Совет 1: Как постелить фанеру на пол

При проведении ремонта в квартире вы можете обнаружить, что поверхность пола далека от идеальной и нуждается в выравнивании. Во многих случаях выровнять пол можно при помощи фанеры. Пол эксплуатируется в помещении гораздо больше других поверхностей, поэтому к отделке его следует отнестись со всей ответственностью.
Вам понадобится
  • Фанера, бетонная смесь, полиэтилен, деревянные бруски, шлифовальная машина, саморезы
Инструкция
1
Если перепады уровня пола в квартире достигают нескольких сантиметров, поверхность пола загрунтуйте и сделайте бетонную стяжку. Стяжка сохнет около 45 суток. После этого нанесите на стяжку гидроизоляционное покрытие. Теперь предстоит настелить фанеру.
2
Убедитесь в том, что основание под фанеру выполнено качественно, с соблюдением надлежащих норм качества и технологий. Проверьте уровень влажности стяжки, для чего уложите на нее кусок полиэтилена размером метр на метр. Края полиэтилена прижмите к полу грузом, чтобы полиэтилен оказался прижатым по всему периметру. Оставьте полиэтилен на трое суток. При отсутствии через указанное время на внутренней стороне полиэтилена влаги можно считать основание пригодным для укладки фанеры.
3
Разложите листы фанеры, раскроенные на квадраты, по их предполагаемым местам. Подгоните листы под размеры комнаты. Между отдельными листами оставьте швы около 10 мм, а между крайними листами и стеной – до 20 мм. Для хорошей вентиляции фанера не должна соприкасаться со стенами.
4
Укладку листов фанеры производите со смещением (по типу кирпичной кладки), чтобы не возникало пересечения швов в одной точке. Подогнанные по месту листы пронумеруйте, составьте схему их расположения и на время снимите с пола.
5
Перед окончательной укладкой фанеры зачистите основание от неровностей, крупных капель цементного раствора, краски и т.п. Затем тщательно очистите поверхность от мелкого мусора и пыли (для этого пригодится пылесос). После очистки поверхность пола загрунтуйте.
6
Уложите раскроенную и подогнанную фанеру на основание по заранее составленной схеме. На основание тонким слоем нанесите клеящую мастику. Положите лист фанеры на свое место и прикрепите к основанию саморезами с пластиковыми дюбелями. Шаг при креплении должен быть примерно 200 мм.
7
После укладки всех листов фанеры и ее закрепления отшлифуйте ее, чтобы получить ровное основание для укладки паркета или ламината. Для шлифовки используйте грубую наждачную бумагу или шлифовальную машину.
8
На заключительном этапе работ по укладке фанеры проведите визуальный осмотр, проверку ровности основания и уклона (для этого используется строительный уровень).

Совет 2: Как постелить линолеум на пол

К главным достоинствам линолеума относится его практичность и дешевизна. Что касается внешнего вида, то он определяется не только маркой покрытия, но и качеством укладки. Главное, на что следует обращать внимание при укладке линолеума – это ровность основания и отсутствие вздутий и складок при приклеивании покрытия.
Вам понадобится
  • – линолеум;
  • – клей;
  • – плоский и зубчатый шпатели;
  • – металлическая линейка;
  • – строительный нож;
  • – клейкая лента.
Инструкция
1
Подготовьте основание, на которое будет укладываться линолеум. Очистите его от мусора и пыли, просушите, уберите неровности. Каменную основу (керамическая плитка, песчано-цементная стяжка) выровняйте с помощью шпаклевки и прогрунтуйте. В деревянном основании (старый паркет, половая доска, фанера, ДСП) уберите щели и зазоры, укрепите непрочно держащиеся элементы. Не рекомендуется настилать линолеум на окрашенные поверхности или на старый линолеум. В качестве грунтовки можно использовать линолеумный клей, разведенный вдвое родственным для этого типа клея растворителем.
2
Раскроите линолеум с запасом 5-10 см по длине и ширине комнаты, не забыв при этом про совмещение рисунка. Уложите нарезанные полосы на пол и ставьте их в таком положении на сутки, чтобы покрытие выровнялось по полу.
3
Уложите полосы линолеума в том порядке, в каком они будут находиться приклеенными. Соблюдая точность, обрежьте линолеум по периметру комнаты, оставляя зазор между его кромкой и стеной около 5 мм.
4
Обрезку вдоль стен осуществляйте с помощью строительного ножа и металлической линейки, прикладывая последнюю к линолеуму параллельно стене. На внешних и внутренних углах прижимайте покрытие к полу в точке угла и делайте от нее разрез к углу заготовки. После этого прижмите линолеум к сторонам угла и обрежьте лишнее.
5
В местах стыка накладывайте полосы друг на друга с небольшим перекрытием и режьте линолеум в зоне перекрытия по линейке. Затем уберите отрезанные края и совместите кромки. Такой способ резки обеспечивает беззазорный стык.
6
После завершения обрезки проклейте стыки между полосами клейкой лентой. Эта операция не позволит им сдвинуться друг относительно друга при последующей работе. Закатайте одну сторону линолеумного ковра, обнажив примерно половину комнаты. Линолеум при этом не должен сдвигаться относительно пола.
7
С помощью зубчатого шпателя нанесите на обнажившуюся поверхность пола слой клея. Все особенности работы с клеящим составом излагаются в прилагаемой инструкции. Ознакомьтесь с ней, перед тем как приниматься за работу.
8
Раскатайте завернутую часть в прежнее положение, одновременно прижимая или прикатывая линолеум к полу по направлению от центра к краям комнаты. Не допускайте при этом образования пузырей и складок.
9
Закатайте противоположную сторону линолеумного ковра и повторите все операции по наклейке покрытия аналогично тому, как делали это в предыдущих шагах.
10
Проверьте всю поверхность комнаты на наличие вздутий и складок. При их обнаружении прикатайте покрытие, выдавливая воздух в сторону кромок. Качественно приклеенный линолеум должен лежать совершенно плоско, без складок и вздутий. Эксплуатировать покрытие можно только после высыхания клея. Этот параметр должен быть указан в инструкции к клею.
Полезный совет
При покупке клея обратите внимание на его совместимость с материалом используемого покрытия. Различные виды линолеума отличаются друг от друга материалом самого покрытия и подложки – если она есть. Приобретаемый клей должен быть совместим с ними.
Видео по теме
Источники:
  • Выравнивание пола фанерой
  • как постелить на пол дсп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше