Совет 1: Как оформить титульный лист для диплома

Оформление титульного листа диплома требует ответственного подхода. Ведь это лицо вашего диплома, и погрешности в оформлении могут негативно повлиять на восприятие вашей работы в целом.
Вам понадобится
  • Бумага, принтер
Инструкция
1
Прежде, чем приступить к набору текста титульного листа, необходимо установить некоторые настройки. Определите размеры полей : левое - 30мм, правое - 10мм, а верхнее и нижнее - 20мм (в Word 2007, например, эту функцию можно найти во вкладке Разметка страницы, в Word 2003 - во вкладке Параметры страницы). Затем выберите шрифт Times New Roman, размер кегля - 14. В дипломной работе используется интервал 1.5 строки, однако при оформлении титульного листа используется, как правило, одинарный интервал.
Как оформить титульный лист для <b>диплома</b>
2
Теперь можно печатать текст титульного листа диплома. В самом верху страницы, по центру, напишите: "Министерство образования и науки Российской Федерации" (без сокращений). Ниже, также по центру - полное название учебного заведения, на следующей строке - название факультета, а еще ниже - название кафедры.
3
Затем сделайте большой отступ и укажите тип работы (выпускная квалификационная работа бакалавра, или дипломная работа, или магистерская диссертация). Ниже заглавными буквами напишите тему работы (без слова "тема" и без кавычек).
4
После отступа ближе к правому краю напишите с заглавной буквы "Исполнитель" и укажите фамилию и инициалы студента, на следующей строке напишите также с заглавной буквы "Научный руководитель" и далее укажите его ученое звание, степень, фамилию и инициалы.
5
В самом низу страницы по центру укажите город и год, в котором выполнена работа.
6
Внимательно проверьте текст своего титульного листа и, если все в порядке, распечатайте его на одной стороне белой бумаги формата А4.

Совет 2: Как оформить титульный лист доклада

Доклад – это одна из разновидностей развернутого устного сообщения. Однако, когда речь идет об учебных работах, которые делают школьники или студенты – только выступлением перед аудиторией дело не ограничивается, и доклад сдается преподавателю в письменном виде. И в таких случаях грамотное оформление титульного листа становится очень важным – ведь именно обложка позволяет составить первое впечатление о работе. При этом правила оформления титульного листа доклада в школе и высшем учебном заведении будут сильно отличаться – но некоторые «общие моменты» все равно останутся неизменными.
Инструкция
1
На титульном листе доклада должна содержаться основная информация о работе, которую можно разделить на четыре основных блока:
- организация, «по заказу» которой сделана работа (полное название школы или гимназии, в которой учится ребенок или же университета и факультета),
- указание типа работы (доклад), формулировка темы, а также название учебного предмета, в рамках изучения которого он подготовлен;
- данные об авторе работы (фамилия и имя, класс или учебная группа), если работа подготовлена для конференции или конкурса проектов – еще и данные о научном руководителе;
- дата и место написания (год и название города).

