Совет 1: Как проверить систему компьютера

Операционная система Windows – это очень шаткая и хрупкая среда. Очень часто один неверный шаг может привести к полному ее краху. В процессе работы за компьютером постоянно остаются всевозможные «хвосты», которые препятствуют правильной работе системы. Чаще всего это происходит из-за неверного удаления программ и отсутствия хоть какого-нибудь контроля неиспользуемых файлов. Для обеспечения стабильной и быстрой работы Windows за ней необходимо тщательно ухаживать и постоянно ее очищать.
Вам понадобится
  • Advanced System Care
  • Антивирус
Инструкция
1
Не стоит обольщаться, если ваша операционная система работает без сбоев. Это не означает, что в ней отсутствуют ненужные элементы. Естественно, для многих пользователей персонального компьютера или ноутбука вполне достаточно отсутствия проблем. Но некоторые стремятся увеличить производительность операционной системы и своего компьютера в целом.
2
Чтобы проверить состояние операционной системы компьютера установите программу Advanced System Care. Она способна не только выявить основную массу неисправностей системы Windows, но и успешно исправить все найденные ошибки. Запустите программу и кликните по меню «Диагностика системы». Откройте настройки программы. Перейдите в пункт «Ошибки реестра» и установите галочку напротив пункта «Включить глубокое сканирование». Сохраните настройки.
Как проверить <b>систему</b> <strong>компьютера</strong>
3
Выберите все четыре пункта в меню «Диагностика системы» и нажмите «Сканировать». После завершения процесса поиска неисправностей нажмите «Ремонт» и дождитесь завершения операции.
4
Откройте меню «Очистка Windows». Аналогично предыдущему шагу активируйте пункты меню и запустите сканирование. Наверняка программа найдет определенное количество ошибок реестра. Можете смело запускать исправление неисправностей, потому что все важные системные файлы реестра не будут затронуты во время этого процесса.
5
После проверки общего состояния компьютера самое время заняться поиском вирусов. Вы можете выбирать любой антивирус, который вам больше нравится, но лучше как следует изучить рекомендации специалистов. Как бы то ни было, запустите ваш антивирус и откройте меню, связанное со сканированием жестких дисков. Откройте выборочное сканирование жестких дисков. Укажите тот раздел винчестера, на котором установлена операционная система, и запустите сканирование. Те файлы, которые не может удалить антивирусная программа, найдите и удалите самостоятельно.

Совет 2: Как проверить компьютер на наличие вирусов и троянов

Если у вас есть подозрение, что в компьютере завелся вирус, необходимо сразу же сделать антивирусную проверку. Помочь вам в этом может не только антивирус, но и пара бесплатных утилит.
Инструкция
1
Запустите проверку вашим антивирусом. У каждой антивирусной программы это меню называется по-разному, у Symantec, например, - "Сканирование всей системы".
Проверить компьютер на вирусы
2
Скачайте из интернета одну из бесплатных антивирусных утилит: AVZ или CureIt (ссылки на скачивание ниже). Запустите утилиту, выберите нужные вам параметры и запустите сканирование.
Проверить компьютер на вирусы
3
Если вирусов на компьютере не нашлось, попробуйте еще раз выполнить шаг 2 в безопасном режиме. Если и после этого угроза не будет выявлена, значит, скорее всего, вам нечего бояться, компьютер защищен.
Проверить компьютер на вирусы
Видео по теме
Источники:
  • Скачать бесплатную AVZ
  • Скачать бесплатно Dr.Web CureIt!

Совет 3: Как проверить конфигурацию компьютера

Каждому пользователю компьютера желательно знать его конфигурацию. Например, при покупке видеоигры или любого другого софта обязательно нужно читать минимальные требования к программе, и только если они подходят под конфигурацию вашего компьютера, покупать ее. Также если у вас неисправности с компьютером и вы решили обратиться в службу технической поддержки, то у вас обязательно спросят о конфигурации вашего ПК, прежде чем давать инструкции по устранению той или иной проблемы.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - программа AIDA64 Extreme Edition.
Инструкция
1
Базовыми компонентами компьютера являются процессор, оперативная память, видеокарта и чипсет системной платы. Узнать первые три компонента можно, используя стандартные средства операционной системы. Для определения типа процессора и количества оперативной памяти проделайте следующие шаги. Нажмите по «Мой компьютер» правой кнопкой мышки. В контекстном меню выберите «Свойства». Откроется окно, в котором вы сможете посмотреть информацию о процессоре и о количестве ОЗУ. Узнать о чипсете материнской платы вы можете из технической документации к вашему компьютеру.
2
Определить модель видеокарты можно так. Нажмите по неактивному участку рабочего стола правой кнопкой мышки. Дальше выберите «Свойства», если у вас Windows XP, или расширение экрана, если Windows 7. После откройте вкладку «Дополнительные параметры». Появится окно, где вы сможете просмотреть информацию о вашей видеокарте.
3
Еще один способ узнать базовую конфигурацию компьютера таков. Нажмите «Пуск». Дальше выберите «Все программы», затем - «Стандартные». В стандартных программах выберите «Командная строка». В командной строке введите dxdiag. Появится окно, в котором вы сможете просмотреть основную конфигурацию вашего ПК.
4
Самую полную информацию о конфигурации вашего компьютера можно посмотреть с помощью специальных программ. Скачайте из интернета и установите на свой компьютер программу AIDA64 Extreme Edition.
5
Запустите программу. AIDA64 потребуется несколько секунд, чтобы собрать информацию о вашей системе. После этого вы окажитесь в главном меню программы. В правом окне основного меню выберите «Компьютер», после чего - «Суммарная информация». Через несколько секунд откроется окно, в котором будет практически исчерпывающая информация о конфигурации вашего компьютера. Окно будет разделено на несколько разделов, в каждом из которых будет информация по конкретному компоненту.

Совет 4: Как проверить весь компьютер на наличие вирусов

Если вы подозреваете, что на вашем компьютере могли появиться вирусы, вам необходимо произвести антивирусную проверку. Приходит такой момент, когда вы на рабочем столе своего компьютера можете увидеть табличку с надписью о том, что ваш компьютер заражен и потребуется закачка хорошего антивируса. Неопытный пользователь персонального компьютера, конечно, соглашается. Но хороший антивирус не хочет лечить бесплатно и требует отправить смс-сообщение на конкретный номер, что, как правило, приводит к списанию большой суммы с телефона пользователя. Как с этим бороться, читайте далее.
Вам понадобится
  • Проверка жесткого диска специализированными антивирусными программами.
Инструкция
1
Вся проблема заключается в том, что уже установленные ранее антивирусы, которые вам достались не бесплатно, не могут поймать такую «заразу» налету. На помощь вам смогут придти другие бесплатные утилиты, созданные для очистки всяческих угроз, при которых обычный антивирус не справляется. Примером может послужить бесплатная утилита от разработчика Dr.Web - Cure It! Установка и запуск этой программы не вызовет у вас затруднения. При отсутствии вирусов при проверке этим продуктом, перезагрузите компьютер и зайдите в безопасный режим. Большинство вирусов может блокировать поиск вирусов.
2
Также есть вероятность, что вирус поселился в ядро вашей операционной системы. В этом случае, антивирус не сможет найти такой вирус. В этом случае необходимо произвести проверку вашего жесткого диска на другом компьютере, который будет чистый (заранее проверенный антивирусом).
3
Иногда достаточно воспользоваться специальными загрузочными дисками. Эти диски загружаются при старте системы и проверяют наиболее уязвимые зоны вашей оболочки на наличие опасных элементов. Такие диски можно найти у большинства современных производителей антивирусов.
Как проверить компьютер на наличие вирусов и троянов
Связанная статья
Источники:
  • как проверить наличие вирусов на компьютере

Совет 5: Как проверить коммуникатор

Вирусы имеют свойство портитьоперационную систему и файлы не только компьютера, но и телефонов. В частности, эта проблема относится к коммуникаторам, с которых так легко выходить в интернет. Рано или поздно начинают обнаруживаться какие-либо изменения в его работе, зачастую это связано как раз таки с вирусами.
Вам понадобится
  • - программа-антивирусник для компьютера или коммуникатора;
  • - подключение к интернету.
Инструкция
1
Включите компьютер, подсоедините к нему при помощи специального USB-кабеля ваш коммуникатор и выберите режим накопителя. В данном случае для компьютера будет доступна лишь память флеш-карты вашего устройства.
2
Откройте программу-антивирус и в списке проверяемого оборудования выберите ваш съемный диск, находящийся в телефоне. Выполните проверку на вирусы, предварительно убедившись в том, что базы в вашей программе являются актуальными (лучше всего ставить автоматический режим загрузки обновлений баз антивирусной системы).
3
После проверки флеш-карты выполните подключение мобильного устройства в таком режиме, чтобы вам были доступны файлы на внутренней его памяти, также это может быть, например, обычный режим подключения к сети, в этом случае у вас на компьютере будут отображаться еще два тома, один из которых вам нужно также проверить на вирусы.
4
После проверки и чистки телефона от вирусов вручную, скачайте и установите на него мобильную версию любой антивирусной программы для автоматической его защиты. При этом учтите особенности совместимости операционной системы на вашем коммуникаторе и мобильного антивирусного приложения, поскольку файлы, предназначенные к установке, например, в Windows Mobile, не предназначены для работы в Symbian.
5
Чаще обновляйте антивирусные базы ваших программ защиты операционной системы и при любой удобной возможности запускайте проверку на вирусы для памяти коммуникатора, потому как работа в сети и со съемными носителями делает информацию на нем уязвимой для вирусов и вредоносных программ.
6
Также перед установкой в коммуникатор различных приложений проверяйте файл на наличие вредоносного кода, лучше всего это делать на компьютере. Это связано с тем, что распространились случаи инсталляции программ, отправляющих сообщения на короткие номера и посылающие вызовы в другие страны.
Видео по теме
Обратите внимание
Мобильные версии антивирусных систем также не бесплатны.
Полезный совет
Чаще выполняйте проверку коммуникатора.

