Совет 1: Как сделать альпийскую горку

Первые альпийские горки стали появляться на дачных и приусадебных участках наших соотечественников в конце 90-х годов прошлого века, и с тех пор неуклонно набирают популярность. И это не удивительно, ведь изящная альпийская растительность отличается изысканной и тонкой красотой, а человек всегда стремился не только приблизиться к прекрасному, но и приблизить прекрасное к себе, то есть в нашем случае — перенести поближе к собственному жилищу уголок чудесной альпийской растительности.

Прежде чем пытаться сделать альпийскую горку, необходимо четко разграничить два понятия: собственно альпийская горка, и так называемый рокарий.

Альпийская горка, или альпинарий — это композиция из камней и разнообразных растений, имитирующая флору альпийского высокогорья. Как правило, она строится на базе одного или нескольких крупных камней, изображающих собственно горные пики, на которых живописно расположены сами растения. Подбор видов растений, которые допускается использовать для оформления альпинария, не ограничивается только теми, что произрастают в горных районах Альп. Однако они должны соответствовать определению «высокогорная флора», то есть являться засухоустойчивыми, светолюбивыми почвопокровными и ковровыми травянистыми многолетниками. Допускаются простые некрупные сорта маков, тюльпанов и тому подобных цветов.

Альпийская горка не может быть украшена деревцами с пышной кроной, или же яркими крупными цветами — это сразу же нарушит восприятие композиции именно как альпийской горки.

В противоположность этому, рокарий — это, фактически, клумба с использованием камней. Никаких иных требований к нему не предъявляется, то есть владелец может придать рокарию любую геометрическую форму (в том числе сильно отличающуюся от формы миниатюрных горных пиков), а также разместить на нем любые цветы и растения, руководствуясь лишь собственными вкусом, желанием и возможностями.

Чтобы сделать альпийскую горку необходимо в первую очередь выбрать место на своем участке, где она будет расположена. На небольшом участке разместить альпинарий так, чтобы он смотрелся гармонично — непростая задача, и зачастую от этой затеи приходится вовсе отказаться уже на этапе подбора места.

Если же место нашлось, то можно приступать к сооружению композиции. Альпийские растения легко переносят недостаток влаги, однако крайне болезненно воспринимают ее избыток. Поэтому главной задачей при сооружении альпийской горки становится обеспечение эффективного дренажа. Для этого прежде всего производится  набивка из гравия, щебня, битого кирпича. Этот дренажный слой покрывается крупнозернистым песком, мелким гравием и галькой. Теперь можно приступать к созданию слоя собственно почвы, в которой будут размещены растения.

Несколько простых правил помогут подобрать и разместить растения так, чтобы получилась настоящая альпийская горка:

1. Не увлекайтесь — растений не должно быть слишком много. Сочетайте растения и камни, не следует превращать горку в холмоподобный газон.

2. Группируйте растения по видам, учитывая также сроки цветения, форму и окраску цветов. Отдельные цветовые пятна смотрятся гораздо лучше, чем альпинарий, целиком заполненный одним и тем же видом цветов, пусть даже очень красивых.

3. Не следует стремиться к симметрии. Альпинарий — подобие уголка живой природы, которой неизвестны строгие и симметричные формы.

Совет 2: Как сделать альпийскую горку на даче своими руками

Альпийская горка – один из трендов ландшафтного дизайна, который эффектно оживит дачный участок. Главное в ее обустройстве – соблюдать каноны стиля, грамотно подобрать место и растительность для столь яркого элемента дачного декора. Конечно, можно обратиться к профессиональному дизайнеру, однако альпийская горка, сделанная своими руками, будет радовать ваш взор куда больше.
Инструкция
1
Подберите удачное место для альпийской горки. Важно заранее продумать подступы к ней, положение тропинок и переходов, а также учесть тот факт, что она должна хорошо просматриваться с близкого расстояния. Идеальным вариантом ее расположения станет восточное направление и хорошо освещенный участок. Обязательное условие грамотного формирования будущей композиции является соблюдение минимальных высот горки – не менее метра, иначе у вас получится рокарий, а не альпинарий.
2
Продумайте основу горки – неровность рельефа и расположение камней. Последние должны отличаться по своей форме. Идеальный вариант, когда камушки принадлежат к разным видам горных пород и имеют различные цвета. Их можно легко купить, либо насобирать где-нибудь. Однако необходимо знать, что гранит окисляет почву, а известняк оказывает негативное влияние на рост растений. Оптимальный вариант – песчаник.
3
Приступайте к непосредственной укладке камней. Начать следует с самых крупных. Уложите их по периметру горки, развернув широкой стороной вниз. Внутрь альпинария необходимо засыпать дренаж, чтобы вода в нем не застаивалась. В роли дренажного слоя хорошо себя зарекомендовали битый кирпич, керамзит, речной песок.
4
Насыпьте землю в альпинарий сверху дренажа до уровня камней. Все тщательно утрамбуйте и полейте обильно водой.
5
Выложите следующий ряд камней. Продолжайте их укладывать до самого верха альпийской горки. Здесь нет четкой схемы, поэтому смело проявите фантазию, придав альпинарию абсолютно любые очертания. Главное, чтобы он напоминал настоящую гору и имел вполне естественный вид.
6
Сделайте так называемые «карманы» - это участки на горке, заполненные землей. Именно в них и будут находиться растения. Для этого возьмите камни и выложите их по периметру небольшого участка на горке, а затем засыпьте землей.
7
Высадите в «карманы» растения. Чтобы горка была действительно альпийской, а не просто декоративной, отдайте предпочтение дикорастущим растениям. Они выглядят вполне естественно, и лишний раз подчеркивают красоту камня. Обильно цветущие растения, напротив, скроют внешний облик горки. Идеально подойдут карликовые хвойные деревья, очитки, можжевельники, эдельвейс, карпатский колокольчик, декоративная полынь, лаванда, альпийская незабудка.
8
Полейте горку после посадки растений. Кроме этого, будет нелишним внести небольшое количество удобрений. Альпийская горка, сделанная своими руками, готова! Осталось только грамотно за ней ухаживать. В первое время рекомендован обильный полив, регулярное рыхление грунта и очистка от сорняков.
Совет полезен?
В непосредственной близости от альпинария можно обустроить декоративный прудик с фонтанами и поставить небольшую скамейку.
Источники:
  • как построить своими руками альпийскую горку

Совет 3: Как сделать альпийскую горку

Альпийской горкой называют ландшафтную композицию, созданную на естественном или искусственном рельефе при помощи подпорных стенок. Как правило, альпинарии размещают на восточных или северо-восточных склонах, для них подбирают растения, присущие горным ландшафтам.
Прежде чем начать создавать альпийскую горку, нужно обдумать, в каком месте она будет расположена. Альпинарии сооружают там, где они хорошо вписываются в ландшафт, не изменяя общей планировки территории. Лучше всего выбрать для горки холмистую местность и использовать склоны на юго-восточной, юго-западной или восточной стороне. Если вы решили сделать альпийскую горку на южном склоне, для нее нужно будет выбирать только засухоустойчивые и солнцелюбивые растения.

Следует продумать общую композицию и сделать план горки. Ее высота может быть от 1 до 3 м, для альпинария выше 1 м, нужно будет сделать ядро горки из отходов строительного мусора, после чего создать дренажный слой с растительным грунтом. Следует учесть, что каменистая горка даст усадку примерно на ¼ часть от ее высоты.

Выбор камней

К укладке камней приступают через 2-3 недели после создания горки. В некоторых случаях для ее устойчивости нужно будет возвести подпорные стенки в центре. Камни следует выбирать тщательно, так как они будут долгое время находиться на одном и и том же месте.

Альпинарий создают из любых сортов природного камня, однако лучшим считается каменным лом с острыми краями. Речные камни округлой формы с гладкой светлой поверхностью не подходят для альпийской горки. Можно использовать песчаники, природный известняк и доломитовые породы. Для таких горок подходят растения, способные развиваться на известняковых почвах. Наилучший декоративный эффект достигается при использовании одинакового материала, на корке эффектнее всего выглядят крупные камни 25-60 см в диаметре.

Высаживание растений

В промежутках между камнями высаживают растения. Если они чувствительны к переувлажнению, на дно посадочной ямы нужно насыпать дренажный слой гравия. Растения рассаживают между камнями на расстоянии 30-40 см друг от друга, их подбирают с расчетом на непрерывное цветение.

