Совет 1: Как отличить голубя от голубки

Голубеводство - весьма развитая отрасль птицеводства, которой занимаются люди во многих странах мира. Первые голуби были приручены человеком еще 5000 лет назад, а сегодня можно выделить более 800 пород голубей. Все породы делятся на три категории: спортивные, гонные и декоративные. Голуби- это ласковые птицы, которые требуют постоянного ухода. Приобретая голубя на голубиной ферме или на птичьем рынке, вам необходимо определить пол птицы. Существуют различные признаки, с помощью которых опытные заводчики отличают голубей от голубок.
Инструкция
1
Итак, профессионалы могут определить пол голубя по его внешности. Как правило, самцы больше и толще самок, они более лобасты и обладают массивным клювом. Голова у самочек обычно меньше, как и их восковица. Однако, определяя пол голубя исключительно по внешности, легко ошибиться, ведь тут ключевую роль играет порода голубей. Самцы одних пород могут выглядеть намного более изящными и женственными, чем самки других.
2
Отличить голубку от голубя можно, пощупав тазовые кости птицы. Под грудкой, практически у хвоста птицы, вы сможете нащупать две тонкие тазовые косточки. У самочек между этими косточками всегда довольно широкое расстояние - до одного сантиметра. У самцов же тазовые кости практически смыкаются. Однако, и в таком способе определения пола голубя есть доля неточности. К примеру, у совсем молоденьких нерожавших голубок косточки могут быть сближены.
3
Определить пол голубя также можно по поведению птицы. К примеру, во время парования (то есть ухаживания самца за самкой) голубь начинает активно наступать на голубку. Он издает громкие звуки, распускает хвост и надувает зоб. Почувствовав самку, голубь начинает кружиться по клетке, а затем резко подскакивать к голубке. Голубка, подсаженная в клетку к голубю, ведет себя более «по-женски». Она «плавно» движется к самцу на хвосте, нежно воркуя. Принимая ухаживания, голубка взъерошивает перья на пояснице и кланяется голубю.
4
Если вы подсадите к самцу другого самца, то они, вероятнее всего, затеют между собой драку. Иногда драку могут начать и голуби противоположного пола, но в большинстве случаев этого не происходит. Две голубки, посаженные в одну клетку, относятся друг другу спокойно, без агрессии. Стоит отметить, что для максимально точного определения пола голубя лучше всего воспользоваться всеми вышеперечисленными средствами.

Совет 2: Откуда почтовые голуби знают куда лететь

Все знают, что существует такой способ передачи писем, как передача их с почтовыми голубями. По крайней мере, он применялся до того, как появились телеграф, телефон, а затем и более высокотехнологичные способы коммуникации. Но откуда почтовые голуби знали куда лететь, куда принести письмо?

Недавно ученые из США выяснили, что главный секрет способности голубей ориентироваться в пространстве, находясь высоко в воздухе, в том, что они используют инфразвук. Это звуковые волны с частотой гоаздо ниже той, которую способно воспринимать ухо человека. Инфразвук может распространяться на очень большие расстояния. 

У каждой местности на Земле есть своя инфразвуковая картина. Способность ее считывать дает возможность понять особенности ландшафта и эффективно ориентироваться в незнакомых местах. Способность голубя найти знакомую местность и позволяет ему приносить письма туда, куда нужно. Иными словами, птица не знает куда лететь, но она знает путь домой.

Еще есть теории, согласно которым голуби могут находить путь по солнцу, а также использовать геомагнитные ориентиры, имея своеобразный биологический компас. Также некоторые ученые предполагают, что птицы помнят запах своей территории, звуки природы.

При этом, конечно же, нельзя послать почтового голубя с письмом в незнакомое ему место, потому что он просто не будет знать, куда ему лететь, и ему нельзя никак это объяснить. Голубей использовали, чтобы доставлять сообщения домой, туда, откуда их привезли. А для того чтобы доставить послание в другие земли, использовали гонцов.

Источники:
  • Как почтовые голуби знают, куда лететь? Ответы репетиторов

Совет 3: Легенды и мифы о голубях

Домашних голубей начали разводить еще в древнем Египте, и это увлечение сохранилось до наших дней. Как любой представитель животного мира, постоянно находящийся рядом с человеком, голубь окружен массой примет и легенд.

