Совет 1: Как развивать дошкольника

В дошкольном возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности, мировосприятия и самосознания. В возрасте четырех-пяти лет дети стараются познать мир любыми доступными для них способами, поэтому развитию ребенка в этот период необходимо уделять особое значение.

Развитие дошкольника через познание

В дошкольном возрасте ребенок осмысленно подходит к процессу познания, в этот увлекательный процесс вовлечены все его органы чувств. Чтобы правильно развивать дошкольника, родителям необходимо удовлетворить его любопытство, отвечая на многочисленные «Почему?». Не напрасно детей называют «почемучками».

Для того чтобы направить энергию ребенка в нужное русло, необходимо разнообразить его занятия, акцентируя внимание на развивающих память, воображение и сообразительность упражнениях и играх.

Эмоции в развитии дошкольника

Пятилетние дети – большие фантазеры и экспериментаторы. В ход идет все, что оказывается под рукой: папины чертежи, мамина косметика, бабушкины очки и т.д. Не редко фантазии ребенка, выданные за реальность, родители не понимают и наказывают младшего члена семьи, поучая, что лгать нельзя.

В таком нежном возрасте дети впечатлительны, остро реагируют на незаслуженное наказание, затаив обиду глубоко внутри. Поэтому родителям нужно быть внимательнее к своему ребенку, наставлять в мягкой форме, желательно, привнести элементы игры.

Физическое воспитание

Правильно развивать дошкольника – значит, стимулировать его физическую активность. В этом плане подвижные игры оказывают неоценимое воздействие на детский организм. Желательно, чтобы физическая активность ребенка соответствовала его возрасту. Если у ребенка есть спортивные предпочтения: футбол, бег, плавание, необходимо его записать в соответствующую спортивную секцию.

Спорт дисциплинирует, тренирует выносливость, укрепляет иммунитет и становится базисом для здорового образа жизни в дальнейшем.

Культура

Культуру детям прививают с детства. Начинать нужно с малого: сначала ребенок учиться правильно и последовательно формулировать свои мысли, затем – озвучивать их. Родители должны объяснить своим детям и правила поведения в общественных местах, привить уважение к взрослым, научить быть вежливыми, терпеливыми, сдержанными.

В дошкольном возрасте детям необходимо общение: в тесном контакте с ровесниками и старшими товарищами они вырабатывают коммуникативные навыки, учатся слушать и анализировать услышанное, соглашаться или критиковать. То есть, у ребенка вырабатывается собственное мнение и оценка, на которых основывается социальный опыт, широта и гибкость ума.

Совет 2: Как развивать эмоциональную сферу дошкольника

Эмоция – это процесс, происходящий в психике человека, который отражает отношение человека к окружающему миру и самому себе. От эмоций человека зависит его настрой на самые различные события в жизни. Они являются той призмой, через которую мир представляется либо холодным и враждебным, либо доброжелательным и открытым. Поэтому развивать ее важно чрезвычайно с самых первых лет, с дошкольного периода.

По мнению академика, психолога М.Е.Литвака, соотношение положительных эмоций к отрицательным должно составлять 7:1 ввиду того, что так запрограммирован наш мозг. Каждая негативная эмоция должна быть «перекрыта» семью позитивными, иначе неминуемо пострадает психологическое состояние человека, а ребенка – в особенности. Ведь в возрасте до 5-7 лет идет становление психики, особенно до 5 лет. Как видно, лидирующая роль в этом процессе принадлежит родителям. Именно они в большинстве случаев определяют те условия, благоприятные или нет, которые оказывают воздействие на их ребенка.

Вызвать интерес

Как же развивать эмоции дошкольника именно в положительном ключе? Сначала необходимо вызывать интерес к развивающим видам деятельности. Не только родители, но и сам ребенок должен заинтересоваться лепкой, аппликацией, раскрашиваем, конструированием, рисованием, изучением цифр и азбуки. Интерес не только помогает сделать занятия увлекательными, но, что самое важное, способствует развитию устойчивого навыка. Продолжительное отсутствие интереса, наоборот, действует на мозг разрушительно (по М.Е. Литваку).

Вызвать радость

Следующей эмоцией, развивающей дошкольника, является радость. С ней сложнее. Радость трудно вызвать специально, она появляется неожиданно. Родителям надо постараться организовать условия для появления этой радости. Новые впечатления помогут в этом. Изучите еще не изведанные вами места в своем городе, посетите кукольные театр, музей, необычную выставку, сводите в зоопарк, в парк аттракционов, посетите друзей и родственников, которые всегда вам рады – ребенок получит массу положительных эмоций, почувствует свою значимость. Радость помогает ребенку развивать отзывчивость и коммуникацию (по Томкинс). Она же придает чувство уверенности, что малыш любим окружающими (по К.Изард).

Свести до минимума страх

Для того чтобы эмоциональная сфера благополучно формировалась, необходимо сократить до минимума эмоцию страха (она необходима только в опасных для жизни случаях). А вот разнообразные запугивания ребенка бабайками, большими уколами, которые сделает врач капризному малышу, полицейскими, которые заберут хулигана и т.п. ни к чему хорошему не приведут. Страх считается очень опасной эмоцией, доводящей даже до смерти. Исключайте неприятные моменты из жизни вашего ребенка. Помните, что страх может скрываться под маской застенчивости, излишней угодливости, мягкости. Только неуверенность в собственных силах может приводить к таким тревогам. Снижайте тревожные моменты до здорового (7:1) соотношения.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500