Совет 1: Как дать таблетку кошке

Иногда кошка заболевает и нуждается в помощи. Однако скормить пушистому четвероногому другу таблетку довольно сложно, поскольку далеко не каждая кошка съедает лекарство самостоятельно. Обычно хозяину животного приходится принимать во всем это процессе самое непосредственное участие. Существуют разные способы накормить кота таблетками.
Как дать таблетку кошке
Инструкция
1
Если таблетки для кошек можно давать с пищей, растолките лекарство и размешайте его в небольшом количестве кошачьей еды. Чтобы кошка не отказалась от предложенного угощения, лучше всего подмешивать таблетку в ее любимое лакомство. Например, мясной фарш.
Если лекарство для кошки в виде капсулы или таблетки с защитной оболочкой, лучше не подмешивайте лекарство в еду. Высока вероятность, что в растолченном состоянии такие таблетки для кошек не усвоятся – их необходимо давать животному в целом виде.
2
Если вы раздумываете, как скормить коту таблетку целиком, в первую очередь оцените, насколько агрессивно может себя повести ваше животное. Если кошка достаточно спокойная, поставьте ее на какую-нибудь гладкую поверхность (например, стол), где ей не за что будет зацепиться.
Затем обхватите рукой кошачью голову таким образом, чтобы с одной стороны вы могли надавить ей на челюсть указательным пальцем, с другой стороны – большим пальцем. Оттяните голову кошки чуть назад. Если кошка не откроет челюсть, указательным пальцем другой руки разомкните ей пасть и положите таблетку на корень языка. Потом закройте кошке рот и удерживайте его в таком состоянии, но при этом постарайтесь не накрыть ладонью нос. Держите голову кошки запрокинутой, пока она не проглотит таблетку. Можно легонько погладить горло кошки, это поможет ей проглотить лекарство.
3
Как накормить кота таблетками, если он сильно боится или проявляет агрессию? Сначала ограничьте свободу животного, для этого его можно закутать в толстое одеяло, чтобы снаружи осталась только морда. Еще лучше, если кто-нибудь поможет вам подержать закутанную в одеяло кошку. Дайте кошке таблетку, действуя описанным выше способом. Во время всех этих манипуляций разговаривайте с животным ласковым и успокаивающим тоном.
Полезный совет
Чтобы облегчить кошке глотание таблетки, предварительно смажьте ее маслом.

Кошка точно проглотила таблетку, если она начала облизываться.

После того, как вы дали таблетку кошке, желательно напоить ее небольшим количеством воды из шприца или спринцовки.

Совет 2 : Как давать коту таблетки

Наши домашние питомцы не только радуют нас, но и вызывают иногда озабоченность и тревогу. Это может случиться, если животное заболело, его нужно лечить, а вы не знаете как. Визит к ветеринару мало что решает. Врач установит диагноз, выпишет лекарство, а перед вами встанет почти неразрешимая задача – уговорить кошку съесть таблетку.
Таблетку кошке придется скормить либо силой, либо обманом
Вам понадобится
  • - кошка
  • - таблетка
  • - сливочное масло
  • - помощник
  • - полотенце или одеяло
Инструкция
1
Подойдите к кошке, погладьте ее так, как она это любит, скажите ей пару ласковых слов, возьмите на руки. Если у вас уже есть опыт скармливания кошке таблетки, и вы точно знаете, что она будет сопротивляться, постарайтесь ограничить ее в движениях. Сделать это можно, укутав животное в одеяло или толстое полотенце. Особенно следите за передними лапами, кошка будет стараться высвободить первыми именно их.
2
Если же ваш питомец (или питомица) относительно спокойно реагируют на совершаемые с ними действия, просто поставьте кота на гладкую поверхность, в качестве которой прекрасно подойдут полированная поверхность стола или ламинат на полу.
3
Смажьте таблетку сливочным или растительным маслом, чтобы та стала более скользкой.
4
Сядьте на пол, возьмите животное за холку, поместите его у себя между коленями и слегка придавите к земле. Откройте сами или попросите помощника открыть пасть кошки. Сделать это легче всего, если надавить большим и указательным пальцами на челюсти кошки, раздвигая их, голова животного при этом должна быть откинута назад.
5
Положите таблетку на корень языка и тут же закройте пасть животного. Удерживая рот закрытым, погладьте кошку по горлу или дуньте ей слегка в нос. Проглотив таблетку, кошка начнет сразу же облизываться. Это послужит сигналом, что все сделано правильно, можно отпускать животное на волю.
6
Если же у вас ничего не получается, таблетку придется растолочь, смешать с дрожжевым экстрактом и смазать им подушечки лап кошки. Природная чистоплотность вынудить кошку облизать лапы и съесть, таким образом, лекарство.
Полезный совет
Растолченую таблетку можно смешать с любимым кормом кошки, но это способно привести к ослаблению лечебного воздействия.

Совет 3 : Как дать кошке лекарство

Лечение животных - сложная процедура, с которой сталкивался, пожалуй, практически каждый их владелец. Заставить животное принять лекарство практически невозможно, ведь братья наши меньшие не имеют привычки есть и пить то, что им не по вкусу. Кошки в этом смысле ничем не отличаются от прочих представителей фауны. Как же дать кошке лекарство?
Как дать кошке лекарство
Инструкция
1
Если препарат совместим с пищей, то дать его кошке достаточно просто. Просто добавьте измельченную таблетку или капли в кошачий корм, тщательно перемешайте и дайте кошке. Можно попробовать не измельчать таблетки, а вставить их целиком в кусок колбасы или рыбы. Если кошка любит предложенное лакомство, а препарат не слишком перебивает его вкус и запах, то все будет успешно съедено.
2
Если лекарство нужно глотать в чистом виде, то придется заставлять животное силой. Возьмите кошку на руки, откройте ей пасть и поместите большой и указательный палец за клыками. Кистью при этом держите морду животного. Если ваша любимица имеет строптивый характер и может укусить, заранее обмотайте чем-нибудь пальцы, либо наденьте перчатки. Удобнее всего давать лекарства вдвоем.
3
После того, как пасть кошки открыта, возьмите свободной рукой таблетку и положите ее на корень языка животного. После этого вытащите пальцы из кошачьего рта.
4
Для того чтобы кошке было проще проглотить таблетку, погладьте ее несколько раз по горлу в направлении сверху вниз (к пищеводу). Вскоре вы почувствуете, что кошка совершила глотательное движение, это значит, что таблетка съедена. После этого надо напоить животное чистой водой. Чтобы кошке легче глоталось, таблетку можно слегка смазать маслом или вазелином.
5
Если лекарство, которое нужно принять животному, жидкое, то давать его нужно по той же схеме, но есть один нюанс. Чтобы жидкость не попала в дыхательное горло кошки, держать ее нужно горизонтально. Подставьте шприц с жидкостью (шприц должен быть без иглы) к углу рта кошки и медленно спустите поршень. Жидкость лучше вводить частями, чтобы животное не захлебнулось.
6
Если лекарство имеет порошковый вид, что можно всыпать его сухим на корень языка или, если этого не запрещает инструкция, развести в воде и ввести при помощи шприца.

Совет 4 : Как давать коту лекарство

Кошкам редко выписывают лекарства в виде таблеток или суспензий. Но при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, профилактике или лечении глистных инвазий дать лекарство нужно именно в таком виде.
Как давать коту лекарство
Инструкция
1
Мало какой представитель кошачьего племени потерпит насилие над собой. Если вам нужно дать глистогонное средство, попробуйте спрятать таблетку в кусочек фарша и предложить питомцу. Если же ваш любимец заболел, такой способ не подходит, ведь большинство болезней лишает кошку аппетита.
2
Подготовьте полотенце, пинцет с закругленными краями, нескользящую поверхность на удобном вам уровне. Это все может не понадобиться, если у вашего кота смирный и терпеливый характер. Если же нет, надежно зафиксируйте кота. Вам может потребоваться помощь второго человека. Если кот вырывается и царапается, спеленайте его полотенцем, оставив снаружи только голову.
3
Зажмите таблетку пинцетом, держа его в правой руке. Левой откройте пасть кота, нажав на уголки рта. Если у вас есть помощник, который держит кота за шкирку, удобнее просто потянуть за шкуру на нижней челюсти.
4
Поместите таблетку на корень языка кота. Отпустите челюсть и помассируйте горло большим пальцем. Убедитесь, что кот проглотил таблетку. Будьте аккуратны, не заталкивайте таблетки слишком глубоко в глотку кота! Он может подавиться. Если просто положить таблетку на язык она будет выплюнута. Пинцет убережет ваши пальцы от покусов.
5
Если нужно дать суспензию – наберите её в шприц без иголки. Зафиксируйте кота на нескользкой поверхности или с помощью полотенца. Возьмите шприц в правую руку, а голову кота в левую. Слегка приподнимите её вверх и введите канюлю шприца за щеку питомца. Медленно вводите жидкость, следя за глотательными движениями. Если вводить слишком быстро или слишком сильно задрать морду вверх, кот может захлебнуться.
Обратите внимание
Никогда не занимайтесь самолечением. Некоторые человеческие лекарства смертельно опасны для кошек!
Полезный совет
Как правильно давать лекарства коту могут наглядно показать врачи в ветеринарной клинике.
Источники:
  • http://student.vetdoctor.ru
  • Как давать лекарства

