Совет 1: Как найти угол зная косинус

Кроме прямых тригонометрических функций синус и косинус, существуют и обратные им арксинус и арккосинус. С их помощью можно вычислять величины углов по известным значениям прямых функций. Есть несколько вариантов практической реализации таких расчетов.
Инструкция
1
Используйте функцию, обратную косинусу (арккосинус) для нахождения угла по известному значению косинуса. Нужное значение арктангенса, а по нему и величину угла, можно найти, например, в «таблицах Брадиса». Бумажные экземпляры этого справочника есть в библиотеках и книжных магазинах, а электронные можно найти в интернете.
2
Найдите в сети он-лайн калькуляторы для вычисления обратных тригонометрических функций и определите с их помощью нужное значение. Пользоваться такими сервисами намного удобнее, чем искать значения в таблицах. К тому же они могут упростить расчеты, так как многие такие калькуляторы позволяют вычислять не только отдельные значения, но и получать результаты на основе введенных формул, составленных из нескольких операций с тригонометрическими функциями.
3
Воспользуйтесь стандартным калькулятором ОС Windows, если хотите обойтись без выхода в интернет. Команда запуска калькулятора помещена в главное меню на кнопке «Пуск». Открыв его, перейдите в раздел «Все программы», затем в подраздел «Стандартные» и щелкните пункт «Калькулятор». По умолчанию он запустится с простейшим интерфейсом, не имеющим инструментов для тригонометрических вычислений. Раскройте в его меню раздел «Вид» и выберите пункт с надписью «Инженерный».
4
Введите значение косинуса с клавиатуры, или щелкая соответствующие кнопки интерфейса калькулятора. Можно использовать для ввода операции копирования (CTRL + C) и вставки (CTRL + V). Затем выберите единицы измерения, в которых должен быть представлен результат (градусы, радианы или грады) - соответствующий селектор находится строчкой ниже поля ввода числа. После этого надо выставить отметку инвертирования функций в чекбоксе Inv. Этим все приготовления заканчиваются, щелкните кнопку cos и калькулятор рассчитает значение обратной косинусу функции (арккосинус) заданного значения и представит вам результат в выбранных единицах.

Совет 2: Как найти арксинус

Обратная синусу тригонометрическая функция называется арксинусом. Она может принимать значения, лежащие в пределах половины числа Пи как в положительную, так и в отрицательную стороны при измерении в радианах. При измерении в градусах эти значения будут находиться, соответственно, в диапазоне от -90° до +90°.
Инструкция
1
Некоторые «круглые» значения арксинуса не обязательно вычислять, проще их запомнить. Например:- если аргумент функции равен нулю, то значение арксинуса от него тоже равно нулю;- арксинус от 1/2 равен 30° или 1/6 от числа Пи, если измерять в радианах;- арксинус от -1/2 равен -30° или -1/6 от числа Пи в радианах;- арксинус от 1 равен 90° или 1/2 от числа Пи в радианах;- арксинус от -1 равен -90° или -1/2 от числа Пи в радианах;
2
Для измерения значений этой функции от других аргументов проще всего воспользоваться стандартным калькулятором Windows, если под рукой есть компьютер. Чтобы запустить калькулятор раскройте главное меню на кнопке «Пуск» (мышкой или нажатием клавиши WIN), перейдите в раздел «Все программы», а затем в подраздел «Стандартные» и щелкните пункт «Калькулятор».
3
Переключите интерфейс калькулятора в тот режим работы, который позволяет вычислять тригонометрические функции. Для этого откройте в его меню раздел «Вид» и выберите пункт «Инженерный» или «Научный» (в зависимости от используемой операционной системы).
4
Введите значение аргумента, от которого надо вычислить арктангенс. Это можно делать, щелкая кнопки интерфейса калькулятора мышкой, или нажимая клавиши на клавиатуре, или скопировав значение (CTRL + C) и затем вставив его (CTRL + V) в поле ввода калькулятора.
5
Выберите единицы измерения, в которых вам нужно получить результат вычисления функции. Ниже поля ввода помещены три варианта, из которых вам нужно выбрать (щелкнув его мышкой) одни - градусы, радианы или рады.
6
Поставьте отметку в чекбоксе, который инвертирует функции, указанные на кнопках интерфейса калькулятора. Рядом с ним стоит короткая надпись Inv.
7
Щелкните кнопку sin. Калькулятор инвертирует привязанную к ней функцию, произведет вычисление и представит вам результат в заданных единицах измерения.
Видео по теме

