Совет 1: Как начать обливаться холодной водой

Закаливаться человеку рекомендуется с самого детства, чтобы организм был менее подвержен различным заболеваниям и имел крепкий иммунитет. Одним из видов закаливания является обливание холодной водой, которое можно осуществлять как взрослым, так и детям. Однако к процессу нужно подходить очень осторожно.
Инструкция
1
Как правило, мы задумываемся о закаливании тогда, когда начинаем часто болеть простудными заболеваниями, иммунитет по каким-то причинам ослаб и наш организм цепляет любую инфекцию. Очень важно перед тем как начать обливаться холодной водой, полностью выздороветь. Организм должен окрепнуть после болезни, и человек должен себя хорошо чувствовать.
2
Кроме хорошего самочувствия, человеку обязательно нужно морально подготовиться к этому непростому процессу. Начинать обливаться холодной водой лучше всего в теплое время года – весной или летом. Можно обливаться в домашних условиях, но лучше всего это делать на улице.
3
Если вы решили закалять ребенка холодной водой, начать нужно с обтирания стоп и ладошек полотенцем, смоченным в холодной воде, затем следует обтирать полностью ручки и ножки, а после обтирать все тело. И только после этого, также постепенно, можно начать обливание всего тела, начиная с макушки.
4
Взрослые сразу могут начать с постепенного обливания частей тела, минуя обтирание. Есть два способа высыхания после обливания холодной водой – можно обтереться насухо махровым полотенцем до легкого покраснения кожи, а можно выполнять физические упражнения или бегать и высохнуть естественно.
5
В момент обливания холодной водой происходит резкое секундное повышение температуры тела до 42 градусов, при которой происходит сжигание всех инфекций, которые могут находиться в организме. Организм получает стресс, что ведет к повышению иммунитета. Если вы начали процесс закаливания холодной водой, нужно выполнять эту процедуру постоянно, не прекращая, ежедневно и в любое время года. Тогда вы будете оставаться всегда здоровым, крепким, бодрым. У вас всегда будет хорошее настроение, и вы будете приносить радость людям.

Совет 2: Как обливаться водой

Обливание водой является самым сильным видом закаливания. При регулярном, а главное правильном его проведении улучшается состояние мышечной, нервной и кровеносной системы, повышается иммунитет. Но добиться такого результата можно только, соблюдая индивидуальность, систематичность и постепенность.
Инструкция
1
Оздоровительные свойства холодной воды связанны с ее воздействием на нервные окончания, расположенные на коже. Приспосабливаясь таким образом к изменяющимся условиям, организм становится менее восприимчивым к перепадам температур и прочим погодным неблагоприятным факторам. Более того, тренируются сердечнососудистая, нервная и мышечная системы, что является отличной профилактикой многих болезней.
2
Чтобы закаливание водой пошло на пользу, проводите его ежедневно круглый год. Нерегулярные процедуры и долгие перерывы между ними неэффективны, поскольку ослабляют адаптационные механизмы, активизированные холодом.
3
Самым подходящим месяцем для начала обливания водой является май. Воздействие холодной воды в теплую погоду кажется не таким агрессивным и переносится гораздо легче. А к осени и зиме организм становится уже вполне подготовленным, причем уже к более низким температурам воды. Однако это не значит, что надо ждать очередного мая, чтобы начать укреплять организм водой. Можно варьировать температуру и вид закаливания, например, начать с обтирания и только потом перейти на обливание.
4
Для предупреждения обострения хронических болезней и прочих неприятностей со здоровьем закаляйтесь постепенно - каждые 2 дня понижайте температуру воды на 1 градус, не ниже 15оС в итоге. Для первого дня приготовьте 3 ведра воды температурой 30оС зимой и 26оС летом. Окатите себя быстро от макушки или от плеч вниз и сразу встаньте на сухую поверхность, после чего энергичными движениями разотрите тело махровым полотенцем. Не стойте после обливания на холодном, мокром полу или в самой ванне. Переохлаждение ног может вызвать эффект обратный оздоровлению.
5
Обливание водой будет восприниматься легко, если настроитесь к нему психологически и будете относиться как к любой ежедневной процедуре. А чтобы в будущем не возникало желания изменить своей привычке, закаляйтесь в одно и то же время, желательно сразу после утренней разминки.
Полезный совет
Повремените с обливанием водой во время респираторных заболеваний, а также при обострении хронических болезней, гнойных воспалений на коже. При нарушении внутриглазного давления, гипертонии и гипотонии в стадии обострения и при выраженных болезнях сердца не используйте его вовсе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500