Совет 1: Как вырастить ананас

Может ли обычный ананас стать оригинальным и запоминающимся подарком? Фрукт это, конечно, экзотический, но вполне привычный каждому из нас. Однако ананас обязательно запомнится как подарок, если это — живое растение, зеленеющее в стильном цветочном горшочке!
Как вырастить ананас

Как же вырастить ананас? Ведь внутри плода никогда не бывает семян. Но для выращивания этого удивительного растения семена вам и не понадобятся. Ведь ананас вырастет из той самой зеленой «коронки», которая украшает каждый плод, а после его употребления в пищу отправляется в мусорную корзину. Таким образом, мы получим и превосходное вкусное и полезное лакомство, и посадочный материал из одного и того же фрукта. Кстати, чем лучше плод подходит для подачи к столу — чем он более спелый и желтый — тем лучше будет он и для посадки.

Для начала необходимо правильно отделить листовую розетку ананаса. Для этого нужно аккуратно отрезать ее от основной массы плода, оставив около сантиметра мякоти. Спелый ананас очень сочный, поэтому наш саженец не помешает подсушить, чтобы мякоть слегка обветрилась. Для этого достаточно подвесить листовую розетку к бельевой веревке на несколько часов. Здесь важно не переусердствовать: пересушивать саженец не следует, однако и недосушенный может сгнить, не успев прорасти. Поможет процессу порошок активированного угля, которым можно присыпать срез.

Подсушенный саженец высаживаем в грунт, как обычное комнатное растение. Сама процедура достаточно проста: грунт смачиваем водой, устанавливаем на него саженец и накрываем его полиэтиленовым пакетом, чтобы создать повышенную влажность и облегчить корнеобразование. Еще лучше накрыть стеклянной банкой, но не к каждому горшочку удается ее приладить. Горшок можно выбрать согласно собственному художественному вкусу, главное — обеспечить качественный дренаж. Что же касается грунта, то пусть указанные в справочниках пропорции перегноя, песка и торфа 2:1:1 не пугают начинающего, ведь, как правило, любой цветочный грунт из магазина имеет как раз такой состав. А вот что гораздо более важно — поливать ананас необходимо теплой водой. Не обязательно промерять термометром необходимые 30 градусов, достаточно, если вода на ощупь будет теплой. Поливаем часто, но не создавая болота в горшке.

После того, как ананас оказался в грунте, в привычной для него атмосфере тропической влажности, горшок можно поместить в освещенное место. Сигналом к тому, что защитный купол в виде пакета или банки можно удалить, станет появление новых зеленых листиков. Полив за это время может и не потребоваться, а вот пару раз опрыскать розетку теплой водой не помешает. Эту процедуру лучше проводить 1-2 раза ежедневно и после того, как ананас укоренится. Конечно, без опрыскивания он не пропадет, но расти будет заметно хуже.

На первом этапе может показаться, что вырастить ананас не удалось: появление корней может задержаться на месяц, а то и два, а кончики листьев начнут подсыхать. Но не следует отчаиваться раньше времени. Продолжайте опрыскивать растение. Солнечный свет, влажность и тепло сделают свое дело.

Как видим, ухаживать за ананасом не так уж и сложно. Недаром в России это растение начали культивировать даже раньше, чем картофель — помещики не желали отставать от царского двора, и разведение ананасов в России стало достаточно массовым увлечением. А сегодня вырастить это экзотическое растение вполне по силам каждому.

