Совет 1: Как делать коврики

Эксклюзивный предмет интерьера – гордость любой хозяйки. А если этот предмет еще и сделан своими руками, он становится вдвойне эксклюзивным. Можно попробовать сделать что-то серьезное, например, домашний коврик, чтобы он мог собой украсить любую комнату в вашей квартире.
Как делать коврики
Вам понадобится
  • небольшие кусочки ткани различной расцветки, игла, нитки.
Инструкция
1
Вам понадобятся небольшие кусочки различной расцветки, правильной квадратной или прямоугольной формы. Если вы готовы экспериментировать, то размер лоскутов берите разный. Только понадобится больше времени в сборке этой мозаики, но форма коврика в итоге должна получиться правильная. Займитесь подгонкой.
2
Разложите лоскутки на ровной поверхности и определитесь с орнаментом. Он зависит от выбранных вами тканей. Балансируйте прямоугольники так, как понравится. Не забудьте о припусках на прострочку каждой детали. Произведите необходимые замеры и нанесите разметку на каждую деталь. Одного сантиметра будет вполне достаточно. Когда мозаика собрана, оставьте ее в покое и переходите к подготовке основы.
3
Для изнаночной стороны вам подойдет любой плотный материал. Кроме того, найдите широкую тесьму для окантовки. С цветом опять же можете поэкспериментировать. Чтобы сделать правильный коврик, размер основы должен быть больше мозаики на ширину тесьмы.
4
Сшивать детали начинайте с мозаичной группы. Берите первый верхний левый прямоугольник и пристрачивайте его ко второму верхнему левому и так далее. Если вы выбрали вариант с разносторонними прямоугольниками, второй ряд начинайте пришивать с первого, а далее по мере наполняемости рядов. В случае с ровными квадратами пришивайте их друг за дружкой, ряд за рядом.
5
По краям готового полотна подшивайте тесьму. Затем сложите основу и мозаику лицевой стороной внутрь и сшейте детали, оставив недостроченный кусок, чтобы вывернуть. Выверните и зашейте отверстие потайным швом. Отутюжьте ваш новый коврик.
Видео по теме
Источники:
  • Плетеные коврики из косичек своими руками, мастер-класс

Совет 2 : Как соткать ковер

Техники ковроткачества дошли до наших дней практически в первозданном виде. Сначала вы создаете тканую основу, в которую потом вплетаете ворс. Каждую ниточку следует завязывать вручную узлом. Ковровщицы, обладающие опытом, тратят на каждый узел около 2 секунд, а при помощи станков могут завязать до 14 тысяч узлов в день. Все зависит от вида узора и плотности плетения. Качество и стоимость ковра определяйте плотностью плетения.
Как соткать ковер
Вам понадобится
  • рамка, внутренний размер которой составляет 20 х 25 см, палочка длиной 20 см и нитки для основы, шерстяные нитки - 150 г, картонная полоска 3 см х 20 см, ножницы, толстая иголка.
Инструкция
1
Начинайте учиться ткать коврики с национальными мотивами. Всегда легче найти достаточно простой рисунок с характерными цветами: красным, желтым, черным с добавлением зеленого или коричневого. При желании рисунок можете нарисовать сами.

Возьмите размер 18 см х 15 см. Определяйте плотность – 22 узла, это будет 22 пары на каждые 10 см.
2
Подготовьте технический рисунок. Легче вам будет работать с цветами, птицами. Не делайте слишком мелких форм. Ваше господствующее направление – по горизонтали, то есть большинство ваших линий должны идти горизонтально или придерживайтесь угла не больше 45 градусов. Определитесь, где вы расположите каждый цвет, укажите эти места на рисунке или раскрасьте его. Не удаляйте бумагу по границам рисунка, оставляйте 2 - 3 см. Ведь потом нужно будет пришить рисунок к заработке.
3
Натяните основу. При ширине коврика, которую вы выбрали, 18 см и плотности узлов 22 вы должны натянуть 39,5 пар, куда войдет 79 нитей.
4
Разделите палочкой нити на четные и нечетные ряды. Вставьте с нижнего края картонную полоску. Теперь сплетите 2 "косички" – одна будет вверху и другая внизу. Сотките заработку шириной 1,5 см - 2 см. Уложите технический рисунок в задней части основы. Большими стежками пришейте рисунок к заработке таким образом, чтобы он не сползал вниз и не косил.
5
Выберите первый цвет по ходу рисунка и тките в пределах данного цвета. Тот элемент, который нужно сделать "выпуклым", тките при помощи более коротких прокидок.
6
В местах с вертикальными линиями длиннее 1 см, делайте сцепление утков, чтобы не получились большие дырки. Тките по схеме рисунка, проверяйте точность. По ходу пришивайте несколькими стежками свой рисунок к сотканному. Присматривайте, чтобы коврик не стягивался в отдельных местах. Когда рисунок вытките полностью, то сотките заработки до 2см. Приложите к ней верхнюю косичку, теперь обрежьте нити основы, но оставьте 5 - 7 см в верхнем и нижнем крае.
7
Подогните заработку и пришейте подкладку.
Видео по теме