В основном используют стелющиеся и низкорослые многолетники, теневыносливые растения размещают на восточных и северных склонах альпийской горки, а устойчивые к засухе — на вершине и в солнечных местах. В альпинариях высаживают герань гималайскую, гвоздику перистую, горечавку, василек и колокольчик. Прекрасно подходит для альпийской горки декоративный лук. На южных склонах можно посадить портулак крупноцветковый, он обильно цветет в период с июля по сентябрь. Для обустройства горок широко используют декоративные низкорослые травы — трясунку и лагурус, эти неприхотливые растения способны расти на любых почвах.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать на даче альпийскую горку

Хотите сделать на даче альпийскую горку? Сегодня всё больше садоводов мечтают о таком ухоженном уголке на своём участке, ведь альпийская горка – это не просто клумба на даче с несколькими камнями, расположенными среди цветов. Это настоящий «альпинарий», который напоминает часть горного склона с цветами, органично расположенными на нём. На любом участке можно сделать райский уголок, при виде которого ваша душа будет отдыхать, а это место станет любимым времяпрепровождением на отдыхе. Итак, чтобы сделать альпийскую горку на даче, необходимо:
Инструкция
1
Для начала выберите для такого чуда садового дизайна место, которое максимально освещается солнцем. Подготовьте материал, который будете использовать в качестве дренажа. Можете применять битый кирпич, щебень, гальку. Также, подготовьте красивые декоративные камни, которыми украсите ваше дизайнерское произведение.
2
Выбранное место разметьте, по периметру выройте углубление 40-45 см. Основание углубления засыпьте подготовленной дренажной смесью. Также используйте строительный мусор, если таковой имеется. Так вы не только очистите участок, но и создадите для растений отличные условия для роста.
3
На дренаж выложите слой песка. Далее засыпьте слой плодородной почвы. Почву предварительно смешайте с минеральной питательной смесью, которая отлично укрепит посаженные в неё растения.
4
Теперь укладывайте декоративные камни. Камни подбирайте в соответствии с размерами вашей альпийской горки. Не стоит для небольшой горки использовать крупные куски скальных пород. Камни выкладывайте с любом порядке, подключите свою фантазию или советы близких. Чем сложнее композиция, тем красивее и изысканнее смотрится полученная горка.
5
Заранее продумайте, какие растения посадите, чтобы они всё тёплое время года радовали вас и гостей. Учитывайте красоту их цветов или изысканность листвы. Лучше высаживайте низкорослые растения, которые укроют землю роскошным ковром, невысокие многолетние цветы. Для этого подойдут такие цветы, как: подснежники, фиалки, нарциссы, незабудки. Ваша альпийская горка на даче готова! Это уютное место станет любимым на вашем участке. Создав альпийскую горку на даче, вы получите не только незабываемое удовольствие от самого процесса, но и прекрасное место, которое еще долгое время будет радовать ваш взгляд.
Видео по теме

Совет 5: Как оформить альпийскую горку

Многие, мечтая обустроить на участке альпийскую горку, сталкиваются с проблемой подбора и высадки растений. Существует несколько правил по оформлению растениями альпийской горки, придерживаясь которых можно преобразить садовый или дачный участок с минимальными затратами.

Основное правило размещения растений на альпийской горке заключается в том, что миниатюрные растения следует размещать возле мелких камней, а более крупные – рядом с большими камнями. На склонах высаживают почвопокровные растения, например, седум или очиток. Возле почвопокровных растений хорошо растут карликовые луковичные. Обычно эти растения зацветают раньше других. После карликовых луковичных в альпинарии зацветают такие растения, как камнелома, гвоздика, горечавка, колокольчик.

Вокруг камней в альпинарии следует размещать растения, которые со временем образуют «подушку» к примеру, крупку морисию и т.д.

В тенистой стороне альпийской горки следует разместить папоротники, которые не любят прямых солнечных лучей.

Высадку растений начинают сверху горки. На вершине высаживают кустарники и деревца, к примеру, там можно разместить кизил, тую или можжевельник. После этого приступают к посадке многолетних трав.

Прекрасно смотрятся на альпийской горке такие растения как тысячелистник, ацена, водосбор, астры и кошачьи лапки. При этом данные растения не нуждаются в особом уходе. Не стоит акцентировать внимание на растениях, нуждающихся в зимнем укрытии, такие растения лучше высаживать не в альпинарии, а на обычных клумбах.

После высадки растений все свободное пространство альпинария можно покрыть мелкими камешками.

Видео по теме
Видео по теме
Альпийская горка на даче
Связанная статья
Альпийская горка на даче
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500