Совет 1: Как начислить больничный по беременности и родам в 2017 году

В русскоговорящей среде отпуск по беременности и родам в просторечии принято называть «декретом». В правовом плане он регулируется ст. 255 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством» № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. Закон позволяет беременным матерям уйти в отпуск по беременности и родам.
Как начислить больничный по беременности и родам
Инструкция
1
Уйти в отпуск по беременности и родам возможно с 30 недели беременности. А в том случае, если вы ожидаете двойню, то с 28 недели беременности и на две недели раньше. Воспользуйтесь этой возможностью. При этом в женской консультации должен быть оформлен листок нетрудоспособности.
Больничный лист может быть выдан на срок 140 календарных дней. Из которых 70 календарных дней – до родов и 70 - после них. В случае многоплодной беременности срок составит 194 календарных дня (84 дня – до родов и 110 – после).
2
Дородовой и послеродовой отпуски должны быть оформлены на одном бланке листка нетрудоспособности.
3
В строке «Указать причину нетрудоспособности» должны быть подчеркнуты слова «отпуск по беременности и родам» и указана дата предполагаемых родов.
4
В строке «Режим» должно быть указано «амбулаторный + стационарный».
5
В «Освобождение от работы» одной строкой указывается продолжительность «140 календарных дней» или «194 календарных дня».
6
С 2011 года в Федеральный Закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством» были внесены изменения, в соответствии с которыми изменился и порядок начисления больничного.
Для расчета больничного по беременности и родам берется период за 730 дней до того года, в котором дают больничный, включая временную неработоспособность в данный период. Ранее учитывались только реально отработанные дни.
7
При расчете среднего заработка включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начисляются страховые взносы в ФСС.
8
Средний заработок, при этом, за каждый год учитывается в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС. За все годы до 2011 эта база составляла 415000 рублей.
9
Данные суммируются. Полученную цифру необходимо разделить на 730 без вычета дней, когда вы не работали. Так мы получаем размер среднего дневного заработка.
СДЗ = (СЗ_год1 + СЗ_год2)/730
10
Итоговая сумма, которая подлежит выплате, должна быть определена умножением среднего дневного заработка на то количество дней, которое указано в листке нетрудоспособности (140 или 194)
11
Если же за два года до получения листка нетрудоспособности по случаю беременности заработок отсутствовал или был ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), то пособие по беременности и родам рассчитывается из размера МРОТ
СДЗ минимум = 24 месяцев * МРОТ/730
В соответствии с Федеральным Законом «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19 июня 2000 г., с 1 июня 2011 года размер МРОТ составил 4611 рублей.
12
В регионах, где установлены повышающие коэффициенты к заработной плате, пособие выплачивается с их учетом.
13
В 2011 году максимальны размер пособия по беременности и родам (если беременность не многоплодная) составит 159178,08 рублей
Размер пособия=(415000+415000)/730*140
14
Если женщина на момент наступления беременности занята работает официально в нескольких местах, а в два предшествующие года работала там же, то пособие по беременности и родам подлежит выплате по всем местам работы. То есть, пособие по беременности и родам возможно получить по нескольким больничным листам (на основном месте работы и по совместительству). При этом на каждом месте работы не учитываются доходы, полученные у другого работодателя.
15
Если отпуск по беременности и родам начался в 2010 году, то пособие будет рассчитано по старым правилам (до вступления изменений), а в новом 2011 году бухгалтерия должна сделать перерасчет с 01.01.2011 по новым правилам за период, на который приходится больничный лист в 2011 году. Если по новым расчетам средний дневной заработок окажется больше, то пособие подлежит увеличению, если меньше – ранее выплаченное пособие не изменится.
Источники:
  • как начислить пособие по беременности
  • Дополнительный больничный по беременности и родам