Например, текст титульного листа может выглядеть следующим образом:
«ГБОУ средняя образовательная школа № 1329 Приморского района Санкт-Петербурга
Доклад по биологии на тему «Язык пчел»
Подготовлен учеником 7«А» класса Дмитриевым Иваном
Руководитель – учитель биологии Пчелкина Галина Дмитриевна
Санкт-Петербург, 2016 год».
2
Доклады, которые готовят ученики начальной школы, часто оформляются по «облегченной» схеме – абсолютный минимум информации, который содержится на титульном листе, может включать лишь формулировку темы и данные об авторе. Доклады студентов высшей школы как правило включают полные данные об авторе (факультет, направление подготовки, номер учебной группы, форма обучения) и преподавателе, проверившем работу. Также они могут иметь дополнительные графы (дату сдачи и проверки работы, подпись проверяющего и т.д.).
3
Подходы к оформлению титульного листа доклада в зависимости от ситуации могут сильно отличаться. В начальных классах к этому процессу обычно подходят очень творчески – чем ярче и красочней оформлена обложка, тем лучше. В средней и старшей школе на первый план выходит корректность и аккуратность титульного листа, хотя декоративные элементы не исключаются. В вузах титульный лист обычно форматируется в соответствии с ГОСТом либо по внутривузовским инструкциям оформления учебных работ.
4
Обложки докладов, сделанных учениками «началки» – это, как правило, «ручная работа». В подборе информации для доклада школьникам обычно помогают родители, а вот титульный лист ребенку лучше оформлять самостоятельно, вкладывая «всю душу». Ярко раскрашенные буквы, рисунки, вырезанные и наклеенные изображения «в тему», красивые рамки… Здесь будет уместным все. Родители, конечно, могут помочь ребенку с оформлением, используя в том числе и возможности компьютера – но лучше все-таки оставить автору доклада простор для художественного творчества. Визуальный акцент в таком случае делается на названии доклада – оно пишется крупными буквами по центру страницы, если под названием планируется иллюстрация – можно сместить название в верхнюю треть титульного листа. Для титульного листа в таком случае можно взять не обычную писчую бумагу, а альбомный лист – особенно если оформление подразумевает использование красок, фломастеров или аппликацию.
5
В средних и старших классах оформление титульных листов доклада как правило более академично. «Титульник» доклада представляет собой лист формата А4, обычно в книжной (вертикальной) ориентации, текст набирается одним из стандартных «строгих» шрифтов (чаще всего это Times New Roman). Для набора текста используется 12-14 кегль, для названия формы работы (доклад) и заголовка кегль увеличивается на 2-4 пункта. В верхней строке располагается название школы, пропускаются 2-3 строки, после чего следуют данные о работе. Вся эта информация выравнивается по центру. Под названием располагаются данные об авторе и научном руководители (чаще всего их размещают в правой половине страницы). Если у работы несколько авторов – их перечисляют в алфавитном порядке. В самом низу титульного листа – название города и год написания работы. Как правило, допустимы и отклонения от строгой «научной» стилистики оформления титульного листа: иллюстрации, размещенные под заголовком или над ним; рамки или виньетки, выделение темы доклада нестандартным шрифтом, использование фонов или заливок. Но не стоит излишне увлекаться декоративными элементами – титульная страница должна выглядеть достаточно строго и презентабельно. Можно использовать «обложечные» шаблоны программы Word, выбрав из библиотеки понравившийся стиль оформления титульного листа.
6
В высших учебных заведениях титульные листы докладов оформляются по тому же шаблону, что и контрольные работы и рефераты. Здесь уже любой «креатив» в оформлении неуместен: только стандартные строгие шрифты, черно-белое оформление, никаких декоративных элементов – только информация. Если у университета нет утвержденных шаблонов оформления учебных работ – титульный лист обычно оформляется по ГОСТу. Формат титульного листа – А4, ориентация вертикальная, верхние и нижние поля – по 20 мм, левое поле – 30 мм, правое – 20. Текст набирается шрифтом Times New Roman (14 кегль, междустрочный промежуток в 1.5 интервала), все данные кроме блока «выполнил»/«проверил» выравниваются по центру строки. Порядок расположения элементов – такой же, как и в работах старших школьников. Название типа работы («доклад») и тема доклада набираются прописными буквами, кегль при этом может быть увеличен на 2 пункта. Титульный лист доклада (как и любой другой работы) не нумеруется, однако учитывается в общем числе страниц.

