Совет 1: Как готовить гуся в рукаве

Запеченный в рукаве гусь с печеночной начинкой станет главным блюдом праздничного стола и не сможет оставить ваших гостей равнодушными к вашему кулинарному мастерству.
Такой гусь станет украшением праздничного стола
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Гусь
    • рукав
    • завязки для рукава
    • противень
    • гусиная печенка
    • масло
    • специи
    • зелень
Инструкция
1
Приготовление гуся в рукаве имеет одно несомненное преимущество перед запеканием на противне: хозяйке не нужно постоянно следить за тем, чтобы птица не пересушилась, не надо периодически поливать гуся вытопившимся жиром, а значит, можно потратить время на что-то, не связанное с готовкой.
2
Чтобы «убить двух зайцев», то есть приготовить одновременно и гуся и гарнир к нему, имеет смысл птицу нафаршировать. Начинок существует великое множество. Замечательна начинка на основе гусиной печенки. Печенку следует тщательно промыть, обсушить и пропустить через мясорубку. Большой пучок зелени (идеальна здесь петрушка) мелко порубить ножом. Смешайте печенку, зелень, половину стакана панировочных сухарей. Вбейте в эту смесь одно яйцо, добавьте половину стакана молока. Густо посолите, и хорошенько вымесите. Пока отставьте в сторону, начинка должна как следует пропитаться молоком.
Тем временем натрите гуся маринадом. Маринад готовится следующим образом: нужно смешать по 4 столовых ложки соевого соуса и растительного масла, 2 чайных ложки сахара, 2 чайных ложки горчицы и приправы по вашему вкусу. Солить не нужно, т.к. соевый соус даст достаточное количество соли. Тщательно (в том числе, изнутри) натрите полученным маринадом гуся, оставьте его пропитаться на какое-то время.
3
Теперь плотно набейте птицу начинкой. Учтите, что в процессе запекания начинка увеличится в объеме. Не удивляйтесь тому, что она вылезает наружу. Чтобы вся она не вылезла, зашейте гуся белой ниткой.
Отмерьте кусок рукава, в полтора раза больше гуся. Положите птицу в рукав, завяжите концы, отправьте в разогретую до 180 градусов духовку. Через 40 минут проткните рукав вилкой в нескольких местах, и убавьте огонь до 160 градусов. Оставьте еще на час (это если гусь крупный; среднему хватит и сорока минут).
Теперь можете вытащить готовую птицу и аккуратно разрезать рукав. Гуся следует переложить в глубокое блюдо, и можно подавать.
Видео по теме
Обратите внимание
Не разрезайте рукав сразу после того, как вытащили противень из духовки, можно обжечься горячим паром.
Полезный совет
Чем меньше по размеру ваш гусь, тем больше масла добавляйте в маринад. Замариновать гуся можно и на ночь, от этого блюдо только выиграет.
Как запечь куриные ножки с пряностями
Связанная статья
Как запечь куриные ножки с пряностями
Источники:
  • запекаем гуся в рукаве в 2018

Совет 2 : Гусь в рукаве – украшение праздничного стола

Запеченный в духовке фаршированный гусь может украсить праздничный стол. Приготовить его несложно, а благодаря рукаву для запекания мясо птицы получается очень нежным и сочным.
Запеченный в духовке гусь может стать гвоздем праздничного стола

Фаршированный гусь «Застольный» в рукаве

Для приготовления этого праздничного блюда необходимо взять следующие ингредиенты:
- 1 тушку гуся на 2-3 кг;
- 800 г картофеля;
- 1 стебель лука-порея;
- 2 лимона;
- 5 зубчиков чеснока;
- зелень тимьяна и петрушки;
- 3 ст. л. сливочного масла;
- растительное масло;
- соль;
- перец.

Прежде всего, приготовьте начинку. Для этого вымойте, очистите картофель и отварите его в подсоленной воде.

Лимоны ошпарьте кипятком и аккуратно снимите с них цедру. Лук-порей и зелень вымойте, обсушите и мелко порубите ножом вместе с очищенными дольками чеснока. После этого обжарьте на сливочном масле, добавив натертую на мелкой терке лимонную цедру.

Вареный картофель истолките пестиком или разомните в пюре. Затем добавьте приготовленную лимонную заправку, посолите, поперчите по вкусу и хорошо все перемешайте.

Тушку гуся промойте, обсушите полотенцем и натрите смесью перца и соли. Нафаршируйте гуся картофельным пюре, брюшко сколите деревянными шпажками или зашейте толстой нитью. После этого поместите подготовленную тушку в рукав, скрепите края зажимами и уложите на противень или в гусятницу. Чтобы рукав не лопнул, сделайте в нем несколько небольших проколов.

Запекайте гуся в разогретой до 200-220оС духовке в течение полутора часов. Если вес птицы больше 3 килограммов, то время запекания увеличьте. Минут за 20 до полной готовности разрежьте рукав и дайте гусю подрумяниться.

Рецепт гуся, фаршированного яблоками

Чтобы запечь в рукаве гуся с яблоками, потребуется:
- 1 тушка гуся весом 3-3,5 кг;
- 1 кг картофеля;
- 3 яблока кислых сортов;
- молотый черный перец;
- соль.

Тушку гуся хорошо промойте, натрите внутри и снаружи смесью соли и перца. Затем поместите на 3 часа в прохладное место.

В это время приготовьте начинку. Для этого вымойте, очистите, порежьте кусочками картофель и отварите его до полуготовности в подсоленной воде. Яблоки очистите от кожицы, удалите сердцевины и нарежьте ломтиками. Затем соедините с отварным картофелем.

Нафаршируйте гуся приготовленной начинкой и зашейте брюшко. После чего поместите тушку в рукав и скрепите края специальными зажимами. Сделайте в рукаве несколько проколов ножом или толстой иглой. Положите тушку на противень и запекайте в разогретой до 240оС духовке 2 часа. Через 20 минут после начала запекания уменьшите температуру до 180оС, а через час увеличьте до 200оС. Чтобы у гуся образовалась аппетитная корочка, минут за 20 до полной готовности птицы, разрежьте рукав.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500