Совет 5 : Как дать котенку таблетку

Сколько радости приносит в дом долгожданный котенок! Забавно наблюдать за его играми, приятно гладить по мягкой шерстке. Но когда любимец нездоров и ему нужно дать таблетку, он начинает отчаянно вырываться, царапаться и кусаться. Выполнить предписания ветеринара поможет применение некоторых хитрых приемов.
Как дать котенку таблетку
Вам понадобится
  • - толстое полотенце;
  • - одеяло;
  • - большая и маленькая ложка для растирания;
  • - скальпель или тонкий нож для деления таблетки.
Инструкция
1
Если таблетка безвкусная, ее можно добавить в пищу. Отделите необходимую часть, тщательно ее разотрите и смешайте с едой. Лучше использовать влажный корм – в нем легко спрятать порошок. Вкусный кусочек должен быть маленьким, чтобы наверняка все лекарство было принято. Если хитрость не удалась, смешайте лекарство с лакомством: сметаной, сливочным маслом или мясным фаршем.Кошки очень чистоплотные животные. Они ухаживают за своей шкуркой, слизывая все загрязнения. Используйте эту особенность, испачкав лапку малыша порошком с влажным кормом или сметаной.
2
Если лекарство имеет неприятный вкус, так просто котенок его не съест, поэтому необходимо заставить его это сделать. Оберните лапки животного толстым полотенцем, слегка запрокиньте его голову и, нажимая на скулы, откройте рот. Возьмите чуть-чуть лекарства на указательный палец и намажьте язык котенка. Проследите, чтобы он со слюной не выпустил все изо рта. Повторяйте действие, пока котенок не съест необходимую порцию.
3
Заставьте котенка съесть целую таблетку. Некоторые пилюли следует принимать, не нарушая их оболочку. Кошки во время болезни часто отказываются от еды, и лекарство бесполезно маскировать под лакомство. Для эффективности лечения приходится применять силу. Зажмите котенка между коленями. Одной рукой отклоните ему голову назад, а другой положите таблетку в рот. Отвлеките его, и лекарство будет проглочено.Если не получилось, запеленайте котенка в толстое полотенце, чтобы все четыре лапы были закрыты и он не мог их высвободить. Попросите помощника подержать котенка, а сами откройте ему рот, нажимая на челюсть большим и указательным пальцами. Быстро положите таблетку подальше на язык и, не давая открыть рот, поглаживайте шейку. Когда почувствуете, что он совершил глотательные движения, отпустите животное.
Обратите внимание
С осторожностью давайте большую таблетку. Если допускается прием лекарства маленькими частями, разделите ее, чтобы малыш не подавился.
Полезный совет
Приласкайте котенка после неприятной процедуры. Угостите его за хорошее поведение вкусным кусочком.

Совет 6 : Как давать лекарства кошкам и котам

Владельцам котов и кошек иногда приходится поломать голову над тем, как подать им лекарство и при этом уберечь животное от серьезного стресса, а себя – от множества укусов и царапин. Но это вполне возможно, если грамотно подойти к процессу.

Как давать лекарства кошкам и котам

Для начала поинтересуйтесь у назначившего лечение ветеринара, как именно подавать животному лекарство. Стоит ли пытаться смешивать его с пищей, можно ли растереть в порошок (если это таблетка), в случае с жидкими препаратами – можно ли снизить концентрацию, добавив воду или другую жидкость. Некоторые лекарства ни в коем случае не надо смешивать с продуктами, содержащими жир, вроде сметаны, молока, мяса. У глистогонных средств внимательно изучайте инструкцию.

