Совет 1: Как разобрать компрессор кондиционера

Компрессор в кондиционере предназначен для сжатия фреона и поддержания его движения по трубкам. Из фреона с давлением 3-5 атмосфер компрессор делает 15-20 атмосфер на выходе, после чего охлаждающий реагент поступает в конденсатор. Компрессор является одной из основных частей кондиционера и часто требует ремонта и разбора.
Как разобрать компрессор кондиционера
Инструкция
1
Для обеспечения безопасности работ избавьтесь от хладагента. Кроме того, это позволит сэкономить ваши средства - эвакуированный хладагент можно повторно залить в кондиционер и использовать в работе. Соедините газовую и жидкостную магистрали компрессорно–конденсаторного блока. К сервисному порту подключите отвакуумированный баллон и слейте хладагент. Чтобы ускорить этот процесс, возьмите тепловентилятор и обдувайте радиатор ККБ.
2
После того, как хладагент слит, приступайте к снятию компрессора. Отсоедините крышку корпуса ККБ,
произведите отключение магистралей всасывания и нагнетания, а также проводов, которые идут на вентилятор и компрессор. Снимите крепление вентилей и радиатора теплообменника, после чего можно снимать и сам теплообменник. Такой порядок демонтажа позволит вам получить доступ к креплениям и легко произвести снятие, не деформируя трубопроводы обвязки.
Как разобрать компрессор <b>кондиционера</b>
3
Слейте из компрессора масло. Если это поршневой компрессор, то произведите удаление жидкости через всасывающий патрубок. В спиральном или роторном компрессоре в дне корпуса просверлите отверстие диаметром 5 мм, через которое можно слить масло. Следите за тем, чтобы металлическая стружка не попадала внутрь, для этого отверстие необходимо сверлить не полностью, а оставшуюся перемычку пробить.
4
Теперь ничто не должно принести вам неприятных сюрпризов, можете спокойно заниматься компрессором.
Промойте его четыреххлористым углеродом или фреонами R-11, R-113. Сначала добейтесь, чтобы промывочная жидкость, которая сливается из компрессора, была прозрачной. После этого заправьте аппарат наполовину промывочной жидкостью и наполовину маслом. Включите компрессор в работу на несколько минут, затем слейте эту смесь. При необходимости повторите процедуру, для окончательного удаления «плохого» масла.

Совет 2 : Почему отключается компрессор

Многие компрессоры работают в прерывистом режиме. Некоторые перекачивают хладагент в холодильниках, другие сжатым воздухом приводят в действие различные пневматические пеханизмы. Но для чего же необходимо периодически выключать двигатель компрессора?
Почему отключается компрессор

Прежде необходимо ознакомиться с принципом так называемой широтно-импульсной модуляции. Для этого представьте себе детский электромобиль. В большинстве таких машин регулировать скорость плавно невозможно, потому что под педалью газа скрывается обычный выключатель. Можно лишь либо включить двигатель на полную мощность, либо отключить его. Теперь представьте себе, что маленький водитель решил поехать с меньшей скоростью, чем та, которую способен развивать его электромобиль. Он вскоре сообразит, что двигатель можно периодически включать и выключать, меняя соотношение между продолжительностью включенного и отключенного состояний. Это соотношение называется скважностью. Если скважность умножить на номинальное значение параметра, получится его среднее значение.

Чтобы при помощи широтно-импульсной модуляции поддерживать тот или иной параметр постоянным, применяют обратную связь. Так, в обычном утюге датчиком обратной связи и одновременно коммутатором является биметаллический регулятор. Когда температура выше первого заданного значения, он отключает нагреватель, когда ниже второго - снова включает. Подошва утюга обладает тепловой инерцией, поэтому резких перепадов температуры не возникает. А разница между первым и вторым значениями температур называется гистерезисом. Это свойство имеется практически у всех автоматических регуляторов. Оно необходимо для того, чтобы переключение происходило не слишком часто. Ручкой регулятора можно одновременно менять оба значения температуры (при котором нагреватель включается и при котором он выключается), а значит и скважность, и в конечном итоге - среднюю температуру.

В холодильнике также имеется терморегулятор, только измеряет он температуру в холодильной камере, а включает и выключает компрессор. Он также обладает гистерезисом, а в качестве элементов, обеспечивающих тепловую инерцию, используются воздух и продукты, хранящиеся в холодильнике.

Компрессоры, применяемые для питания сжатым воздухом различных пневматических механизмов, снабжены так называемыми ресиверами - большими и прочными металлическими резервуарами. Именно они обеспечивают инерционность, но в данном случае не по температуре, а по давлению. Когда оно превышает первый предел, срабатывает датчик и отключает компрессор. Если же воздух расходуется на работу пневматического механизма, давление постепенно падает. Стоит ему упасть ниже второго предела, как датчик снова заставит компрессор включиться.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500