Совет 3 : Как сшить ковер

Сшить ковер своими руками совсем не сложно. Для его изготовления вам потребуются отрезки из шерстяной ткани, которые вы можете легко нарезать из ненужного, например, шерстяного одеяла. А что бы ковер получился ярким и сочным, используйте в своей работе лоскутки разных цветов. Интересное сочетание получается при использовании черно-белых цветов с вкраплениями серых, красных, кремовых тонов. Но главное в этом деле – фантазия!
Как сшить ковер
Вам понадобится
  • - ткань из шерсти, из которой вы нарежете лоскутки нужных вам размеров;
  • - нить в тон ткани (желательно х/б);
  • - английская булавка;
  • - ткань, которая будет служить подкладкой для ковра.
Инструкция
1
Разрежьте приготовленную вами шерстяную ткань полосками, ширина которой должна быть приблизительно 6 см. Если вы запланировали сшить небольшой ковер размером 75х45, то вам понадобятся полоски длиной около 120 см. Если ткань окажется короче нужной длины, то придется сшить несколько полосок.
2
Возьмите две полоски из одинаковой ткани, положите их друг к другу под углом 90 градусов и сшейте их вместе (можно на швейной машинке, можно и вручную) под углом 45 градусов. Ткань у шва необходимо отрезать, оставив «хвостик» не более 0,5 см.
3
Итак, все полосы приготовлены, можно приступить к плетению нашего ковра. Для этого при помощи булавки нужно зафиксировать вместе концы у трех полосок на том уровне, где плетение для вас будет удобным, сплести косичку, а концы закрепить булавкой, чтобы не расплелась. Сплетите 11 косичек из контрастной ткани.
4
Готовые косички положите рядком так, чтобы сочетание цвета получилось наилучшим для коврика.
5
Рядом друг с другом кладем на ровную поверхность две косички и равняем их концы, сшиваем, делая стежок, поочередно пропуская через край сначала одной косички, затем другой, отступая при этом приблизительно 9 см от края изделия. Не нужно сильно затягивать нитку, а также следите, чтобы на лицевой стороне стежки не были заметны. Конец шва нужно закрепить, сделав дополнительно несколько стежков, от края отступив сантиметров 9. Таким образом, вы сшиваете все заготовленные косички.
6
Возьмите шерстяную ткань красного цвета, полосками нарежьте ее и сшейте так, чтобы три ширины нашего коврика равнялось длине одной полоски ткани. Полоса должна иметь вид трубки. Для этого сшейте ее длинные края.
7
Пропустите трубку из красной ткани поперек косичек, чередуя их в шахматном порядке, и закрепите ее на противоположном конце ковра несколькими стежками. Сильно не затягивайте. Затем вернитесь назад, опять переплетая косички трубкой.
8
Расправьте концы косичек. Конец трубки из ткани красного цвета окончательно закрепите. Ненужный кончик отрежьте, а остатки подверните под край изделия. Противоположный край ковра обработайте точно так же.
9
Необходимо к изнанке коврика пришить подкладку. Для этого положите ковер вверх изнанкой, булавками зафиксируйте подкладочную ткань, а края подверните на 2-2,5 см. При этом проверьте, не «выглядывает ли» подкладка за края ковра. И, если все в норме, пришивайте подкладку перпендикулярно косичкам. При сшивке чередуйте маленькие наружные стежки с длинными внутренними. Подкладочную ткань нужно закрепить стежками по всему изделию. Ваш ковер готов!
Обратите внимание
Желательно, чтобы иголка была длинной, а нить двойной.
Полезный совет
В том случае, если ткань окажется разной по толщине, то применяйте приблизительно следующие размеры:
- полоску из самой тонкой ткани нарежьте шириной 10 см;
- из средней ткани – до 7 см;
- из самой толстой ткани нарежьте полоски шириной около 6 см.

Совет 4 : Как сделать коврик в прихожую из ремней

Старым кожаным ремням обычно сложно найти применения и они выбрасываются. Но любая мастерица сможет вдохнуть в отжившие ремешки вторую жизнь, сделав из них креативный коврик для прихожей своими руками.
Как сделать коврик в прихожую из ремней
Вам понадобится
  • - кожаные ремни или из заменителя
  • - ножницы для кожи
  • - игла цыганская
  • - шило или перфоратор для кожи
  • - прочная бечевка или веревка
Инструкция
1
Делаем все ремни одинаковой длины для того, чтобы ковер был ровным. Пряжки срезаются.
2
По краям каждого ремешка при помощи шила или перфоратора для кожи необходимо проделать отверстия, отступив от края полсантиметра, а расстояние между отверстиями должно быть около двух сантиметров.
3
Все ремни сшиваются между собой прочной бечевкой или веревкой при помощи цыганской иглы. Сшивая, бечевку можно протягивать крест на крест, поперек или вдоль пояса, так как больше нравится. Если вместо бечевки используются металлические скобы, то они закрепляются при помощи плоскогубцев.
4
Из ремней можно создать коврик, напоминающий паркетные полы. Для этого берутся ровные ремни (чтобы ковер получился не мятым), на плотной ткани рисуется эскиз и выкраивается основа. Подготовленные заранее ремни обезжириваются с изнанки и на них наносится клей. Ремни плотно прижимаются к основе и приклеиваются.
5
Коврики небольших размеров можно делать из разноцветных ремней. Тисненый узор среди обычных поясов будет смотреться весьма эффектно.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500