Совет 1: Как выбрать душевую кабину

Итак, в стремлении обновить оборудование ванной комнаты вы твердо решили, что громоздкая чугунная ванна в вашу небольшую квартиру просто не войдет, сидячая ванна-уголок неудобна, а значит, ваш выбор – душевая кабина. Вот тут-то и начинается самое интересное, ведь выбрать душевую кабину – это непростая, хотя и очень захватывающая, даже творческая задача.

В любом крупном магазине вы найдете множество модификаций этого популярного устройства. Порой душевыми кабинами заполнены целые этажи, а разброс цен впечатляет не меньше, чем разнообразие материалов и изощренность конструкции. Давайте разберемся, чем отличаются душевые кабины, и как остановить свой выбор именно на той, которая не один год сможет радовать и тело, и душу.

Самый простой и, соответственно, дешевый вариант – душевой уголок. Поддон, шторки, и, собственно, душ – вот и все, что вы получите за сумму от 300 долларов. Однако и здесь вы обнаружите разнообразие форм поддона (а соответственно и всей кабины), а также различные сочетания современных материалов: акрила, стекла, стали, композитов. В частности, шторки из стекла считаются более надежными, красивыми и долговечными, чем акриловые, и уход за ними проще. Кроме того, шторки могут распахиваться или раздвигаться. Раздвижные менее надежны и не так удобны, (проход в кабину сужается), но зато не потребуют дополнительного пространства в ванной, где его обычно и так не хватает.

Если же для вас душевая кабина – это намного больше, чем просто душ, то ваш выбор – многофункциональные модели. Так называют любые кабины, оснащенные хотя бы одной функцией кроме обычного душа. Такая душевая кабина может стать для вас гидромассажным кабинетом, баней, развлечь радиоприемником или даже встроенным телефоном. Разберемся подробнее во всех этих возможностях.

Многофункциональная душевая кабина оснащена, как правило, душем, верхней душевой лейкой, и набором массажных форсунок. Но если сама по себе функция гидромассажа есть в любой многофункциональной кабине, то набор его режимов может очень существенно отличаться. Чтобы определить, насколько богата массажная функциональность кабины, рассмотрите смонтированные в ней форсунки, изучите инструкцию или поинтересуйтесь у продавца. Кроме того, форсунки могут работать в особом режиме «бегущей волны», обеспечивающей, собственно, массажный эффект: ряды форсунок функционируют не постоянно, а прерывисто, формируя волну водяных струй, перемещающуюся вдоль тела человека. Постоянное соревнование производителей в стремлении удивить покупателя приводит к появлению совсем уж экзотических режимов. К примеру, режим «водопад» обрушивает на вас поток воды в 170 литров в минуту. Нужны ли вам такие режимы, и готовы ли вы за них платить – этот вопрос вам придется решить при выборе душевой кабины.

Что же касается банных функций, то здесь важно не принимать заверения продавцов-консультантов за чистую монету, сохраняя здравый смысл. К примеру, утверждения, что данная душевая кабина может работать как «финская сауна» в принципе не могут быть правдивыми, ведь при температурах 80 градусов и выше, характерных для сауны, пластиковые и стеклянные элементы кабины станут попросту опасны для кожи человека. На самом деле кабина может создать эффект турецкой бани, наполнившись паром с температурой 40-45 градусов. Это вполне безопасно, и достаточно для хорошего прогрева.

Конечно, охватить все разнообразие душевых кабин невозможно, поэтому, прежде чем выбрать душевую кабину, вдумчиво и не спеша изучите все ее характеристики.

Совет 2: Что лучше выбрать: душевую кабину или ванну

Современные производители сантехники предлагают огромный выбор различного рода ванн и душевых кабин. Если вы четко знаете, чего хотите, то с выбором того или иного вида сантехники нет никаких проблем. Гораздо сложнее определиться, если вы колеблетесь и не знаете, что же все-таки лучше выбрать.

Что необходимо учитывать при выборе сантехники для ванной комнаты?

  1.  Полифункциональность. В этом отношении обычные ванны немного уступают современным душевым кабинам. Помимо основной функции в душевой кабине может присутствовать гидромассаж, парогенератор, ароматерапия, а также встроенное радио и CD-проигрыватель.
  2. Экономия места. Душевая кабина, как правило, занимает гораздо меньше места по сравнению с ванной. Если ваша ванная комната обладает небольшими размерами, но вы при этом планируете установить в ней раковину, стиральную машину и корзину для белья, то выбор лучше сделать именно в пользу душевой кабины.
  3. Экономия воды. Душевая кабина позволяет экономить расход воды примерно в 4-6 раз. Однако если в вашем доме слабый напор воды, то процесс принятия душа вряд ли доставит вам удовольствие. Да и владельцам ванны совсем не обязательно принимать ее ежедневно. 
  4. Влияние моды. Людям, которые привыкли следить за последними новинками и стремятся приобрести их для личного пользования, лучше всего остановить свой выбор на современных душевых кабинах.
  5. Удобство и комфорт. Нельзя однозначно ответить на вопрос, что удобнее – ванна или душевая кабина. Дело в том, что одним нравится полежать хотя бы раз в неделю в ванной, а другим доставляет удовольствие гидромассаж. В данном случае при выборе вида сантехники следует руководствоваться исключительно вашими личными предпочтениями.
  6. Состав семьи. При выборе сантехники для ванной комнаты следует учитывать и этот фактор. Если в вашей семье есть маленькие дети, то лучше приобрести ванну, ведь, они, наверняка, обожают полоскаться в воде и, возможно, не стоит лишать их этого удовольствия. Если вы любите комфорт, то можно остановить свой выбор на ванне с гидромассажем.
  7. Образ жизни. Людям, ведущим активный образ жизни, лучше всего подойдет душевая кабина, так как ее гораздо удобнее использовать для частого полоскания.
  8. Финансовые возможности. Даже если вы хотите купить многофункциональную душевую кабину, но запланированного бюджета хватает лишь на чугунную ванну, то первый вариант отпадает сам собой.
  9. Оздоровительные цели. Людям, имеющим проблемы с сердцем и артериальным давлением, лучше вообще отказаться от принятия горячих ванн. Но если противопоказаний по состоянию здоровья нет и вы любите принимать оздоровительные ванны с морской солью и различными маслами, то лучше присмотреться к традиционному варианту.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500