
Обратите внимание
Существуют мультимедийные стрелковые комплексы (в том числе и передвижные), оснащенные сенсорными экранами с мишенями, а также лазерные тиры, где используется лазерный аналог реального оружия, а на экране воспроизводятся компьютерные игры-стрелялки.

Организация такого типа тира обойдется существенно дороже, но будет полностью отвечать техническим требованиям современного времени.
Источники:
  • 10 советов гуру: охотничий инстинкт - свой тир
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500