Символы, с которыми ассоциируются голуби

Со времен написания Библии голубь - символ, обозначающий святого духа, или сама душа, невинность, мир и покой. Также голубь означает преданное материнство и невинность, непорочность. Голубка, несущая в клюве оливковую ветвь, издавна является символом мира и новой жизни, надежды.

В культуре Японии голуби значат долголетие и почтение и посвящены богу войны Хачиману. Тем не менее, несущая меч в клюве голубка означает окончание войны.

Нередка картина, когда молодожены, выйдя из дворца бракосочетаний, выпускают в воздух пару голубей. Этой традиции тоже много лет, и есть много примет, связанных с ней. При этом нужно загадать желание, и если голуби быстро наберут высоту, сразу взлетев вверх, это означает, что желание в скором времени сбудется. Примета велит следить и за тем, как голуби поднимаются в воздух и летят дальше - если они долго летят вместе, а не разлетаются сразу в стороны друг от друга, семейная жизнь будет долгой и дружной.
Голубь - в первую очередь символ мира и любви, влюбленных называют голубками.

Если первой в выпущенной паре летит птица невесты, первенец у четы скорее всего будет девочка, если же вперед вырвался голубь жениха, следует ждать наследника. Чтобы не спутать птиц в таком гадании, нередко лапки их обвязывают лентами разного цвета. Если лидера выявить не удалось, это может означать, что у пары родится двойня.

Голубь как всеобщий символ мира

Со времен истории о Всемирном потопе голубь считается символом мира, ведь именно он принес оливковую ветвь в ковчег, дав знак о том, что потоп окончен и Бог примирился с людьми.
Есть множество легенд, согласно которым голуби приводят ситуацию к мирному разрешению.

Есть древняя греческая легенда, гласящая, как голубка свила гнездо и вывела птенцов в шлеме Марса, бога-покровителя войн. Чтобы не тревожить их, он вынужден был отказаться от очередной войны.

Со времен основоположника медицины Гиппократа желчь считалась причиной гнева и неуживчивого, злобного характера. В те времена считалось, что у голубя желчного пузыря нет.

Существовало поверье, что ведьма и дьявол могут принять обличье любого зверя, рыбы, птицы и насекомого, за исключением только голубя и еще ягненка.

Символизируя снисходящее божественное вдохновение, на плече пророка Мухаммеда появлялся белый голубь. В странах Востока голубь является символом и вестником Бога, священной птицей. Три святые девы в исламе обозначаются тремя столбами, на которых восседают белые голуби.
Видео по теме
Источники:
  • Все легенды и мифы о голубях

Совет 4: Почему на улице можно увидеть только взрослых голубей

Голуби – очень распространенный вид птиц. Причем они популярны во всем мире. Продолжительность жизни этих птиц около 5 лет. Хотя одомашенные особи могут жить и все 15. Равнодушных людей к голубям нет: кому-то нравятся эти красивые птицы, кто-то считает их рассадником заболеваний, а кто-то недоволен тем, что они любят сидеть на перекладинах железнодорожных станций и других открытых площадках и оставляют после себя помет.
Гнезда голубей надежно спрятаны от человеческих глаз. Так, например, они селятся на закрытых чердаках, под мостами или схожими сооружениями, а также в технических пустотах домов.

Что из себя представляет гнездо голубя

Голубиная пара ежегодно ремонтирует свое гнездо, увеличивая его в размерах. Если же рядом появляется другой самец, и попытки прогнать его заканчиваются безуспешно, голубям приходится бросать насиженное место.

Голубиное гнездо – это небольшая кучка веточек соломы и другого материала с небольшим углублением в центре. Причем у этих городских птиц есть четкое разделение обязанностей в процессе построения гнезда: самец приносит материалы, самка вьет. Само по себе гнездо голубей не имеет четких очертаний и достаточно неряшливо с виду. При этом оно используется не один раз.

Высиживание яиц голубя длится в течение 20 дней. Большую часть времени этим занимается самка, однако иногда самец ее подменяет. Вылупляются птенцы буквально в течение нескольких часов. Скорлупу после этого родители сразу же выбрасывают из гнезда.

