Совет 1: Как ловить красноперку

Самый удачный сезон для ловли красноперки – окончание нереста и сразу после зимнего голодания. В это время она часто подплывает к самым берегам. Для ловли лучше использовать легкие и средние удочки.
Инструкция
1
Используйте удочки с поплавком или проводком. Диаметр лески должен быть 0,15-0,2 мм, диаметр проводка 0,1 мм. Выбирайте грузила 0,25-0,5 г. В некоторых случаях допускается использование донных удочек, редко бывает эффективна нахлыстовая снасть. Предпочтительны крючки № 2,5 и 3,5.
2
В весеннее-летний сезон красноперка реагирует на червей в любом виде: целых и измельченных. Для прикорма и насадки на крючок подходят живые черви, комочки водорослей, опарыш, личинки ручейника, жучки. Осенью дополнительно используйте мотыль, мясо моллюска, шарики из насекомых, закатанных в глину и песок.
3
Красноперка быстро хватает наживку в виде червя. Заглотив его, она мгновенно уходит под воду и немного в сторону. Сделайте небольшую подсечку: крючок проткнет губу рыбы. При слишком резкой подсечке вы рискуете разорвать губы и упустить добычу.
4
Если вы используете донную удочку с грузилом, подсечка после поклевки возможна, но редко приносит результат. Она должна быть размашистой, не слишком сильной. Подловите момент, когда леска натянется, ослабнет и снова натянется. Рыба в этот момент уже схватила наживку, слегка поднялась, ослабив натяжение лески и пытается съесть, не выпуская из рта.
5
Зимой ловить красноперку лучше всего с позднего утра (9-10 часов) до середины дня (14-15 часов). Предварительно сделайте прикормку из мотыля. Благоприятна погода солнечная, безветренная, слегка морозная. Используйте короткий удильник с катушками, поплавок должен быть очень легким. Грузило используйте только в случае течения.
Видео по теме
Обратите внимание
Красноперка часто служит наживкой для более крупной рыбы - судака, сома, щуки.
Источники:
  • Ловля красноперки на поплавочную удочку и спиннинг, весной

Совет 2: Как ловить щуку на живца

Являясь одним из самых увлекательных и многогранных хобби, рыбалка завоевала сердца множества людей по всему миру. Весьма популярной среди рыболовов является охота на хищные породы рыб, в частности, на щуку. Существует много способов поймать этого хитрого и осторожного хищника, но интереснее всего, пожалуй, ловить щуку на живца.
Вам понадобится
  • - снасти для ловли живца: малявочница, люлька с мелкоячеистой сетью, мелкоячеистый бредень, верша;
  • - обычное или спиннинговое удилище, либо "кружки";
  • - спиннинговая катушка, металлические поводки, тяжелые грузила и объемные поплавки (в случае ловли на удочку);
  • - тройные крючки, леска;
  • - лодка (в случае ловли кружками - обязательно).
Инструкция
1
Подготовьте снасти для ловли щуки. Если лов будет производиться на удочку, оборудуйте ее соответствующим образом. Выберите достаточно прочное и гибкое удилище. Неплохим вариантом является спиннинговое удилище, поскольку оно достаточно компактно, но вместе с тем позволяет производить дальний заброс. Установите на удилище спиннинговую безинерционную катушку. Подобные катушки оборудованы регулируемой "трещоткой", предохраняющей леску от обрыва во время резких рывков рыбы. Намотайте на катушку 20-25 метров прочной лески диаметром примерно 0.4 мм. Закрепите на леске поплавок, грузило и металлический поводок с тройным крючком. В случае лова кружками, намотайте на них 1.5-2 метра лески со стальным поводком и тройным крючком на конце. Грузило также желательно использовать.
2
Наловите живца. В качестве живца для охоты на щуку подойдет красноперка, уклейка, плотва, молодняк карася и окуня длиной 6-10 см. Поймать такую рыбу можно в прудах и неглубоких речках. Проще всего использовать люльку или вершу. Ловля бреднем - более хлопотное занятие, но оно может дать гораздо более быстрый результат.
3
Определите места лова. Охотиться на щуку нужно в зонах ее кормления. Такими зонами являются прибрежные заросли камыша, островки растительности посреди водоема, небольшие заливы и бухты, в которых собирается малек и мелкая рыба.
4
Осуществите лов щуки на живца. При использовании удочки просто нацепите живца на крючок, осуществите заброс и ждите. При отсутствии поклевок в течении 3-5 минут забросьте снасть в другое место. Перемещайтесь вдоль скоплений травы или камышовых зарослей для того, чтобы обнаружить щуку. При ловле на кружки, осуществите их последовательную установку с лодки в несколько мест. Периодически перемещайтесь между кружками, корректируя их местоположение и контролируя состояние живца. Внимательно следите за кружками для своевременного обнаружения поклевки.
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда устанавливайте металлические поводки на удочку и кружки. Без них обрыв лески при вываживании щуки практически гарантирован.
Полезный совет
При ловле щуки на удочку стоит выбрать большой поплавок, рассчитанный на 20-40 грамм нагрузки. Он не должен тонуть при попытке живца опуститься на дно. Грузила имеет смысл использовать и на удочках, и на кружках. Грузило должно предотвращать возможность подъема живца на поверхность.
Как надеть живца на крючок
Связанная статья
Как надеть живца на крючок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500