Совет 2 : Как оформить больничный лист по беременности и родам в 2019 году

Рано или поздно беременной работающей женщине приходит пора отправляться на больничный по беременности и родам. Как любой документ, оформить его нужно вовремя и правильно, чтобы в самый неподходящий момент не случилось неприятных неожиданностей.
Как оформить больничный лист по беременности и родам
Инструкция
1
Больничный, в народе его до сих пор называют «декретным отпуском», оформляют на сроке беременности 30 недель. Продолжительность его составляет 140 дней (70 дней до, и 70 после родов). Если вы ожидаете двух или трех малышей, то больничный начнется в 28 недель и составит 194 дня. Если же вы родили раньше 30 недель, то больничный лист вам оформят уже в роддоме на срок 156 дней. В случае осложнений при родах при выписке вы получите дополнительный больничный лист на 16 дней.
2
Больничный лист по беременности и родам выдает ваш врач акушер-гинеколог из женской консультации. В случае, если это по какой-то причине невозможно, можете попросить этот документ у своего участкового терапевта. Данный документ может выдать как гинеколог из обычной государственной женской консультации, так и врач из частной клиники. В отдельных случаях больничный по беременности и родам можно получить у врачей со средним специальным образование, но вот работники скорой помощи или врачи медицинских кабинетов при гостиницах и других заведениях такой документ выдать не могут.
3
Если у вас обнаружились какие-то заболевания, требующие посещения дневного стационара или определения в больницу, то больничный лист вы получите раньше. Однако если вы болеете дома, то вы получите не пособие по беременности и родам, а обыкновенный больничный с соответствующей оплатой.
4
Все больничные листы теперь оформляются по новому образцу. Изменился внешний вид бланка, и заполнять документ нужно исключительно печатными буквами и гелевой ручкой - фиолетовой, синей или черной. На больничном листе должны стоять 2 треугольные печати и прямоугольная, с наименование медицинского учреждения, выдавшего документ. Не забудьте внимательно проверить всю информацию, указанную в документе.
5
После этого несите больничный в отдел кадров или бухгалтерию и пишите заявление на предоставление отпуска по беременности и родам. Пособие должно быть начислено в течение 10 дней, причем всю сумму вы получите сразу. Если работодатель не торопится, вы имеете полное право подать на него жалобу. Бывают случаи, когда работница решает отдать больничный работодателю позже, чтобы получить одновременно пособие и зарплату. В некоторых организациях так поступить можно, в других скорее всего вы просто потеряете часть декретного отпуска.

Совет 3 : Как оплачивать больничный лист по беременности и родам

Согласно трудовому законодательству об обязательном социальном страховании работники имеют право на предоставление отпуска в связи с беременностью, родами и выплату пособия, которое исчисляется из среднего заработка работника.
Как оплачивать больничный лист по беременности и родам
Инструкция
1
В 30 недель одноплодной беременности женщине в консультации выдается листок нетрудоспособности. В этом случае срок больничного листа составляет 140 календарных дней: 70 дней до родов и 70 – после. Если беременность многоплодная, срок увеличивается до 194 календарных дней, причем больничный выдается в 28 недель. В таком случае беременной женщине выдается листок нетрудоспособности за 84 дня до родов и на 110 дней после них.
2
В 2011 году в закон о начислении пособий и декретных внесены изменения, которые вступили в силу с 2012 года. Женщины, ушедшие в декретный отпуск в 2011 году, могут выбирать начисление пособия в старом или новом варианте по своему усмотрению. Так, в 2011-2012 году работник может выбрать начисление пособия в связи с беременностью, родами, в соответствии с прежним порядком из заработка за последние 12 месяцев до начала родового отпуска, а при неимении периода работы и заработка - исходя из размера должностного оклада. Второй вариант - согласно введенным с 2011 года правилам расчета пособий, декретные начисляются исходя из заработка за последние 2 года работы, предшествующие году, в котором наступает отпуск. Следовательно, в новом варианте учитывается зарплата, полученная у предыдущих работодателей.
3
На первоначальном этапе определите общую сумму выплат (доходов, зарплаты), на которые производились начисления страховых взносов в Фонд социального страхования за последние 2 года.
4
Для расчета пособия установите сумму среднего дневного заработка. Для этого сумму выплат, начисленных за 24 месяца, разделите на 730 (независимо от реально проработанных работником дней).
5
Для определения размера дневного пособия сумму среднего дневного заработка умножьте на процент, который определяется в зависимости от страхового стажа.
6
Сравните получившуюся сумму дневного пособия с его максимальным размером. Если рассчитанное вами пособие не превышает лимит, то размер пособия по беременности и родам выплачивается, исходя из рассчитанного среднего заработка.
Видео по теме
Источники:
  • как не платить за беременность
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500