Видео по теме

Совет 2 : Как посадить верхушку ананаса

В домашних условиях ананасы выращивают из хохолка – верхушки, снятой с соплодия. Сам процесс выращивания нового плода достаточно долгий: при надлежащем уходе растение зацветет не раньше, чем через два с половиной года.
Как посадить верхушку ананаса
Вам понадобится
  • цветочный горшок с отверстием для стока воды, песок, торф, галька, полиэтиленовый пакет
Инструкция
1
Перед тем как посадить хохолок в грунт, внимательно рассмотрите его вместе с соплодием. Ананас не должен быть перемерзшим, иначе не дождетесь никаких плодов даже при самом правильном уходе. Поэтому не сажайте ананасы зимой, лучше делайте это летом или ранней осенью. Выбирайте для посадки ананас с крепкими зелеными листьями внутри верхушки.
2
Отделите острым ножом верхушку, не задевая сам плод. Очистите ее от нижних листьев, убрав три-четыре слоя. У вас в руках должна остаться верхушка с небольшим «пеньком» не более 1 см в высоту. Высушите верхушку в течение 2-3 недель, чтобы подготовить черенок к посадке. Дело в том, что во время сушки питательные вещества скопятся в месте образования будущей корневой системы.
3
За эти пару недель займитесь приготовлением почвы для выращивания ананаса. Сначала нужно будет укоренить систему в небольшом цветочном горшочке, диаметром чуть большим, чем верхушка высушенного хохолка. Горшочек обязательно должен быть с отверстием для стока воды. В качестве укрепления подойдет равномерная субстанция из торфа и речного песка, уложенная поверх двухсантиметрового слоя гальки. За пару дней до посадки продезинфицируйте эту «почву» кипятком.
4
Посадите хохолок в горшочек вплоть до нижних листьев, слегка «притопчите» пальцами пространство у основания, побрызгайте водой и накройте полиэтиленовым пакетом. Поставьте горшок в светлое и теплое место в доме, но избегайте прямых солнечных лучей. Снимите пакет уже через пару недель после посадки.
5
Корневая система сформируется в течение месяца, поэтому пересадите растение в тару чуть больших размеров, в грунт, состоящий из равномерного количества земли, торфа и песка. Поливайте ананас очень теплой водой, но только при полном высыхании грунта. Время от времени подкармливайте растение коровяком.
Обратите внимание
Все записи посвященные растению "Ананас". Как посадить ананас в домашних условиях. Ананас не имеет никакого отношения к пальмам и их плодам, а растет на земле и скорее является травой, чем деревом. Оптимальные естественные условия для урожайности ананасов созданы природой в Южной и Центральной Америке.
Полезный совет
В домашних условиях ананас легче всего вырастить из хохолка, т.е. коронки, который предварительно нужно снять с соплодия. Поэтому, если вы решитесь посадить ананас из соплодия, обратите на внешний вид приобретаемого ананаса: он не должен быть заморожен. Лучшее время для приобретения ананаса – это весна или лето, ведь тогда наш экзотический товарищ точно не замёрзнет, и ваши усилия будут ненапрасными.

Совет 3 : Как вырастить ананас из плода

Ананас представляет собой многолетнее плодовое растение, которое относится к семейству бромелиевых. Его родиной считаются полузасушливые районы на северо-востоке Бразилии, Южной Америки, Парагвае и Гвиане. Ананас можно вырастить в домашних условиях, используя розетку листьев в качестве посадочного материала. Удивите своих родных и близких таким экзотическим подарком, выращенным собственными руками.
Как вырастить ананас из плода
Вам понадобится
  • - ананас;
  • - нож;
  • - активированный уголь или зола;
  • - горшок;
  • - почвенная смесь.
Инструкция
1
Первым делом выберите подходящий спелый ананас, кожура плода должна иметь золотисто-желтый цвет, ни в коем случае не зеленый и не коричневый, без вмятин и следов гнили. Листья должны быть зеленые и твердые, здоровые (без темных и желтых пятен). Лучше всего приобретите сразу два ананаса, это даст вам больше шансов для выращивания экзотики в комнатных условиях.
2
Возьмите острый нож и разрежьте ананас, оставьте только розетку листьев. Полностью счистите мякоть в целях предотвращения гниения после посадки. Затем аккуратно срежьте самый низ кроны до появления кругов или точек на поверхности стебля, старайтесь не повредить зачатки корней. Подвесьте эту часть и оставьте на ночь, чтобы она могла немного подсохнуть.
3
Снимите несколько нижних листьев, оголив тем самым два-три сантиметра ствола верхушки. У основания можно заметить небольшие коричневые корешки, расти они не будут, но все же будьте осторожны, не повредите их.
4
Самый простой и надежный способ проращивания корней – опустить ствол на три сантиметра в темную стеклянную емкость с отстоявшейся водой. Держите сосуд вдали от отопительных приборов и сквозняков, избегайте резких перепадов температур. Раз в два дня меняйте воду на свежую.
5
После того, как розетка ананаса выпустила крепкие корешки, можно приступать к высаживанию в землю. В качестве почвенной смеси отлично подойдет быстро дренированная почва (готовые смеси для кактусов или бромелиевых). Можно приготовить субстрат самостоятельно, он должен состоять из одной части торфа, двух частей перегноя и одной части песка с кислой реакцией среды.
6
Диаметр горшка должен соответствовать диаметру кроны верхушки (примерно пятнадцать сантиметров). Проверьте наличие дренажных отверстий на дне горшка, если таковые отсутствуют – проделайте самостоятельно при помощи нагретого шила. На дно горшка уложите слой керамзита (два-три сантиметра) и заполните почвенной смесью. Высадите верхушку ананаса, полейте и поставьте на светлое место.
7
Следите за тем, чтобы земля находилась во влажном состоянии (но не мокрая), поливайте умеренно теплой водой. Спустя пару месяцев ананас должен прочно укорениться. Удаляйте засохшие листья, новые будут отрастать в середине розетки. Раз в год пересаживайте растение в горшок чуть большего диаметра.

Совет 4 : Как вырастить ананас в домашних условиях

Если вы решили украсить свой дом или удивить гостей экзотическим растением, отдайте предпочтение ананасу. Его легко можно вырастить в домашних условиях, при этом не обязательно быть опытным цветоводом.
Как вырастить ананас в домашних условиях
Вам понадобится
  • Ананас, острый нож, древесный уголь, грунт «Бромелиевые», «Орхидея» или «Кактус», горшок, стеклянная банка.
Инструкция
1
Выберите плод для укоренения. Холка ананаса не должна быть подмороженной, поэтому покупайте фрукт в теплое время года - конец лета или начало осени. Перед покупкой внимательно осмотрите плод - на нем не должно быть повреждений, следов гнили и вмятин. Цвет кожуры - золотистый.
2
Положите ананас на стол и срежьте верхушку острым ножом. Зачистите ствол от мякоти и кожуры, чтобы предупредить образование гнили. Срезайте нижнюю часть до появления темных кругов или точек. При этом будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить корневые почки. Можете сделать по-другому. Возьмите в руку холку ананаса, сильно прокрутите и отделите от фрукта.
3
Подсушите подготовленную к посадке холку. Для этого повесьте ее в вертикальном положении в темном прохладном помещении и оставьте на период 3-7 дней. За это время холка может сильно подсохнуть, но это не значит, что ее нет смысла высаживать. Наоборот, в период покоя заживает место среза и все питательные вещества остаются в черенке, что ускорит процесс укоренения.
4
Подготовьте горшок для посадки. Диаметр емкости должен быть около 15 см. На дно высыпьте дренаж (керамзит или галька) слоем в 1.5-2 см. Затем высыпьте грунт - речной песок и торф, смешанные в равных пропорциях. Если у вас нет свободного времени или желания на составление грунта, купите готовый в специализированном магазине. Идеально подойдет смесь «Бромелиевые», «Орхидея» или «Кактус». Перед посадкой полейте его кипятком. Это обеспечит нужную влажность и продезинфицирует грунт.
5
Слегка припудрите нижнюю часть черенка древесным углем. Погрузите до уровня нижних листьев, полейте отстоянной водой и накройте стеклянной банкой или полиэтиленовым пакетом. Поставьте горшок в светлое место так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Не допускайте, чтобы грунт пересыхал, он всегда должен быть влажным. Через пару месяцев ананас полностью укоренится. Производите пересадку раз в год.
Видео по теме
Обратите внимание
Как вырастить ананас в домашних условиях. Для начала нужно определиться с выбором плода для выращивания. Итак для выращивания выбираем в магазине спелый ананас, листья должны быть твердые, без пятен и повреждений, зеленые и здоровые.  Как вырастить ананас дома Выращивание ананаса не потребует больших затрат времени и сил. Ананас требует умеренного полива, он не любит переувлажнения почвы.
Полезный совет
Домашний ананас – мечта многих цветоводов. Как вырастить ананас в домашних условиях, и вообще, возможно ли это?  В качестве посадочного материала подойдут верхушечные розетки, образующиеся на соплодиях ананасов, которые продают в магазинах. Выращивание ананаса начинается с выбора плода для укоренения. Укоренять нужно ананасы, купленные в тёплое время года, чтобы хохолки не были подморожены.

