Совет 1: Как приучить щенка к лотку

В вашем доме появился щенок, а вместе с ним маленькие лужицы и кучки? Этого можно избежать: немного ласки и терпения и вашего питомец научится ходить в специально оборудованный лоточек.
Инструкция
1
Прежде всего стоит помнить, что маленького щенка нельзя выводить на улицу до тех пор, пока не поставлены все необходимые прививки. Как правило, щенки проходят полный курс вакцинации к двухмесячному возрасту. Поэтому для того, чтобы в квартире был порядок, необходимо приучить питомца к временному туалету.
2
Для начала внимательно понаблюдайте за питомцем. Обычно маленькие щенки ходят в туалет после сна и кормления. Как только малыш начал проявлять признаки беспокойства: крутиться, принюхиваться к полу - необходимо взять его на руки и отнести в специально подготовленное место. Для небольших пород это может быть кошачий поддон, наполненный бумажками, а для более крупных собак - кусок клеенки, также покрытый бумагой.
3
Дождитесь, пока ваш питомец сделает лужицу или кучку в лоточке и щедро похвалите его. Можно угостить малыша заранее приготовленным кусочком чего-то вкусненького. Не ругайтесь на щенка, если он не понял сразу, чего от него хотят. Ласка и терпение обязательно помогут добиться нужного результата. Если щенок сделал лужицу в неположенном месте - строго окрикните малыша, возьмите на руки и унесите в туалет, затем похвалите питомца.
4
Не нужно тыкать малыша мордочкой в собственные испражнения - этим вы ничего хорошего не добьетесь, только напугаете щенка. Да и мордочку потом придется мыть вам - ведь собаки не умеют умываться так, как, к примеру, кошки.
5
Если щенок напакостил в ваше отсутствие, то ругать его бесполезно. Собака просто не поймет за что ее ругают. Просто возьмите кусочек бумажки из туалета, опустите ее в лужицу и унесите обратно в туалет. Такой способ также эффективен - ведь собаки прекрасно воспринимают мир через призму запахов.
6
Многие владельцы маленьких пород продолжают использовать лоток в качестве туалета и для взрослой собаки. Это удобно для тех, кто не любит выгуливать своего питомца по нескольку раз в день. Для крупных же пород лоток - это временная мера, которая позволяет сохранять в доме чистоту до того момента, когда привитая собака начнет выходить на улицу.
Видео по теме

Совет 2: Как приучить щенка йорка к лотку

Крупная собака не обойдется без ежедневных прогулок на улице, однако многие хозяева маленьких собачек приучают своих питомцев ходить дома в лоток. Если вы еще в детстве сумеете приучить к этому вашего йоркширского терьера, вы значительно упростите жизнь себе и псу.
Вам понадобится
  • - лоток;
  • - пеленки или газеты.
Инструкция
1
Как только животное появилось у вас в доме, для него уже должен быть оборудован туалет. Если щенок совсем маленький, вначале его можно приучить ходить на пеленку или газетку, так как в лоток ему будет попросту трудно забираться. Ограничьте пространство, в котором будет находиться собака, одной комнатой и застелите значительную часть пола пеленками. Ковер на это время лучше убрать. Как только вы заметили, что малыш начал беспокойно себя вести – скулить, крутиться и искать место, где можно справить свои дела, хватайте его и несите на пеленку. После того, как йорк сходит в туалет, обязательно похвалите его. Если собака все же сделала свои дела в неположенном месте, смочите кусок пеленки в луже, чтобы в следующий раз собаке было проще ориентироваться по запаху. В первые недели желательно, чтобы вы как можно больше времени проводили со щенком и имели возможность в любой момент исправить его неверное поведение и поощрить правильный выбор места для туалета.
2
Постепенно уменьшайте площадь, занятую пеленками. Если вы видите, что щенок уже может потерпеть и добежать из другой комнаты, где он играл, до туалета, пеленку можно переложить в то место, куда вы в дальнейшем планируете поставить лоток. Если у вас йоркширский терьер-девочка, вы можете обустроить ей туалет в любом уголке, если же мальчик, то при выборе места следует учитывать, что он будет задирать лапу и может попасть на мебель или обои.
3
Выберите для щенка удобный лоток с бортиками, которые не будут ему мешать забираться внутрь. Для мальчика можно приобрести специальный лоток со столбиком посередине. Положите в него пеленку или газету, на которую йорк уже привык ходить. Если щенка смутит незнакомая конструкция, возможно, первое время вам придется, как и раньше, сажать щенка в туалет при первых признаках беспокойства. Когда же ваш йоркширский терьер привыкнет к лотку, пеленку можно будет убрать или заменить ее на наполнитель.
Обратите внимание
Ваш щенок йорка привык ходить дома в лоток, однако это не значит, что его можно не выводить на улицу. Старайтесь выгуливать питомца хотя бы раз в день.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500