Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Зайдите на главную страницу сайта ФНС России. Нужная вам ссылка находится в правой части страницы. Если вы используете компьютер с небольшим монитором, скорее всего, понадобится немного прокрутить вниз.
Кликните на слова «Проверь себя и контрагента», и перед вами откроется форма поиска.
Она содержит достаточно много полей, но большинство из них для вашего случая не актуальны. Ведь вас интересует не сбор информации о конкретном юридическом лице, а всего лишь проверка частоты использования выбранного вами названия.
При проверке же конкретного юрлица база позволит узнать существует ли фирма, соответствует ли действительности информация, которую она дает о себе, выявить фиктивные адреса регистрации и др.
2
Поскольку вас интересует только уникальность названия вашей фирмы, заполнять вы должны только три поля. В поле «Наименование» введите проверяемое название. Затем выберите из выпадающего списка круг поиска. Это может быть вся страна или один из регионов.
Круг поиска в этом случае зависит от вашей ситуации. Если вы планируете вести деятельность в пределах одного субъекта Федерации, достаточно ограничится только им. В иных ситуациях есть смысл посмотреть по всей стране. Впрочем, вы можете провести поиск сначала по стране, а потом хоть по всем субъектам поочередно.
Введите также предложенные цифры в поле, предназначенное для кода.
Остальные же просто оставьте пустыми и кликните на кнопку «Искать».
3
После клика перед вами откроется страница с результатами поиска. Если таких же названий немного, нет совсем или они отсутствуют в вашем регионе, можно сказать, что с задачей по неймингу будущего предприятия вы справились отлично и можете регистрировать его с уникальным названием.
В ином случае, когда поиск дал сотни, а то и тысячи результатов (например, фирм, в названии которых участвует слово «Престиж» в России, по данным базы, почти 9 тыс.), стоит поискать не так часто встречающийся вариант, который затем снова проверить на уникальность с помощью того же сервиса.