Совет 5 : Как вырастить ананас из верхушки плода

Вырастить ананас дома вполне реально. Сделать это можно даже из купленного в магазине плода. У него нужно отрезать верхушку и, соблюдая некоторые правила, посадить ее. Через некоторое время у вас на подоконнике будет расти экзотическое растение, которое даже может порадовать цветением и вкусным сладким плодом.
Как вырастить ананас из верхушки плода
Вам понадобится
  • - ананас;
  • - горшок;
  • - почва;
  • - полиэтиленовый пакет;
  • - коровяк;
  • - железный купорос.
Инструкция
1
Для выращивания в домашних условиях ананас должен иметь не засохшие зеленые листья без пятен и повреждений. Сам плод выбирайте не подмороженный и не перезрелый, а уж тем более, не испорченный.
2
Отрежьте острым ножом верхушку, удалите всю мякоть, иначе появится гниль и все труды пропадут. Потом подсушите верхушку в течение 2-3 недель.
3
Приготовьте емкость для посадки ананаса дома. Для этого возьмите глиняный просторный горшок. На его дно положите битые черепки, куски кирпича или гальку. Это будет дренаж. Потом насыпьте почвосмесь, для нее возьмите в равных частях торф, листовую землю, березовые опилки. Добавьте немного песка. После чего эту смесь пропарьте паром.
4
У подсохшего черенка ананаса удалите несколько нижних листьев и посадите его во влажную землю. Сверху опрыскайте из пульверизатора и накройте полиэтиленовым пакетом.
5
Поставьте горшок с ананасом на освещенное место в помещение с температурой 25оС. Регулярно поливайте, но не заливайте. Если все сделано правильно, уже через 2 месяца появятся молодые листочки.
6
Чтобы ананас на подоконнике зацвел и даже дал плод, нужно стимулировать цветение ежегодной пересадкой в более просторные емкости. Кроме этого, следует обеспечить экзотическому гостю особые условия;
• световой день не менее 12 часов;
• полив подкисленной талой или дождевой водой.;
• температуру в помещении зимой 22-24оС, летом – в пределах 28-30оС;
• подкормку коровяком 2 раза в месяц с февраля по сентябрь;
• регулярный полив (1-2 раза в месяц) и опрыскивание раствором железного купороса (1г на 1 л).
7
Ананас из верхушки зацветает через 3-4 года после посадки. И уже спустя полгода после этого вы сможете полакомиться выращенным своими руками сладким ароматным плодом.
Видео по теме

Совет 6 : Как вырастить ананас из купленного в магазине плода

Ананас очень вкусный экзотический фрукт. Немногие люди знают, что можно посадить ананас у себя дома и любоваться этим экзотическим растением. Вырастить ананас не так уж и сложно, главное придерживаться нескольких правил.
Как вырастить ананас из купленного в магазине плода

Для того чтобы посадить ананас у себя дома, нужно правильно выбрать плод в магазине. Выбирать нужно спелый плод, на котором твердые, зеленые листья. Кожура у ананаса должна быть золотисто-желтого цвета. но не зеленая. Не покупайте перезрелые плоды. Чтобы определить зрелость плода, оттяните лист ананаса, если он вернется в исходное положение, значит, плод перезрелый.

Следующим шагом нужно подготовить верхушку. Верхушку листьев нужно аккуратно достать из самого ананаса. Для этого возьмите плод в руки и поверните его, он выйдет с корнем. Обязательно нужно, чтобы вся мякоть была убрана со ствола, иначе все растение будет гнить. Затем снимите несколько нижних листьев. После этого оставьте листья на пару дней подсохнуть.