Совет 3: Как найти косинус, зная синус

Для того чтобы получить формулу, связывающую синус и косинус угла, необходимо дать или вспомнить некоторые определения. Так, синус угла - это отношение (частное от деления) противолежащего катета прямоугольного треугольника к гипотенузе. Косинус угла - это отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Инструкция
1
Нарисуем прямоугольный треугольник АВС, где угол АВС - прямой (рис.1). Рассмотрим соотношение синуса и косинуса угла САВ. По данному выше определению
sin CAB=BC/AC, cos CAB=AB/AC.
2
Вспоминаем теорему Пифагора - АВ^2 + BC^2 = AC^2, где ^2 - операция возведения в квадрат.
Разделим левую и правую части уравнения на квадрат гипотенузы AC. Тогда предыдущее равенство будет выглядеть так:
АВ^2/AC^2 + BC^2/AC^2 = 1.
3
Для удобства перепишем равенство, полученное на шаге 2, следующим образом:
(AB/AC)^2 + (BC/AC)^2 = 1.
Согласно определениям, данным на шаге 1, получаем:
cos^2(CAB) + sin^2(CAB) = 1, т.е.
cos(CAB)=SQRT(1-sin^2(CAB)), где SQRT - операция взятия квадратного корня.
Полезный совет
Величина синуса и косинуса любого угла не может быть больше 1.

Совет 4: Как считать косинус

Синус и косинус - две тригонометрические функции, которые называют «прямыми». Именно их приходится вычислять чаще других и для решения этой задачи сегодня каждый из нас имеет немалый выбор вариантов. Ниже приведено несколько наиболее простых способов.
Инструкция
1
Используйте транспортир, карандаш и лист бумаги, если других средств вычисления нет под рукой. Одно из определений косинуса дается через острые углы в прямоугольном треугольнике - его значение равно соотношению между длиной катета, лежащего напротив этого угла и длиной гипотенузы. Нарисуйте треугольник, в котором один из углов будет прямым (90°), а другой равен углу, косинус которого требуется вычислить. Длина сторон при этом не имеет значения - нарисуйте их такими, которые вам удобнее измерять. Измерьте длину нужного катета и гипотенузы и разделите первое на второе любым удобным способом.
2
Воспользуйтесь возможностью определять значения тригонометрических функций с помощью калькулятора, встроенного в поисковую систему Nigma, если у вас есть доступ в интернет. Например, если требуется вычислить косинус угла в 20°, то загрузив главную страницу сервиса http://nigma.ru наберите в поле поискового запроса «косинус 20 градусов» и нажмите кнопку «Найти!». Можно слово «градусов» опустить, а слово «косинус» заменить на cos - в любом случае поисковик покажет результат с точностью до 15 знаков после запятой (0,939692620785908).
3
Откройте стандартную программу-калькулятор, устанавливаемую вместе с операционной системой Windows, если нет доступа к интернету. Сделать это можно, например, одновременно нажав клавиши win и r, затем введя команду calc и щелкнув по кнопке OK. Для вычисления тригонометрических функций здесь предназначен интерфейс, с названием «инженерный» или «научный» (в зависимости от версии ОС) - выберите нужный пункт в разделе «Вид» меню калькулятора. После этого введите величину угла в градусах и щелкните по кнопке cos в интерфейсе программы.
Видео по теме
Источники:
  • как найти значение косинуса если есть угол
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше