Совет 1: Как выбрать графические планшеты

Все мы, наверное, помним с советских времен такие экранчики в пластмассовом корпусе с двумя ручками. А внутри магнитный порошок. Ручки крутишь и рисуешь. А потом встряхиваешь экран и все чисто. Это своеобразный прадедушка современных планшетов для рисования. А графические планшеты – это еще один шаг к совершенству.

Изъясняясь по-научному, графический планшет – это устройство, которое позволяет вводить изображения, нарисованные руками в компьютер. Для того чтобы выбрать планшет, нужно знать, какими они бывают и как устроены.
Графические планшеты –  шаг к совершенству
Инструкция
1
Технологий, по которым работают графические планшеты, две: электромагнитная и электростатическая. В первом случае планшеты способны принимать электромагнитные волны, которые излучаются пером. Во втором случае планшеты регистрируют колебания потенциала под пером. Есть также сравнительно недавно разработанные планшеты, которые работают по принципу электромагнитного резонанса.
2
Основная сфера применения планшетов – компьютерный дизайн. Большинство текстур компьютерных персонажей рисуется сейчас с помощью планшетов. Начинающим дизайнерам следует обратить внимание на ряд особенностей, таких как размер рабочей области; разрешающая способность планшета; уровень чувствительности на нажатие пером; наличие дополнительных кнопок и способ питания пера.
3
Обратим внимание на производителей, заслуживающих внимания. Их два: Wacom и Genius. Планшеты компании Wacom, признанного лидера по производству планшетов, годятся на все случаи жизни. Bamboo представлены, скорее, как бизнес-модели. Cintiq дороги и подходят больше для дизайнеров-профессионалов. А Intuos3 и Bamboo Fun являются отличным сочетанием цены и качества и идеально подходят для рядовых дизайнеров и художников. Планшеты компании Genius берут в первую очередь своей ценой. Однако качеством они не хромают, уступая лучшим представителям от Wacom, но превосходя модели той же компании для новичков. Единственный ощутимый недостаток планшетов от Genius – это неудобство в обращении с пером, которое питается не от самого планшета, а от батареек и нуждается в периодической их смене.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы начинающий дизайнер или художник, рисующий «для души» - идеальным выбором для вас будут недорогие модели от Wacom, или планшеты Genius. Если вы профессионал своего дела – покупайте дорогие и функциональные модели от компании Wacom.

Совет 2 : Графический планшет: инструмент для творчества

Каждый начинающий художник, которого интересует цифровая живопись или графика, однажды задает себе вопрос: что нужно помимо таланта и опыта, чтобы так красиво и аккуратно рисовать? А нужен прежде всего графический планшет - важнейший инструмент современного художника.
Графический планшет: инструмент для творчества

Внешний вид и особенности инструмента

Графический планшет состоит из рабочей поверхности, размеры которых варьируются от А6 до А3 формата, и пера со сменными наконечниками. Как правило, планшет подключается к компьютеру через USB-порт, так же как и мышь.

Человеку, который ни разу не держал планшет в руках, поначалу кажется, что он хорош только тем, что при помощи него можно проводить более точные и аккуратные линии, чем при помощи мыши. Но это не совсем так. Если пользоваться векторными графическими редакторами, например, Adobe Illustrator, Corel Drow или Inkscape, то можно контролировать изгиб, толщину и направление линий очень точно, даже если в вашем распоряжении нет ничего, кроме мыши. Для этого в упомянутых выше программах, как правило, используются инструменты, которые можно опознать по иконке в виде пера или карандаша. Более того, даже в растровых редакторах, таких как Adobe Photoshop и Paint Tool SAI, имеются встроенные векторные инструменты. Вы сможете обвести контура объектов и аккуратно создать для них равномерные цветные заливки, если запасетесь терпением и внимательностью. Поэтому довольно часто графические дизайнеры, отрисовывая какие-либо элементы оформления или логотипы, не пользуются графическим планшетом. Зачем же он нужен тогда?

Дело в том, что у графического планшета есть еще такая полезная особенность, как чувствительность к силе нажима пера, позволяющая регулировать толщину и прозрачность линий или мазков кисти, так же как это происходит при рисовании, например, обычным карандашом. Таким образом цифровые работы приобретают живость и выразительность, да и сам процесс рисования становится более творческим и приятным. У разных моделей планшетов степень чувствительности к нажиму отличается. Логично, что модели, предназначенные для детского творчества, имеют меньшую чувствительность, нежели те, которыми пользуются опытные профессиональные художники. Более того, этот параметр может регулироваться в настойке драйвера планшета - не всем художникам нравится, когда кисть реагирует на малейшее изменение нажатия, а кому-то наоборот, нужна наивысшая чувствительность пера.

Проба пера

Часто начинающий художник, в первый раз попробовав рисовать на планшете, оказывается разочарован: перо не слушается, линии оказываются неровными, а иногда - о ужас, планшет просто не чувствует силы нажима! Но в этом случае не стоит расстраиваться: найдите на сайте производителя вашей модели планшета информацию о его настройке и калибровке, проверьте, установлены ли на вашем компьютере нужные драйвера. И, конечно, очень многое решает привычка руки к планшету. Не у всех сразу получается соразмерять силу нажима и скорость движения руки. Да и рисовать, глядя на монитор, а не на ту поверхность, которой касается перо - поначалу непривычно. Поэтому не планируйте сразу же создать гениальное полотно, вначале потренируйтесь, делая упражнения, которые можно найти на сайтах для начинающих художников. Кроме того, очень многое зависит от настроек вашего графического редактора. Во многих программах для рисования гладкость линии можно настроить искусственно: тогда ваши работы приобретут более аккуратные контуры.

Выбираем планшет

Очень важно правильно выбрать подходящую для вас модель планшета и ее параметры. Например, размер. Конечно, формат А4 дает больший простор для творчества, чем А6. Но если вы планируете брать планшет с собой в поездки, носить его с собой на работу или в учебное заведение, есть смысл подумать о более компактной модели. На самом деле, даже на планшете формата А5 можно создавать полноценные художественные работы. При выборе планшета продумайте и тот момент, насколько удобно вы сможете расположить его на вашем рабочем месте.

Ведущим специалистом по производству графических планшетом является фирма Wacom. Она выпускает достаточно большую линейку различных моделей, которые постоянно обновляются. На сайте фирмы можно ознакомится со всеми параметрами ее продукции, и выбрать именно то, что вам подойдет. Там можно выбрать как небольшой планшет с минимумом функций для ребенка, который хочет «порисовать на компьютере», так и профессиональный инструмент для опытного художника.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500