Как ведут себя птенцы в первое время после рождения

Птенец чужим взрослым голубям неинтересен. Поэтому если он остался по каким-то причинам без родителей, выжить ему вряд ли удастся. Родители же очень внимательно следят за своими птенцами и неусыпно о них заботятся.

Первую пищу птенец голубя получает примерно через 2-3 часа после рождения, второй раз его кормят через 12-16 часов.
В связи с таким режимом питания выживают только сильнейшие особи. Слабенькие могут просто не дожить до следующего приема пищи.

Птенцы голубей покрыты желтым пухом и имеют большой клюв. В течение месяца этот пух меняется на перья. А уже через 2 месяца птенцы могут самостоятельно летать. Буквально через месяц после рождения птенцы достигают размеров взрослой особи, и отличить их в общей массе птиц очень сложно. Поэтому и получается, что никто не видит голубиных детей, - они слишком быстро вырастают.

Однако, если приглядеться повнимательнее, можно увидеть молодых в общей стае. Выглядеть они могут по-разному. У них перья не блестят, как у взрослых. В месте шеи они и вовсе коричневого оттенка, а не пестрого, как у старших. Кроме того, молодые голуби еще не очень упитанные.

Если же вы нашли гнездо голубя, не трогайте его. Ведь взрослые особи очень чувствительны даже к перемене пейзажа. И если они увидят, что их яйца обнаружены, и их кто-то осматривал и брал в руки, они могут попросту улететь прочь.

Совет 5: Как сделать пасхальные поделки: цыплята из помпонов, голубки из фетра и пасхальное дерево

Пасха – один из праздников, подготовка к которому необычна и увлекательна. Особенно интересно заняться приготовлением вместе с детьми. Причем можно не только красить яйца, но и придумать множество интересных пасхальных сувениров.
Вам понадобится
  • - нитки желтого цвета
  • - нитки красного цвета
  • - ножницы
  • - клей ПВА или суперклей
  • - проволока
  • - фетр двух цветов
  • - картон
Инструкция
1
Цыплята из помпонов

Делать помпоны умеют все. Выберите нитки красивого теплого желтого цвета. Сделайте из них помпоны поменьше и побольше. Свяжите между собой попарно. У вас получится тельце и голова цыпленка.
Если вам хочется, чтобы в поделку можно было еще и поиграть, то ножки лучше сделать из проволочек. Проволочки закрепить за середину большого помпона.
Каждую лапку обмотайте красными нитками и обмажьте сверху клеем ПВА для надежности.
Глазки и клювик можно вырезать из бумаги, а можно сделать из фетра самим или купить готовые глазки в специальном магазине для рукоделия.
И глазки, и клювик приклеиваем к маленькому помпону с помощью ПВА или суперклея.
Милые и теплые цыплята готовы. Их можно рассадить на пасхальном столе, украсить ими композиции из цветов и, конечно, подарить вместе с яичками друзьям и родственникам.
2
Голубки из фетра

Голубки – один из символов Пасхи. Попросите ребенка нарисовать птицу и сделайте шаблон на основе рисунка. На каждую птичку потребуется фетр двух цветов. Лучше всего остановить свой выбор на ткани пастельных тонов: голубого, зелёного, сиреневого цвета. Вырезайте по шаблону тельце из двух деталей.
В серендинку вкладывайте деревянную шпажку для приготовления мини-шашлычков и склеивайте детали с помощью суперклея. На каждую сторону приклеиваем по крылышку контрастного цвета.
Глазки можно нарисовать или сделать из бусинок. Птички готовы. Они могут украсить пасхальные букеты, саму пасху или куличи, и, конечно же, в них будет весело играть.
3
Пасхальное дерево

Эти поделки можно использовать в качестве подвесок к пасхальному дереву. Цветными нитками или атласными ленточками привязываем цыплят и голубков к веточкам вербы. Вся композиция устанавливается в вазу. Можно использовать и корзину, но тогда веточки лучше втыкать в специальную флористическую губку. А саму корзину обернуть пленкой, чтобы придать ей герметичность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500