Если нужно дать кошке целую таблетку, но при этом нельзя смешать ее с едой, поступите так. Кошку возьмите на руки, посадите на колени так, чтобы она своим правым боком оказалась бы прижатой к вашему туловищу. Левую руку положите кошке на голову так, чтобы указательным и большим пальцем захватить верхнюю челюсть. Аккуратно протисните пальцы в рот животного с обеих сторон. Удобнее всего это сделать сразу за клыками.

У кошки срабатывает рефлекс – она приоткрывает рот и начинает пятиться. Надо ее придержать и свободной правой рукой поместить таблетку на корень языка. Закройте рукой кошкин рот, придерживая челюсти, погладьте ее по горлу, чтобы она сглотнула.

Кошка во время процедуры должна сидеть или стоять. Чтобы она не подавилась, не запрокидывайте ее голову назад, не укладывайте на бок. Если есть возможность, позовите на помощь кого-нибудь из домочадцев – один человек будет удерживать питомца, другой положит на корень языка таблетку. Так для кошки меньше шансов выплюнуть лекарство.

Капсулы могут прилипать к небу и растворяться от слюны. Чтобы такого не произошло, капните на блюдце растительное масло и немного покатайте капсулу в нем. Желатиновая оболочка от этого не пострадает, зато масло облегчит проникновение в пищевод.

Если лекарство для кошки выпущено в виде порошка, надо проследить за тем, чтобы оно не налипало на гортань и слизистую рта. Для этого можно поступить следующим образом: положить на блюдце лист фольги, сделать в центре углубление и высыпать порошок в него. Смешайте порошок с водой до образования кашицы. Чайную ложку возьмите за ручку и плоским концом соберите с фольги эту кашицу. Кошку держите так же, как и для подачи таблетки – откройте ей рот и введите туда ложку с кашицей.

Лекарство в жидком виде удобнее всего подавать с помощью шприца без иглы. Наконечник вводится кошке за щеку, после чего при аккуратном, равномерном нажатии на поршень содержимое шприца перемещается в полость рта. При этом внимательно следите, чтобы лекарство не попадало в дыхательные пути.

Видео по теме
Источники:
  • Как давать лекарства

Совет 7 : Как быстро и легко дать кошке жидкое лекарство

Отказ от еды, общее недомогание, видимые проблемы со здоровьем животного – все это нельзя оставлять без внимания. Хорошо, если такие проблемы не связаны со здоровьем, но, если необходимо лечение, особенно в домашних условиях, хозяин животного сталкивается с его сопротивлением в принятии лекарств. Если лекарство можно подложить в корм, то это неплохое решение проблемы, но что делать, если лекарство нужно дать перорально. Вот тут и возникают сложности: животное отказывается открыть рот и выпить средство, царапается, вырывается, в результате лекарство проливается и не попадает в организм кошки.
Как быстро и легко дать кошке жидкое лекарство

В зоомагазинах существуют различные специальные приспособления: шприц, дозатор, но многие хозяева настолько боятся причинить боль своему питомцу, что вынуждены везти его в клинику, где опытные врачи за несколько секунд дают лекарство, не пролив ни капли. Такой способ является хорошим, но зачем тратить время на дорогу, если можно поступить иначе.

Как дать лекарство кошке быстро и без стресса?

Странно, что ветеринары сами не подсказывают владельцам кошек о таком довольно легком способе.

Процедура заключается в следующем:

1.   Приготовьте необходимую суспензию.

2.   Налейте готовый раствор в стакан или крышку от банки.

3.   Возьмите обычный ватный диск.

4.   Опустите его в емкость с лекарством. Обратите внимание, как быстро диск впитал в себя лекарство.

5.   Теперь возьмите кошку так, как ей удобно, придерживая руками за голову.

6.   Другую рукой возьмите ватный диск.

7.   Откройте кошке рот или приложите диск к естественно сжатой челюсти животного сбоку, пальцами раздвинув щеку.

8.   Выжмите диск с жидкостью. Лекарство легко попадает в ротовую полость.

Конечно, этот способ не решает проблему отфыркивания или общего недовольства животного. Но таким образом вы не причините кошке боль, не повредите десну, если бы применяли обычный шприц.

В первый раз лекарство можно приготовить в двойном объеме, и даже, если какая-то часть прольется, то необходимая доза все равно попадет в организм.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500