Далее нужно прорастить корни. Поставьте ствол в воду комнатной температуры. Не ставьте емкость с верхушкой в места с большими перепадами температуры. 

После того как прорастут корни, растение нужно посадить в землю. Для посадки подойдут готовые смеси для кактусов. Их можно приобрести в цветочном магазине. На дне горшка должно быть обязательно дренажное отверстие. На дно горшка выложите дренаж 2-3 сантиметра.

Поливать нужно умеренно. Следите, чтобы почва всегда была влажной, но не переливайте вашу посадку. Через год после посадки растение нужно пересадить в горшок большего размера.

Совет 7 : Как правильно посадить ананас

Ананас - это вкусный фрукт, который содержит много витаминов и минералов. Он растет в тропическом климате. Но его также можно вырастить и в помещении, например, дома в обычном цветочном горшке.

Содержание статьи

Как правильно посадить ананас

Инструкция

Купите ананас в супермаркете или в овощном магазине. При покупке проверьте его верхушку, она должна быть неповрежденной, свежей, с зелеными листьями, не промерзшей. Лучше всего приобретать для посадки ананасы летом или осенью. При помощи большого острого кухонного ножа отрежьте верхушку фрукта на расстоянии 2 сантиметров от начала роста листьев и оставьте в вертикальном положении на 2 дня дня подсохнуть. Далее поместите растение на несколько сантиметров в стакан с водой и уберите его в место, которое не подвергается воздействию яркого солнечного света или избыточного тепла. Меняйте воду каждые 2-3 дня. Корни начинают формироваться примерно после двух-трех недель.

Подготовьте глиняный горшок с дренажным отверстием: на дно поместите дренаж, затем засыпьте почву, добавьте удобрения. Сделайте небольшое углубление в центре земли и поместите в него подсушенную верхушку фрукта, уплотните землей. Используя садовые ножницы, немного оголите ствол: удалите мелкие листья у основания ананаса, оставьте только крупные.

Полейте растение водой. Далее поливать ананас нужно будет только один раз в неделю и удобрять каждые два месяца. Не используйте химические удобрения. Держите ананас в теплом, солнечном месте при температуре не менее 20 градусов. Избегайте сквозняков.

В тропических условиях ананас растет около 20 месяцев, в домашних условиях ему понадобится больше времени. Первые месяцы можно накрывать фрукт стеклянной банкой, таким образом создавая для него благоприятный климат. Через 2 месяца ананас должен окончательно прижиться. Чтобы проверить, принялись ли корни, достаточно слегка потянуть растение за ствол, если оно не вышло из почвы, значит все в порядке.

Полезные советы

Комнатные ананасы могут быть размещены на открытом воздухе в течение лета. Важно первые дни держать растение в тени, пока оно не адаптируется к новому климату.

Пересаживайте растение в другой горшок каждый год или тогда, когда заметите, что ананасу тесно в старом горшке. Лучше всего использовать перевалочный метод пересадки, чтобы не повредить корни растения.

Выращенный в домашних условиях ананас может не достигать таких размеров, какие вы привыкли видеть на полках супермаркетов. Домашний ананас считается зрелым, когда он пожелтеет и станет пахнуть ананасом.

Для полива используйте отстоянную, подкисленную лимонным соком воду. Вода должна быть теплой, примерно 30 градусов.
Видео по теме

Совет 8 : Как и когда посадить ананас в домашних условиях

Ананас является тропическим растением. Из-за его теплолюбивости этот фрукт невозможно вырастить в умеренном климате на открытом грунте. Зато существует возможность посадить ананас в домашних условиях. Как просто это сделать?
Как и когда посадить ананас в домашних условиях

Для того чтобы посадить и вырастить ананас дома? необходимо в магазине приобрести спелый плод с хорошо сохранившимися листьями светло-зеленого цвета и восковым налетом. Далее нужно аккуратно срезать с него верхушечную розетку или, как ее еще называют, корону. При этом срез должен получиться достаточно ровным.

Сажать ананас можно в любое время года, но идеально для этого подходит начало весны – середина марта.

