Совет 1: Как прокалить казан

Некоторые блюда, помимо ингредиентов, входящих в их состав, обязательно требуют и специальной посуды, без которой их просто невозможно приготовить. Например, трудно представить себе китайскую говядину с овощами, сделанную на простой сковороде, а не на воге, или знаменитый узбекский плов без настоящего чугунного казана. Благодаря тому, что он долго не остывает, блюдо не доводят до полной готовности на огне, а снимают с него и оставляют «томиться» на некоторое время, чтобы оно окончательно «дошло». Именно поэтому плов и другие популярные восточные блюда, когда их готовят в чугунных казанах, получаются такими восхитительно сочными и нежными и имеют совершенно неповторимый вкус. Но сразу приступать к готовке в казане нельзя. Нужно провести несколько подготовительных процедур, прежде чем пускать его в «дело».
Как прокалить казан
Вам понадобится
  • Чугунный казан, масло, каменная соль.
Инструкция
1
Дело в том, что при литье казанов применяется машинное масло, которым смазывают форму, чтобы чугун не прилипал к ней. Соответственно, первым делом необходимо удалить это машинное масло с поверхности и из «пор» чугуна. Для этого можно воспользоваться двумя способами:
1. Прогрейте казан на открытом огне несколько часов (2-3), чтобы машинное масло прогорело и вышло из каналов-пор чугуна. Делать это лучше на открытом воздухе, т.к. при этом выделяется много едкого дыма.

2. Прогрейте казан на огне с 1-2 килограммами каменной соли до того момента, пока соль не станет румяно-коричневого цвета. Соль выбросьте. Этот способ больше подойдет для внутренних помещений.
2
После этого прокалите казан на огне с растительным маслом. Влейте в раскаленную посуду 0,5-1 литр масла (в зависимости от объема казана, можно взять больше), доведите его до кипения. Подождите, пока донышко казана не приобретет красный жаркий оттенок. Затем осторожно наклоните его набок и прокалите таким образом бочок с одной стороны. Повторите эту процедуру со всех сторон, чтобы раскаленное масло покрыло всю внутреннюю поверхность казана. На это уйдет еще примерно 1,5-2 часа.
3
После этого снимите казан с огня, дайте ему полностью остыть, масло вылейте. Посуду слегка обмойте теплой водой без всяких моющих средств и натрите чистой салфеткой, смазанной маслом. Остатки не впитавшегося в чугун масла удалите бумажным полотенцем и вытрите казан досуха. Теперь можно приступить к приготовлению любимых блюд.
Обратите внимание
Лучше всего для прокаливания использовать оливковое, хлопковое или специальное для фритюра масло. Если все же решили взять подсолнечное, то не берите дешевое рафинированное масло (оно хуже выдерживает высокие температуры) – лучше остановиться на нерафинированном или более дорогом сорте.
Полезный совет
При дальнейшем использовании казана никогда не трите его абразивными составами и металлическими мочалками, чтобы не нарушить внутренний слой. Мойте его в небольшом количестве теплой воды, мягкой мочалкой без применения моющих обезжиривающих средств. После мытья сначала протрите насухо бумажным полотенцем, а затем салфеткой, смазанной маслом.

Совет 2: Как прокалить чугунную сковороду

Процедуру прокаливания чугунной сковороды необходимо делать как для новой сковороды, так и периодически в процессе эксплуатации, например, когда сковорода потеряла антипригарные свойства.
Как прокалить чугунную сковороду
Вам понадобится
  • Чугунная сковорода;
  • Подсолнечное масло;
  • Соль (не обязательно);
  • Хозяйственное мыло.
Инструкция
1
Первым делом сразу после приобретения сковородки необходимо удалить заводскую смазку с поверхности сковороды. Для начала необходимо в раковине промыть сковороду теплой водой с хозяйственным мылом или обычным моющим средством. Мыть можно как обычной ветошью, так и специальной щеткой для мытья посуды. Важный момент - сковородку необходимо хорошо промыть от остатков мыла или моющего средства.
2
Вторым этапом необходимо сковородку прокалить. Делать это необходимо для того, чтобы выпарить влагу и остатки машинного масла из пор чугуна. Некоторые производители рекомендуют прокаливать с солью, однако многие пользователи в интернете делать этого не рекомендуют, поскольку после этого поверхность сковородки начинает быстрее ржаветь. Самый простой способ, это поставить сковородку на огонь и прокаливать на среднем огне до тех пор, пока дно не посветлеет и от сковородки не перестанет идти пар и неприятный запах. Таким образом выгорает машинное масло и остатки воды с моющим средством. После этого необходимо сковороде дать остыть.
3
Последний этап - это обработка маслом. Эту процедуру необходимо сделать по двум причинам. Во-первых, чтобы защитить сковороду от ржавчины. Во-вторых, чтобы придать поверхности антипригарные свойства. Используйте обычное рафинированное подсолнечное масло. Процедура следующая. После того как сковорода остыла, поставьте ее снова на плиту и нагрейте примерно до 100-150 градусов. Отключите плиту и смажьте растительным маслом всю рабочую поверхность сковороды, включая бортики.
Обратите внимание
Прокаливание желательно проводить в проветриваемом помещении. Также будьте осторожны, поскольку сковорода тяжелая, а во время прокаливания еще и очень горячая.
Полезный совет
Данную процедуру можно и нужно периодически повторять для поддержания состояния сковороды в рабочем состоянии. Желательно не использовать агрессивные моющие средства при мытье сковороды. После мойки высушите сковородку на плите.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500