Совет 1: Как перевернуть дробь

Под словосочетанием «перевернуть дробь» можно понимать различные математические преобразования. Так или иначе, в результате этих преобразований числитель определенным образом должен меняться местами с знаменателем. В зависимости от вида такого преобразования число может как меняться, так и оставаться прежним.
Вам понадобится
  • Знание правил преобразования дробей
Инструкция
1
Самое тривиальное преобразование - это простой «переворот» дроби или перестановка числителя и знаменателя местами. В результате получится число, обратное исходному, а произведение этих двух чисел будет давать единицу. Пример: (2/5)*(5/2) = 1.
2
Как видно из предыдущего примера, если разделить единицу на какое-либо число, то мы получим число, обратное ему. Но деление числа единицы на число - это число х в степени -1. Следовательно, (x/y) = (y/x)^(-1). Пример: (2/3) = (3/2)^(-1).
3
Иногда в результате вычислений можно получить громоздкие, «многоэтажные» дроби. Для упрощения вида дроби их тоже нужно перевернуть. Переворачиваются такие дроби по следующим правилам: x/(y/c) = (x*c)/y, (x/y)/c = x/(y*c), (x/y)/(b/c) = (x*c)/(y*b).
4
Полезно поменять вид дроби и в случае, когда в знаменателе присутствует иррациональное число. Для этого числитель и знаменатель этой дроби нужно умножить на это иррациональное число. Тогда иррациональное число окажется в числителе дроби. Пример: 1/sqrt(2) = sqrt(2)/(sqrt(2)*sqrt(2)) = sqrt(2)/2.Источник: «Математика: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы», Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Баврин и др., 1998

Совет 2: Как вставить дробь

При создании какого-либо отчета или, к примеру, карточек по математике для учащихся часто возникает необходимость вставить в текст дробное число. Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от того, какого вида будет выражение, каковы требования к оформлению документа и т.п.
Вам понадобится
  • - программа Word
Инструкция
1
Если необходимо вставить в текст десятичную дробь, то, как правило, особых сложностей с этим не возникает. Достаточно лишь отделить запятой нужное число разрядов. Но как быть, если дробь – обыкновенная, т.е. имеет числитель и знаменатель?
2
Можно попробовать перевести обыкновенную дробь в десятичную, разделив ее числитель на знаменатель. Если условия требуют того, что дробь должна быть обязательно обыкновенной, воспользуйтесь редактором формул в программе Word. Для этого в верхней панели программы выберите команду «Вставить» и далее – Microsoft Equation (до версии 2007 года).
3
Перед вами появятся графические шаблоны различных формул, среди них выберите форму для вставки обыкновенной дроби. Кликните по данному шаблону и в своем документе вставьте нужные цифры сначала в числитель (щелкнув мышкой внутри пустого прямоугольника на месте числителя), затем, точно таким же образом, - в знаменатель. Затем выведите курсор из области построения формулы и щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте вашего документа.
4
При работе с программой Word 2007 года выберите закладку «Вставка», затем в правой верхней части экрана ссылку: «Формула» – «Вставить новую формулу» – «Дробь». Далее вы сможете выбрать из предложенных вариантов тот, который вам нужен. Принцип создания обыкновенной дроби здесь остается таким же, как и в более ранних версиях программы.
5
Существует еще один способ добавления в текст дроби в программе Word. Поместите курсор мыши в то место, где нужно напечатать дробь. Одновременно нажмите клавиши Ctrl+F9. Появятся фигурные скобки и мигающий курсор между ними.
6
Введите между скобками следующий код: EQ F(a;b). EQ - это поле для ввода формулы, ключ F создает дробное число. Буква а в скобках - числитель, b - знаменатель. Поставьте между ними точку с запятой или просто запятую (зависит от версии ОС).
7
Нажмите клавишу «F9», не уходя с поля, чтобы обновить данные. В результате вы получите обыкновенную дробь.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно помнить, что число в знаменателе дроби должно быть отлично от нуля, иначе все перестановки теряют свою корректность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500