Для дальнейшей посадки нужно, чтобы срез затянулся плотной пленкой. Для этого корону подвешивают в темном месте листьями вниз. В таком положении она будет находиться не менее 3 дней. Плотная пленка, образовавшаяся на срезе, будет препятствовать проникновению различных вредных бактерий.

Затем срез обрабатывают измельченным древесным углем. Это убережет будущий ананас от гниения.

Следующим этапом посадки ананаса в домашних условиях является укоренение. Для этого в большую и неглубокую емкость насыпают грунт слоем более 15 см. Для грунта можно использовать смесь из торфа, плодородной земли, свежих опилок и крупного песка. Далее корону углубляют на 3 см, а емкость накрывают полиэтиленом для создания парникового эффекта. Нельзя допускать, чтобы листья ананаса соприкасались с пленкой. Горшок с ананасом нужно поставить в самое теплое место без прямого попадания на него солнечных лучей. Через несколько недель из короны должны вырасти молодые листья.

Затем ананас необходимо пересадить в свободную емкость с рыхлым и насыщенным кислородом грунтом. Будет лучше, если ее ширина составит около 50 см. Корни у ананаса поверхностные, но сильно разрастающиеся в стороны. При этом растение заглубляют уже на 5-6 см для создания мощной корневой системы. В домашних условиях нужно выбирать для выращивания ананаса подоконники с южной или юго-восточной стороны.

В процессе укоренения и посадки растение поливают только теплой водой достаточно часто, не допуская пересыхания земляного кома.

Видео по теме

Совет 9 : Как самостоятельно вырастить ананас в домашних условиях

Сейчас стало модным выращивать в своих домах и квартирах экзотические фрукты. Не стал исключением и ананас. Чтобы получить вкусные плоды этого растения, нужно знать все тонкости ухода за ним в домашних условиях.
Как самостоятельно вырастить ананас в домашних условиях

После приобретения вкусного и спелого ананаса в магазине нужно осторожно срезать его верхушку острым ножом. Далее посадку этого растения можно производить несколькими способами. Один из них заключается в замачивании верхушки в теплой воде с добавлением активированного угля. При этом растение должно только касаться воды. Поэтому придется сделать специальное приспособление, например, прорезать в картоне дырку и поместить туда верхушечную розетку ананаса. Нужно следить за уровнем воды, чтобы конец растения всегда находился в ней.

Сверху емкость с замоченным ананасом покрывают пленкой для создания парникового эффекта. Через пару недель у растения появятся корешки, и его можно будет посадить в большой и просторный горшок. Подоконник, на котором будет происходить дальнейшее развитие ананаса должен располагаться с южной стороны.

Правильный уход за этим тропическим фруктом в домашних условиях включает в себя: оптимальную температуру окружающей среды и почвы, полив и подкормки.

Ананас достаточно теплолюбивое растение. Поэтому температура в помещении должна быть около +24 градусов в летнее время и до +20 градусов зимой. В холодном помещении его рост прекратится, а в слишком жарком подсыхает плод.

Поливать ананас можно только отстоявшейся или кипяченой водой с температурой около +30 градусов. Летом поливают усиленно, а зимой вообще прекращают это делать. При этом растение очень плохо переносит переувлажнение и может погибнуть.

Подкармливать ананас лучше обычными минеральными и органическими удобрениями, например настоем коровяка. Особенно это становится эффективно в момент интенсивного роста и начала плодоношения.

Последнее наступает у ананаса в домашних условиях примерно на 3-4 год с момента посадки. Сначала у него появляется стрела-цветонос, а потом уже образуется на ней сам плод. Такой процесс занимает обычно 5-6 месяцев.

Спелые плоды ананаса в домашних условиях весят около 500 гр, но иногда бывают и по 1,5-2 кг.

В некоторых случаях ананасу могут угрожать такие вредители, как ложнощитовки. Для избавления от них листья протирают спиртом или приобретают специальные инсектициды.

Соблюдение всех основных условий по выращиванию ананаса в домашних условиях позволяет получить очень вкусные и полезные плоды с ярким и насыщенным ароматом.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500