Совет 3: Как выбрать тему для диплома

Защита дипломной работы – один из важнейших и наиболее серьёзных этапов получения высшего образования. После успешной защиты вы можете считать себя квалифицированным специалистом. Но прежде, чем диплом написать и защитить, нужно выбрать удачную тему. Так как же разобраться, какая тема подойдёт именно вам?
Инструкция
1
Просмотрите свои курсовые. Нередко преподаватели требую со всей серьёзностью отнестись к написанию курсовых работ. Это обусловлено тем, что впоследствии хорошую курсовую работу можно преобразовать в хорошую дипломную работу. Вспомните свои самые удачные курсовые работы, которые были высоко оценены. Есть большая вероятность, что и диплом на данную тему будет оценен высоко. Разумеется, если вы самостоятельно занимались написанием своих курсовых работ.
2
Определите свои интересы. То, что писать дипломную работу на интересную для вас тему легче, скорее всего, понятно всем. Так что постарайтесь выбрать предмет и тему для диплома, которая находит хоть какой-то отклик в вашей душе. Даже если вы не по своей воле поступили на какую-то специальность, а так получилось, или, скажем, вы согласились с желанием родителей, всё равно можно выбрать из всех зол меньшее.
3
Выбирайте тему, близко связанную с вашей будущей профессией. Сюда же следует отнести темы, связанные с вашей действующей работой. В общем, нужно писать на тему, актуальную для вас, в которой вы сможете разбираться. Не стоит тешить себя надеждой, что вы справитесь с натиском комиссии в вопросах, далёких от вашей специальности. Сюда же стоит отнести и общие глобальные вопросы, пути решения которых до конца не изучены и довольно спорны. Не думайте, что ваше субъективное исследование таких вопросов сможет убедить всех без исключения. Если так всё же случится, то ждите Нобелевскую премию.
4
Трезво оцените свои возможности. Выбирая тему диплома, следует обратить внимание на то, сможете ли вы предоставить практический материал, связанный с вашей темой. Например, если ваша тема связана с экономическим положением какой-либо страны/корпорации/фирмы, это значит, что вы должны оперировать цифрами, связанными с экономикой вышеупомянутых стран/корпораций/фирм.
В любом случае, к выбору темы диплома нужно подходить очень ответственно, чтобы не пришлось потом менять тему несколько раз, либо, что ещё хуже, завалить защиту.
Видео по теме

Совет 4: Как печатать титульный лист

Титульный лист любой письменной работы имеет не менее важное значение, чем её содержание. Грамотно оформленный титульный лист поможет расположить к себе членов проверяющей комиссии и сыграет положительную роль при оценке вашего труда.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор;
  • - принтер.
Инструкция
1
В верхней части титульного листа напишите название управленческого органа, к которому относится ваша организация. Выделите и затем выровняйте текст посередине, нажав на соответствующий значок в панели быстрого доступа, либо при помощи горячих клавиш Ctrl+Е. Для оформления этого пункта выберите шрифт размером 12 кегель.
2
Напечатайте название организации, в которой была создана работа. Выровняйте надпись описанным выше способом. Название можно печатать как заглавными, так и строчными буквами. Используйте 11-12 кегель.
3
Ниже, но не доходя до середины титульного листа, напишите строчными буквами (11-12 кегель) название структурного подразделения, к которому относится тема работы (кафедра, отдел предприятия и т.д.). Его также оформите в середине листа.
4
Выбрав более крупный шрифт (от 16 до 20 кегель), ровно посередине титульного листа расположите название самой работы. Оно пишется полностью заглавными буквами. При необходимости чуть ниже и мелким шрифтом добавьте название дисциплины или отрасли, в которой проводилась работа. Также здесь указывается тип данной работы (диплом, диссертация, пояснительная записка, доклад и т.п.). При оформлении заглавия допускается выделение жирным шрифтом (Ctrl+B).
5
Ниже, по правому краю (Ctrl+R), внесите свои Ф.И.О. как лица, выполнившего работу, а также Ф.И.О. и должность проверяющего лица, руководителя проекта или научного руководителя. Иногда, если это научное исследование или выпускная работа, вносятся данные о рецензенте. В некоторых высших учебных заведениях принято оформление информации о человеке, выполнившем проект или исследование, делать посередине титульного листа. Чаще всего эти данные печатаются шрифтом в 10-11 кегель.
6
В самом низу титульного листа мелким шрифтом (8-10 кегель) напечатайте название города, в котором издана работа и под ним разместите год издания.
Видео по теме
Полезный совет
Прежде, чем начать оформлять титульный лист, ознакомьтесь в требованиями, предъявляемыми организацией, в которой выполняется работа.

Не вносите собственных дополнений пока не убедитесь, что они в данном случае допустимы.
Обратите внимание
Некоторые ВУЗы предъявляют дополнительные требования к оформлению дипломных работ. Обязательно уточните у своего научного руководителя, какие требования существуют в вашем учебном заведении.
Полезный совет
Хотя нумерация дипломной работы начинается с титульного листа, на нем номер страницы не ставится.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500