Совет 6: Как проверить файловую систему

Проверка файловой системы компьютера производится для определения использования локальными жесткими дисками файловой системы NTFS. NTFS - защищенная файловая система, позволяющая контролировать и ограничивать доступ к определенным файлам или каталогам Windows. Это является одним из ключевых компонентов безопасности компьютера.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню и перейдите в «Мой компьютер» для определения файловой системы компьютера.
2
Выберите диск, где установлена операционная система (по умолчанию - диск С) и откройте выпадающее контекстное меню правым кликом мыши на поле выбранного диска.
3
Укажите пункт «Свойства» и найдите пункт File System: NTFS.
В случае File System: Fat32 или Fat16 необходима конвертация файловой системы компьютера.
4
Вернитесь в меню «Пуск» и перейдите в «Выполнить» для конвертации файловой системы в формат NTFS.
5
Введите значение cmd в поле «Открыть» для вызова командной строки и нажмите кнопку OK для подтверждения команды.
6
Введите значение CONVERT буква_диска: /FS:NTFS в поле командной строки и нажмите клавишу ENTER.
7
Вернитесь в утилиту командной строки и введите значение Secedit /configure /db %SYSTEMROOT%\security\database\cvtfs.sdb/Cfg %SYSTEMROOT%\security\templates\setup security.inf" /areas filestore в поле командной строки для исправления прав доступа (для Windows XP).
8
Нажмите клавишу ENTER для выполнения команды и дождитесь появления информационного окна со значением:

Task is completed. Some files in the configuration are not found on this system so security cannot be set/queried.

See the %windir%\security\logs\scesrv.log file for detailed information.
9
Перезагрузите компьютер.
10
Запустите команду fsck, предназначенную для проверки файловой системы компьютера с целью мониторинга целостности файловой системы.
11
Удостоверьтесь в том, что закрытие сессии или запуск системы производятся в соответствии с требованиями WIndows. Именно неправильное закрытие демонтирует все файловые системы.
12
Убедитесь в том, что подключаемые диски всегда вынимаются только после завершения работы дисковода. Это поможет сохранить целостность файловой системы компьютера.
Видео по теме
Обратите внимание
Преобразование файловой системы - необратимый процесс. Восстановление файловой системы FAT невозможно.
Полезный совет
При конвертации файловой системы происходит потеря некоторого количества дискового пространства.
Источники:
  • Поддержка Microsoft Россия

Совет 7: Как проверить оперативную память компьютера

Оперативная память - один из главных критериев нормальной работоспособности и быстродействия компьютера. Она должна быть правильно подобрана под процессор ПК. Ведь иначе система будет работать не на полную мощность. При желании увеличить размер ОЗУ вначале следует проверить уже существующий.
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Windows;
  • - приложение AIDA64 Extreme Edition.
Инструкция
1
Если вы не знаете, какой объем оперативной памяти установлен на вашем компьютере, воспользуйтесь одним из доступных способов. Например, проверку можно произвести при помощи проводника. Для этого зайдите в меню «Пуск», далее по разделу «Мой компьютер» нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт «Свойства». После этого откроется окно, в котором будут отражены все сведения о самой системе, а также о входящих в состав ПК комплектующих.
2
Проверить объем оперативной памяти можно также при помощи командной строки. Для того чтобы отыскать эту функцию, следует вновь зайти в меню «Пуск». Далее выберите раздел «Все программы», а в нем - «Стандартные», после чего кликните по пункту «Командная строка». В появившемся окне введите команду Msinfo32.exe. Для подтверждения действия нажмите клавишу Enter. В разделе «Сведения о системе» найдите пункт «Установленная оперативная память RAM».
3
Для компьютеров, на которых установлена 32-х битная операционная система Windows, существует дополнительный способ проверки объема оперативной памяти, если, по вашему мнению, он больше, чем 4 Гб. Это связано с тем, что такие ОС не могут корректно отображать информацию, а также не используют более указанного размера (это особенность их внутреннего устройства).
4
Загрузите из интернета и установите на жесткий диск бесплатное приложение AIDA64 Extreme Edition. Именно с его помощью вы сможете увидеть полную информацию о модулях оперативной памяти. Запустите программу. После того как появится окно утилиты, в правой его части щелкните левой кнопкой мыши по разделу «Компьютер», после чего выберите функцию «Общая информация». В новой вкладке вы увидите пункт «Системная плата». Нажмите по нему. В программе значение около надписи «Системная память» показывает размер оперативной памяти в разрезе каждого модуля.
Видео по теме
Источники:
  • как проверить состаяние компьютера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше