Совет 1: Как определить уровень грунтовых вод

Грунтовые воды – это воды, которые находятся под землей, но не глубоко, а на уровне первого водоносного слоя. Для образования этих вод существует масса источников, например, атмосферные осадки, просачиваясь через почву, пополняют грунтовый бассейн, так же естественные водоемы могут являться донорами и т.д. Для определения глубины залегания грунтовых вод есть масса способов.
Вам понадобится
  • Шерсть, яйцо, сера, негашеная известь, медный купорос.
Инструкция
1
Уровень грунтовых вод определяйте в определенные времена года, а именно, весной или осенью, в те дни, когда идут затяжные дожди. Для того, чтобы проверить насколько глубоко находится вода, нужно заглянуть в ближайшие колодцы или скважины, но не в любой местности может представиться такая возможность.
2
Возьмите клочок шерсти, тщательно его промойте, а затем хорошо высушите. Далее, возьмите свежеснесенное куриное яйцо, глиняный сосуд и отправляйтесь на место разведки.
3
Затем, в выбранном месте снимите слой дерна и положите в углубление приготовленный клочок шерсти. Сверху, на шерсть положите яйцо и накройте его глиняным сосудом.
4
Далее, сосуд накройте дерном и уходите. Следующим утром, сразу после восхода солнца поднимите сосуд и обратите внимание на росу. Если роса есть на яйце, то вода находится не глубоко, а если мокрая только шерсть, то вода находится на внушительной глубине. А если яйцо и шерсть окажутся сухими то, скорее всего, воды там просто нет или она находится очень глубоко.
5
Возьмите триста граммов серы, триста граммов негашеной извести и столько же медного купороса и смешайте эти компоненты. Затем, возьмите неглазурованный сосуд и поместите в него эту смесь. Сосуд плотно закройте, свернутым в несколько раз куском плотной ткани и взвесьте его.
6
Затем, в исследуемом месте выкопайте яму, глубина ямы должна быть не менее полуметра. Поместите закрытый сосуд в эту яму и закопайте его.
7
Через сутки откопайте сосуд и опять взвесьте его. Если масса сосуда увеличилась не менее чем на 10 процентов, то считается, что вода находится неглубоко. Соответственно, чем тяжелее будет сосуд, тем ближе находится вода.

Совет 2: Чем опасна близость грунтовых вод

При возведении жилого дома желательно произвести гидрогеологические исследования с целью определить, как глубоко на земельном участке располагаются грунтовые воды. Их близость необходимо учесть и при строительстве фундамента, и в дальнейшем, когда на территории участка будет высаживаться растительность.
Инструкция
1
Строительство индивидуального жилого дома – процесс достаточно затратный, поэтому строить жилье следует так, чтобы оно простояло как можно дольше, и эксплуатация его не была слишком дорогой. Еще до того как вы начнете возводить фундамент, следует определить, как глубоко залегают грунтовые воды, чтобы учесть это при строительстве и обезопасить дом от постоянного подтопления. Перед началом проектирования фундамента нужно провести гидрогеологические исследования с целью определить состав грунтов, уровень и объем грунтовых вод.
2
Это нужно, чтобы правильно выбрать тип гидроизоляции, иначе близость грунтовых бод станет причиной подтопления фундамента, образования плесени на стенах подвала и высолов на стенах помещений первого этажа. Такие отложения натриевых или калиевых солей, являющиеся признаком того, что в конструкцию проникает влага, способны не только испортить отделку стен, но и разрушить слой штукатурки на них.
3
Кроме этого, опасность может представлять и сам состав грунтовых вод. Высокое содержание щелочи, а также сульфатов могут стать причиной коррозии и разрушения бетона, на поверхности которого сначала появляется гипсовый налет, а затем начинается отслоение. Чтобы предотвратить это, следует не только выбрать правильный тип гидроизоляции, но и использовать такие сорта цемента, в которых отсутствуют вещества, вступающие в химическую реакцию с агрессивными компонентами грунтовых вод.
4
Близость грунтовых вод вредна и большинству овощных и садовых растений, корни которых не выдерживают постоянного затопления. Это может стать причиной того, что все посаженные вами на участке кустарники и деревья будут плохо плодоносить и расти, не смогут переносить зимовку и начнут гибнуть. Почва, переувлажненная из-за близости грунтовых вод, бедна кислородом, в ней образуются недоокисленные химические соединения, губительные для корней любой растительности.
5
Кроме этого, закисные соединения, образуя скопления, разрушают структуру почвы, отравляя ее среду. Земельный участок, у поверхности которого грунтовые воды расположены слишком близко, непригоден для садоводства и огородничества. Единственное, что будет расти на нем хорошо – это травянистые растения с неразвитой корневой системой, поскольку толщина плодородного слоя почвы слишком мала.
Полезный совет
Выходом из ситуации с грунтовыми водами может быть осушение участка с помощью открытых канав и дрен, расположенных с равномерным наклоном. Работы по осушению, конечно, очень трудоемкие, но это единственный выход, чтобы обезопасить строения и растительность, расположенные на участке, защитить их от губительного соседства.

Совет 3: Как рассчитать фундамент в зависимости от грунтовых вод

Для того чтобы выбрать и рассчитать фундамент, следует знать несколько важных характеристик грунта на строительной площадке. Взять образцы и сделать выводы о типе грунта и его влажности можно самостоятельно.
Первое, что должен узнать застройщик о своем участке, это тип грунта и его несущая способность. Плотность почвы напрямую зависит от того, насколько близко подходят к поверхности грунтовые воды. Эти показатели являются решающими для выбора типа здания, которое будет возводиться на этой строительной площадке.

Как самостоятельно определить, уровень влажности грунта и его тип?

Сначала требуется взять пробы грунта на глубине 20-25 см и 90-100 см. Для этого выкапывают лунки и берут образец почвы. Затем поочередно каждый из них растирают между ладонями так, словно желая получить круглую и длинную «колбаску». Далее делают вывод, ориентируясь на следующие закономерности:

• Если почва «скатывается» хорошо, пластичная и упругая, а ладони становятся влажными, значит, на этом уровне залегания на участке располагается глинистый слой с большим содержанием воды.

• Если получается «полоска» довольно ломкая, с трещинками по краям – это полувлажные суглинки.

• Когда почва в процессе скатывания рассыпается на небольшие комочки – супесь.

• Из сухого образца с высоким содержанием песка получить «колбаску» невозможно. Причем чем крупнее песчинки, тем более высока несущая способность грунта.

• Чтобы определить, насколько высоко подходят грунтовые воды, выкапывают ямку 2-х метровой глубины и наблюдают, не скапливается ли на дне вода. Если это так, то УГВ (уровень грунтовых вод) на участке высокий.

Правила расчета фундамента в зависимости от уровня грунтовых вод

Дома с легким весом (каркасники, из пеноблоков и газобетона, из сендвич-панелей, щитовые, саманные) можно ставить на МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный фундамент) если УГВ в этой местности будет ниже его подошвы на 20-40 см. Если УГВ выше данных отметок, устраивают кольцевой дренаж.

При низком уровне УГВ (вода ниже 5-6 м от поверхности почвы) можно возводить более тяжелые здания (кирпичные, из клееного бруса, бетонных блоков или плит), основой для которых может служить заглубленный ленточный фундамент (его подошва должна быть ниже точки промерзания грунта на 20-30 см).

Основание из монолитной плиты при высоком УГВ нужно выстраивать на «плавающей» подушке, так как почва на участке насыщенная влагой и сильно пучинистая, независимо от ее типа. Подушка фундамента выступит в роли амортизатора и разрушения фундамента не произойдет.

Столбчатое основание можно устанавливать при любом УГВ, но если он высокий, требуется сделать дренаж.

Винтовые сваи – оптимальный выбор для подвижных и насыщенных влагой почв.

Чтобы не ошибиться с выбором типа основания дома и расчетом глубины его заложения, нужно знать о том, какова ТПГ (точка промерзания грунта) в этом регионе. После анализа выявленных характеристик строительной площадки принимают решение о том, какой фундамент для этих условий будет максимально надежным.
Полезный совет
Неглубоко залегающие грунтовые воды еще можно определить по наличию сочной растительности и влаголюбивых растений (незабудки, осока, камыш) и по большому количеству насекомых.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше